Я разлюблю тебя. Завтра

1

Тяжело быть любовницей. Ты невольно чувствуешь что являешься соучастником какого-то соревнования. Ты невольно чувствуешь сравнение. Невольно чувствуешь себя частью Его жизни. Но не частью его семьи.
Когда он говорит, что у меня что-нибудь как у Юленьки, мне хочется кинуть в него чем-нибудь тяжелым, а потом заплакать. Потому что Юле он, вряд ли говорит, что  она «точно  же морщит носик, как его Катя». Я вообще сомневаюсь, что с ней он говорит обо мне. Это же парадоксально? Я «украла» его из семьи, а он даже со мной говорит про них. Я не против Юли. Просто это тяжело. Очень тяжело любить мужчину, у которого уже есть семья. Есть прошлое. А в этом прошлом –Юленька. Трехлетняя замечательная дочка.
Которой чтоб встретиться с отцом, нужно пройти ряд унижений со стороны матери.  Я боюсь эту женщину. Боюсь, что она когда-нибудь сделает подлость. Боюсь, что она при помощи Юли привяжет его к себе. Боюсь, что он привяжется. Боюсь, что я его пойму.
Мне страшно, что все эти унижения, все эти потери могут быть пустые. Когда человек устает бороться – он делает вид, что устал.
Возможно все это было ошибкой. Он вернется в семью. И от этого всем станет только проще. Как там… любит не тот, кто приходит, а тот кто возвращается. А что делать мне? Как в своих же глазах оправдать человека, который вроде тебя уже и не любит?
Тяжело быть любовницей. Но тяжелее быть женой человека, у которого есть любовница.
Это как примечание к семейной жизни. Упрек. Оскорбление.
Первые полгода вам звонят, чтоб предупредить, что задержаться на работе. Вторые полгода, каждый раз, когда супруг уходит утром, вы молитесь, чтоб не навсегда. Через год он вам предлагает познакомиться. И именно такая постановка называется серьезные намерения. Вам этот мужчина уже давно муж только по документам. Не разговоров, не скандалов, не перемирий. Ничего. Зато вы гордо сообщаете «да я замужем» или «зато у моего ребенка есть отец».
А если бы я узнала об его изменах, как бы я поступила? Стала бы я делать вид как будто ничего не произошло? Оправдывала бы я его?


2.

-Мам, а когда мы пойдем в зоопарк?
В центре большого города неспеша шла женщина держа за руку маленькую девочку лет трёх-четырех.
-А когда ты хочешь?
-Я хочу с папой. Чтоб папа тоже был.
Женщина непроизвольно остановилась, потом зашагала быстрее.
-Я спрашиваю, когда ты хочешь. А не с кем.
-Я хочу быстрее и хочу с папой.
-Я спрошу у него, захочет ли он с нами сходить в зоопарк.
-А он может отказаться? Может? Разве мой папа может?
-Юль… Твой папа все может. И отказать нам в том числе. Давай ты сама его спросишь?
-Давай!!!! А мы возьмем тетю Катю?
Женщина замолчала.
-Мам, а почему ты замолчала? – девочка внимательно посмотрела на мать, а потом жалобно попросила,- купи мороженко?

«Самое страшное – это невозможность повлиять на ситуацию. Это видеть, что что-то в твоей жизни рушится и не сметь что-то изменить. Бояться, что сделаешь только хуже.
А главное – постоянно анализировать свои действия и пытаться понять, где именно я сделала неправильно.
От меня уходит муж. Я молодая, красивая и умная. Я самостоятельная. Но от меня уходит муж. Он оставляет свою дочь. Он нам предлагает дистанционное отцовство.
Он влюбился… Бежит он от взрослой самостоятельной жизни и ответственности за свою семью, а прикрывается чувствами!!!!!! Влюбился он…
… Вы не в чем не будете нуждаться… Да пусть он этой девке деньги платит, а нам отец нужен!!!!»

-Мам, ты плачешь? – девочка посмотрела на маму, и покрепче сжала ее руку,- ну, не плачь. А почему ты плачешь?
-Я не плачу, - молодая женщина улыбнулась. – Разве можно плакать, когда у тебя такая замечательная дочка?
Женщина присела и обняла девочку.
-Юленька, мы обязательно пойдем в зоопарк. Только тебе нужно будет позвонить папе и позвать его с нами.
-А давай еще тетю Катю возьмем?
-Тетю Катю мы брать не будем.
-Ты ее не любишь… - девочка опустила голову. – Мам?.. Ну почему ты ее не любишь? Она хорошая. Она такая хорошая! Она красивая как в сказке! Правда!
Женщина резко встала.
-Можешь вместе с отцом переезжать к ней.
Девочка заплакала.
-Мааммамаммааа…..
-Что мама? Что?.. Будешь свою тетю Катю «мамой» называть!!!!!!!!
-Мамамааамммаа!!!!!!!!!!!!
У женщины потекли слезы по лицу, она отпустила руку ребенка и зашагала быстрее. Девочка, заливаясь слезами, практически бежала за ней, пытаясь схватить мать за руку. Молодая мама еще ускорила шаг, девочка начала задыхаться, но бежать за матерью не перестала.
-Мамамамамаммммаа!!!!! Я не хоооооочуууу к ней….. – девочка уже кричала. – я к тееебеее… хооочуу – девочка, не договорила фразу и упала, споткнувшись о торчащий корень дерева.
На улице сразу сделалось как-то тихо. Девочка испуганно посмотрела на маму. Женщина резко подбежала к дочери.
-Маленькая моя! Тебе больно? Где болит?
Девочка грязными ручками размазывала слезы по лицу.
-Девочка моя, все цело? – женщина ловко передвигала руками по телу своего ребенка,- здесь болит? Здесь?
Девочка отрицательно мотала головой.
-Мама..
-Что? – женщина встревожено посмотрела на дочь.
-Не отдавай меня тете Кати как папу.
Женщина заплакала и обняла ребенка
-Юленька, прости меня пожалуйста. Я никогда, никогда и никому тебя не отдам.
Девочка тоже обняла мать.
-Мамочка…. – женщина, повернула заплаканное лицо к дочери, - ну не плачь. Я же твоя, а ты сама сказала, что нельзя плакать, когда у тебя такая дочка.
Женщина посильнее притянула к себе ребенка.
-Девочка моя, ты тоже не плачь.
-Мне можно, у меня же нет такой дочки как я.
Женщина засмеялась.
-Лет через двадцать появиться!
-Я тогда буду старенькая…. –  и, девочка разочарованно опустила голову.
А затем обняла маму за шею, и шепотом сказала ей на ухо:
-Может, пока возьмем щенка таксы, пока у меня нет дочки?

