Я пришёл Вас убить

То, что я открыла дверь, даже не спросив – кто там? – объясняется чёрной меланхолией, поселившейся в моей душе давно и, кажется, надолго. Кризис был во всём.  Всё в моей жизни рушилось. Не хотелось двигаться, работать, общаться. Не хотелось жить.

На пороге стоял мужчина.

 Средних лет.  Одет дорого и со вкусом.

«Директор, что-ли, уже ходит? Сам?» - подумала я.
 Третий месяц  за возможность управлением нашим домом, велись какие-то непонятные войны. Вывешивались листовки, почтовые ящики были полны воззваниями, в дверь звонили «ходоки».

 Первыми были серые невнятные личности, бормотавшие что-то о коррупции и тыкавшие под нос какие-то списки. Но, с каждым разом, лица позвонивших становились всё более значительными, одежда их – всё более дорогой, а речи – всё более изысканными.
 На прошлой неделе мне довелось пообщаться с главным инженером компании, желающей взвалить на себя бремя управления нашим домом. Умный симпатичный дядечка, поквартирно обходивший  дом, впечатление о себе оставил самое хорошее, но, тем не менее, никаких бумаг я подписывать не стала.

Посторонившись, я, молча, впустила визитёра в квартиру.
От него пахло снегом,  дорогим одеколоном и табаком. Видимо, перед тем как позвонить, он курил.

 - Слушаю Вас, - я точно знала, что подписывать ничего не стану, но удивилась, увидев, что собственно подписывать-то и нечего. Руки незнакомца были пусты. Ни папки, ни бумаг… Странно…

 - Вы ко мне?

 - К Вам.
 
- Что угодно? – я начала раздражаться. Меня ждал диван, плед  и пульт.  – Вы кто? Что Вам нужно?

 - Я пришёл Вас убить.

Дурак, что ли? Страшно мне не было. У незнакомца было хорошее спокойное интеллигентное лицо. Никаких признаков безумия в его глазах я не заметила.

 - Меня? А почему меня? Мы знакомы? Вы меня ни с кем не спутали? – мне было даже забавно.
 
- Нет. Не спутал. И мы не знакомы – пока. Я позвонил, Вы открыли. Значит, я Вас убью.

 - Вот так вот значит, да? Я вас впустила, а Вы меня убьёте. Просто так. Вы маньяк?

 - Почему сразу маньяк? – казалось, он даже обиделся.  – Я нормальный человек. Вам было одиноко, грустно, не хотелось жить – иначе Вы бы просто так не открыли… Время сейчас такое – неспокойное, без спроса никто  двери не откроет.… Всё правильно? – Я кивнула.  – Я пришёл, позвонил. И Вы распахнули дверь. Не спрашивая – кто за нею стоит, не интересуясь личностью позвонившего. Такая доверчивость и, уж простите, глупость, наказуема.  Поэтому я Вас убью. Прежде, чем кого-то впустить в свою жизнь, в свой мир, нужно, извините, подумать – а чем для Вас обернётся этот визит, это знакомство.
Мы разговаривали в прихожей, которая постепенно наполнялась запахом незнакомца.
Приятным запахом уверенного в себе мужчины.

А что? Не об этом ли я мечтала несколько минут назад? Раз – и на небе. Вот и славно.

 - Ладно. Доставайте свой пистолет

 - Какой пистолет? – мужчина удивился.   – Нет у меня никакого пистолета, с чего Вы взяли?

 - А чем же Вы собирались меня убить? – я отступила. – Шутили, что ли?

 - Нет. Почему сразу – шутил? У меня… вот… - Он засунул руку во внутренний карман, смутился, поискал с другой стороны…  - сейчас.  Куда же я его….?

Он, не глядя на меня,  хлопал себя по карманам, а я ждала. Смешно. Как будто он – Дед Мороз, а я жду от него подарка. Ага. Может ему стишок рассказать? Может, без стишка не бывает подарка?
О, есть. Обнаружил что-то, достал. Держит в руке. Протянул, показывает. Я шагнула  к нему – посмотреть.

В большой раскрытой ладони моего безымянного посетителя, свернувшись,  лежал шнурок. Серый пошлый шнурок.
Я оттолкнула его руку и отскочила.
Ффух, гадость какая.

 - Что ЭТО? Вы ЭТИМ собираетесь меня убить?????
 
