Записки ефрейтора-58 Приказ

    Приказа ждали. Как всегда, по мере приближения к заветной дате - 27 сентября - росли и ширились слухи о том, что "ну, теперь уж точно к сроку службы прибавят полгода" или что "приказ будет в декабре в связи с Персидским заливом". И тут же - разговоры оптимистов на тему, что до декабря всех уволят, что Язов сам так сказал, всех до декабря, кроме ПВО.
 
      На нерв давят эти разговоры страшно. Валерка даже бессонницей обзавелся, я его успокаиваю, а сам тоже боюсь до дикости: ведь это ж вешалка будет, хлебать эту муть еще месяцы! Первый слух пришел с самого дальнего узла: и оказался ложным. Я раньше времени об этом раззвонил - слава богу, хватило ума каждый раз добавлять "но это только слухи". А то б убили меня ребятишки, и были бы правы. Верные сведения дадут только телеграфисты, они всегда в курсе событий.
       И вот тот день: башка на столе, рука на ключе, в динамике помехи, в переговорке фон шипит. Через фон еле слышный голос пробивается: "Узел, узел, телеграфу ответь!" А что это он так тихо? Ах, это я же сам звук приглушил, чтобы не надоедали. Ну, чего надо? "Лех, пришел!!!" С номером пришел приказ, даже со сроком опубликования в газетах, все чин чином, без подвохов и прочего. И что? Луна ярче светить не стала. И недельной давности воротник на хабэ не стал чище. И кислая булка (столовский трофей) не стала слаще. И торчать в этом санатории обрыдлом еще никак не меньше двух месяцев. До того ждал я этого дня, что, дождавшись, и радости особой не ощутил, и такое впечатление, что и вообще забылось, как она, радость-то, ощущается. Конечно, для приличия устроил я по той же самой переговорке концерт губной гармошки для всех, кто желал слушать. Позвонил на площадку да в роту, а там уже и так знают.
         Все одно тоска. Может, кого такие события и подвигают на мелкие чудеса типа нажраться одеколону и устроить махач в казарме, а мне все тускло воспринялось, даже удивительно. А телеграфисты приказ на перфоленту набили и печатали всем, кому надо. Ну, не всем, конечно, а выборочно, но все равно экземпляров тридцать вышло.   


Рецензии