3.

Женщина укрыла одеялом спящего ребенка и вышла из комнаты.
В дверь осторожно постучали. Пришел отец Юли.
-Привет, Даш, - шепотом поздоровался мужчина, - ну что, Юлька спит?
-Да. Проснется только часа через два… Будешь ждать? – женщина неуверенно посмотрела на мужа.
-Конечно. Я вот продуктов купил… Может чайку пока?
Даша взяла протянутый ей пакет и пошла на кухню, мужчина последовал за ней.
-Как дела? – начала разговор женщина.
-Да так нормально… Только где-то шею застудил. Головой вертеть не могу. Как у вас?
-Да тоже нормально…Вот Юля проситься в зоопарк сходить с тобой…
-Сходим, конечно. Давайте в субботу?
Женщина задумалась.
-Может лучше в воскресенье?
-Не, Даш. В Воскресенье у Кати курсы, она не сможет.
-Костя… Наша Юля хочет сходить в зоопарк с папой, а не с любовницей папы.
Мужчина медленно помешивал сахар в чашке.
-Даш, перестань пожалуйста. Я так не хочу. Давайте жить дружно – вместе ходить в зоопарк, кино, театры…. Черт, да хоть куда!
-Костя! Точно! А давайте жить вместе!!! – женщина театрально развела руками. – Спать вместе! Давайте! Весь мир уже так живет! Чем мы хуже?
Мужчина опустил голову.
-Кость, я все понимаю,- женщина села рядом. – Ты устал. И семья, и дом, и бизнес. Тебе нужно было развеяться. Я надеюсь, что все это позади. Ты уже три недели не ночуешь дома. Я простила тебе Катю. Я простила тебе уход. Я простила тебе твои собранные вещи в мое отсутствие… Костя, я прощу тебе возвращение. – женщина взяла руку мужчины в свою.
Мужчина медленно поднял глаза.
-Даш… Ты о чем?
-Мы не можем без тебя. Вернись к нам, пожалуйста – глаза женщины наполнились слезами.
Мужчина высвободил свою руку из руки женщины.
-Хорошо, - мужчина сделал паузу, - мы пойдем в зоопарк без Кати. Мы пойдем в театр без Кати. Если ты не хочешь, ты ее, вообще, больше не увидишь и не услышишь о ней от меня… Но… Даш, я пришел не только, чтоб увидеться с Юлией.
На лице женщины появилось некое подобие улыбки, а в глазах сомнение и надежда. Так смотрят бездомный собаки на прохожего, который останавливается рядом и засовывает свою руку в карман.
Мужчина перевел взгляд на окно.
-Даш… Я пришел… Я принял решение. Даш, пожалуйста… Дай мне развод.
Наверно, в жизни каждого человека есть воспоминание из детства, когда он чего-то очень сильно желал. Так сильно и искренне, как могут желать только дети. Например, желание велосипеда в подарок на день рождение, или найти что-то по-настоящему важное и ценное под елкой в новогоднюю ночь…. А в результате, зачастую, дарят свитер. Ну он же нужнее? А под елкой ты не находил подарков лет с восьми…. Потому что взрослый. Потому что лучше сразу отдать в руки.
Или как та собака, которая смотрит на твою руку в кармане брюк, а ты достаешь оттуда мобильный телефон, а на пса притоптываешь: «Ну-ка отсюдова!»
-Зачем тебе развод?
-Ну как зачем, Даш? – мужчина внимательно посмотрел на женщину, - потому что я хочу жить законно со своей женщиной.
Даша презрительно улыбнулась.
-Может, ты хотел сказать, со своей новой женщиной?
- Да, Даш. Со своей новой женщиной.
-Ахахахаха!!! Ты еще скажи, что жениться хочешь?
Мужчина молчал.
-Да. Хочу.
-А! – женщина ударила себя по лбу, - как же я сразу не догадалась! Кого ждем? Мальчика? Девочку? Близняшек?... Двойняшек?... Может, на рекорды идем?... – женщина постепенно стала переходить на крик.
-Санитаров
-Что? – женщина недоуменно посмотрела на мужа
-Тебе скорую вызвать?
Женщина дала мужчине пощечину.
-Скорую будешь вызывать своей шалаве, когда она котиться начнет.
-Она, - Костя сделал паузу, - она не шалава. И она не беременна.
Женщина замолчала.
-Почему? – голос женщины стал дрожать, - почему ты бросаешь свою семью?
Мужчина молчал. Женщина встала.
-Мы прожили два года. Потом я забеременела, - женщина сглотнула слезы, - На шестом месяце, - женщина подняла палец к вверху, - на шестом месяце ты уговорился на мне жениться. Да ты! Да ты знаешь какое это унижение для женщины выходить замуж беременной? Когда все родственники смотрят на тебя с пренебрежением? Ты знаешь какого это выходить замуж не в белом платье? Да ты, вообще, знаешь, что чувствует женщина, когда приходит на консультацию к гинекологу без печати в паспорте, а врач, не вынимая жвачки из-зо рта спрашивает: «Кто отец знаете?» Тебе хоть раз, смотря на живот, кивали со словами «понятно»????
Слезы двумя ручьями катились по щекам женщины.
-Потом начались бессонные ночи. Плачь ребенка. Собственные иллюзии и идиллии семейного счастья. Семейные торжества – Бабушки, дедушки, тети, дяди и я. Без тебя. «Да, да… Ну мы с Юлей без папы», «А наш папа работает», «Кормилец наш деньги куёт». И так прошло два года. «Мам, а где папа?» - «На работе Юлечка». «Мама, а папа скоро придет?» - «Скоро Юлечка, в воскресенье вечером. Ему ведь надо сменить рубашку на новую рабочую неделю». Я первый год Юле показывала наши семейные фотографии и задавала один и тот же вопрос «А где у нас тут папа?» Господи! Все нормальные люди у своих детей спрашивают про белочек, а я про нашего папку. Ты хоть примерно можешь представить, что чувствует мать у которой спрашивают «Мама, а где наш папа?».
Женщина отвернулась к раковине и взяла полотенце.
-Я простила тебе своё замужество. Я простила тебе твою работу, твой металлургический бизнес, после которого ты приходишь пьяный. Костя, - женщина сделала паузу, - я простила тебе твои измены. Я все видела.
Мужчина молчал.
-Я, - женщина повернулась к мужу, - я тебя не понимаю. Эта Катя… она же моя ровесница! Было бы тебе 45, а ей 18 я бы поняла! Но это же! Шило на мыло.
-Даш, я женюсь на ней. – мужчина встал.
-А ты подумал как на тебя на работе посмотрят? – женщина зло посмотрела на мужа – Политический деятель двадцать пять лет, два раза женат. Первая жена с ребенком брошена.
-Тебя никто не бросал.
Молчание.
-Если ты подашь на развод, - женщина посмотрела в глаза мужчине, - я пересплю со всеми твоими замами.
Мужчина пошел на выход.
-У Шайманова есть что-то венерическое. Он мне в курилке как-то по секрету сказал.
Хлопнула входная дверь.