- Да. А что? – он удивился смене моего настроения. Только что я была спокойна и иронична и вдруг – неожиданный всплеск эмоций.  – Он не новый, конечно,  но зато – крепкий, надёжный, скользит хорошо…

 - Замолчите, ради Бога. – Я не верила своим ушам. Это же надо! Стоит, расхваливает качества шнурка, которым собрался меня придушить.  – Знаете что? Давайте мы сейчас всё спокойно обсудим. Вы торопитесь?

 Он посмотрел на меня, на часы, прикинул что-то…

 - Нет. Время у меня есть. А что?
 
 -Может, кофе выпьем? Перед … этим, - я кивнула на руку, в которой он сжимал шнурок. Надо же, гадость, какая… шнурком…

 - Я бы чайку выпил.  Замёрз, если честно.
 - Тогда пойдёмте на кухню, - и, увидев, что он наклонился, чтоб расшнуровать ботинки, - остановила: - Чего уж там. Не разувайтесь. Дублёнку давайте, повешу…

Пристроив на вешалку лёгкую  дублёнку и пропустив его вперёд – мало ли, набросится ещё сзади,  прошла на кухню.

 - Вы чай какой пьёте? Чёрный? Зелёный? Обычный? Ароматизированный? - Я доставала коробки с чайными пакетиками,  конфеты, включала чайник.  -  Выбирайте.

 - Вообще-то я пакетированный не пью. Завариваю сам. Такой, знаете, чтоб, очень крепкий. Естественно, чёрный.  Что я Вам – китаец, что-ли, зелёный пить?

Ах, простите! Может,  и заваришь сам, чтоб уж наверняка?
 - Может, сами и заварите? А то мало ли? Не угожу вдруг, не додушите ещё…. Или перестараетесь, что-нибудь не так сделаете….

 - Ну, зачем Вы так? – мой убийца смутился, засунул шнурок в карман. – А давайте, пожалуй, и заварю… Чай заваривать, это, если хотите, искусство…

Мне стало смешно. Да он эстет! Настроение всё улучшалось.

Он возился с чайниками, нюхал чаи, рассказывал что-то о способах заварки, а я, подперев голову руками, сидела и  смотрела на него. Мне было легко и спокойно и ко мне - о, чудо, постепенно возвращалась радость жизни.

Выпив чаю, согревшись, мой новый знакомый вежливо поблагодарил меня и потянулся к карману, в котором,  уютно свернувшись, согретая теплом его тела, лежала моя смерть….

Я смотрела на него.
Ждала.
Достанет или нет?

Отчаянно хотелось жить….


Рецензии
Ни за что бы не стал хорошим чаем угощать человека, который собирается меня б/ушным серым шнурком (гадость какая!) душить. В лучшем случае, краснодарского бы налил, и карамельку бы самую завалящую выбрал, и печеньку самую заветренную. И разговаривать бы не стал... С засранцем, извиняюсь, таким. Хоть он дерись. Это же самое форменное хамское неуважение. Подууумаешь, дверь ему не так открыли. Я, например, тоже всегда сразу открываю, без вопросов. Что тут такого...?

Гусев Вэ Гэ   21.08.2011 14:35     Заявить о нарушении
Но ведь героиня как раз мечтала о том, чтоб её жизнь закончилась...))
А подсознание, видать, стало оттягивать этот момент.
И настроениее сменилось.
А начни она с ним драться???)) Придушил бы в два счёта и не было бы рассказа.))

Светлана Гужина   23.08.2011 06:22   Заявить о нарушении
Ну, мало ли... мечтала. (Голосом школьной училки): - А если бы она мечтала, чтобы этот тип об стенку головой до победного бился? ;))
Нет, к мечтаниям надо критиЦЦки подходить (это я почти серьезно говорю). И аналитиЦЦки. Если человек говорит (формулирует), что он хочет умереть - не факт, что эта формулировка буквально отражает действительное положение вещей и его желаний. В подавляющем большинстве случаев это лишь жалоба на предельную, зашкаливающую неуютность, невостребованность, одиночество, боль... И желание это хоть как-то изменить. Понятно же, что убивание не единственный способ перемен (и уж точно - далеко не самый лучший). Да еще пошлейшим серым шнурком, брррррр....

:)

Гусев Вэ Гэ   23.08.2011 08:04   Заявить о нарушении
Вот мне тоже этот шнурок не нравится, ей-Богу!))
такое же отвращение, как и Вы, к нему испытываю.

Светлана Гужина   23.08.2011 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.