муссоны. глава5

Глава 5, в которой я сплю, Галдис разговаривает с Провидением, а Гуд ему подражает.

Мне снилась тьма. Она преследовала меня, пыталась нагнать, схватить, но нас разделял свет.
Я бегу от тьмы. Так долго, что ноги начинают болеть, а дыхание сбивается. Я понимаю, что пора остановиться, отдохнуть… но маска невыносимо тяжелеет, сжимается. Недолго думая, срываю ее с лица и швыряю во тьму.
В тот же миг тишина, царившая вокруг, взрывается, наполняется шорохом, гвалтом, свистом. Они летят ко мне, нет, они окружают меня, они не смеют приблизиться. Я их вижу.
Маски. Сотни масок. Смеются, плачут, удивляются, сердятся, кривляются… и говорят. И голоса их сливаются в единый звук, надоедливый, как мушиный рой.
Бегу от них, но вскоре спотыкаюсь и падаю на одно колено. Голоса масок становятся все громче и действуют на нервы.
Теперь бежать не могу. Хромаю в пустоту, пытаясь скрыться от жалящих голосов.
В вихре масок раскрывается просвет, и я вижу впереди два одинаковых силуэта.
Останавливаюсь – теперь, когда здесь появился хоть кто-то, мне не страшно.
Люди вступают в круг света: это Гуд и странный толстый человек, седые волосы которого стоят на голове дыбом.
- Я – Галдис! Великий и могущественный! – закричал, увидев меня, человек и схватил Гуда за ухо. – И я отвечу тебе только на два вопроса, потом я уйду, и маски разорвут тебя!
- Как нам вернуться домой? – спрашиваю.
Лицо «Галдиса» медленно стекленеет.
- Нет данных. Нет данных.
- Вы его завесили!- радостно сообщает мне Гуд и вытаскивает из своих часов огромный нож: - Ура Инку!
Маски одна за другой замирают и с неземным шелестом падают во тьму. Как дождь, как дождь…
… Стук в дверь.
Рывком сажусь на раскладушке.
Ну и бред… приснится же.
- Инкогнито, вам завтрак, - глухой голос карлика из-за двери.
- Сейчас, - откликаюсь я, озираясь в поисках одежды. Как назло, куртка и штаны лежат в разных углах комнаты.
Плюнув на все уставы, хватаю маску со стола, напяливаю на себя и заворачиваюсь в одеяло.
- Войдите, - кричу я, поправляя маску.
- Так вы ж на задвижку закрылись.
Зарычав от злости, плетусь открывать. Распахиваю дверь со словами:
- Завтрак ставьте на стол… и какой еще завтрак?
- Так точно, - ровно сказал слуга, с любопытством изучая мою руку, высунутую из-под одеяла. – Вы проспали полдня, и Гуд-господин заснул, и хозяйка…
- Не надо, - останавливаю его я. Вспомнив Гуда, добавляю: - Спасибо.
Выпроводив карлика, вновь снимаю маску и гляжу на оставленный им поднос. Какие-то странные маленькие прозрачные пакетики на веревочках, цветные пакетики без веревочек, чашка с кипятком, пара пирожков.
Пирожки, между прочим, с яблоками.
Возникла проблема с пакетиками, – пришлось их вскрывать и содержимое сыпать в кипяток. Выяснилось, что на веревочках тут чай, в зеленых пакетиках – нечто коричневое и горькое, в синих – щепотка сахара. Получившийся напиток оставлял желать лучшего, посему пирожки с яблоками пришлось есть всухомятку.
В шкафу, на мое счастье, нашлась одежда по погоде. Без сожаления закинув в самые глубины шкафа собственные куртку и брюки, вытаскиваю неприметные кремовые штаны и бесформенный свитер. Материал, из которого была сделана одежда, мне не понравился – слишком легкий и неспособен защитить от воды. Пришлось-таки напяливать. Судя по всему, в этом мире дождя нет, значит, и в хорошей, плотной одежке надобность отпала.