4.

Я много не понимаю. Я вижу, что грань между «хорошо» и «плохо» с возрастом становиться все менее видимой. Как прибой, как размыв волны на песке. То, что я еще вчера так яростно осуждала – для меня сегодня смысл жизни.
Иногда мне хочется просто уехать. Навсегда. Чтоб уйти ото всех проблем. И можно долго философствовать на тему «да какие у тебя могут быть проблемы в твоем-то возрасте?!», только толку?..
Можно бесконечно меня осуждать. Можно говорить, что все мне в этой жизни аукнется. Только я опять Вас спрошу: «Смысл?»
Я начала сама с собой разговаривать. Почему? Думаю, ответ прост. Я сама себя осуждаю. Осуждаю за то, что разрешила себе влюбиться в женатого мужчину. С ребенком. Осуждаю за то, что допустила так далеко этому зайти. Мы вместе живем.
Мне стыдно перед мамой. Потому что мама про него не знает. Знает что я влюбилась. Знает что роман. Но что он женат, что у него маленький ребенок – она не знает. Мне кажется, что когда она узнает, её это оскорбит. Оскорбит как женщину, которая думала, что воспитала достойную девушку, и унизит как женщину, у которой тоже есть дети и  муж.
А как тогда люди жили при Советском Союзе? Если сейчас, в абсолютно свободной стране на меня исподлобья смотрят коллеги по работе? Да и вообще, с какого момента чья-то личная жизнь стала общим достоянием?
Я очень боюсь, что мама мне скажет: «Однажды он бросил жену с ребенком – бросит и второй раз. Тебя».
Я, вообще, не люблю стереотипы. Что за глупость? Даже в математике есть закон, что пять неудач в подряд ничего еще не значат.
Я не знаю, как общаться с Юлей. Иногда я даже завидую Даши, что у нее такая замечательная дочь. Что она проводит так много времени с ребенком, который на вопрос «как дела?» всегда отвечает «как саза бела… А что это значит?»
У меня много опасений. Наверно, больше думать не о чем. Иногда я восхищаюсь Костей. Его спокойствием. Наверно, именно это качество я и ценю в нем прежде всего.

