муссоны. глава4

Глава 4, где я вижу небо, а нам с Гудом предлагают спасти мир, но мы вежливо отказываемся.

Душно.
Ничего подобного мне ощущать не доводилось: дышать тяжело, будто на груди уселся кто-то большой и пушистый, сердце бьется часто, словно от страха. Лицо под маской стало каким-то неприятно липким, а сама маска – подозрительно горячей.
А еще мне прямо в глаза бил свет. Как если бы кто-то шутки ради поднес факел очень близко к моему лицу. Только будь это факел, свет был бы неверный и слабый. Скользящий.
Да что ж это такое? Такой сон снился увлекательный. Про какой-то странный поселок и воображаемого друга… а тут берут и будят.
Открываю глаза.
То ли надо, то ли подо мной – нечто ярко-голубое, по которому невозмутимо плывут осколки неба. Справа, сквозь фантастически-зеленые листья невиданного дерева пробивается колючий и неприятный шарообразный свет. Чем-то он похож на ту штуку, которую мне дала старушка…
И нет дождя.
Куда он мог деться?
Стоп. Кто я?! Я Инкогнито. Где я?
Не знаю.
Встаю.
Ого…
Деревьев, стоящих вокруг, мне видеть пока не приходилось. И где папоротники, где родные папоротники? Ни одного! Краски странные – то слишком яркие, до боли в глазах, то чересчур темные. Особенно много темных красок лежало под деревьями.
Ладно. С пейзажем разобрались. Рюкзак где? Там же еда, одежда, деньги, в конце концов! Что я теперь делать буду?! Хм.
Дался мне именно этот рюкзак. Другой найду. И еду найду.
Шагах в десяти от меня сидит Гуд. Куртку скинул, остался только в сине-зеленой футболке. Везет же…
- На солнце не смотри, - не оборачиваясь, хрипло произносит Гуд.
На солнце? Почему?
- Солнце – этот тот маленький желтый круг. Смотреть на него нельзя – можешь лишиться зрения, - объясняет Гуд.
- Так уж прям сразу и лишиться?
- Не сразу, - Гуд помолчал, потом добавил: - но можно.
- Ладно солнце! Что произошло с небом? – сейчас меня это волнует сильней всего.
Гуд пожимает плечами, едва сдерживая улыбку.
- Может, нас похитили Небесные жители? – хихикает он.
Небесные жители?
- Да кто они такие, чтобы нас похищать? – восклицаю я, и некоторое время мы дружно хихикаем.
- Может, мы на Ярких островах, - отсмеявшись, предполагаю я.
- Не согласен. Дождь идет везде, в том числе и на островах. Здесь же… не знаю, что у них с небом? Жарко… ты еще в куртке? Сними, здесь она не нужна.
- Не могу, - говорю. – Хорошо. Так что это за место?
- А об этом, Инка, я хотел спросить у тебя, - Гуд невесело ухмыльнулся.
- Мне показалось, что ты знаешь, - раздраженно бросаю я. – Раз уж у тебя такие знания о… о солнце…
Гуд хмыкнул:
- Брось. Об этом мире я знаю ненамного больше тебя.
Гуд провел рукой по неприятно яркой траве.
- Об этом мире? Шутишь.
Как душно.
Нет, мысль интересная. Но другие миры – как магия, а раз магии, согласно Закону, нет, то и миров тоже не существует!
- У тебя другие варианты? – спросил Гуд.
- Это наше воображение. Оно создало все… вокруг.
- Воображение, говоришь, - слегка хмурится Гуд. – Ясно. Но если мы все это придумали, то все… то есть, многое должно оставаться на своих местах. Так? – на всякий случай я киваю. – Хорошо. Тогда что ты скажешь на то, что мои часы не работают?
- Покажи, - требую я. Интересно же посмотреть на часы, которые показывают время! Пусть и сломанные.
Гуд только отмахнулся:
- Проверь свою карту.
- «Проверь», - передразниваю его я, вытаскивая из-за пояса карту. – Не много хочешь? – разворачиваю бумагу.
Ого.
- Ну что там, Инка?
- Ничего. Пусто.
Гуд грустно улыбается.
- Погоди! Но это же… ерунда!  Карта не часы, она не могла сломаться! – трясу бесполезную уже карту.
- Что ты хочешь, Инка? – по-настоящему улыбнулся Гуд. – Это же иной мир. Здесь другие законы! «Наши» предметы и не должны здесь работать!
