Дорога на Севастополь Часть вторая окончание

Саша стоял за оградой и махал нам, у него оказалась неудачная обувь, чтоб здесь лазить, но он похоже чувствовал не меньше нас и глаза его блестели...
  - Ты представь только, какая высотища, - невпопад глупо спросил я.
  -Тысяча двести метров, - глянул на меня Костя, - там же написано было, внизу.
  Я хлопнул себя ладонью по лбу и еще больше смутился - получилось нелепо, картинно...
  И тут прозвучал звонок телефона.
  - Ты что, будильник выставлял, на сотовом? - опешил я от неожиданности.
  - Нет, - ответил он, доставая телефон.
  - А, как же, здесь, ловит?!!!
  - А вон, на башне, ретранслятор, - усмехнулся Костя, поднося трубку к уху и показал другой рукой на башню с вагончиком из которой мы не так давно вышли.
  - Да, Владислав Петрович... конечно, передам... Нет... Отправил, да, завтра...
  А мы, сейчас, как раз, как говорится на вершине мира, на Ай-петри! С Тимуром... из Москвы и Сашей. Да, винцо пьем, на свет глядим, Вас вспоминаем... Конечно передам, ну вам тоже, всего хорошего... да, созвонимся. - Костя закрыл мобильник, - вам привет!
  Знаешь, КТО, это был?!!
  Пока я растерянно соображал, Саша, уловивший краем уха, вопросил немного в волнении: "Костя, кто звонил?"
  - Владислав Петрович, собственно, как, только... почувствовал, когда надо позвонить?!
  - И ведь не раньше, не позже - На самой точке?!!! - наконец дошло до меня.
  - Ну, дела... - сказал Саша, - только собрались несколько друзей из крапивинского сообщества на вершине мира и позвонил КОМАНДОР?!!!
   
  Дальше был спуск, к канатке.
   
  По дороге вкусно подкрепились пловом, лагманом и продегустировали все сорта вина, посетили местный рынок ("на крыше" - как я услышал продавцы называют его между собой именно так) забарахлились ремесленными товарами для туристов. Подошли к канатной дороге и увидели очередь на спуск - теперь я понял, что такое настоящая очередь! Внизу была чепуха - здесь очередь оказалась в четыре раза больше!
   
   
  - Ты знал! - мы с Сашей уважительно глянули на Костю.
  - Есть запасной "ВыХОД", Костя видя наше недоумение рассмеялся, - маршрутка в Ялту отсюда идет по серпантину.
  Верите ли вы, что это была единственная маршрутка, и ей недоставало как раз трех человек до отправления (а после того как мы влезли в нее, туда же захотело еще с десяток человек, что ж у них небыло нашего "зеленого билета").
   (((*Вид из маршрутки перед отправлением, обратите внимание верхний правый угол на фото - тот самый крест, и выше наша вершина. Видите сколько там народу?*)))
  ВЫ никогда не спускались по серпантину на маршрутке? Все американские горки отдыхают по сравнению с этим, а канатная дорога смело может считаться детским развлечением и самым безопасным транспортом. За двадцать пять минут спуска мы наелись собственного адреналина, с десяток раз чуть не расшибли лбы о передние сиденья, пару раз поворачивали на двух колесах, как на велосипеде (наверное на четырех было не разъехаться со встречкой, а под откос со свистом водителю показалось лихачеством). Я очень жалел что впереди меня сидит не какой-нибудь вредный субъект, а приличная обворожительная девушка и у меня при таких делах даже нет специального пакета, если не выдержу и... все-таки это случилось...
  Мы вышли покачивающейся походкой, воздуха не хватало, стояла жара...
  Меня продолжало мутить (я выдержал не подумайте чего... пакет при тошноте не понадобился). Мы размялись и спрятавшись в тени дерева обнаружили возле себя бочку холодного кваса с продавщицей. Нас тут же спасли замечательно-прохладным напитком, и всем стало лучше. Жизнь заструилась в жилах и появилось второе дыхание - мы бодро зашагали в сторону набережной. Кто же знал, что нашей бодрости хватит лишь на пятнадцать минут, а потом, как в анекдоте: "Мужчина ползет по пустыне - пить! Пить!, - просит он. Видит впереди оазис, радостно ползет к нему, вроде и сил прибавилось, а там фонтаны, пальмы обещающие прохладу... Смотрит, навстречу изможденный, хуже него мужчина ползет и просит - Галстук! Галстук!... Вот, думает, дурак, от воды уползает, галстук, видишь ли, ему...
  Сам стремится, торопится к оазису подползает наконец и тут из-за пальмы охранник выходит и на надпись на плакате показывает: "Вход только в галстуках" - Галстук! Галстук! Ползет он обратно...
  В общем жарища полная, мы все в галстуках (ну, почти), а что толку, хоть бы где окунуться но везде, извините мусор и это самое ... плавает, прямо среди людей?!!!
  А на суше хуже чем им там в воде - еле добрались до места, почти, уже на все плевать было окунуться решили предварительно, но так и остались на месте, рядом с молом.
   