Мы познакомились нечаянно. Именно нечаянно. Он выходил из подъезда – я туда входила. Он был грустный, потому что проблемы, я грустила – потому что смысл жизни потеряла окончательно. Да что там! У каждого в жизни бывают периоды жизни, когда он чувствует, что все в жизни создано по кругу. Все это рутинно и легче уже не будет. На том момент мне казалось, что несчастней человека на свете нет… И тут выходит он. От неожиданности я даже спросила почему он такой грустный. Он ответил, что жена лежит в больнице, тяжелое состояние.
Мы начали дружить.
Когда встречались в подъезде – вежливо здоровались, когда он шутил – я смеялась. Потом мы одновременно вышли погулять. Каждый наедине со своими мыслями. А оказались рядом.
Постепенно мы перешли на «ночной» режим. Так началась наша Настоящая Дружба. Я сама себе говорила, что в этом ничего такого нет. И мне полезно на ночь погулять, и ему, так как весь день работал.
Фредерику Бегбедеру принадлежит такая фраза: «любовники обедают, супруги ужинают». В нашем случаи было наоборот. Нет ничего приятней в жизни, как есть из одной тарелке с любимым человеком. Особенно жаренные пельмени.
Сейчас у нас нет такого очарования жизнью, потому что мы друг к другу привыкли. Появилось другое. Для меня нечто большое. Может, семейное счастье? Я не спорю, что с годами и это может пройти….
Я очень по нему тоскую. Именно тоскую, а не скучаю. «Скучаю» для меня, вообще, неприятное слово. Связанное с бездельем, а «тоска» - это как собачья преданность по хозяину.

В двери зашуршал ключ. Через минуту на пороге появился Костя. Спокойный и печальный.
-Привет, моя девочка.
Я бегу к нему, обнимаю за шею…. И прощаю себе все.

5.

-Мам, почему, когда я ложусь спать ты все время плачешь?
Женщина подняла голову
-Да я не плачу. Я задремала. Иди ко мне, - девочка залезла к матери на колени, - приходил папа и мы договорились, что в воскресенье пойдем в зоопарк!
-Приходил папа? А почему меня не разбудили? Я его так ждала,- ребенок обиженно надул губы.
-Юль, а давай ты позвонишь папе и скажешь, что скучаешь по нему и попросишь, чтоб он сегодня к нам приехал?
-Ой, давай мам! – девочка начала слазить с колен матери, - только… это же никак не отразиться на наших планах? – девочка преданно посмотрела в глаза матери.
-Каких планах?
-Ну мы же все равно пойдем во двор гулять в пять? Даже, если папа приедет?
Женщина хитро улыбнулась.
-А мы позовем папу с собой. Будем всей семьей играть в песочнице. Идет?
Девочка с радостным криком побежала в коридор. Женщина пошла за ней.
-Алло! Папа, папа привет!!! Это я!! Папа, ты почему меня не дождался? Папочка приезжай к нам! Я так соскучилась…. Будем в песочнице играть! Что?.... Хорошо?.... И я тебя…. Конечно…. Договорились… Пока. – девочка положила трубку телефона на место.
-Мам, я договорилась. Он приедет завтра. – и с важным видом девочка ушла на кухню.

6.

-Алло… Кость? Привет… Да это я, Даша… Кость, я не смогу пойти в зоопарк в воскресенье… Мне нужно будет к маме в деревню уехать… Не, все нормально. Просто помочь… Можешь взять Юльку на целый день к себе?...  Хорошо.. Сам заедешь? Ну все тогда. Пока.

7.

-Кать?.. Привет, дорогая! Надо с Юлькой посидеть… Посидишь? Я не могу, у меня совещание будет, а Даша уезжает… Да… Я в тебе не сомневался, дорогая. Я ее привезу минут через сорок. Чёмкаю.

8.