- Ну-ну, - вкладываю в голос все доступное мне недоверие. Сворачиваю карту в трубочку. – Конечно…
Может, он и прав. Я ничего не понимаю. И жарко здесь, как на сковородке. В самом деле, что ли, куртку снять? Нет, я - Инкогнито, я не имею права. В отличие от других «масок», я долго еще продержусь. Меня не узнают!
- Ладно, другой мир, - смеюсь я. – И что дальше? Нам же домой нужно!
- Не торопись, - осадил меня Гуд. – Домой мы всегда успеем, верно? К тому же, я вижу дорогу.
- Дорога? – оживляюсь я. – Наконец-то, а то мне уже показалось, что…
- Это не тот путь, о котором ты думаешь, - Гуд произнес это, пристально вглядываясь в небесную даль.
- Да объясни толком, - я опять начинаю раздражаться. – Что случилось?
- Это мир без дорог.
Улыбаюсь.
Потом - смеюсь в голос.
- Хорошо придумал, - отсмеявшись, признаю я. – Мне даже показалось, что ты всерьез. Мир без дорог… ну ты даешь!
- А я всерьез, - Гуд медленно спускается с холма. – Здесь нет дорог.
- Погоди… стой! – догоняю. - Как без дорог? Как так можно? Неужели… - я не могу поверить своим словам. – Неужели мы никогда в жизни никуда больше не придем? Будем сидеть на этом клочке земли? Мы умерли?
- Не болтай, - резко обрывает меня Гуд, напряженно улыбаясь. – Нет. Конечно, придем. Но без дорог. Понимаешь, на самом деле пути привязывают нас к одному, определенному месту. Мы могли передвигаться только по заданной кем-то линии, почти не имея права выбора. Здесь, - теперь и мне была видна кривоватая желтая тропинка. Проследив ее путь, замечаю, что она ведет к чему-то огромному и красному на самом горизонте. – Здесь ты можешь идти куда хочешь и как хочешь. Только знай направление, и все!
И все!!!
Др-ракон. Кажется, я уже совершенно ничего не понимаю. Как можно знать направление, если его всегда задает дорога? Как можно вообще так жить? Куда идти? Нам куда идти?!
Надо отвлечься.
- Что это там? – киваю на красное и огромное на горизонте.
- Город, - обыденно произнес Гуд.
- Мы идем в город?
- Пока мы идем туда, куда ведет эта дорога, - мрачно сказал Гуд. – Привычка. Но это ничего – люди дорог легко переучиваются.
- Ладно, - говорю я.
Вот легко сказать: «ладно». А мне здесь, наверное, всегда будет тяжело. Из-за той же погоды: сухая, жаркая. Думать невозможно! Как здесь умудряются еще какие-то деревья расти? И дорог нормальных нет. И краски странные. И…
Но, в конце концов, все это не так уж и важно. Небо – вот что главное в этом мире! Завидую я здешним людям. Правду говорят: все великое просто. Никогда бы мне не подумалось, что небо не серое и не фиолетовое, а голубое. Что не жар-птицы по нему летают, а солнце, шарик маленький умудряется в одиночку целый мир осветить. Только интересно, что с ним случается, когда приходит пора ночи? Гаснет он, что ли?
Наверное, в этом мире тоже вместо неба был туман. Как у нас. Но потом произошло что-то, отчего этот туман с треском и воплями разлетелся в клочья! Но что же это могло быть? Птица какая-нибудь. Ворона, например.
Так или иначе, но мы увидели небо.
Тогда понятно, почему дорога кончилась. Моя мечта исполнилась, и нет смысла продолжать путь! И к тому же можно жить в другом, незнакомом мне мире… вот только мы не собираемся здесь задерживаться.
Получается, повидать небо и вернуться домой, к серости и туманам. Кстати, здесь же дождя нет. Неужели тоже… из-за неба? Скорее всего, нет, здесь дело в чем-то другом.
Но небо, небо!.. Неужели совсем никак нельзя воплотить его в наш мир?
А что? В принципе, неплохая мысль. Такое небо – и в нашем мире! И рассказывать никому ничего не надо будет – и так все видно. Только жаль, что целое небо я не смогу перенести из мира в мир, как бы мне не хотелось. Тогда… тогда остается одно – заставить исчезнуть завесу над моей землей! Что ж, осталось только узнать, как порвать ее. Чтобы только клочки от завесы  остались!! Да.
Мои мечты прервал Гуд, которому явно надоело идти молча.
- Инка (Опять! Да когда это прекратиться!), почему ты до сих пор играешь?
