Бездомный

Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
Эту жизнь живу я словно кстати,
Заодно с другими на земле.
Сергей Есенин

Однажды я спросил у своей маленькой дочери, что такое любовь.
Любовь, - услышал в ответ ее ангельский голосочек, - это когда не хочется расставаться..."
Устами младенца глаголит истина. Я обнял ее, нежно поцеловал, а она вдруг заплакала, не хотела отпускать меня.
- Папа, не уходи.. Папа, не уходи..
До сих пор помню этот миг, когда сердце мое сжалось от боли, а на глазах выступили слезы. Я спешил, потому что не хотел, чтобы меня она видела в таком состоянии. Ушел, потому что обещал уйти до первой на небе звездочки.
На улице меня встретили пурга. Она обожгла меня жутким морозом и колким снегом, превратив мои слезы в лед. Сердце тревожно забилось в предчувсвтии чего-то нехорошого. Было уже темно. Я посмотрел наверх, где еще горел свет в окне детской. Там оставалось все родное, все что было дорого.
Я понял, что мне некуда идти. Ее мама живет с другим мужчиной и скоро у них будет общий ребенок. В этот момент ко мне подошла бездомная псина. Она лизнула мою руку и посмотрела на меня печальным добрым взглядом. Я почувстовал, что несчастное создание понимает меня лучше многих людей.
- Что, дружок? - спросил я ее и погладил за шеей. - Холодно.
В ответ она завиляла хвостом. Потом я шагнул в ночь. Снег скрипел под моими ногами. Как тень вора бродил я между домами, с тоской в сердце вглядываясь в горящие окна. Я видел людей, что-то обсуждавших на кухне за семейным столом, женщину с грудным ребенком, одиноко стоявшую у окна, стариков, накинутых пледом, смотрящих телевизор, влюбленных подростков, обнимающих друг друга в предверии ночи. Когда я брел, за мною шла эта больная собака. Она поскуливала от мороза. Жестокий ветер трепал ее шерсть, местами вырванную с мясом. Как язвы на теле Христа светились они светом милосердиея и прощениея. Я жмурился... Потому что прощал всех женщин, которые любили меня и выгоняли на улицу. От некоторых уходил и я сам. Сейчас они смотрели на меня сквозь пелену ночи и мне было не одиноко. Но из всего множества близких мне лиц я видел лишь одно лицо.
Я вспомнил ее, именно ту, что была всегда рядом со мной, когда мне было особенно тяжело.
Она всегда была рядом, когда меня предали друзья за горсть проклятых монет. Держала меня за руку, когда молодой практикант пытался пытащить пулю киллера из моего живота... Плакала, когда мне выносили приговор в Басманном суде.
Господи, сколько она страдала из-за меня. А я все время прогонял ее прочь, издевался над ее светлыми чувствами, обзывал нехорошими словами, обманывал... Каким я был жестокимпо отношению к ней, каким слепым, что не видел как я люблю ее....
Воспоминания нахлынули в мою душу, согрели меня, хотя я уже не чувствал ног. Где сейчас моя любовь? Кто ласкает ее нежную грудь, забываясь блаженным забвением? Кто тот счастливец, что гладит ее медные волосы и тонит в ее безумно красивых глазах? Какие же у нее красивые глаза.. Только за этот вгляд я готов был страдать всю свою жизнь, готов был бороться, готов умереть..
Озябшими пальцами я набрал номер ее телефона. У меня мелькнула надежда, что все еще не потерено, что бог любит меня и не оставит в беде, но...
Абонент был недоступен. Ужасная тоска навалилась на меня в эту минуту. Меня никто не ждал...
Я оказался один на заснеженном поле под желтым, раскачивающим надо мной, как петля фонарем. Собака, которая сопровождала меня всю эту дорогу, затерялась вдали. Прислушиваясь, я слышал как жалобно скулит она, ищя меня в горком тумане ночи и снега...


Рецензии
Одиночество - что может быть горше и больнее в этом бренном мире... любви вам и счастья вдвоем с той, которая вам всех дороже...

Станислав Климов   08.05.2016 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания

Глеб Карпинский   11.07.2016 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.