-А давай не будем говорить маме, что со мной сидела ты, а не папа? – Мы сидели за столом, а Юлька болтала ногами и слизывала с ложки малиновое варенье.
-Почему?
-А тебя мама не любит. Говорит, что ты плохая.
-А ты считаешь меня плохой?
-Я еще маленькая, поэтому не могу считать. Мама говорит, что в моем возрасте можно только прислушиваться. Но ты мне нравишься, - девочка улыбнулась, - только это между нами. А то мама обидится! – и нахмурила брови.
Я засмеялась.
-А кто тебе еще нравится?
-Мне?... – Юлька зачерпнула еще варенья, - мне нравится…Не знаю даже…
-Может, папа? – я решила помочь с ответом.
Юлька грозно на меня посмотрела.
-Ты что? Папу я люблю. Я же не могу к нему относиться неодинаково…. Ну или как сказать….
-Я тебя поняла…
-А тебе кто нравится, Теть Кать?
-Мне?... Ты!
Девочка задумалась.
-А что мне надо сделать, чтоб ты меня полюбила?
Я пожала плечами
-Ну не знаю… Может, поцеловать?
Девочка резко спрыгнула с табуретки обежала стол, чмокнула меня в щеку, и так же быстро вернулась на свое место.
Тишина.
-Ну как? – она робко посмотрела в мою сторону,- чувствуешь как у тебя нарастает любовь ко мне?
Я прикусила губу, чтоб не рассмеяться.
-Ну что-то такое… Чувствую…. Еще, правда, не поняла….
-Может, еще надо поцеловать? – Юлька с серьезным видом посмотрела на меня.
-Давай попробуем.
Она опять соскочила с табуретке, опять подбежала ко мне и поцеловала, но уже в обе щеки. Потом уже хотела вернуться, но сказала:
-Ну-ка наклони голову
Я наклонила. Тогда она поцеловала меня в лоб.
-Это контрольный. Меня когда папа спать укладывал, всегда так говорил.
Сидим, пьем чай.
-А теперь? – Юля не унималась.
-Юля, я тебя люблю.
-Значит ты хорошая.
-Как это ты так определила? – удивилась я.
-А нам воспитательница в детском саду говорила, что только хорошие люди способны на любовь.
Юлька продолжала.
-Она говорит, что когда Бог хочет наказать людей, то он лишает их возможности любить. И эти люди, как она говорит, начинают жить только собой. Потому что им никто не нужен. А это же плохо?
-Плохо, - я утвердительно кивнула головой.
-Вот когда я вырасту, у меня будет несколько мужей, потому что я хочу быть очень хорошей.
Я опять засмеялась.
-А разве разница между хорошими и плохими только в этом?
Юля серьезно посмотрела на меня.
-Конечно.
-Юль, ты такая умная! – я улыбнулась, - вот я много не понимаю.
-Теть Кать, так я тоже! Вот, например, почему когда один – то стол, когда много – столы, но один человек, а много – люди?
Я задумалась.
-Не знаю
-Я спросила у мамы…. Знаешь, что она мне на это сказала? Тебе это объяснят в пятом классе. – девочка возмущенно затрясла ложкой, что капли варенья полетели в разные стороны, - а я, может, вообще, не хочу в пятый класс!
-Как не хочешь? Надо!
-Вот! – Юлька радостно воскликнула,- Что значит надо? Мне не надо. Вам надо – вы и идите.
-Так а что будешь тогда делать? Все подружки будут в пятом классе и с кем ты тогда играть будешь?
Юлька задумалась.
-С мамой.
-Так мама работать будет!
-С папой.
-Он тоже работать будет.
-С тобой.
-Мама не разрешит.
-А мы ей не скажем.
-Предлагаешь обмануть?
-Это ты меня вынуждаешь
-Я????
-Я пойду на все, что бы не идти в пятый класс.
Я опять закусила губу.
-Юль, это не серьезно. Нужно учиться.
-Да я не против. Но в пятый класс не пойду. Надо, чтоб папа договорился. Мама говорит, он все может.
-Это ты такая вредная?
-Я избалованная.
-И как с этим бороться?
Девочка покраснела.
-Мама говорит, меня драть надо.
Я не выдержала и рассмеялась.
-А это, - девочка серьезно посмотрела на меня, - совершенно не смешно.

9.

Неделю назад ему позвонила Даша и он уехал. Неделю я его не вижу. Я не знаю как реагировать, а главное, стоит ли реагировать? Я сама себе говорю, что если любишь человека – то его счастье должно быть на первом месте. Сама себя убеждаю, что он сделал правильный выбор, а потом говорю, что это, возможно, это и не есть его окончательное решение. Да черт возьми! Себя надо уважать! Кто он такой, чтоб то ушел, то вернулся? Ушел – уходи.
Надо взять себя в руки.
Мужчина, который не может принять решение – не мой мужчина… А почему мне самой не позвонить ему? Я же имею право?.. Господи…. Я не буду ему звонить. Он взрослый, умный мужчина, который сам в состоянии принять единственное правильное решение.
А, может, я боюсь, что он мне просто скажет: «Прости - прощай»? Всегда лучше конец додумать самой, чем столкнуться с суровой реальностью и циничными людьми.
Почему после всего того что было пройдено он просто не поговорил со мной?.. Я не могу поверить, что это все.
Мне надо самой ему позвонить. Конец есть конец. На этом жизнь не кончается. От того, что я постоянно анализирую, ничего не изменится, а я могу сойти с ума. Я ему позвоню… Нет, я приду к ним домой… Господи…. Да зачем он мне такой? Забудь! Он мне ничего не должен. Ни-че-го. Он вправе делать то, что считает нужным.
Проблема во мне. На чужом несчастье счастья не построишь. И чем быстрее обрубить, тем быстрее я его забуду. Ничто не проходит бесследно. Было бы хуже, если бы я никак не отреагировала на его уход.
Трудно выглядеть циничным человеком, когда ощущаешь себя ребенком, которого после рождения оставляют в детском доме.

… На пороге комнаты стоял Костя.
Я смотрю на него и не знаю что делать. Мне кажется, что если он сейчас скажет что-то вроде «я вернулся», то я сама его выгоню. Это не любовь, когда испытывают чувства других.
-Катя, - Костя поднял на меня красные глаза. – Катя.
Молчание.
-Катя… Моя дочь умирает. У нее обнаружили порок сердца.

