Дорога на Севастополь Часть вторая

  Севастополь, Ай-петри, Ялта - с Фотографиями - вернуться в лето!
  "Дорога в Севастополь". (окончание)
   
  Дополнение к летописи:fatangel - "Севастополь - пятая часть, последняя" -опубликованной ранее Сашей -вот ссылка:
  http://community.livejournal.com/krapivin_ru/473204.html#cutid1
   
   
   
  Зима, все в своих городах, общение только в Интернете и вообще как-то заштилевало и вдруг Саша всколыхнул его своим постом. Как водой всех окатило, столько было в этих словах теплого, необходимого, доброго:
  "...• А вот с Кириллом кидаем металлические шары (тяжелые, почти как в Ампуле) -- я учу Кирилла играть в петанк.
  • А вот с Владиславом Петровичем, Костей, Кириллом, Ташкой, Сережей неспешно бродим коридорами пансионата в Подмосковье...
  • Мы с Сережкой едем в метро, а он карманным дозиметром меряет фон радиации в вагоне и протягивает мне медную монетку -- жетончик для питерского метро. Круглый, блестящий, металлический...
  • А вот мы с Наташей встречаемся у "памятника расческе" и потом находим "Крапивинский" Макдональдс.
  • А вот с Татьяной фотографируемся у зеленой калитки на Шестой Бастионной.
  • Летим с Костиком на самолете в Тюмень, под нами вся Россия и бутылка сока водки на столике и добрая стюардесса не возражает.
  • А вот с Вадимом едем на белой Волге по Тюмени на Герцена, смотреть Тот_самый_дом."
   
