Любовницы

               
В столицу Кэт приезжает не часто. Так по нужде. Неделю назад она примчалась встретить своего голландского друга Генри. И конечно же, ей было не до кого. А сегодня Генри, уезжает домой. Они простятся в аэропорту, и Кэт неизбежно почувствует тяжесть расставания. Но она знает маленький секрет облегчения -  встретиться с приятельницей, поболтать, и быть может поразить обрывком рассказа о своем счастье. Наверное, поэтому Кэт заранее предупредила Паулу о желании встретиться.

Конечно, Паула не прочь встретиться с приятельницей, с которой год назад их познакомил Макс, да только не сегодня. Сейчас ей не до кого. Завтра Макс должен уехать в командировку. И поэтому она переживает, смогут ли они свидятся сегодня. А тут еще эта Кэт. Не помешает ли она их встрече.

Может позвонить Максу самой? – размышляла Паула. – Но он занят. Он еще вчера предупредил, что день перед отъездом будет очень загруженный. Хорошо, подожду…


В одиннадцать дня Паула залезла в душ с одной только мыслью, лишь бы в это время Макс не позвонил. Однако, на всякий случай, мобильный телефон Паула положила на стеклянную полочку ванной комнаты.

Не спеша Паула намылила тело, и наслаждалась ароматом пены, окутавшим все пространство кабинки. Паула и не торопилась смывать облако радужных пузырьков, однако в комнате послышался телефонный звонок. Паула сразу же ринулась из душевой кабинки, сделала два шага по бордовому коврику, но сойдя с него, поскользнулась на белоснежных плитах кафеля и упала… Нет, она не ушиблась сильно, но больше не услышала долгожданного звонка.

- Ничего, - успокоила она себя. - Сейчас обязательно позвонит на мобильник.

Она склонилась над стеклянной полочкой, но простояв так пару минут с досадой поняла, что никто и не думает ее разыскивать.

Паула вновь залезла под душ, смыла с себя облако пены, не почувствовав радости от любимой струи воды. Она машинально выдавила из тюбика мраморную каплю шампуня и намылила голову.

- Все хорошо, - внушала она себе, - вполне возможно, этот звонок был вовсе не от Макса. В конце концов, он знает, в это время Паула редко бывает дома. Перезвонит…

Вода успокоила Паулу.

Если сегодня им суждено встретиться, то выглядеть она должна хорошо. Чтоб не получилось как пару дней назад.

Была суббота, день, который Макс обычно проводит с семьей и не навещает Паулу. Вот она и решила, что  свидеться не придется, и не вымыла волосы. Однако, именно в ту субботу Макс заехал и они весь день были вместе. Он решил даже фотографировать ее в тот день обнаженной. Почему? Да, ведь Макс подарил ей два комплекта очаровательного нижнего белья. Они вместе съездили в магазин, вместе выбрали, и весь вечер радовались покупке.
Интересно, напечатал ли он фотографии? 

Паула обернулась в большое махровое полотенце.

Нет, наверное, вечером они вместе поедут в лабораторию. Только бы Кэт не  осталась ночевать. Тогда уж сегодня не придется посмотреть снимки. Но что там карточки, они лишь предлог чтобы увидеться с Максом. А пока Кэт в гостях у Паулы, Макс вряд ли приедет. Не горит он желанием встречаться с этой женщиной. Об этом Паула поняла, когда говорила своему любимому о ее приезде.

Похоже, Макс не может забыть последнюю встречу, когда Кэт  приревновала его к Пауле, не хочет быть третьим колесом в телеге, как он выразился. Кэт и ему звонила накануне сегодняшнего визита, сообщила, что едет провожать своего друга, прилетавшего из Голландии, и просила, чтоб именно Макс сопровождал их в столице.

Макс не желал этой встречи, и Паула это понимала. Она чувствовала это, как и несколько месяцев назад почувствовала жгучую ревность со стороны Кэт. Тогда Паула предложила фотографу оставить его наедине со своей моделью. Ведь она, Паула, всего лишь помощница, ассистент и его ученица. А уж что еще между ними, это не касается других.

Ревность почувствовал и Макс:

«Не понимаю…Я не давал никакого повода, чтоб эта женщина могла меня ревновать… Я чужой для нее, и она меня не волнует…»

Паула пробовала объяснить, что совсем не обязательно давать женщине повод если ей нравится мужчина. «А Вы ей нравитесь…» Это Паула видела и понимала.