10.
- Врожденные пороки сердца – это возникшие внутриутробные, до рождения ребенка, анатомические дефекты сердца, его клапанного аппарата или его сосудов. Эти дефекты могут встречаться изолированно или в сочетании друг с другом… - в серых коридорах больницы врач говорил с родителями Юли. -  Врожденный порок сердца может проявляться сразу после рождения ребенка или протекать скрыто. Врожденные пороки сердца встречаются с частотой 6-8 случаев на каждую тысячу родов. Медицина не настолько всесильна….
… Что может послужить причиной? Причины врожденных пороков сердца - неблагоприятные воздействия факторов внешней среды во время беременности матери (ионизирующее излучение), употребление беременной женщиной алкоголя, некоторых лекарств, применяемых при лечении опухолей, ревматических заболеваний, перенесенные во время беременности инфекции (краснуха, ветрянка, цитомегаловирусная инфекция). Наследственная природа пороков сердца не доказана. Увеличивается частота врожденных пороков сердца у ребенка, если мать рожает после 35 лет. В последнее время доказана роль и здоровья отца.
Бледная женщина с запавшими щеками смотрела на врача, пытаясь понять о чем идет речь.
-Вы тоже должны понимать, что мы делаем все возможное, чтоб спасти жизнь Вашего ребенка…  - доктор сделал паузу. - Но…. Нам нужен донор…
-Кровь??? Возьмите мою!!! – Костя, не контролируя эмоции, начал кричать. – Как не подходит? А банк? У вас должен быть банк доноров!!!
-Подождите….
-Что ждать? Что??? Я заплачу!!! – У мужчины уже текли слезы по щекам.
 -Дело в том… Сядьте… Нам нужно сердце… Юле нужно донорское сердце, чтоб обеспечить потребности нормального функционирующих органов.
Я все это слышала. Я пришла проведать Юлю. Я видела, как после этих слов сел Костя. Я слышала как завыла Даша. Я слышала, как врач сказал, что по генетическим особенностям родители не могут выступать донорами.
-Я призываю вас не опускать руки, - доктор продолжал, - на данный момент у нас нет такого донора.
Мужчина встал:
-Мы найдем донора. Мы обязательно его найдем.
Врач кашлянул.
-Я сделал запросы во все клиники. Когда появится необходимый нам  - я дам вам знать
-Спасибо, доктор.
-Но… - врач опустил глаза, - это не все. Нас поджимает не только наличие донора. Нас поджимает время… Простите.
Женщина закричала. Костя крепко обнял Дашу, которая как птица в клетке пыталась вырваться из объятий мужа.
Тут Даша увидела меня. Я пришла навестить Юлю и принесла поесть «домашнего»:
-Пошла вон!! Иди от сюда!!! Уйди из моей жизни!!!! Оставь мою семью в покое!!!!!!!!!!!!!! – женщина кричала на всю больницу, пытаясь кинуться на меня, - я тебя ненавижу!!!! Пожалуйста, сдохни!!!! Сдохни, тварь!!!! – захлебываясь собственными слезами, женщина упала в обморок.

11.

Я зашла в палату к Юле, когда она спала, но как только я подошла к ее кровати она сразу же открыла глаза.
-Юль, привет! – я улыбнулась и дотронулась до ее лба.
-Привет, теть Кать.
-Как у тебя дела?
-У меня все хорошо. Теть Кать, у меня же все хорошо?
-Ну конечно – я улыбнулась, пытаясь удержать слезы.
-Вы за меня не бойтесь.
-А мы и не боимся.
-Я обязательно выздоровею.
-Ну конечно выздоровишь!
-Теть Кать… А мама? Моя мама перестала верить?
-Ну нет, конечно! Ты же большая и сильная девочка! Чуточку полечишься и домой!
Девочка закрыла глаза.
-Теть Кать… Ты иди. А то мама зайдет и рассердится, когда тебя здесь увидит. – Юля открыла глаза и серьезно на меня посмотрела, - иди. Я не боюсь.

12.

Я прикрыла дверь в комнату, где лежала Юля и, уже хотела уйти, когда увидела, как Костя зашел в чужую палату. В палату, где лежал юноша, у которого, что-то произошло с желудком (я слышала, как его историю болезни обсуждали медсестры).
Сначала я не придала этому значение, а когда буквально через две минуты зашла туда вслед, и увидела, как Костя во сне душит этого мальчика.
Оттаскивая от напуганного мальчика взрослого мужчину, Костя задыхаясь собственными словами повторял:
-Сердце, Юля. Пожалуйста, сердце…

13.

Самое тяжелое – это ждать. Не кого-то. Не что-то. А результата.
Прошло десять дней.
Над больницей медленно вставало солнце, освещая через окно, женщину, которая сидела в больничном кресле и смотрела не моргая на мужчину. Мужчина сидел на полу, закрыв голову руками.
В это время, в конце коридора появился доктор и бодрым шагом направился к этим людям.
-Донор! У нас есть донор!

14.

Гарантий на долгую жизнь, донорское сердце не дает. Пока мировой рекорд 15 лет, и эта цифра действует до сих пор.
Даша смотрит через окно на прооперированную дочь и улыбается. Костя звонит по телефону, но там говорят, что абонент отключен.
-Кому ты звонишь, Кость?
-Да Кате своей! А она трубку не берет!
-А ты что хотел? Поди за это время разлюбила.
Костя посмотрел на Дашу.
-Когда это кончится? – Костя поцеловал Дашу в лоб, и уехал домой.

15.