  И освеженные с очередными новыми силами пошлись по городу и было на что поглазеть и удивиться, что послушать и над чем посмеяться, хорошие разговоры под пиво и винный куллер в банках (забавно, пишу куллер - ворд подчеркивает ошибку, смотрю на правильные варианты которые он предлагает - вариант один киллер... а в конце текста вместо Карронад мне предложили карбонад и я опять улыбнулся но уже грустно, потому что все рассказал и со всеми снова прожил эти дни, и с последней строчкой они закончились. А пока...)
   
   
  Незаметно пришел вечер, надо было ехать домой или в Севастополь, ребята приглашали к себе. Расставаться нехотелось. А билетов нехватило... Уезжая из Ялты Санька попросил приезжай, Костя просто сказал:
  - Я тебя встречу, на остановке.
  - Я приеду, - пообещал я, и стало очень грустно, что дорога разветвилась, но ведь еще не кончилась... Ведь действительно встретили и был вечер разговоров и рассказов (откуда, чего, бралось?), анекдотов, а так же воспоминания о РОСКОНе и встречах с Владиславом Петровичем...
  И настало следующее утро - полное солнца, и ребят из голубятни: у Саши с ребятами - 35 батарея, у нас Костей все что в этот день было связано со съемками фильма "Трое с площади Карронад". И, как завершение, на закате, смотрели с Костей на ту самую бухту из повести, где до сих пор, наверное, стоит яхта "Фиолент"где видно весь рейд и от которой так близко до известного вам Хрустального пляжа (но обо всем этом уже в другом рассказе).
   
   
   
   
 
   
   
  (14 комментариев) - (Добавить комментарий)
   
   
  nelka35
  2008-03-03 10:33 pm UTC (от 165.155.110.4) (ссылка) Выбрать
  спасибо, Тима...
  у меня точно то же чувство, как когда я читаю книги Владислава Петровича - светло и немножко грустно... и хочется всё запомнить.
  спасибо...
  (Ответить)
   
   
  fatangel
  2008-03-04 09:48 am UTC (от 91.124.75.182) (ссылка) Выбрать
  Тим, я смеялся и плакал. И ведь один дома сижу, типа отпуска у меня. И поделиться не с кем. Сам глотаю свои слезы сквозь улыбку. Замечательно написал. И как только все запомнил? Ведь все до мелочей... Эх, я ведь тоже все помню, только написать так, наверное, не могу...
  Да, поездка в тот день была знатная...
  А касаемо обуви... Почему я не полез? Скажу честно -- побоялся я со своими 130 кг живого веса через такое ущелье лезть. И не за себя, а за Остапа. Папка-то ему еще нужен ой как. Я же в свое время чуть не прекратил свое бренное существование из-за непомерной тяги к экстриму. Прыжки с парашютом в 1996-м. Крайний из них -- аварийный, с разрывом купола и скоростным приземлением "по ветру". Порвал связки на ногах... А мог и убиться, да. Шлем спас. С тех пор я стараюсь не рисковать, ибо верю в то, что это было предупреждение.
  А фотки свои я сейчас перелопачу и выложу кой-чего...
  Порадовала фотка, где Костик холодной банкой об мой лоб привел меня в состояние нирваны. 0:)))
  (Ответить) (Ветвь дискуссии)
   
   
  timur_mass
  2008-03-04 11:26 am UTC (от 79.111.35.212) (ссылка) Выбрать
  Саша этот пост Вам с Костей и посвящается - я и пахал над ним два дня специально для Вас в первую очередь... И чтоб дополнить твои слова, и наконец выполнить обещанное я ведь тебе обещал, написать... Костя звонил только что тебе привет!
  Сказал что у меня какие-то неточности - все правильно время прошло, а память... память она такая, забывчивая и ведь вспоминаешь через призму ощущений... А в октябре я с тобой встречусь и попробуй не приехать!
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   Это Саня с Зоряны компа
  zorjana
  2008-03-04 11:35 am UTC (от 91.124.64.139) (ссылка) Выбрать
  >> и попробуй не приехать!
   