- Что? – с великим подозрением переспрашиваю я.
- Почему ты до сих пор остаешься Инкогнито? Понимаю, интересная игра, но… сколько уже ты играешь?
- Долго, - говорю я.
- Не меньше полугода?
- Не меньше, - с чистой совестью подтверждаю я. – Даже больше…
- Зачем тебе это? Каков смысл быть Инкогнито?
- Сам-то ты играл? – хмурюсь.
- Да, но… - выдавливает Гуд. Перебиваю его:
- И долго?
- Нет, - коротко отвечает Гуд. – Но…
- Думаю, у каждого из нас свои дела.
Гуд неохотно замолкает. Интересная фраза у меня получилась, надо бы запомнить…
До города добираемся в полной тишине.
- Ого, - невольно вырывается у меня. Гуд ухмыляется.
Посудите сами, какое удивительное зрелище: огромные каменные ворота, прикрепленные к земле одним только штырьком, которые вертятся, едва до них дотронешься! Хорошо хоть, стражники стоят, держат их. А то людей много, вдруг кто-то дверь эту слишком сильно толкнет – представляете, какой фарш будет?!
В город вошли беспрепятственно. Конечно, стражники проверяли пропуска и деньги на подлинность у всех приезжих, но нам удалось проскользнуть в тени какой-то длинной повозки, похожей на гусеницу.
Среди домов, как ни странно, жарче, чем в лесу. Плохо. С другой стороны, здесь множество дорог, и идти по ним гораздо привычнее. Это хорошо. Пусть даже и останавливаешься перед каждой развилкой, чтобы сделать выбор.
Вообще странные люди живут в этом городе. Во-первых, здесь все бордовое – от кирпичей дорог под ногами до фонарей на обочинах. Во-вторых, дома здесь неприлично высокие: не меньше пяти этажей. И крыши плоские! И как можно жить в таких зданиях? Не понимаю!
- Здорово, - неожиданно говорит Гуд. – Красивый здесь построен город.
- Красивый?! Красивый? Красный, высокий, огромный – красивый?
- Тогда что, по-твоему, красиво?
- Понятия не имею. Дома всегда лучше.
- Мне и здесь нравится, - задумчиво молвил Гуд.
Город со множеством дорог и развилок запутывал нас. Мне начинало казаться, что я совершенно не знаю правильного направления. Жара становилась сильнее, и перед глазами все начинало плыть.
- Гуд, - едва выдавливаю я из себя. – Напомни, куда мы идем?
- Вообще, обычно, если, попадаешь, в другой мир, - именно так, четко выговаривая запятые, проговорил Гуд, - то надо искать, гостиницу или трактир.
- А, - после долгого соображения я понимаю, о чем он говорит. – И как мы будем в них проживать? Чем платить?
Гуд устало покачал головой. Проку от него немного. Так и сказал бы, что не знает, зачем еще что-то придумывать? Головой он мотает…
Внезапно мне показалось, что с неба падает, каждое мгновение меняя направление, белый лучевой пух. Может, это мираж? Бывает подобное, когда у очень жаркой печки долго стоишь.
А здесь, считай, весь мир – печка.
Пух медленно опустился на уровень второго этажа и словно бы взорвался. Из него (пуха), под упрямый голос моего колокольчика вырвался шар света, похожий на солнце, а из этого шара соткался крылатый силуэт.
Силуэт того, кто перенес нас в этот мир.
Смешно.
Не успеваю я окликнуть его, сказать что-либо Гуду или хотя бы выйти из ступора, как существо, заложив легкий вираж в небе, скрывается на соседней улице.
Хватаю Гуда за локоть и порываюсь бежать вслед за крылатым существом. Не получается – в глазах темнеет, и я едва не падаю. Кстати, а из чего сделаны местные дороги? Странный материал. Горячий.
- Эй! Инка! – Гуд тормошит меня. – Куда торопимся?
- Там. Существо, которое нас переместило, - отдуваясь, говорю я. Крепко на меня духота подействовала… - Оно полетело во-о-он туда. На соседнюю улицу, - будь я не в маске, мой голос уже сорвался бы.
- Ага, - говорит Гуд. Достает из кармана куртки сине-зеленый платок и протирает им лицо. – Инка, ты точно куртку снять не хочешь? Не душно ли?
- Это еще что за?.. – от возмущения забываю про жару. Впрочем, выразить свои чувства мне не дают: над нами вновь появляется существо из звезд. Гуд поневоле замирает, глядя на него исподлобья.
Я только усмехаюсь.