Стягиваю слишком большие для меня штаны ремнем и мрачно смотрюсь в зеркало.
Куда деваться?
Закрепляю маску на лице и спускаюсь в главный зал.
Здесь было по-прежнему людно. Матильда энергично поздоровалась со мной и явно собралась рассказать что-то сногсшибающее, но мне пришлось ее перебить.
- Где живет этот ваш… Галдис? – спрашиваю я.
- Великий Галдис? Вы не будете ждать Гуда? – Матильда вскидывает на меня удивленные глаза. Дался вам этот Гуд, беззлобно думаю я. Вслух говорю:
- Буду, конечно. А почему его еще нет?
- Гуд обгорел, и ему пришлось побыть у лекаря.
- Обгорел? – осторожно переспрашиваю я. – Верно, детям нельзя играть с огнем.
Матильда смеется:
- Ну вы даете! Он обгорел на солнце. Кожа слишком белая. Но это ничего, скоро все будет хорошо.
Ого. Солнце? Тот маленький колючий шарик? Как можно обгореть на солнце? Не может быть. Это Матильда что-то там себе придумывает.
Не дав мне и слова сказать, Матильда начала путано объяснять мне дорогу к великому Галдису.
Вскоре в зале появился Гуд.
- Уже здесь? Молодцы, - бодро объявил он и скатился по перилам к подножию лестницы.
Люди, сидящие за столиками, аплодируют.
Матильда тихо вздыхает.
- Кстати, - вспоминаю я, пока Гуд раскланивается. – Матильда, а почему у вас небо не закрыто пеленой? И почему не идет дождь?
- Не совсем понимаю, о чем вы, - подумав, призналась Матильда. – Но у нас есть легенда, что в начале времени, когда мир был только создан, небо было затянуто тучами. И всегда шел дождь. Но прилетел Великий Ворон и разорвал облака своими когтями. Так что теперь небо чистое и дождь идет редко-редко. Но это, конечно, неправда. Не бывает дождя круглый год.
- Поверьте, и не такое бывает, - заверяю ее я. – Ворон… вы не знаете, где можно найти этого Ворона?
- Не знаю, - пожимает плечами Матильда. – Я в это не верю… может быть, он на краю земли?
Ясно. Ничего она не знает. Или скрывает. И, кстати, можно было не так грубо сказать. «Край земли». Земля не имеет края, она бесконечна!
- Ну как, Гуд, твои ожоги? – интересуюсь у подошедшего Гуда.
- Неплохо, - искренне ответил Гуд. – Уже зажили.
Двигаемся в путь. Я расспрашиваю упрямого человека о солнечных ожогах, он отнекивается и хитро переводит тему разговора на облака и местную погоду.
Вообще симпатичный мирок. Если тут даже солнце так удачно укусило моего подорожника… а если серьезно, то кое-что мне тут нравится – например, фонтан Братства на Хрустальной площади. Неведомый скульптор, кажется, всех возможных зверей, птиц и рыб. Они стоят плечом к плечу, изо рта большой лягушки бьет фонтан, и над головами «братьев» весь день парит тонкая радуга. Красиво.
Дом великого Галдиса мы нашли сразу. Во-первых, он был не красным, как все остальные дома в городе, а белым. Во-вторых, чья-то творческая рука закрасила все окна его оранжевым. В-третьих, он не закрывался от улицы ничем – ни забором, ни изгородью. Заходи, кто хочешь!
На совершенно пустом месте возник спор, кто пойдет к Галдису первым. Гуд услужливо предложил мне прогуляться по тропинке и постучаться в двери веселого дома.
- Мне просто надоело везде быть первым, - объяснил он.
Мне пришлось вежливо отказаться от этого предложения («Думай что говоришь, д-дракон сказочный!») и объявить, что раз уж он везде первый, то и тут пусть первым и будет. Тогда Гуд предложил кинуть монетку.
Драконова монетка подвела.
Послушно пройдя по всем завиткам тропинки, поднимаюсь по мраморным ступенькам крыльца. Сбоку от идеально гладкой двери висит серый шнур.
