125

Рисунок 98г: Деревья (видимо,  распад)

***

Пока  сижу дома, я силен как вождь, но стоит мне куда-нибудь пойти, как  прихожу уже усталым солдатом и говорю:  «я не могу руководить, напротив, вы руководите мной». Поэтому остается надеяться, что мое войско само придет ко мне! Не становиться же  под почти пионерские  знамена в неприлично большом возрасте. Всё ревматизм - пиши, говорит, послания…

Собрался вождь и все-таки пошел, надеясь, что в этот раз всё окажется иначе. Но не дошел еще и до трамвайной остановки, как почувствовал, что он  только генерал. После трамвайной давки вылез  подполковником. Потом малость в очереди постоял как простой лейтенант... - хотел хотя бы  какой-никакой офицерский мундир сохранить, но только вошел, как уже кто-то крикнул: «раздевайтесь!», а другой басом добавил то ли «будьте как дома», то ли «вы же не дома», и: «будьте нашим старшиной!» - то ли старшина им нужен, то ли денщик, слуга последний — командовать-то не кем. Попросил тут одного, прыщавого и захудалого, в туалет выходившего, так он только покосился на меня со странной, нехорошей улыбкой и снова шмыгнул за стол... «Все толкают вниз - либо упирайся и думай что-то сердитое, либо спустись и делай что-то полезное, и думай что-то задумчивое – главное же, не быть суетливо услужливым: подождут и вовсе перебьются, я лучше знаю, что им надо... – и  снова вождь!»

***

Как маньяк забывшийся, гипнозом влекомый, подошел и сел рядом, напротив. Робко: А....» - мол, обрати же на меня внимание. Больше ничего не говорил, только смотрел на её поднявшиеся глаза – мол, какая же в них будет реакция...(!)

Решительно подошел: «А....» - она вопросительно подняла глаза. Но я замешкался – и как бы почти специально, чтобы смутить её, сбить с делового вопросительного взгляда... (!)

Тут, главное, крайне неудобно разговаривать из-за разницы в росте! Наклоняться очень некрасиво... По сути, нам с ней было бы удобно общаться, когда мы оба сидим... - или когда я сижу, а она стоит («рядом сидит, рядом стоит! Ты ещё на колени её посади!») - вот и сижу, жду у моря погоды…

А еще я стал таким некрасивым – вот что мучит. Молодость прошла. И ведь всякая некрасивость – от порочности. И разве я перед А. уже не грешен?

...Не мог Христос быть некрасивым; «не имел вида величия» – это как профнепригодность к начальническим должностям в нашем мире, а красота – всё-таки другое...

***

Раз «Иегова» вступал в какие-то человеческие взаимоотношения с людьми, значит, и Он был Христом! Только у Него тогда была другая стать и другой характер: крепкий телом (с видом и величием!), суровый душой. ...Ты хочешь сказать, что Бог один, но Он как человек меняется, развивается со временем?! Нет, Богов три: тело не меняется на душу, а душа на дух, но изменившаяся душа меняет тело, меняет дух. Сначала тело было большим и сильным, как огненный куст, а душа была малой, безответный овечкой... Потом пришло время душевного человека – скитальца и странника... И, наконец, снова человек должен гореть огнем, только огнем духовным и снова душа – жертвенная овечка... Т.е. Бог всё-таки один – не случайно, никогда не было двух Богов сразу! Кому же тогда молился Сын? Самому себе прошлому? Своей физической природе? ...Да, есть один Бог с душой, но ещё есть и две Божественные природы, сущности – «Я – сущий» - физическая и духовная. Их сотворил Христос  - «бывший раньше всех времен». Или же, напротив, Они сотворили Его: «Дух сошел на тело Марии» – скверный вопрос о курице и яйце, тупик (или некая спираль, по которой пока никому не пробраться). ...Отец породил Сына, но Сам исчез – видимо, как полагается, умер и унесся в рай. То же повторилось и с Сыном. Причем Своего Сына, Духа, Он воспитал так, чтобы Тот походил на Его Отца – второе пришествие Отца! А потом будет и второе пришествие Сына?! ( «У тебя ещё ум за разум не заходит?» – «А у меня душа в этих рассуждениях не участвует, она только смотрит, как они сами развертываются, свой ресурс используя, развиваются».)

«Ни вида, ни величия» – некий малый в телогрейке ковыряется на полях заросших,  без вида и величия. Ковыряется и жалуется: «дела много, а делателей мало! И умения мало!» Фермер доморощенный, взял обязательство 5 тысяч народу прокормить...

***

«А как с лаконизмом?» – «Да, с одной стороны, надо фонтанировать и кочегарить, снисходя на все предметы, как на Марию Дух Святой, а с другой, выжимать всё лишнее, все прискоки, выкрики и восклики».


Рецензии