Из себя

Из себя

Вождь всегда верил в свою исключительность. С самого детства, со школьных времён, а может быть – с детского сада. Ему казалось, что в мире он самый главный, самый настоящий, не такой как все. А какой? Ну, как объяснить?
Вот, ты, например, других людей видишь, видишь собак и кошек, кур и воробьёв. Как они все ходят, разговаривают, лают, мяукают, чирикают и кудахчут. Клюют что-то, гоняются друг за другом, лазают по деревьям и крадут мясо. Их видишь, а себя – нет. Ты сам из себя как бы изнутри смотришь, из кабинки какой-то.
Да, в зеркале, да, на фотографии, да, на видео – это вроде бы тоже ты. Но, но не совсем. Там ты такой же, как и другие, хотя и управляемый, подчиняющийся тебе настоящему, который у тебя внутри сидит. Хотя, бывает, что ты и в этих совершенных копиях себя не узнаёшь.
Когда Вождь увидел себя в первый раз в профиль, благодаря зеркалам старого трельяжа – испытал сильный шок. Не мог поверить, что этот уродливый человек, с противным носом, маленьким подбородком, нависающей верхней губой и испуганными глазками – он сам! Долго мучил себя рассматриванием, испытывая какое-то горькое садистическое наслаждение. Постепенно привык, смирился. Но даже спустя много лет, отзывается в душе что-то при виде своего профиля, сожаление какое-то, что ли?
А почему он, Вождь, в мире основной? Ну, как же? Вокруг ведь не настоящая жизнь, а всего лишь спектакль, исполняемый специально для него, для Вождя. Возможно, маленький мальчик так защищался от мира, возможно, это была такая игра. Но, даже став взрослым, Вождь иногда испытывал похожие чувства. А тут ещё, начитавшись книг по философии и психологии, он нашёл подтверждение и обоснование тому, что ощущал. Только теперь он был уверен, что может управлять всеми этими актёрами и декорациями. Странная штука – восприятие.
Ещё Вождь часто не верил в то, чего не мог объяснить, с самого детства не верил. Когда взрослые при нём читали книгу или газету – он им не верил. Разве может быть в книгах то, о чём они говорят? Нет, не может. Там только какие-то непонятные значки и картинки. Ну, с картинками всё ясно – они помогают взрослым лучше сочинять, придумывать разное, что якобы содержится в книгах. Маленький  Вождь уважал взрослых за то, что у них такое богатое воображение. Сам он пытался так «читать» книги, но у него получалось менее складно и интересно, да и воображение быстро иссякало. Только непонятно было, для чего взрослые его так обманывают?
Или вот, ещё.  Ты когда-нибудь слышал свой голос в записи? Понравилось? То-то. Трудно поверить, что этот гнусавый, противный голос –  твой собственный. Вождь и не верил, а потом привык.
Так и жил, во всём сомневаясь, пытаясь докопаться до истины. Уходил в большой пыльный сарай, закрывался там, в полутьме, и кричал: «Бог, если ты есть – покажись! Дай мне знак, сделай что-нибудь! Иначе, я в тебя не поверю!» Но знака, а тем более, явления, так ни разу и не было. Книги помогли Вождю понять и это.
Да, книги. Книги сопровождали Вождя всю жизнь. Книги стали его основными учителями и психотерапевтами. Благодаря им, Вождь смог сохраниться и открыть свои необыкновенные (а как же ещё) способности. Книги и сделали его Вождём. Мудрый, гармоничный, он созерцает мир, о котором знает очень и очень много. Он перечитал огромное количество самых умных книг, он знает ответ на любой вопрос, или думает, что знает. Лишь одного он до сих пор не может понять, и, наверное, уже никогда не поймёт. Почему он особенный? Почему он не такой как все? Почему он сидит внутри и смотрит на мир из себя?  Ты скажешь: «Но ведь у других так же». Он тебе не поверит, он-то сидит внутри, а другие – снаружи.

Декабрь 2009


Рецензии