Кэт цеплялась к каждому его шагу, вечно критиковала и была недовольна поведением Макса особенно в присутствии Паулы. А когда женщины оставались наедине, Кэт всячески пыталась узнать подробности о личной жизни Макса, и тут же кокетливо заявляла, что мужчина ничего не делает просто так.


Впрочем, Паула уже выскочила из душа и прямиком направилась к телефону. Набрала номер, но никто не ответил.

Странно, ведь прошло-то всего минут пять. Значит, это был не он. А кто? Имеет ли это значение…

Может стоит самой позвонить Максу на мобильник, объявиться, узнать, встретятся ли, будут ли печатать фотографии, на худой конец спросить, не он ли звонил, да и выяснить не помешает ли визит Кэт их встрече.

Впрочем, может, Кэт и сама передумала ехать сегодня в столицу. Пока не объявлялась. Ну да, самолет ее голландца в час дня. Только после этого Кэт удостоит Паулу своим звонком.
 
Паула уверенно взяла трубку мобильника, однако остановила себя: все таки, нет… Вдруг у Макса съемки, или переговоры…а может он ведет машину по скользкой дороге …

Прошло полтора часа. Паула успела привести себя в порядок, уложить волосы и даже записать несколько мыслей по поводу обнаженки: если в белый угол поставить синее кресло, а на нем оставить тарелочку с оранжевым апельсином. И лишь тенью на стене высветить женскую фигуру… А может в темносинем ночном комплекте усесться на желтый деревянный стул на фоне синих гардин…Сколько можно придумать всего в ее однокомнатной квартире…

В прошлую субботу Макс не первый раз фотографировал  Паулу обнаженной, но она все еще удивлялась, как же волнующе приятно, когда любимый мужчина смотрит на твои груди, ноги, кошечку… восхищается тому, что ты хочешь заигрывать с собой. И слова вокруг этого, улыбка, острый глаз…Чертовский приятно... По телу пробежала дрожь.

Паула вспомнила аромат, витавший в комнате, когда она вернулась с улицы, проводив Макса до машины. Запах возбуждал, будоражил, и уже не давал возможности работать ни одной клеточке мозга. Все было пропитано любовью, страстью, и не хотелось расплескать того состояния, которое способен подарить лишь любимый. Лишь ласки его глаз, рук, могущество его тела…


Время - час. Сейчас Кэт проводит своего друга и с минуту на минуту позвонит. А может не отвечать на ее звонок…

В этот момент экран трубки высветился и на нем появилось имя: Кэт.

- О привет… Что-то у тебя голос грустный, -  заметила Паула. – Проводила? Не грусти… Это жизнь… Хорошо, приезжай, я тебя встречу на остановке.

Когда Кэт сообщила, что села в нужный автобус, Паула позвонила Максу.

- Карточки уже готовы, - услышала она. – Я пока занят, часа три-четыре, а потом заеду.

- Ко мне сейчас Кэт приедет.

- Ну и хорошо, поболтайте, радуйтесь жизни.


Паула уже встретила Кэт, и они подходили к дому, как вдруг на табло телефона высветилось имя Макса.

Она услышала родной голос в телефонной трубке. Но помехи в связи не дали услышать ничего кроме приветствия.

Зато Кэт радостно прожужжала:

- Передай Максу привет, пускай приезжает.

- Связь, оборвалась, - засмеялась Паула, и тут же услышала пробивающийся сквозь помехи голос любимого. Он уже был не тем официальным, который звучал полчаса назад.

- Ты не одна?

- Я встретила Кэт… Она хочет Вас видеть…

- Нет, я не могу, я очень занят. Когда ты звонила у меня были переговоры… Знаешь, среди карточек есть стоящие…

- И я смогу увидеть это сегодня?

- Да, если пожелаешь, я позвоню тебе часа через три, не раньше…

Послышались гудки.

Макс очень занят. Несколько дней назад мы снимали архитектуру, и сегодня он напечатал эти фотографии. Мне не терпится посмотреть…

- По-моему он берется за многое, но ничего не успевает, - как-то нервозно отметила Кэт. – Он не человек слова.

- Ты зря. Макс все доводит до конца.

- У нас в городе, кстати, на днях открылась фотовыставка, но его работ нет.

Макс и не планировал выставляться.

- Ты думаешь? Просто там намного сильнее портреты. Он не умеет этого делать, вечно выявляет недостатки человека.

