Пиджак. рассказ по фотографии

- Где же Мишка?! Он уже сильно задерживается!
- Опаздывает… Странно, это не в его привычках.
Саша вздохнул про себя. Был такой суматошный день, уже с утра все были на ногах, звонки, шум стоял невообразимый… Он поправил очки в чёрной толстой оправе, которая считалась модной ещё десять лет назад, - в семидесятых, - вздохнул, посмотрел в окно.
   Там было лето, цвели белые вишни, в воздухе было разлито тепло мягкого июньского дня, пели птицы и бродил замечательный кот с удивительным зеленоватым оттенком шерсти, жёлтыми глазищами и очень загадочным видом.
    Молодой одарённый математик, работавший какое-то время в институте физики, переживал изменения в своём мировоззрении. Он был воспитан в духе материализма и торжества рационального разума, он в шестнадцать лет без особых сложностей поступил в МГУ на мехмат и достаточно легко учился в силу своей одарённости и любви к предмету. Оба его родителя – люди науки, профессора математики и лингвистики, - одобрили его выбор, казалось, Сашу ждёт научная карьера и старый профессорский халат в пожилом возрасте.
    Но случилось иначе. Что-то внутри молодого человека заговорило, что он должен жить по-другому, таинственный голос нашёптывал, что заниматься надо не наукой, а людьми. Саша постепенно начал воспринимать мир по-другому, совсем не так, как его учили; что-то ему подсказывало, что мир не так уж материален, и люди не так просты. Он начал чувствовать энергетические поля людей, - он, признававший лишь поля магнитные и электрические! Его потянули за собой целительские системы, психология, - вещи совершенно немодные в его время, более того, во многом антисоветские. Он чувствовал, что нужен людям не как математик, а по-другому… Это не было всего лишь очередными увлечениями, менялось его мировоззрение. И сегодняшний день был напрямую связан с новой жизнью…
     Щёлк – вспышка фотоаппарата вывела Сашу из раздумий. Как часто его обвиняли в том, что он задумчив, легко погружается в себя, сидит с философским видом и может не услышать заданный вопрос… «Такой молодой – а такой серьёзный!»
     Он отвернулся от окна, улыбнулся любимой, которая его сфотографировала. Сегодняшний день, помимо многочисленных хлопот, был несколько омрачён отсутствием пиджака. Собственный пиджак Александра с таинственным пятном  не был вовремя возвращён из химчистки, а к сегодняшнему дню парадный костюм был просто необходим (одежда редкая для его образа жизни). И поэтому их друг Михаил должен был привезти свой собственный пиджак к назначенному сроку. Срок подходил и даже переносился и удлинялся, вызывая беспокойство окружающих. А пиджак всё не приезжал…

- Попрошу проследовать в зал для торжественной церемонии, - объявил звучный голос женщины через какое-то время.
   Молодые люди переглянулись несколько смущённо и вошли в зал, без пиджака, но медлить было нельзя.



 Так они и поженились, он – в обычной рубашке, она – в скромном белом платье и белыми цветами в волосах. Но это нисколько их не заботило. Всё, что обычно предусматривалось на свадьбах – грандиозное гулянье, когда «все двести столов нашей деревни и триста соседних пляшут трое суток не покладая ног и насыщаются холодцом, свиной отбивной, бараньими рёбрышками, куриной грудкой, океаном шампанского», не входило в планы молодых людей. Оба они были вегетарианцами (Александр в своё время стал примером в этом для своей будущей жены, хотя тёща была категорически против), а друзей позвали лишь самых близких.
     В последний момент регистрации в зал влетел Мишка, без пиджака, но радостный, что успел хотя бы на завершение церемонии.


P.S.

- Пап, а почему на традиционной свадебной фотографии ты в пиджаке?
 - Это мы потом специально сделали, чтобы люди не ахали – как же так: свадьба – и без пиджака!...


Рецензии