  Полтора часа назад я понял, что мне нужно заказывать билеты, ибо если не поеду -- не прощу себе в жизни. Просто осенило меня понимание необходимости этой поездки. А тут еще твой комментарий как "сигнал - ДА".
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   Re: Это Саня с Зоряны компа
  timur_mass
  2008-03-05 08:37 am UTC (от 79.111.23.31) (ссылка) Выбрать
  Да! Не надо киснуть, надо радоваться и общаться искать любое возможное время для реала...
  (Ответить) (Уровень выше)
   
   
  nelka35
  2008-03-04 05:29 pm UTC (от 165.155.110.4) (ссылка) Выбрать
  Саша, чудной, да ты так же написал... просто другими словами, другой стиль...
  пиши ещё. Тима, ты тоже. а? ну пожалуйста, ребята...
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   
  fatangel
  2008-03-04 05:43 pm UTC (от 91.124.110.250) (ссылка) Выбрать
  М-да... Спасибо на добром слове... Просто. Я думаю лучше это переместить к кому-нибудь в ЖЖ. А то нравится и нужно это явно далеко не всем. Вот такие сомнения меня гложут.
  Просто не хочу никому навязываться со своей открытостью.
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   нужно это явно далеко не всем
  timur_mass
  2008-03-04 08:13 pm UTC (от 79.111.30.147) (ссылка) Выбрать
  А мы разве навязываемся, читает те кто хочет все ж под катом? А пишем все это для тех кому нужно, тем же кому не нужно благодарны - что они не читают! И для нас справедливы теже правила иначе Голубятня "засохнет" в одних и тех же темах, но самое страшное для нашего журнала - потерять то, что его отличает от тысяч других, а именно искренность! В каждом посте, каждом коментарии, каждом выражении чувств, мыслей, эмоций, дружбы... Все это и есть "соль" крапивинская, на том и стоим и друг, друга держимся!
  Как, ребята, я прав?
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   
  nelka35
  2008-03-04 09:06 pm UTC (от 165.155.110.4) (ссылка) Выбрать
  да, Тима, ты прав!
  посмотри мой коммент ниже. если до меня кто-то из вас этого не сделает, то я вечером(я сейчас на работе, у меня-то день) напишу пост на эту тему. обсудим.
  (Ответить) (Уровень выше)
   
   
  nelka35
  2008-03-04 08:57 pm UTC (от 165.155.110.4) (ссылка) Выбрать
  я понимаю. но Тимур прав - это наше, крапивинское - вот эта открытость и искренность. и они должны быть. и должны быть именно здесь, на стыке Граней, в этом сообществе. многим это не нужно, это правда. но многим нужно, а многим, без того, что кто-то рискнёт начать, не хватит смелости этого найти, и даже искать. а насчёт как это сделать удобным для всех в сообществе - знаете, ребята, а может, просто добавить тэг "поделиться-поговорить".. ну, или что-то такое. и под кат после самого начала. а дальше мы сами будем выбирать.
  да, конечно, можно, да и нужно, вести такие разговоры в отдельных Журналах, но там мы - у себя дома или у кого-то в гостях. а тут - мы на Дороге.
  что ты думаешь? ребята, что вы думаете? я, кажется(если кто-то не сделает этого до меня), сегодня напишу здесь пост, обсудить это. это важно.
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   
  timur_mass
  2008-03-05 08:43 am UTC (от 79.111.23.31) (ссылка) Выбрать
  Да не надо никаких тегов - а вот под кат обязательно и чем больше уйдет под кат тем лучше (меньше займет места основной страницы). Кстати можно взять за правило после недели висения - убирать под кат вторично - оставляя поччти только заглавие с пояснением на две строчки... Тогда основная страница Голубятни быстрее открываться станет! Как считаете?
  (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
   
   
  nelka35
  2008-03-07 05:12 am UTC (от 72.231.15.199) (ссылка) Выбрать
  думаю, ты прав. а насчёт вторичного ката - не знаю. морока всё-таки. тем более что если кто-то пришёл новенький, листая назад, они не будут видеть навскидку, о чём пост.
  (Ответить) (Уровень выше)
   
   Не так все было :))
  solar_kitten
  2008-03-05 10:59 pm UTC (от 89.169.144.38) (ссылка) Выбрать
  >Ай-петри встретил нас неприступной громадой уходящей вершиной в облака.
   
  Не было облаков, они по традиции в обед набежали (я потому и поднял всех в такую рань :)
   
  > В советское время, когда произошел обрыв, вообще канаты рвутся довольно редко, в следствие износа или перегрузки, - успокоил меня Костя.
   
  Это не в кабинке было а до нее, не стал бы я окружающий народ пугать :) И обрыва не было, было следующее - когда канатку строили, то решили сэкономить и поставили туда отечественный трос. в первую же ночь трос на второй очереди под собственным весом "растянулся" и лег на скалы. пришлось купить швейцарские.
  (Ответить) (Ветвь дискуссии)
   
   Re: Не так все было :))
  timur_mass
  2008-03-05 11:32 pm UTC (от 79.111.30.94) (ссылка) Выбрать
  Спасибо Костя - в вопросах правды всегда можно положиться на тебя!
  (Ответить) (Уровень выше)
   


Рецензии