  Тима все еще читал Сашин пост, а мысли уже были далеко... Вспоминалось в том же ключе:
  А вот в этом самом пансионате мы Сашей и компанией ребят сидим у Владислава Петровича в номере и разговариваем, а порой недолго молчим, но нас это не смущает, нам хорошо! И я еще не знал, что со всеми ребятами потом познакомлюсь здесь - в голубятне, а с кем-то в Севастополе (Антон Федоров потом сильно удивлялся как я в Севастополе на встрече у Казарского узнал Сашу ведь они небыли знакомы, а я сразу вспомнил и... обрадовался, сам незнаю почему - повеяло, как буд-то чем-то родным. И увидев Костю понял, что прав!) А еще вдруг подумалось вот и точка отсчета общей ДОРОГИ!
  А вот пришло время раставаться и все потихоньку начали откалываться от нашей компании (у меня предательски заблестели глаза, странное состояние и хорошо и больно и грустно и радостно, что все было, но, ведь уже "было" - значит в прошлом, как же так ведь вот они, рядом, стоят говорят о чем-то... А с душой состояние какое было когда первый раз прощался с Севастополем, стоя над вокзалом на мосту, глядя на окрестности последние минуты, сквозь пелену слез. Слезы не падали, они стекловидной массой увязли в глазах, а город... город ставший родным прощался со мной в закатных лучах солнца, как я прощался с ним - тихо, молча, сильно...) И вдруг среди этого расставания я заметил, как переглянулись Саша с Костей.
  - А, ты, оставайся у нас! - просто предложил Саша.
  - Да у нас найдется лишний матрац, одеяло, если ты не против. - добавил Костя.
  - А действительно... - обрадовался Антон, - и Севастополь посмотришь с ребятами, а то мы уже все видели и наверное не выберемся уже из Качи....
  - Давай? - уже полуутвердително предложил Саша.
  И был вечер с бутылкой хорошего портвейна и разговоры обо всем и планы на день следующий с решением ехать на Ай-петри, и счастливый сон накрывший меня с головой теплым одеялом на полу, под окном - кажется я единственный не мучился от жары и духоты ночью.
  Ранним утром мы как пионеры (я один был без алого галстука на шее, и надписи "Всегда готов" на нижней части... впрочем это не важно) отправились в поход. Резво сбежав по лестнице гостиницы (похожей по фасаду и планировке на училище или школу) мы вышли к остановке, солнце только собиралось подняться из-за крыш и прохлада бодро обнимала нас. Я что-то сыграл на губной гармошке и тут подошел автобус.
  Ай-петри встретил нас неприступной громадой уходящей вершиной в облака. У подножия неверилось, что мы сможем оказаться на такой высотище. А мы туда и не полезли - по дороге Костя рассказал что здесь любят лазить альпинисты-энтузиасты и порой не учитывают отрицательный уклон склона в некоторых местах... Мы Сашей весело посмеялись над рассказом о одном таком любителе, которого снимали вертолетом посреди склона висящего на страховке и не имеющего возможности дотянуться до скалы (если раскачаться? Спросите Вы? А Вы пробовали?
  Даже в зале, где есть за что зацепиться, это не просто сделать, а на гладкой скале? Во-от и он тоже не догадался!) Было весело и грустно за таких "аборигенов" альпинизма... А между тем подошли к подъемнику (канатной дороге). За зданием и деревьями ничего не видно кроме длинной (оказавшейся оказывается короткой, но об этом позже) очереди стоящей за пределами здания. Костя сказал: "Здесь можно купить попить, наверху будет дороже!"
  - ?!!! - изумленно поднял я на него взгляд, так, как увидел цены на питье раза в два дороже чем везде...
  - Такая особенность! - улыбнулся Костя, Саша при этом был невозмутим, возможно он думал о подъеме.
  Я моментально "на всю жизнь" закупился "дешевой" водой и очередь понемногу двинулась. Не помню, как мы стояли и о чем болтали, но в себя я пришел когда потребовали билет и тут я лихорадочно начал его искать, а сзади напирали и... в общем натерпелся. Билет нашелся довольно быстро. Кабина оказалась небольшая но уже полная, мы туда вошли потеснив стоящих. Каково же было мое удивление когда я понял что сюда собирается войти еще столько же... - вошли!??? Кабина закрылась, пришла в движение, закачалась. И тут я не на шутку струхнул:
  - А на сколько человек она рассчитана, - спросил я Костю.
  - Явно меньше, чем вошло, - был лаконичный ответ, Костя всегда отличался четкостью мышления.
  - Интересно, давно ли меняли канаты - излишне нервно, как мне показалось, спросил я.
  - В советское время, когда произошел обрыв, вообще канаты рвутся довольно редко, в следствие износа или перегрузки, - успокоил меня Костя.
  Тут я заметил, мы с небольшой качкой и тряской уже преодолели половину пути, до следующей приемо-передающей башни и плывем на высоте метров двадцать - тридцать выше сосен. Я подумал: "сосны довольно плотно растут, смягчат если что, падение". Наверное у меня все было написано на лице, потому, что Костя глядя на меня улыбнулся, а Саша молодец, ни звука, как оцепенел глядя в окно. Во дает, думаю, ни фига парню не страшно, Костя-то ладно, он человек военный ему положено!
  Пока я любовался природой, и... все, такое, прочее... нас начали перегружать в другой вагон идущий к самой вершине. Я счастливый (уже справился с волнением, и правда думаю сосны плотно растут, все это у них каждый день...) предвкушаю, что наконец получу радость подъема без страха. Выглядываю в окно, голова на триста шестьдесят градусов, еще успеваю все снимать на камеру и фотографировать. Смотрю вниз:
  "Ох, ексель-моксель", - вырывается из меня не смотря на спертое дыхание.
  -Теперь не смягчат, - говорю я, Костя выглядывает, и видя далеко, далеко внизу маленькие сосны, улыбаясь, согласно кивает головой - не смягчат...
  Народ при наших словах заерзал, казалось заволновался, и вагон стал чуть сильнее раскачиваться, что еще усилило бормотание... Мы с Костей и Сашей переглянулись и, вдруг, понимающе прыснули смехом.
  Вывалились, наверху с хорошим настроением и оглянувшись замерли такая панорама!!! Дух захватило - как из самолета только обзорно без иллюминаторов и сидений с крыльями за окном - только ты и весь МИР!
  Костя глядя на нас Сашей, распахнувших в изумлении глаза и все снимающих на фотоаппараты, Удовлетворенно крякнул - Э, вы не видели вида оттуда и показал рукой на верх. Там в вышине (а здесь тогда что?!! Внизу вон облака проплывают) стоял одинокий пик.
  - Что, и туда... карабкаются? - вопросил я.
  - Пойдем? - вопросом на вопрос ответил Костя.
  - П-пойдем, по дурацки радостно и неуверенно сказал я, и оглянувшись добавил, - Санька пропал...
  В первую секунду, мне показалось, Костя напрягся, а потом успокоил меня - да он, верно с той стороны башни снимает, там такие виды... Виды там и правда были потрясающие - море, леса, дома как точки, только длинные корпуса санаториев можно было более менее различить с такой высоты, дороги (машин не видно - не из-за того что их нет, впрочем точки рефрижераторов угадывались) тонкими нитками расстилались вдоль побережья, немного снизу и с боку наползали облака.
   
  - Лепота!!! - протянул, я крылатую фразу, и, кажется она повисла в Воздухе.
  - Ну, что, наверх? - спросил нас наш товарищ и гид. - А то здесь скоро будет не развернуться от толп, -посмотрел он на только что подошедшего Сашу.
  - Веди, - коротко согласились мы.
  Никогда не думал, что поднимаясь на пик придется пересекать настоящую границу с пограничной будкой и "стражем порядка" следящим за мздой (какая часть в казну, какая в карман - осталось за кадром, деньги шли из рук в руки наличными).
   