Осторожно беру его конец в руки. Интересно, зачем он здесь висит? Другой конец шнура прикреплен к непонятной железной палочке, которая исчезает в стене дома.
Дернуть?
Нет уж. Дерну за конец, и весь дом разрушиться. И что я этому великому Галдису скажу?
Выпускаю шнурок из рук и стучу в дверь. Звук получается подозрительно глухой.
Дверь открывается так резко, что я едва успеваю отпрыгнуть.
На крыльцо выскакивает разъяренная девушка со скрученными на затылке в пучок волосами.
- Да что вы все стучитесь? Звонок же есть!
- Простите, мы не заметили, - сказал Гуд. И когда успел подойти? – Извините. Мы пришли просить аудиенции великого Галдиса.
Девушка скептически нас оглядела и молча захлопнула дверь.
Переглядываемся.
Похоже, что встреча с великим Галдисом нам не светит, - ухмыляется Гуд.
Дверь снова распахнулась. На этот раз девушка вышла сосредоточенная и с милой примерзшей улыбкой на губах.
- Вы – Инкогнито и Гуд?
- Ага, - дружно отвечаем мы. – А откуда вы знаете?
- Расписание, - едва заметно поджав губы, девушка помахивает перед нашими носами большим блокнотом. Видать, это и есть расписание. – На прошлой неделе великий Галдис записал вас на сегодня в это время.
- Ого…
- Попрошу вас, Инкогнито, в речь не влезать, - строго говорит девушка. – Идите за мной, я провожу вас к великому Галдису.
Не разуваясь, проходим в дом.
Человеческое существо женского пола провело нас через неожиданно яркую прихожую, увешанную разноцветными зеркалами, по длинному ветвистому коридору в гостиную великого Галдиса.
Признаюсь, увиденное меня удивило. Стоял такой густой полумрак, что, казалось, ничем его не разгонишь. Посередине комнаты будто бы парил в воздухе небольшой светящийся магический шар. Впрочем, при желании можно было разглядеть под шаром низенький круглый стол. Но не в этом дело – шар светился сам!
Вокруг стола с шаром – деревянные стулья с высокими резными спинками. На одном из них восседал Галдис.
К счастью, на Галдиса из сна он не похож: высокий, гораздо выше Гуда, худой, седой с темной прядью от лба к затылку.
Великий маг встает, и я едва удерживаюсь от смеха: на нем все, - фрак, рубашка, брюки, - черное в мелкую капельку.
Вот уж точно – маг.
- Нет-нет, не приветствуйте меня! Мы уже виделись, - воскликнул Галдис, едва Гуд открыл рот. – Садитесь, присаживайтесь.
- Виделись? – переспрашиваю я.
- Да-да, - кивнул Галдис. – Не волнуйтесь. Было бы странно, если бы путешественники из иного мира не зашли к великому магу, - подмигнул мне старик. – Да садитесь же!
Занимаю место рядом с Галдисом. Гуд, одарив меня мрачной улыбкой, усаживается напротив великого мага. Стул под подорожником ехидно заскрипел.
- Итак, - Галдис протянул нам обоим руки, точно для рукопожатия. – Ваши вопросы?
- Что это за мир? – подал голос Гуд.
- И как нам вернуться домой? – добавляю я.
Галдис героически хмурится:
- О, сколько сложных вопросов за один раз! И боюсь, что сразу не смогу ответить и я. Но я не был бы великим Галдсом, если бы не стал искать ответа в будущем! – Галдис улыбается.
- Ищите, - скептически произнес Гуд. – То есть, пожалуйста. Нам очень любопытно услышать истории этого мира.
- Короче, вы посмотрите, как нам попасть домой, - еще немного, и я не выдержу.
- Нет ничего проще! – воскликнул маг и воистину профессионально треснул по светящемуся шару ребром ладони.
Ну что тут сказать? Галдису лучше знать.
Шар от удара затрясся, замигал, и за стеклом возникло лицо. Нет.