Существо описывает над нами круг и, убедившись, что мы его видим, снова перелетает на соседнюю улицу.
Переглядываемся.
- Коллективная галлюцинация, - неуверенно улыбаясь, предполагает Гуд.
- Ого. И такие бывают? – удивляюсь я.
- Наверное. В нашем случае – так точно бывают, - тихо смеется Гуд. А в чем-то он и прав…
Пытаемся нагнать крылатый силуэт. Гуд легко, почти не запинаясь, бежит впереди. Я плетусь позади.
- Сейчас нагоним и спросим его, куда мы попали, - бодро болтает на бегу Гуд. – Попросим вернуть нас, то есть тебя сначала, а потом и меня, обратно. Узнаем побольше об этом мире! Главное, Инка, - это догнать!
Не отвечаю.
Все силы уходят на то, чтобы хотя бы устоять на ногах.
Существо из пуха, покружив над двухэтажным зданием прямо по курсу, приземляется прямо на дорогу.
Теперь я обгоняю Гуда.
Существо, удостоверившись, что отставать мы не собираемся, входит в здание через дверь.
Под маской у меня, наверное, челюсть отвисла.
- Не ожидал от него, - слегка задыхаясь, произносит сзади Гуд.
- Ты что, с ним знаком? – ехидничаю я. Пот течет с меня ливнем, заливает глаза, так его толком и не сотрешь: нельзя снимать маску. Отчего здесь все-таки так жарко?
- Нет, к сожалению, - усмехается Гуд. – Но познакомлюсь!
До здания, именуемого, между прочим, «На спине черепахи», мы добредаем кое-как. Гуд с трудом толкает дверь и скромно вваливается внутрь.
Топаю следом. Как мне худо…
И успеваю застать момент, когда крылатое существо исчезает в своих ярких лучевых звездах. Невесомый звон колокольчика постепенно стихает, и сразу становится одиноко.
И что это значит?
Гуд скривил губы в тоскливой усмешке.
Полная кудрявая женщина в темной блузе и брюках, стоявшая недалеко от входа, обернулась, взглянула на нас и негромко вскрикнула.
Еще лучше. Толком не успели ни в чем разобраться, упустили единственный шанс хоть что-нибудь для себя прояснить, умираем от духоты, так еще и внимание к себе привлекли!
К счастью, в большинстве своем люди на нас даже не посмотрели. Полная женщина продолжала стоять, зажав руками рот (свой) и странно глядя на нас. Еще несколько человек удивленно озирались, Гуд ухмылялся, моя маска сохраняла самое невинное выражение лица.
Закусываю губу. Итак, что дальше? Подойти и все рассказать? И выставить себя полными сумасшедшими. Или – вступить в разговор, изворачиваться, юлить, лгать, делать намеки…
Нет.
Пока я и Гуд стояли, женщина пришла в себя, шепнула что-то карлику в черном костюме странного покроя и направилась к нам.
Переглядываемся и делаем серьезные лица.
- Здравствуйте, - приблизившись, здоровается женщина. Она так теребит левый рукав блузы, что вот-вот оторвет.
- Да, - степенно кивает Гуд.
Маска на мне вежливо улыбается.
- Я все знаю. Мне все рассказали, - быстро смелея, страшно прошептала женщина.
Гуд опережает меня:
- Кто и что вам рассказал?
- Он, - заявила женщина. – Вот такой, - видя, что мы не понимаем, женщина замахала руками. Полет изображает, что ли?
- Ясно, - быстро сказал Гуд. И долго он будет за нас обоих говорить?! – И что же все-таки он сказал вам?
- Что вы оттуда, - женщина многозначительно тыкает пальцем в потолок.
Не выдерживаю.
- Выражайтесь яснее! Пожалуйста. Мы вас не понимаем! Не говорите знаками, мы тут никому не нужны!
Женщина грустно посмотрела на Гуда. Тот не нашел ничего умнее, кроме как сказать:
- Присоединяюсь.
- Он сказал мне, что вы из другого мира, - уступила натиску женщина. – И что вы можете нам помочь!
- В чем помочь? – поинтересовался Гуд.
- Спасти мир, - крайне серьезно отвечает женщина.
Ха. Ха. Ха-ха.
- Извините… но у нас… другие планы, - с трудом подбирая слова, сказал Гуд.
- Мы хотим вернуться домой, - поспешно вставляю я. Человек награждает меня раздраженной улыбкой.
- Тогда все правильно! – просияла женщина. – В возвращении домой вам может только волшебник. Его имя – великий Галдис.
