О хамском юморе...

               
… Я вижу строгое, интеллигентное лицо и это лицо мне говорит:
— Да как ты только посмел?!..
Я краснею от стыда и опускаю глаза…
И дернул меня черт за язык!..
Я возился со старым компьютером… Жена смотрела телевизор… Там, в телевизоре, прозвучала фраза: «Когда француз поет, он должен иметь рядом женщину…»
Я быстро, с одесским акцентом, спросил:
— Шо, прямо-таки иметь?!..
Жена засмеялась и сказала:
— Муж, ты — хам!..
Потом она замахнулась на меня подушкой…
Черт, а?!.. Я же не хотел хамить. Откуда это во мне?!.. И я никогда не соглашался с мнением, что, мол, под неким тонким слоем цивилизованности в человеке притаился зверь…
Я думаю, думаю, думаю…  Я думаю как обезьяна, рассматривающая то палку в  своей лапе, то сочный плод высоко на дереве…
О, Велика Литература!.. Я столько времени посвятил тебе!.. Ты – умна и благородна, ты – строга и величественна…
А я?..
Хам, хам, хам!..
Вот, например:

Встречаются две свиньи, толстая и худая.
Худая жалуется:
 — Этот боров меня уже замучил!..  Взгромоздится на меня и  погнал-погнал-погнал!..
 — Сама виновата! — сказала толстая. — А ты стой и не бегай!..

Кто написал?..
Хам и написал… То есть я…
Но есть и еще хуже…

Сидит ворона на ветке.  Вдруг смотрит она,  медведь с дощечкой  идет.
Увидит медведь колючего ежика,  положит на него дощечку и лапой по ней — бац!..
Ворона спрашивает:
— Медведь, ты что делаешь?
— Да вот, садизмом занимаюсь.
— Дурак, какой же это садизм, если ежики мгновенно дохнут? А садизм это удовольствие растянутое во времени.
Медведь:
— Сама дура!.. Знаешь, сколько в лесу этих ежиков?!..

Вот-вот!.. Этот садизм все дозволенные рамки переходит!.. Если, конечно, у садизма есть какие-то рамки...
Ну и?..
Откуда это во мне?..
Вывод напрашивается очень простой : я притворялся… Когда писал о добром… Но время от времени оттуда, изнутри души, все-таки вылезала моя настоящая хамская рожа…
И я уже слышу крик:
— Ага, попался, гад?!..
Я вытираю нос ладошкой и слабо возражаю:
— Ды, я это самое… Просто это… Чтобы улыбнулись… Вот, например…

— Товарищ прапорщик, разрешите обратиться?..
— А в кого??!..

Но мне кричат в лицо:
— Не смешно!!..
Я снова тру нос:
— А это…

После футбольного матча мужик всегда возвращается домой  избитым, грязным и пьяным: проигрыш — пьют с горя, выигрыш — с радости.
Как-то раз жена спрашивает:
— А ничьи в футболе бывают?
Муж:
— Если ничья — бьют пенальти.
Жена:
— Не понимаю, почему пенальти — это всегда ты?!..

Вот еще:

ГИБДД уполномочена заявить:  граждане,  переходя улицу, посмотрите сначала налево,  а потом направо. Если слева нет коммунистов, а справа демократов — смело переходите на другую сторону.

И я шепчу:
— Видите?!.. Я написал о том, что пить водку — плохо!.. А еще о том, что… Как это?.. Ну, в общем… Про политику и про социальные проблемы…

О, Боже!..  Насколько  же неубедительно я говорю!..
И я вижу, как презрительно улыбается тонкое, интеллигентное лицо критика…
Он молча и долго рассматривает меня…
А потом он протягивает мне книгу и коротко бросает:
— Читай!..
Что-то модное, да?..
— Да!!..
И я послушно читаю…
Час, два, три…
Я понимаю, что автор книги любит людей…
И любит даже тогда, когда говорит, что не любит их…
Бедный, бедный страдалец за все человечество!..
По головке бы тебя погладить, да только ты тут же взбрыкнешь… А то и за руку цапнешь.
Да-да!.. Автор умен… Черт его знает!.. Может быть, он даже талантлив...
Но он скучен…
И я вдруг вспоминаю писателя, который написал большую пьесу из маленького, чужого анекдота… Впрочем, это не грех!  Страшно и смешно другое: я бы смог запихнуть всю эту книгу, которую держу в руках, в один анекдот… Или даже афоризм.
— Ну?!.. — наконец грозно спрашивает мой критик.
Я молчу…
— Тебе скучно? — спрашивает критик.
Я киваю…
— Ты — обезьяна!.. — убежденно говорит критик.
Я снова молчу… А в моей голове почему-то вертится строчка, которую написал полгода назад для рубрики «Кричалки желтой прессы»:

«Героев мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь» будут озвучивать Дмитрий Медведев и Владимир Путин!..»

Почему я ее вспомнил?!!..
Убей бог, не знаю… Но я помню, как смеялись жена и дочка…
Критик уходит…
Там, у двери, он вдруг оглядывается и спрашивает:
— А какой афоризм ты придумал, читая эту книгу?..
— О скуке… «Не топчите человека слишком долго… Иначе то живое, что в нем есть, прорастет сквозь ваши ноги».
— Ты — идиот!!.. — усмехается критик. — Такого не может быть!..
Дверь захлопывается…
И я улыбаюсь…
Нет!.. Я не идиот… Я знаю одну простую истину: ложь то, что скучно…
И я просто веселый… но все-таки  добрый хам…


Рецензии
Седня то с матерком написано было, то про хамов, тут все непонятно мне. Я новечок, можа разберусь когда))))))

Серёга Кулецкин   08.08.2011 16:22     Заявить о нарушении
Было бы желание разобраться, а там - уже легче... ))
Спасибо, Серегей!

Алексей Котов 2   10.08.2011 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.