134

Рисунок 99г: Деревья

***

Душа слаба, как и всякая натуральность, поэтому истинное искусство, коль скоро в нем проявляется душа, всегда можно обвинить в слабости - как в отсутствии вида и величия обвиняли  Христа.

Т.е. секрет истинности, «гениальности» в том, чтобы ставя в качестве краеугольного камня слабую душу, тем не менее, добиться силы, построить истинный храм.

***

Вовка по всем данным должен был явиться из Отар, но не явился – ни после обеда, ни вечером. И объяснение-то простое: приболел малость. А днем ездил за деньгами… Беспокоиться я стал уже часа в четыре… Ужас накатывал совершенно ощутимо. И Женька, почуяв неладное (потом-то я благоразумно примолк, а сначала всё бормотал: «где же Вовка, бедняга, скотина?»), спал беспокойно: полдвенадцатого проорал что-то страшное, а полчетвертого уже был на ногах. Полдвенадцатого-то только, окончательно лишившись сна, мне и пришла в голову мысль не про больницу и сломанную ногу, а про самое банальное: мама или папа почувствовали себя плохо и попросили его с ними остаться. У банального – если оно возможно – всегда наибольшие вероятности быть. Ещё просто не случалось банальностей такого рода. …А. горела синим пламенем, но все же не вылетела из головы (типа: со слезами пригласил её на похороны!) …Приехал к ним поутру, а он и они ещё спят! Святая простота – впрочем, признались, что были у них опасения и «по бешеным звонкам уже обо всем догадались».  …Вошел, сел и разревелся. …Теперь жестокое похмелье, тяжко после такого стресса. …Есть одно утешение: раскопали один магазинчик, где по дешевке покупаем подержанные иностранные вещи, одежду и обувь – очень хороший выход из трудного, бедного положения. А вчера за Евангелие держался, в медлительного Достоевского глядел…

… «Ты же, Вовк, похож на ягненка… - жертвенного!» – «Скорее, это с тобой может что-то случиться – у тебя такой характер. А я хитрый» (Хитрый и наивный… - но наивного, может быть, пожалеют и он, может быть, не перемудрит…)


***

Бюрократия и коммерция казались  танками и тракторами, «от них не уйти, тут и война и мир» – но вот они теперь для меня  настоящая свалка металлолома…

***

…Что, два мужа у души – тело и дух?! Тело от земли матрасом под неё легло, а дух с неба одеялом сверху…

***

«Мир, как мы его знаем, подходит к концу»  - и этого не могут не ощущать ни реалисты, ни авангардисты… Реалист–призрак, тень, ненужное удвоение реальности и авангардист-гроб. Гроб как жилище, наполненное, в основном, конечно, червями…

Так что Д. не собирается умирать: это его работа – похороны. Весь  в черном; есть и черные джинсы, и черный смокинг. Он умирает, только когда и в нем зарождается живое…

***

Придавлен я многочисленными коллизиями человеческих взаимоотношений, а также живописными экспериментами и в писании уже ничего интересного не происходит. А всё остальное вовсе на задах, в конце очереди...

Всё думаю, думаю – как бы отдыхаю. В конце такого «отдыха» однако сплошные завихрения и крыша набок, встаешь и идешь, держась за голову, прикрывая и без того закрытые глаза…

***

«Куда он клонит?» - «Да никуда он не клонит - поворачивает, впрочем, вправо, сейчас все поворачивают вправо - он просто прибабахи на корабле устраивает. Считает, что так он лучше едет. Сплошные «ба-бах», «ба-бах» - всё в дыму, не видно, быстрее едет корабль или же совсем напротив...»         


Рецензии