За стеклом возникли недовольные усы, закрывающие чье-то лицо:
- Ну?
- Здравствуй, провидение! – воззвал к нему Галдис. – Покажи мне будущее этих людей!
- Это не люди, - пробурчало провидение, - а один людь и один нелюдь.
- Вот и хорошо! – голос у Галдиса стал совсем уж радостным, как у доктора в сумасшедшем доме. – Тогда помоги одному… человеку и одному нечеловеку.
- Ладно, - подозрительно легко согласилось провидение. – Открываю. Ты там осторожней смотри.
Лицо провидения (точнее, его усы) уступило место тусклому туману.
Великий маг Галдис положил локти на стол и пристально вгляделся в глубины шара.
- Вижу, - наконец, проговорил он. – Вижу ваше будущее.
- Как же вы его видите, Галдис? – предельно вежливо спрашивает Гуд. – В шаре ничего нет.
- Я вижу будущее через знаки, в которые складывается туман, - сказал Галдис. – Хорошо… я вижу вопросы, которые вы хотите задать мне. – Гуд фыркнул. – И… ответы на эти вопросы. Я расскажу все с самого, самого начала. Домой вы вернетесь, лишь достигнув края света.
- То есть никогда? – уточняю я. Все знают, что каждому миру на свете конца-края нет.
Гуд молчит.
- Инкогнито, что ты! Наш мир действительно плоский. Плоский и четырехугольный!
Вообще-то мы не это имели в виду.
- Позвольте, я начну? – развел руками Галдис. – Когда-то давным-давно древние жрецы создали четыре храма: Падения Ночи, Светлой Ночи, Нового Восхода и Торжества Истинного Света. Находятся они на разных углах мира: западном, северном, восточном и южном соответственно. Ни в одном из этих храмов не было никого более трехсот лет, потому что они стоят на Земле Чудаков – земле Края. Там творятся странные вещи, которых опасаются все нормальные люди.
Но есть и еще кое-что. Дело в том, что очень, очень скоро… - Галдис замолкает на миг, но справляется с собой: - настанет конец света. И мы, все вместе, только вместе, сможем его преодолеть! Для этого надо только…
- Подождите, - оборвал его Гуд. Нервно засмеялся. – Какой конец света в такую чудесную погоду? Нет, я вам верю… но одно маленькое уточнение. Мы не собираемся ждать конца света. Потому что предотвратить его невозможно! Галдис, конец света – это конец света. Не думайте, что мы паникуем, но нам нужно домой.
Вы слышали? Слышали?! А мое мнение кто-нибудь спросил?!!
- Но, молодой человек, - голос Галдиса стал растерянным. – Неужели вы не хотите помочь?
- Я хочу помочь, - жестко сказал Гуд. – Но это невозможно. Я повторюсь, Галдис, но конец света потому называется концом, что он неотвратим!
Да… хотел Гуд остаться в этом мире. А теперь, услышав про конец света, с той же энергией рвется обратно.
Люди.
- Что же думает Инкогнито? – независимо спросил Галдис.
- А я уже очень давно хочу домой, - зеваю я. – Кстати… а что будет, если мы останемся здесь до самого конца света?
Гуд кидает на меня насмешливый взгляд – мол, и так все понятно.
Но мне интересно.
- Не знаю, - задумчиво произнес Галдис. – Возможно, что вернетесь… ох!
- Вернемся домой? – Гуд улыбается.
- Но это не факт, ребята, - Галдис тоже добродушно улыбается. – Дело в том, что вернуться домой вы сможете, лишь предотвратив конец света!
- Ого…
- Интересно, - Гуд скрестил руки на груди. – То есть, домой в принципе мы можем попасть в любом случае?
- Подумайте! Если вы спасете наш мир, то шансов вернуться у вас будет больше, - заметил Галдис.
Гуд замялся. Похоже, здесь его жизнерадостность дала сбой.
Отвечаю я:
- Тогда мы спасем ваш мир!
- Учтите, что торопиться мы не будем, - ехидно добавил Гуд.
Просветленный Галдис закивал.