Волшебник? Да еще и великий?
Гуд толкает меня ногой.
Ну и ладно. Весь день теперь молчать буду.
Стоим. Я тихо давлюсь смешком, Гуд о чем-то думает. Наконец он произносит:
- Как вас зовут?
- Матильда, - с готовностью ответила женщина.
- Я – Гуд, а это – Инкогнито. Матильда, посмотрите на нас. Вам не кажется, что перед столь важным походом мы нуждаемся в отдыхе?
- Да-да, - чуть не подпрыгнула Матильда. Какой-то обмен церемониями, я не могу! – Забылась! Забылась! Все-таки не каждый день встречаешь гостей из другого мира. – Гуд делает удивленное лицо. – Ах, да! Забыла предупредить. Вам очень повезло, что я – хозяйка «Черепахи». Живите в моей гостинице! – Матильда буквально потащила нас к лестнице, находящейся в углу зала. – Как вам повезло! Вот сейчас устроитесь, отдохнете, а потом со свежими силами поедете спасать мир от…
- Очень интересно, - перебил ее Гуд. – Но мы не собираемся…
- Отдохнете – передумаете, - добродушно засмеялась Матильда. Кивнула подбежавшему карлику в короткой бордовой мантии:
- Покажи гостям их комнаты. Много времени вам нужно на отдых?
Что за несправедливость? Почему она Гуда спрашивает, а не меня?
- Нет, - бодро отвечал Гуд. Коснулся раскрасневшейся кожи на плече и недовольно поморщился. – Совсем немного.
- Ага, - просто чтобы что-то сказать, вставляю я.
Матильда, видимо, решила ничему не удивляться.
- Вот и отлично, - сказала она, и слуга, сверкнув глубоко посаженными глазами и золотым зубом, зашагал вверх по лестнице.
- Комната господина Гуда, - карлик с поклоном указал на гладкую высокую зеленую дверь. «Господин» Гуд, с натужной улыбкой поблагодарив слугу, буквально влетел в комнату.
В поисках моего пристанища мы блуждали довольно долго. Наконец карлик остановился перед треугольной черной дверью.
- Ваша эта.
- А где почтение перед Инкогнито? – строго спрашиваю я.
- Так вы Инкогнито, - широко раскрыл глаза карлик. – А я думал, он.
- Кто?
- Э… Гуд.
Помявшись, перевожу разговор в другое русло:
- А вы уверены, что я смогу пройти в треугольную дверь?
- А как же! – отозвался слуга. – Я ж прохожу!
Покосившись на карлика с высоты своего роста, отпускаю его обратно к Матильде. Пригнувшись, перешагиваю порог комнаты.
Комната большая. Узкая одноместная кровать в углу, напротв нее – небольшой круглый столик и две приземистые табуретки, смахивающие на мухоморы. Прямо над столом висит большое овальное зеркало в иссиня-черной оправе. В другом углу – высокий шкаф из светлого дерева.
Скромно, но весело.
И душно. Душно, душно!! Может, действительно маску снять? А то точно испекусь.
Только как я могу снять маску? Я почти не помню уже, как выгляжу без нее… на самом деле.
Что, Инкогнито, трусишь?
Рывком возвращаюсь и закрываю дверь на щеколду. Проверив, держится ли, подхожу к сказочно прозрачному окну и задергиваю темно-синие шторы.
Поворачиваюсь к зеркалу.
Да, Инкогнито, не годимся мы с тобой на конкурс красоты. Вместо лица – золотая, высоколобая, гладкая маска. Волосы слиплись, на плечи ложатся какими-то спутанными водорослями. А куртка! Совсем истрепалась за последние дни.
- Пора обновляться, - говорю я зеркалу и Инкогнито в нем.
Маска отражения открывает и закрывает рот в такт моим словам. Странное зрелище. И это видели бедные люди, с которыми мы заговаривали.
А что, если?..
Снимаю маску.
Смотрю на бледное, искаженное лицо в зеркале. Мое лицо.
Ну-ну. Здравствуй.


Рецензии
Это нужно дочитать до конца. Вернусь.
Но "туман с треском и воплями разлетелся в клочья" - это бесподобно :). В том смысле, что вызывает тихий восторг.

Юс Малая   21.12.2009 21:58     Заявить о нарушении
Даже не знаю, что сказать Вам)) все-таки быть читателем - труд подчас больший, чем быть пишущим элементом))
Спасибо. Вот.

Скайтен   23.12.2009 16:56   Заявить о нарушении