Ангел с черными крыльями

Шел снег. Мокрый, противный мелкий ноябрьский снег, который приносил не чистоту и успокоение, а лишь грязь и промозглость. Олег спешил домой, чувствуя себя злым и раздраженным. Все сегодня складывалось из рук вон плохо.
Утром он опоздал на работу из-за глупой досадной случайности, пацаненок-беспризорник попытался украсть у него мобильник. Олег поймал вора за руку и потащил в милицию. Он долго ждал очереди, потом его долго допрашивал следователь в детской комнате милиции, а пацан плакал и грязно ругался, кидал какие-то угрозы, а потом давил на жалость.
— Спасибо, гражданин Иванов, этот мальчик детдомовский, сбежал на прошлой неделе, мы вернем его в приют.
— Я все равно убегу, — выкрикнул парень. На вид ему было лет девять, хотя как оказалось, скоро ему исполнялось четырнадцать лет.
— А мы тебя снова найдем, — устало вздохнул следователь, — ты смотри, Сергеев, тебе скоро четырнадцать, еще один ляп и угодишь в колонию для несовершеннолетних.
— Я могу идти? — тихо спросил Олег.
— Да, идите, если что мы вам позвоним.
 На работу он опоздал больше чем на час.
— Где тебя черти носят? — отчитывал его начальник, — Где договоры на поставку?
— У меня на столе.
— Немедленно на подпись и гони на точку на Ленина, там что-то напутали с товаром.
— Но у меня весь день расписан… — заикнулся было Олег.
— А меня не колышет! — заорал шеф, — Ты должен был быть на работе полтора часа назад, выезжай на точку и разбирайся. В конце концов, это твоя работа!
Олег полдня разбирался с недовольными клиентами, в очередной раз выслушивал оскорбительные высказывания в свой адрес, как будто он был виноват в том, что товар привезли с истекшим сроком годности. Лишь к середине дня он смог добраться до офиса и заняться текущими делами, но тут в комнату влетела Верочка, их диспетчер.
— Олеженька, он сломался, не работает! — в отчаянье прошептала девушка с глазами полными слез.
— Кто сломался?
— Мой компьютер. Я хотела внести заявку в программу, а он раз, и завис…
— Вызови программиста, — устало вздохнул парень, откинувшись на стул.
— Ну, посмотри, мне очень надо.
— Ладно, — вздохнул Олег и прошел в соседнюю комнату.
Компьютер действительно завис и не подавал никаких признаков жизни. После перезагрузки по экрану шли нервные полосы, которые заканчивались очередным сбоем.
— Что ты на нем делала? — тихо спросил он.
— Ничего, — испуганно ответила Верочка.
— А если честно?
— Я в Интернете только почту посмотрела, а потом сразу вышла, и он завис.
Олег все же загрузил систему, начал проверять диск на ошибки, потом включил антивирус.
— Так и есть, Троян, говоришь, только почту смотрела?
— Да, ну еще погоду, и одну песенку скачала…
— Ясно, — вздохнул Олег.
Следующий час ушел на восстановление Вериного компьютера, потом он искал для шефа нужные договора и снова ничего не успел. Оставаться в пятницу после работы у Олега не было никакого желания, поэтому он взял нужные документы, ноутбук и решил разобраться во всем в выходной.
Он уже подходил к своей квартире, чувствуя как у него урчит в животе, и с тоской подумал, что Ленка предлагала ему сегодня приехать, а он – дурак отказался. Уже открывая дверь, Олег заподозрил что-то неладное. Вроде он закрывал дверь на два замка, а сейчас она была закрыта только на один. Он осторожно зашел в прихожую и ощутил запах чего-то жареного и очень вкусного.
— Лена? — спросил он, заходя в комнату.
Стол был красиво накрыт, стояла бутылка шампанского, бокалы, какие-то салатики.
— У нас какой-то праздник? — поинтересовался он и опешил.
Из соседней комнаты вышла красивая девушка в длинном черном платье.
— Лиза…? — пробормотал он, — что ты здесь делаешь?
Она плывущей походкой подошла к нему и поцеловала его в щеку. Он уловил легкий запах духов.
— Зачем ты пришла? — Олег снял куртку и, проходя в комнату, сел на диван.
— Я решила сделать тебе сюрприз.
— Зачем, Лиза! Что за глупости? — не выдержал он, — Как ты вошла?
— У меня остался ключ, — загадочно ответила она.
— Отдай его мне, — заявил Олег, — Лиза, не надо всего этого.
— Почему? — спросила она, садясь рядом с ним и касаясь его прохладной рукой.
— Послушай, у нас все кончено, не может ничего быть, не приходи сюда больше.
— Давай хоть поедим, я приготовила ужин, — протянула девушка.
—Я тебя не просил, — проворчал он, — послушай, моя девушка может придти в любой момент, что она подумает?
— Что к тебе в гости пришла старая подруга.
Девушка перешла в наступление, обвила руками его шею и попыталась поцеловать. Олег отцепил ее руки, вскочил.
— Лиза! Ты русский язык понимаешь? — закричал он, — У НАС ВСЕ КОНЧЕНО! ВСЕ!!! Не надо мне твоих романтических ужинов, встреч, звонков. Ты что не понимаешь!? У меня есть ДРУГАЯ ДЕВУШКА.
Лиза сидела на диване, ее губы задрожали, а потом она уронила лицо в руки и заплакала. Олег чуть не взвыл от этого. Меньше всего он любил этих сцен, выяснений отношений и женских истерик.
— Почему? Что я сделала не так, Олег? Я хочу быть с тобой, я люблю тебя.
Парень сел на диван, откинулся на спинку и закрыл глаза. Только этого ему и не хватало, вроде все решили, мирно расстались, правда, по его инициативе, но спокойно, без скандалов, а тут на тебе.
— Лиза, — осторожно начал Олег, — ну послушай, ты хорошая девушка, ты обязательно себе кого-нибудь найдешь.
— Я не хочу кого-нибудь,  — она продолжала плакать.
Олег осторожно обнял ее за плечи, прижал ее голову к своей груди, гладил по волосам как маленькую девочку.
— Ну, перестань, ну что ты, в самом деле, хорошая моя, ну не плачь.
Она подняла на него свои огромные глаза, полные слез, ее губы были такими яркими. Она потянулась к его губам, и Олег не смог оттолкнуть ее. Лиза была невыносима, встречаться с ней было невозможно, но в постели была великолепна. Она исполняла его желания быстрее, чем он мог об этом подумать, была настолько чувственной, страстной, горячей, что он просто с ума сходил от одного прикосновения к ней.
 А потом они валялись в постели, ели вкусную еду, пили шампанское, а Олег думал о Ленке, и о том, что ему будет стыдно теперь смотреть ей в глаза.
— Ты меня проводишь? — спросила Лиза.
— Давай я вызову такси, — устало предложил он, решив, что сейчас он не в состоянии выбраться из постели.
— А может, я останусь? — игриво спросила девушка.
— Нет, лучше я вызову такси.
Он проводил ее до двери, потом вернулся в комнату, доел салат, допил остатки шампанского, достал припасенные сигареты и закурил.