- Да-да, я вас понимаю! Я и сам, понимаете ли, настолько занят, что не могу и минуты посвятить спасению какого-то там мира…
Едва сдерживаю смех.
- Совсем забыл! – встрепенулся Галдис. – На чем я остановился? Позвольте… помните четыре храма на углах мира? Вам следует достигнуть храма Падения Ночи, того самого, что стоит на западе нашей земли. Вы сами поймете, что делать, когда попадете туда!
- Извините, - Гуд опять влез в монолог Галдиса, - но как нам попасть в этот храм? Раз вы так хотите, чтобы мы спасли ваш мир, объясните дорогу… подробнее.
- Мне не нужно ничего объяснять, - Галдис повернулся ко мне. – Мне нужна только карта.
- Карта? – не даю Гуду слова вставить. – Моя карта? Зачем?
- Мне нужна ваша карта, Инкогнито, чтобы приспособить ее к нашему миру. Тогда вы легко найдете Западный угол, - объяснил Галдис.
Что ж… почему бы и нет? Хочу же я попасть домой? А ради дома можно и картой пожертвовать.
Молча достаю карту из кармана и передаю Галдису. Краем глаза замечаю на руках волшебника тонкие белые перчатки.
Гуд ухмыляется.
- Какие мы доверчивые, Инка…
- Боюсь, Гуд, что это вы слегка не в себе, - заметил Галдис, вставая со стула. – Минуточку, ребята…
Великий маг выскочил из комнаты и буквально через несколько мгновений влетел обратно:
- Держите, Инкогнито, карту… прошу вас, разверните. Всем нам интересно и поучительно посмотреть на мир с высоты.
Помедлив, выполняю просьбу Галдиса. На карте ничего вразумительного нет: нечеткие длинные линии, нечто мерцающее красным сбоку…
- Что это? – глупо спрашиваю я, позабыв на время о своем образе.
- Может, масштаб? – предполагает Гуд. Какие слова мы умные знаем, оказывается! «Масштаб»…
- Конечно, это он, - добродушно улыбнулся Галдис. – Между прочим, теперь карта подчиняется голосу. Уменьшить!
Неясные линии на карте исчезли, зато появился крошечный ромбик. Галдис развел руками:
- Увы, наш мир… думаю, Матильда сможет устроить, чтобы вы добрались сюда, - Галдис указал пальцем на левый угол ромба. – Я немедленно договорюсь.
- Большое вам спасибо, - немедленно возникает Гуд, - но мы не спешим. Может, сами доберемся.
Этот разговор больше всего похож на перестрелку булыжниками.
- Да-да, - Галдис как-то сразу поник. – Тогда у меня все, прошу к выходу… Рея?
Дверь неслышно распахнулась, и в комнату вошла девушка, так удачно не прибившая меня сковородкой:
- Галдис! Там письмо! На столе!
- Рея, не шумите, - слегка нахмурился Галдис. Прикоснулся рукой к кончику уха. – Мне каждый день приходит по тысяче писем.
- Это да, но оно матеари… мате… в общем, оно появилось прямо на столе! Я сама видела! – девушка так отчаянно жестикулировала, что, казалось, вот-вот вызовет ветер.
- Ох, Рея. Будто ты никогда, никогда не видела летающих писем, - устало сказал Галдис. – Хватит. Лучше покажи ребятам выход из моего прекрасного дома.
Глаза привыкли к темноте настолько, что я различаю безупречно закрашенное оранжевым окно.
Прекрасный дом?
- А господин Инкогнито…
Зарычав от злости, говорю:
- Просто Инкогнито!
Девушка смерила меня придирчивым взглядом:
- Просто Инкогнито. Разве Инкогнито – маг?
- Что? Я? Да магии не существует! – возмущаюсь я.
- Интересно. Но раз магии не существует, то кто, по-твоему, я? – вскидывает брови Галдис.
- Вы – маг, - грубо отрезаю я. – Я – нет. Извините, - добавляю я, бросив мимолетный взгляд на Гуда. – Сорвалось.
