126

Рисунок 97г: Деревья

***

«Фигуры труднее рисовать – нужен смысл» – «А по-моему, располагай их как попало, как цветы, ботву, стволы – смысл в комбинации всё равно отыщется, на то мы, человеки, из воды и состоим».

***

Наутро творчество Высоцкого кажется уже слишком пареной репой. Я бы с недельку посочинял  песенки про подводников и манекенов, а потом сказал, что пора и другим подзаняться...


__

Она (А.) тогда точно была больна – даже глаза закрывала, бедняжечка. Даже ее природное женское любопытство – «смотрю ли я?» – ослабло: только немного косила глаза...

А ведь не делаю вселенской трагедии из того, что она не любит меня – я горд своей любовью, тем, что смог так полюбить – и благодарен ей за это чувство.

***

Заглянул в книжку писателя Евг. Попова. Проповедует, что жизнь бесперспективна, но хорошо что-нибудь урвать.  Что ж, с этим нелегко спорить. Я и сам, устав, почти не отбиваюсь. Лежу без сил, а кто-то неуемный мне кричит: «чудак, ты заблудился, обманулся, обсчитался!» (Сам ты чудак, раз не знаешь, как  я Достоевского читал. Я заблудился, но все же в голове у меня есть одна верная примета...) ...Мол, даже любовь – сплошное вероломство и прочее паскудство, и больше ничего – так, по сути, и написал на обложке, баб, впрочем, созывая...

Крест над всем миром висит – смерть то есть. Можно английскую лужайку завести или  небоскреб построить, но креста этого не срубить, не заслонить, не украсить; его не исправить, с ним не подружиться – и о нем не забыть. Лезть надо на него, всерьез бороться, как с крепостью...

Не хотят корни глубоко пускать, вот невысоко и летают. Думают, что корней не видно – так ведь по полетам видно!

***

Нарисовал букет, похожий на корабль, что на пустыре стоит, и растут на нем одуванчики и всякий бурьян – но весь трюм полон воды и выпускают из трюма воду, чтобы поплавать!

***

Человек как ключ, но, если живой, он меняется - ключ меняется, и надо все время искать  новые двери, в которых тот самый, подходящий замок. А за новыми дверями новые комнаты...

***

Пишешь всё же в состоянии сравнительно легкомысленном, бойкость же для писания нужна. Но бывает, когда уже не до фраз: смотришь пристально, неподвижен, словно сжат; молчком дух твой с некой тьмой борется, от нее отжимается. И страшенные удары, не охнув, сносит...

***

...Обращайся к огоньку, не обращай внимания на стены, только на него смотри – тогда простишь любому «полукаменному» (конечно, тут сосредоточенность нужна!)


Рецензии