А на другой день он проснулся от звонка в дверь. Олег почувствовал, что ему стало не хорошо, и он подумал с досадой, что вчера забыл убрать со стола. Он торопливо спрятал пустую бутылку из-под шампанского и бокалы за кресло. Потом открыл дверь, на пороге стояла Лена.
— Олег, я решила к тебе приехать, сделать тебе сюрприз, — заявила она, радостно целуя его.
— Может, не надо сюрпризов, — глухо ответил он.
— А почему ты мне вчера не позвонил?  — Ленка обиженно надула губы.
— Извини, совсем замотался с работой, устал как собака.
— Что-то случилось? — спросила она, внимательно глядя ему в глаза.
— Нет, ничего, — Олег потер виски, проходя в комнату.
Лена прошла в комнату, растерянно разглядывала разложенную кровать и неубранный стол.
— У тебя кто-то был?
У него даже не было сил оправдываться.
— Олег, почему ты молчишь? Скажи что-нибудь.
— А что говорить? — он пожал плечами и сел на диван, — Вчера приходили приятели с работы, немного посидели.
— Приятели? — спрашивала она, — это они тебе наготовили?
— Ну, там и девушки были, нас было много, что такого.
— А почему ты меня не позвал?
— Лена, мы сидели рабочим коллективом, — он стал заводиться, — Почему всем от меня чего-то надо? Я устал всем угождать.
— Угождать? — ее губы задрожали, и Олег подумал, что еще одной истерики он не выдержит, — Угождать! Ты помогаешь всем, всем, только не тем, кому надо! Ты у нас такой замечательный, а кому от этого лучше?
— Что ты имеешь в виду? — удивился Олег.
— Ты одолжил Вовке денег и теперь вдрызг с ним разругался, ты терпишь все капризы начальника, а он на тебе еще больше ездит. Ты пытаешься всем помочь, ты хочешь быть идеальным, но от этого становится только хуже.
— Лена, перестань, прошу тебя. Ты хочешь поругаться?
— Я – нет!
Лена села на кресло, закинув руку вниз, задумчиво достала два бокала, повертела их в руке.
— Приятели с работы, говоришь? — спросила она глухо.
— Лена, это не то, что ты думаешь.
Девушка встала, поставила бокалы на стол и молча вышла из комнаты.
— Лена, подожди, — закричал парень и бросился за ней.
— Невозможно угодить всем, — очень тихо сказала девушка, — Ты думаешь, ты ангел? Только знаешь, крылья твои черные.
Олег вернулся в комнату, сел на диван и закрыл глаза.

4 ноября 2007 г.


Рецензии