Гуд ухмыляется. Галдис кивает:
- Нет-нет, я понимаю – другой мир, все так необычно и неизвестность впереди. Любой может сорваться. Но я бы не советовал вам судить о том, чего вы не знаете. А вы, Рея, продолжайте. Что же вас так удивило или испугало?
- У вас на столе ни с того ни с сего появилось письмо, - резко сказала Рея. – И письмо для Инкогнито!
- Письмо для Инкогнито? – слегка удивился Галдис. – Принесите его, пожалуйста, сюда, Рея.
Ха-ха-ха. Наверняка это письмо «отправил» нам Галдис, когда выходил с моей картой. И написано там о необходимости как можно скорее спасти их мир. Хотя, зачем ему это? Все претензии можно высказать в лицо. Непонятно…
Рея исчезла в дверном проеме. Вскоре она, странно неуверенно шаркая тапочками, вернулась в комнату и шлепнула конверт на стол передо мной:
- Вот. Держите.
- Благодарю вас, Рея, - молвил Галдис.
- Но я…
- Благодарю, - с нажимом повторил Галдис.
Рея, округлив глаза, сказочным драконом выскочила из комнаты.
Что-то мне эти драконы везде видеться стали…
Беру конверт в руки, и взгляд сразу же застревает на имени отправителя. Читаю вслух:
- «Г. Нита». Не знаю такой. А что такое «Г.»?
- «Госпожа», - разъяснил Гуд. – Я… знаю. Видел.
- И почему же письмо мне, раз видел ее ты?
Гуд хмыкнул:
- Открывай конверт и все узнаешь. Вопросы еще задает…
Эх, кто меня окружает!
Раскрываю конверт.
В письме аккуратным угловатым почерком, смутно похожим на мой, было написано:
Дорогое Инкогнито!
Я знаю, что Вы прибыли в город. И знаете что? Работая на врагов, вы умудрились сделать все так, как надо. Я была довольна. Но потом  у вас хватило наглости явиться к Галдису и попросить у него помощи. Боюсь, придется мне предпринять кое-какие меры, чтобы вы больше не заглядывали к сильным мира сего. Вы нужны мне для одного небольшого дела. Это я устроила ваше появление здесь! Впечатляет?
В общем, вы поняли. Не принимайте «помощи» Галдиса, или меры я предприму.
Безо всякого почета, г. Нита.
- Бред драконий, - комментирую я письмо. – То есть… бред.
- Не скажите, Инкогнито. Возможно, что вас ждет западня, - заметил Галдис. – Скорее всего, рассчитывалось, что письмо вы получите несколько раньше. Теперь у вас нет выбора… наверное.
- «Не просить Галдиса о помощи»? – будто не слыша его, повторил Гуд. – Прекрасно! Галдис, какую помощь вы можете нам предложить?
Великий маг развел руками.
- Я уже предлагал свою помощь, а именно – отвезти на край света. Но вы только что сказали…
- Теперь нужно, - спокойно улыбнулся Гуд. – Мы срочно отправляемся на край света. Ввиду обстоятельств. Прошу вас.
- Что это ты так сменил мнение? – подозрительно спрашиваю.
- Вполне возможно, что нас ждет западня, - повторил Гуд. – Я абсолютно не хочу пробыть оставшиеся дни в этом мире в плену.
Вывод очевиден.
- Галдис, вы бы не могли подготовить корабль? – спрашиваю.
- Да-да, всенепременно. Но мне нужно время, ведь я должен сначала найти Матильду, договориться с ней… нет-нет, не прерывайте меня, - поднял руки Галдис, видя, что Гуд собирается что-то сказать. – Боюсь, мне нужно время, и нужно закончить кое-какие срочные дела. При всем своем желании я не смогу охрянять вас! Но я подойду к гостинице, очень скоро подойду, и мы отправим вас на запад. Только, умоляю, передайте Матильде, что я приду.
- Всенепременно, - явно заразившись от мага манерой разговора, ответил Гуд.


Рецензии