Мужчина ехал в такси домой. Домой туда, где его ждут.  Эти две недели были нелучшими временами его жизни.
Дочь спасена. Как сказал врач – на пока что.
Таксист опасливо косился на своего пассажира. На мужчину, лицо которого не вызывало никаких эмоций.  А что может чувствовать человек, у которого выиграно сражение, а впереди целая война? Как физически может чувствовать себя человек, который за две недели спал 14 часов и ел 4 раза?
… Костя открыл входную дверь и тихо разувшись, чтоб не разбудить Катю, прошел в спальню. Там было пусто. Лишь на подушке лежало письмо, а сверху подсохшая роза…

«Здравствуй, милый!
Как твои дела? Господи, пишу как в какой-то дешевой мелодраме…  Я не знаю, с чего начать. Не знаю совсем. Я не знаю, а главное боюсь твоей реакции. Потому что я на самом деле тебя люблю. Пожалуйста, прочитай это письмо до конца. Прочитай внимательно и не рви. Потому что это все, что тебе от меня осталось.
Я тебе уже говорила, что люблю тебя?... А, да вижу…. Ну что ж… Как Юленька? Почему-то я уверенна, что у нее все хорошо.
Хотела написать тебе про то, что самое трудное – это видеть как страдает близкий человек и не знать как ему помочь. А потом поняла, что ты это знаешь лучше меня. Костя, я не могу смотреть на тебя. Я не могла ждать того момента, когда будет поздно что-то исправить.
Помнишь, я говорила, что всегда мечтала о большом доме и большой семье? Я вспомнила… Я еще и собаку всегда хотела. Купите, пожалуйста, Юле таксу. Они хорошенькие. И ленивые. Как я. Назовете щенка Бетховен? Представляешь, Бетховен был глухим, а писал совсем не плохую музыку! Ой… или это про Баха….Назовите Бакс! Такой символ денег будет бегать по дому! Здорово?... Да ладно, я знаю, что здорово придумала!
Хотя… назовите, как хотите. Мне это не важно.
Сегодня ездила к родителям. У меня лучшая мама в мире. Я оставляю ее на тебя. Сделай все, чтоб она жила счастливо. У тебя это получиться. Только знаешь…. Она не любит собак….
Мы долго разговаривали. Я рассказала ей все про тебя. Представляешь, я думала она меня осудит! А она сказала, что моего папу сама «увела» из семьи! Если бы я знала об этом раньше, то в моей жизни стало больше бы счастливых вечеров, когда тебя нет рядом. Хотя, что я такое пишу. Я, вообще, не представляю своей жизни без тебя. Пожалуйста, Костя, береги ее.
И папу тоже. Он, в принципе, неплохой человек. Я его даже люблю. Но он мужчина. Он должен держаться, а мама может сдать. Ей будет нужна помощь. Костя, всегда помни, что ты мужчина на тебе три женщины: Юля, Даша и моя мама. Если ты хоть кого-нибудь из них подведешь, я, наверно, тебя разлюблю… Подожди, пожалуйста, но у меня телефон звонит…
… представляешь, это ты звонил! Как в «Простаквашино» помнишь? Вашу маму и тут, и там показывают?
Ты очень переживаешь за Юлю. Ты тогда еще не знал, что все будет хорошо. А я знаю.
Я знаю, потому что сдала все анализы. У нас с Юленькой полная совместимость. Наверно, поэтому ты нас так сильно любишь. Потому что внутри мы как будто близняшки. Когда я об этом узнала, я очень обрадовалась. Костя, я очень надеюсь, что и ты сейчас этому рад.
А как бы поступил ты? Что бы сделал ты, когда видел, что я заживо погибаю?
Я же девочка... Я слабая… Я не смогла смотреть на твои мучения.
А помнишь ты говорил, что тебе надоело выбирать между двумя любимыми людьми? Мы теперь «два в одном». Ну здорово же? Знаешь, когда я осознала, что мое сердце будет жить в твоей дочери, я заплакала от счастья. Частичка меня в твоем бессмертии!
Я довольна, что все так получилось. Пожалуйста, и ты не придирайся к жизни.
Кость… Ты же знаешь, как для меня важны цифры? Так вот… мы познакомились 10 августа. Всегда в этот день приходи ко мне. Ладно? Если ты пропустишь хотя бы год, я сама к тебе приду, а это, говорят, страшно.
Решение помочь Юленьки далось мне легко. Настолько легко, как будто ради этого я и родилась.
А Даша тоже тебя любит. Я, конечно, сильнее, но… Кость, я хочу твоего счастья. Имей в виду – я разлюблю тебя, если ты только забудешь мою маму. Все остальное я тебе прощу.
Ты лучшее, что у меня было и есть.
Если честно, я до конца не верила, что у нас с тобой все серьезно. Я любила тебя настолько безвозмездно, что даже и предположить не могла, что ты уйдешь из семьи.
Дорогой мой! Пожалуйста, договорись, чтоб мне на памятнике написали твою фамилию. Даже не смотря на то, что мы так и не зарегистрировались.
Так много хочется тебе сказать… А еще больше хочется тебя обнять.
Не плачь, пожалуйста. Оставайся мужчиной даже в горе.
Я знаю, что это лишнее, но все таки… всегда помни про мою маму.
Мне пора идти. Я очень тебя люблю.
Я рада, что именно я стала тем долгожданным донором для твоей дочери.
P.S.  Твою любимую пиццу, которую я делала по выходным, я на самом деле покупала в супермаркете за домом. Ты любишь ту, что с грибами.

