Глава 23 - Когда не спасает кошачья шкура...

Фрагирим знал, кому поручить задание, по крайней мере, с первым препятствием я справилась на отлично. Решив, что есть вещи, которые лучше делать в одиночестве, не полагаясь на совестливость и умения лишних людей, я приняла облик кошки и скрылась в тени.

Замок, выглядевший разрушенным и покинутым, оказался полон волков. Впрочем, я этого ожидала. Последние лучи заходящего солнца скользнули в узкие окна крепости Тёмного Клыка и угасли, оставляя мир утопать во тьме. Пустые лабиринты холодных, затянутых паутиной коридоров огласило эхо волчьих песен. От этих завываний моя кошачья шерсть встала дыбом.

Следующий этап пути пролегал по карнизу, преодолеть его было проще простого, и я беззвучно запрыгнула в окно. В кабинете никого не было, зато были тысячи книг. Помещение пахло пылью и магией. Я приняла истинный облик и начала поиски, когда за спиной послышался бархатистый мужской голос:
- Невежливо приходить в гости без приглашения.
Я повернулась к обладателю голоса, им оказался высокий тощий брюнет с сеточкой морщин вокруг глаз, и присела в изящном реверансе.
- Прошу извинить за вторжение, лишь необходимость толкнула меня на подобные меры. – Я знала, что румянец придает моему лицу волнующее выражение, и не стала его сдерживать. Смиренно склонив голову, я ждала следующих слов владельца, понимая, что желай он моей смерти, выстрелил бы в спину. Я ему не соперник. Похоже, он даже был свидетелем моих прогулок в невидимости по карнизу. Помедлив немного, Аругал сказал:
- Что ж, не так часто у меня бывают гости. – Улыбнулся высокий маг, показывая, что ситуация в его руках но он не хочет моей крови. - Уж простите, любезная леди, если в чём ошибусь. Присаживайтесь. Кажется, в таких случаях принято предлагать напитки. Не желаете ли составить компанию старику, попить чаю?
- Это честь для меня. – Ответила я с милой улыбкой.
- Анна! – позвал он. Из воздуха возникла сексапильная брюнетка в красном платье, которое открывало больше, чем закрывало. Пышные формы, узкая талия, хищный взгляд желтых глаз и алые губы. Если бы кто-то пожелал нас с ней сравнить, сравнение вышло бы явно не в мою пользу. Попыталась убедить себя, что внешность не имеет значения, главное душа. До слёз обидно. Села в кресло, идеально выпрямив спину, как учила в детстве мама. Анна, выслушав приказ Аругала, вышла.
- Анна – моя жена. И, если вы не против, она будет присутствовать при нашем разговоре.
Естественно я не возражала, хотя общество этой красотки выводило меня из равновесия.
- Для начала объясню. – Маг опустился в кресло напротив меня. - Все обитатели этого замка – оборотни. Единственное исключение я. Вы, наверное, слышали о моём якобы предательстве и сумасшествии? Можете не отвечать, это сразу видно. Я лишь хочу дать вам понять причину этой измены. – Он взял чашку из рук Анны, и она села у его ног. - В ходе войны чума сыграла главную роль, так как наши силы таяли, а силы противника неизменно росли за счёт наших погибших товарищей. И тогда я предложил выход – призвать существ иного мира. Оборотни были первыми, кто откликнулись. Первыми, но не единственными. Были вампиры, были камаэли, были саулы – раса демонов. Когда они выполнили своё предназначение, совет магов не смог их вернуть обратно и уничтожил. – Маг замолчал, закрыв глаза, и я не решилась нарушить эту тишину. Казалось, всё его лицо сведено судорогой боли. Наконец он опять заговорил. – Я полюбил Анну. Я не мог позволить уничтожить её народ, который совершил лишь одну ошибку – пришел на помощь людям. Я выдал оборотням планы совета магов, и мы бежали. Мы заняли эту крепость, которая была отвоевана в ходе войны. Я не считаю что я лучше. Я тоже был не прав, предлагая использовать жителей иных миров в нашей войне. Я тоже не подумал о последствиях. Я лишь говорю, что имею право на жизнь. И я вижу, что вы не убийца. – Он пристально посмотрел мне в глаза, буд-то читая мысли, проникая в глубь сознания и разглядывая мои сны.
- Я не убийца. – Твёрдо ответила я, зная, что всё же это не правда. – Я пришла, чтоб найти дневник Медива.
Анна посмотрела на меня как на безумца, ожидая, что маг разозлится и испепелит меня на месте. Я тоже ожидала как минимум взрыва, но продолжала с невозмутимым видом пить чай из тонкой фарфоровой чашки.
- Ты не первая, кто пытается добыть его у меня. Но первая из всех попросила о желаемом. Я дам тебе дневник Медива. – совершено спокойным голосом заверил Аругал.
- Так просто? – Удивилась я, и чтоб скрыть замешательство поставила чашку на столик.
- Я помню каждую чёрточку в этом документе. – Улыбнулся старый маг. – И может, наконец, мне удастся встретить старость в покое, если я избавлюсь от этой вещицы, которая будто притягивает к себе неприятности.
Я не могла поверить, что всё оказалось так легко – никаких сражений, хитростей, загадок и уловок. Но всё так и было – мужчина вышел из комнаты и через несколько минут принёс свёрток, внутри оказались пожелтевшие от времени страницы. Бережно убрав эти ценные записи в карман, я поблагодарила мага.
- Не стоит. Пожалуй, мне давно следовало от него избавиться. Надеюсь, вас не постигнет моя участь. Это действительно тёмная вещь, она приносит горе.
- Я не верю в плохие приметы.
- Я знаю многое, и вы мне показались добрым эльфом. Я могу ответить на один вопрос.
- Почему вы не носите бороду? – Спросила я, не понимая, что толкнуло меня на такую глупость.
- Анне так больше нравится. – Засмеялся маг. – В добрый путь. – Он взмахнул рукой и я оказалась на главной площади Штормграда. Отсюда было недалеко до Фрагирима, и я поспешила осчастливить его своей добычей.


Рецензии