  А вот тропа цивилизованно оформленная и отсутствие мусора (имелось множество скамеек через каждые десять, пятнадцать метров. Каждая предлагала отдохнуть именно на ней и что-нибудь съев, выкинуть мусор в заботливо приготовленную красиво стилизованную под природу урну). Что мы и делали каждые пять метров (садились, отдыхали, болтали, осматривали окрестности, - а вы думали мы только ели и пили? Ну вообще-то пили конечно, вино и воду)
   
   
  (((*А ведь соврал, оказывается, насчет галстуков, галстуки были на следующее утро - на батарее и съемках*)))
   
  Тропа извивалась мимо корявых, низкорослых деревьев, огромных в обхвате с дуплами способными вместить человека и корявыми ветвями-руками как из сказки (на обратном пути встретили экскурсию и выяснилось что эти самые деревья не просто исполняют желания, но были сняты во многих сказочных фильмах - "Лиловый шар", "Петя и Маша" и др.
   
  Я себя чувствовал персонажем одной из крапивинских книг со своими друзьями отправившегося в поход и это чувство общности... ну, Вы ЗНАЕТЕ, Вы читали!
  Лесок на круче кончился, мы продвигались по плато без леса поднимающееся оставшиеся пятьдесят, семьдесят метров к вершине.
   
  По краю скал имелись тонюсенькие, очень хлипкие перила, почти бутафорские, они не столько огораживали, сколько являлись немым предупреждением (залезешь за нас и твои проблемы - хозяин не виноват...)
  В некоторых местах мы осторожно лазили. Костя рассказал, что по статистике один, два, а то и три человека в год падает...
   
  Вершина встретила ветром, потрясающим видом и кучей народа которые по ней ползали прямо над обрывами рискуя сорваться или столкнуть кого либо в пропасть. Снизу, полукругом, был отрицательный уклон и метров шестьсот свободного падения - в общем не страшно (мучений не будет).
   
   
  Сбоку чуть ниже и отдельно от нас был еще один пик с большим крестом на вершине.
  - Альпинист сорвался, насмерть... а друзья поставили крест. - помолчав рассказал Костя. Постояли, погрустили, пошли дальше. Грусть быстро отпустила - на то они и горы в них невозможно долго грустить иначе они не тянули бы к себе вновь и вновь...
   
  А вот (говоря Сашиным языком) мы на верху. Вокруг нас расстилается пространство, и чувство что ты летишь над миром, ты птица... Ты во всем и все в тебе! Только люди сбивают немного это ощущение соития с пространством - снующие как муравьи вокруг (сбоку, снизу, облепившие треногу высотного маяка - знать бы как он называется)
   
  (((*чтоб понять каково в этой точке лазить, надо там оказаться - ломанные потресканные поверхности имеющие под собой отрицательный уклон и способные в любой момент осыпаться, даже если будешь перебираться осторожно, ветер который налетая порывами доставляет порядочно адреналина и заставляет вцепиться в камень, да еще люди, которые ни хрена не думают и лезут на эту скалу в сланцах - этого всего не видно на фотографии - не очень-то хотелось наклоняться над пропостью и фотографировать насколько уклон отрицательный сверху тоесть сколько кромка скалы верхом нависает над пропастью... Это видно было и чувствовалосьбез всяких фотографий*)))
  и каждый норовит ненароком спихнуть в пропасть только успеваешь уворачиваться, цепляясь за камни.
  - Ну, как? - спросил Костя, успевая еще все фотографировать, впрочем я за ним не отставал, хотя достаточно неуютно в таких условиях - стоя на корточках на неровности в полуметре над невесомостью смотреть в дальномер объектива...
  - Спрашиваешь! - восхищенно, посмотрел я на него, смотри на Саню, его похоже тоже проняло.
  Саша стоял за оградой и махал нам, у него оказалась неудачная обувь, чтоб здесь лазить, но он похоже чувствовал не меньше нас и глаза его блестели...
  - Ты представь только, какая высотища, - невпопад глупо спросил я.
  -Тысяча двести метров, - глянул на меня Костя, - там же написано было, внизу.
  Я хлопнул себя ладонью по лбу и еще больше смутился - получилось нелепо, картинно...
  И тут прозвучал звонок телефона.
  - Ты что, будильник выставлял, на сотовом? - опешил я от неожиданности.
  - Нет, - ответил он, доставая телефон.
  - А, как же, здесь, ловит?!!!
  - А вон, на башне, ретранслятор, - усмехнулся Костя, поднося трубку к уху и показал другой рукой на башню с вагончиком из которой мы не так давно вышли.
  - Да, Владислав Петрович... конечно, передам... Нет... Отправил, да, завтра...
  А мы, сейчас, как раз, как говорится на вершине мира, на Ай-петри! С Тимуром... из Москвы и Сашей. Да, винцо пьем, на свет глядим, Вас вспоминаем... Конечно передам, ну вам тоже, всего хорошего... да, созвонимся. - Костя закрыл мобильник, - вам привет!
  Знаешь, КТО, это был?!!

(продолжение последует)


Рецензии