Всегда твоя маленькая девочка,
С любовью, Катя»

Постепенно стало рассветать. Первые лучи солнца стали пробираться сквозь тяжелые шторы, освещая неярким светом  комнату.  За окном постепенно стал нарастать гул голосов: дворники начинали свою работу. Заскрежетали лопаты и метла по асфальту. Кто-то уже выводил собак на прогулку - слышалось тихое тявканье, а затем грозное : «А ну тихо! Все спят!»
Свет, падавший из окна медленно полз по комнате – из угла в угл, постепенно освещая все то, что попадалось ему на пути – сначала картину, которая висит справа от шкафа, изображающую куртизанку века эдак 18, потом свет переходит на аккуратно заправленную постель. Вот луч плавно скользит от изголовья к комоду… Тяжелые занавески на окнах дают так мало место для распространения света, что кажется, будто этот луч как будто прожектор, как детская лазерная указка…
В это утро Костя стал абсолютно седым.

16.

У меня все хорошо. Тут спокойно. Я постоянно вижу своих близких и родных, как будто они совсем рядом. Мой поступок здесь расценен хорошо, и, поэтому, я являюсь  ангелом-хранителем у четырех людей. Под свое крыло я взяла своих родителей, Юленьку и, конечно, Костю.
Я очень скучаю по земной жизни. Очень тоскую по Кости. Если когда-нибудь вы прочитаете, что ангелы ничего не чувствуют – не верьте. Очень больно смотреть на то, как мой Костя с каждым днём стареет. С каждым днём из него реально уходят силы. Он вернулся в семью, только это уже не та обыкновенная семья, которых в России очень много. Это на самом деле Семья. Люди, которое пережили горе, и которые теперь друг за друга будут стоять горой.
Юлю покрестили. Ей дали новое имя – Екатерина. Вечером, после захода солнца, у меня всегда болит голова, а это значит, что это кто-то обо мне молится. Когда я всматриваюсь на землю, я всегда вижу молодую женщину, которая беззвучно плачет в ванной и произносит моё имя. Я уже знаю, что это Даша. Я постоянно хочу сказать, чтоб она успокоилась, что мне так лучше, но она не слушает. Она постоянно приходит ко мне на могилку и сорок минут стоит молча, а потом целует мою землю и уходит.
Костя обнес мою могилу забором. И зачем-то вкопал стол рядом. Я думала, чтоб сидеть и разговаривать со мной, а оказалось, что он «готовит себе место».  Так сказала одна милая пожилая женщина. После этого, я очень расстроилась, потому что столько сил положено на продление жизни, а он сдается. И я точно так же, постоянно хочу ему это сказать. Я земными ночами спускаюсь к нему домой, сажусь на край постели… и ничего не могу сказать. Потому что он всегда открывает глаза и начинает пристально на меня смотреть. А я знаю, что он не может меня видеть физически. Он меня чувствует. А я не могу ему ничего объяснить. Я даже прощения у него попросить не могу.
Боясь накликать на него беду, я слежу за ним более тщательно. Я оберегаю его от всего. Поэтому у него много есть. И я знаю, что он это очень ценит. Но ему это больше не нужно. У него есть Юленька и я. Я даже слышала, как он недавно сказал, что у нее улыбка, как у его Катьки! Да! Так и сказал.
За то, что я спасла жизнь ребенка у меня много привилегий. Мне разрешили заглянуть в будущие. И я теперь знаю, что через 23 года и 2 дня, ко мне приедет Костя. Я его очень жду. Здесь время летит незаметно, как в детстве, когда гуляешь во дворе.
Мне очень плохо без тебя ,Костя. Зря в Загсах говорят, что смерть может разлучить. Я еще никогда так близко к себе тебя не ощущала. Я очень тебя люблю.
Я уверенна в правильности своего решения. Лишь иногда я начинаю сомневаться. Когда вижу, как пожилая женщина подходит к окну и долго смотрит в ночное небо. Тогда я начинаю подмигивать и кидать звезды. Я начинаю кричать «Мама! Мама! Я здесь! Мамочка!» А мама начинает плакать. Потому что она знает, что это именно я. А я начинаю осознавать, что для кого-то в этой жизни и моя жизнь была важнее всего. Что, возможно, нельзя было принимать такое важное решение самостоятельно.
Костя с Юлей постоянно общается с моей мамой. Костя стал ей сыном. Через них я пытаюсь как-то оправдать себя в ее глазах. Потому что знаю, что просить  прощения у нее не имею права. Точно так же, как знаю и то, что мама в этих словах не нуждается.
Здесь у меня есть еще одна важная привилегия. Я имею право поговорить с Богом. Такого здесь достойны не многие. Но и нас хватает, так что я жду своей очереди, чтоб спросить у Бога все что меня интересует. Я готовлюсь к нашей встречи. Я перебираю все вопросы в голове. Что спросить? Гуси ли спасли Рим? Были ли Адам и Ева? Кто придумал электричество, колесо?... Нет. Я спрошу главное. Почему так устроена жизнь? Почему, чтоб кого-то чему-то научить нужно сначала кем-то пожертвовать? Что за три с половиной года такого плохого могла сделать маленькая девочка, что ее наказали пороком сердца? Кто судит человека? Кто взял на себя такую ответственность, чтоб выносить вердикт: обречен – не обречен? Куда смотрит Бог, когда люди гибнут с голода? Чем ты, Бог, занимался, когда террористы захватывали школы? Как ты наказал людей, которые убивали и насиловали детей?
В мире так много неоправданной жестокости. Так зачем наказывать тех, кто к этому не причастен? Пожалуйста, Господи, сбереги моих близких от бед, ведь я так в Тебя верю…


Рецензии