Твоё и моё

               

               
      Давай меняться!
      Я отдам  тебе свои кольца и браслеты, часы и серьги, вот этот перстенёк с камушком и медальон с Нефертити. Правда, красивый? Бери. Я отдам тебе кофточку из мохера и шубку из каракуля, хрустальную люстру и блюдо старинной чеканки. Мало? Я уступлю тебе путёвку на Багамы и фамильный саксонский сервиз, добавлю к ним свою восхитительную фонотеку и собрание редких книг. Ещё мало? Возьми мою трёхкомнатную квартиру с роялем и телевизором, с ковром и финским гарнитуром. Смотри, я осталась ни с чем. Я отдаю тебе всё, что имею.
      Чего хочу взамен?
      Твои восемнадцать лет.
      Как хорошо-то стало! С солнцем в обнимку! С ветром в лицо! С миром «на ты»! Мне всё доступно! Мне всё подвластно! Мне весело жить! Я соткана из одних достоинств! Ведь мне восемнадцать лет!
      Ты смеёшься? Ну, да, конечно. Это невозможно. Обратной дороги нет. Но, если бы и было возможно, я бы крепко подумала. Значит, уже завтра у меня не будет Сергея. И детей. Внуков. Значит, я не услышу писклявый голос правнучки, и она не повиснет у меня на шее. А её прелестная милая болтовня уже не будет доводить меня до восторга. Значит, не останется у меня завтра верных подруг, добрых знакомых, улыбчивых соседей – дорогих моих современников. Ведь всё это сразу исчезнет. Пустяки, говоришь. Наживу других. Может и наживу. А какие они будут, эти другие? И разве они могут заменить мне моих незаменимых. Моего Сергея и долгие годы, что мы вместе. И те страшные сороковые, что я ждала его с фронта. И те радости и беды, что обрушивались на нас.
      Это незаменимо. Как незаменимы вечера в парке и сладость первого признания, свидания на углу и первые девичьи ревности. А день, когда Сергей взял у меня из рук конверт с нашим первенцем – разве он заменим? А правнучка Лелечка? По-моему, в мире вообще нет прекраснее её. А где ещё ты найдёшь таких подруг, как у меня? Я одна знаю, чего стоит и как крепка наша! женская! дружба!
     Не-ет! Это я не отдам никому. Это только моё, и я не могу сменять его ни на что другое.
      Знаешь, не будем меняться. Я пока воздержусь.
      
 


Рецензии