Многоголосье

В этом городе я бываю каждый день.

Я знаю здесь каждый закоулок и в то же время не знаю, что ожидает меня за ближайшим поворотом. Я блуждаю по его магистралям и боюсь потеряться в потоке его улиц и переулков.  Здесь не многолюдно и одновременно симфония многоголосицы не замолкает ни на минуту…

Я знаю, вы не могли бывать в этой удивительной стране, общаться с его жителями, и восхищаться их обоюдности и их разобщенности. Нет, вы не бывали здесь, но вы гуляли в подобных мирах, восторгались и потешались их обитателями, наблюдали за их поддержкой и зависимостью друг от  друга. И от многоголосых споров вам хотелось бежать, или хотя бы сделать вид, что вы их не слышите, показать безучастие и безразличие к ним. Но стоит ли прятаться от самих себя, от своих ощущений, болей, страданий…

Разве вы не знакомы с чувствами, живущими в ваших собственных душах. А быть может, вы не заостряете внимание на их сто звучности и пытаетесь избежать их споров, взглядов, суждений.  Признаюсь, мне не под силу это. И, наверное, поэтому, я как галактика единой системы своего сознания, безмолвно переношу стрессы и преобразования всех ее обитателей. Они не могут найти общего такта, войти в общую тональность и договорится, хотя бы о взаимоуважении. Они просто стараются перекричать друг друга, забывая об уступчивости и миролюбии.

Я брожу по городу сознания и пытаюсь прислушаться к каждому его обитателю. Кого слушать, за какие вожжи браться, кому отдать предпочтения? Меня мучают тревоги и страдания. Не оставляют в покое предчувствия, радости, волнения, переживания, преданность. А за ними следуют смущения, скованность, восхищения…

Я слышу спор Веры и Сомнения. Их хриплые голоса без устали борются за пальму первенства в государстве моего духа. Они желают перекричать друг друга, запуская в мое сознание ростки своих убеждений и доводов. И я переживаю столкновение двух вихрей, пытающихся поглотить друг друга. А разве можно быть  безразличной к ним, ибо каждый из них желает мне добра, своего добра?

В мою честь Сомнение устраивает бал. В числе его приглашенных сегодня Понимание, Неуверенность, Страх, Переживания… и даже Лень. Она восседает на самом почетном месте и насмехается над таящимся за окном Стремлением.

Стремление посланник Веры. Оно также приглашено на торжество, устроенное беззубой старухой, но оно борется с соблазном поддаться круговороту танца, затеянного властелинами сегодняшнего дня. Оно боится собравшихся, боится их страстных речей и уговоров, соблазн поддаться которым оно испытывает.

- Я слышала, Стремление перешло на пилюли? – кокетливо вопрошает Лень промелькнувшую рядом Потерянность.

- Ее фармацевт Вера оказался сильнее Сомнения…

- Это мы еще посмотрим…

- Ах, по всей видимости, вы тоже не были на балу у Веры, - замечает Уныние. - Там, говорят, собирался весь свет общества. Я прогуливалась рядом и была поражена его многоликости… И знаете, я там влюбилась… Да, не смейтесь, меня поразило чувство Восторга.
Восторг, он, кажется, выпячивается везде, - заметила Лень. – Уж сколько раз твердили мира, что ни в коем случаи нельзя поддаваться ему.

- Во всяком случаи он куда приятнее Депрессии, - пробубнила Потерянность.

Вот уж ее то пригласили на бал Веры для полного уничтожения.

И действительно Депрессия и сегодня выглядит немощной старушкой. К ней подсел Страх.

- Вижу, наши щечки порозовели, в глазах появились хоть некие проблески жизни, - приветствовал он свою подружку.

- Будет, будет и на нашей улице праздник… Дух мироздания уже покачнулся в нашу сторону. Стоит выждать и энергия потечет в русло неудач.

- Ох, и боюсь я за мир. Что ожидает впереди. Не послушались меня, когда я призывал бояться новых вершин, новых преобразований. А теперь падать куда больнее.

Скороговоркой проносятся в моем сознание речи с бала Сомнения. Слышу я их отголоски, цепляюсь за их доводы и даже поддаюсь их убеждениям.

Но меня отвлекает еле слышная песнь Веры. Она звучит в тональности моего сердца, и я прислушиваюсь к ее октавам. И вот я уже слышу хорал сторонников Веры. Все громче и убедительнее их голоса, все настойчивее их желания.

               Дух мироздания сходит сума,
               он подвластен сомнениям.
               В жизни, увы, поселилась чума…

И вдруг вырывается голос Предчувствия:

- Мы удивим всех творением.

- Вот это да! - отреагировало мое сознание. – Предчувствие, ты по прежнему нашептываешь мне что-то хорошее, и я верю тебе, потому что ты подвластна моему сердцу и отвергаешь все, что диктует немощный ум.

- Доверяй, доверяй! – насмешливо откликнулся Страх. – А мы посмотрим до чего ты дойдешь…

- До самоуничтожения, - поддакивает ему Самобичевание. – Вон взгляни, до чего довела собственное Самолюбие.

- Я просто уничтожено, - пролепетала уязвленная барышня.

- Ха, разве ты не привыкла к этому? - удивилась Насмешка. – Давно бы пора привыкнуть, что тебя всегда затаптывали и унижали.

- Удивляюсь я нашему Духу мироздания, - вновь возникло Самобичевание. – Давно бы пора знать, ни на что хорошее наш мир не способен.

- Эх, если бы полагались на меня, а не на Веру и, - Самолюбие усмехнулось, - Любовь…

Мне захотелось бежать от этого спора, напоминавшего склоку базарных баб, и я переключилась было к манящему окну за поворотом сознания. Но услышала вдогонку   издевательство Самобичевания:

- Любовь! Разве Дух мироздания нашей галактики умеет любить? Вот уж насмешили…

Из за поворота появилось Предчувствие:

- Не слушай ты их, - взмолилось оно. – И не беги к пленящему тебя окну… Понимаешь, там собрались те, кто хочет превратить тебя в бабу, в обычную бабу. Они будут уговаривать тебя поддаться соблазну каждого из них, толкать тебя на прямой и проторенный путь, но это тебе не надо, это не для тебя… Ты же не можешь стать бабой. У тебя свой путь.
Верх над всей звучащей симфонией берет Самообладание. Оно уверенно держит в своих руках дирижерские палочки и, настроив басы, выводит симфонию к мелодичности и успокоению. 

Но насмешка Сомнения не отпускает мое сознание. Свои сладострастия нашептывает Лень. И мне уже хочется поддаться их уговорам, ибо быть осмеянной всегда тяжело. И в сознание поднимаются иглы обид и разочарований. Ими усеяны улицы города, по тайникам которого я блуждаю. Они не дают мне прохода, затормаживают движение и склоняют меня быть подвластной антиподам Веры.

Я запутываюсь в сетях собственных чувств и разочарований. Во мне просыпаются пласты, влекущие к обыденности существования. Они уговаривают меня расстаться со своим Стремлением и отдаться на поруки повседневности, мыслить как окружающие меня люди, и ни в коем разе не самостоятельно. Их голоса совпадают с ансамблем Сомнения и переходят с ним на один лад.

Однако, я еще в состоянии уловить буйство красок своих страданий. Они выводят меня к Преданности, Вере, Надежде и Любви… Я иду по манящей меня тропе, и всю дорогу без устали сопровождает меня многоголосая и многоликая симфония моего сознания.

Наргиз Нур


Рецензии