- Какие недостатки? В своих работах он стремится заглянуть внутрь человека, разглядеть то, что не каждый увидит.

- А кому это нужно? Нет, мне нравятся работы других мастеров. В них видишь свою красоту, грацию. А ему вечно нужно залезть куда-то в душу...

- По-моему в этом и заключается мастерство портрета…

- Нет, мне не нравятся фотографии, которые сделал мне Макс.

Уже в квартире Кэт расхваливала картины других мастеров, с кем ей приходилось работать, однако попросила посмотреть последние фотографии Паулы.

Среди множества конвертов, наполненных фотографиями, Паула выбрала то, что считала возможным для показа Кэт.

- Ух ты, здорово! – не сдержала восхищение Кэт, увидев снимок безграничного неба с уплывающими облаками. - Впечатление, словно они движутся… А это что за китайские домики?

Паула удивленно посмотрела на снимок прибрежной полосы.

- Понятия не имею, наверное, из путешествий Макса…

Кэт разглядывала фотографию.

- Красиво! Пляж вроде похож на наш, но нет…

Конечно нет. Паула прекрасно знала этот пейзаж, который встречал ее каждое утро в недавнем путешествий к южному морю. Среди песчаных бархан, они каждый день шли к морю, держась за руки… А вот и вышка, под которой они любовались каждым прожитом мигом…
Паула молча вглядывалась в снимок, как будто пытаясь что-то понять, и не могла. Как не хотела рассказывать историю следующего снимка, который также, явно понравился Кэт.
По желтому полю Паула идет в длинном черном платье с большими вырезами по бокам. На горизонте виден лес и нежное вечернее небо.


- И все же, ты посмотри, - Кэт рассматривала портрет Паулы. - Опять ты здесь, словно под шафе… Нет-нет, ты мне не говори…

Кэт вытащила из сумочки два толстых конверта с фотографиями.

Вот, посмотри, как работают профессионалы…

- Ты хочешь сказать ремесленники, - попыталась сострить Паула.

- Почему? Фотографы.

Рассматривая фотографии, Паула пыталась понять, что же в них так нравится женщине.

Второй пакет оказался набит карточками многочисленных поездок Кэт.

- Это мы в Берлине. А это… Ты даже не представляешь, как нас встречали, как мы там жили! – Вот этот за мной пытался ухаживать, и этот толстенький усатик тоже…

Уже остыл кофе, и нужно было сварить новый, а Кэт все рассказывала о покорении многочисленных городов и мужских сердец.

Паула слушала.

Ведь не будет она рассказывать, как они с Максом ездили на международные выставки, как прекрасно проводили там время. Как незабываема была автомобильная поездка по стране, ночевки на хуторах и купание в лесных озерах. Зачем это знать кому-то постороннему - это есть в сердцах двоих и там сохраняется.

Но Кэт была другого мнения. Она охотно делилась урывками своего счастья, словно по новому просматривая любимый кинофильм.


- С Генри мы познакомились в Стокгольме, на заключительном банкете… Звучала музыка, и я очень хотела танцевать. Я покрутилась, повертелась. Смотрю за соседним столиком импозантный мужчина, явно тоже желает подвигаться. Наши взгляды встретились, и мы встали. Мы станцевали один танец, второй, третий… А потом нашу делегацию посадили в автобус и увезли. Я только успела оставить своему новому приятелю визитку. Кто он, что? Мы, мало общались , ощущался языковой барьер. Ну, думаю, никогда не увидимся больше.  А на следующий день, когда выставка была закрыта, мы вдруг столкнулись в пустеющем зале. Я настолько обрадовалась, что возьми и спой ему песню. От удивления он ошалел. В пустынном огромном зале поют для него…. Однако, опять мы не поговорили… Только через неделю по возвращению домой я прочла письмо, пришедшее по электронке: «Не могу больше молчать. Не знаю, что Вы со мной сделали, но у меня съехала крыша. Я до безумства полюбил Вас.» Потом он писал, что сказал об этом жене, и двоим своим взрослым детям.

- Он женат?

Паула вспомнила, как однажды Кэт категорично высказалась: «Не люблю женатых мужчин».

- Да, но дети уже взрослые, одному 23, другому 27. Жена вначале это не воспринимала всерьез, только посмеивалась над ним. А он писал мне чуть ли не каждый день. Так три месяца. Потом жена ему посоветовала: «Ты съезди к ней, посмотри, пелена с твоих глаз спадет…» Думаю, теперь она пожалеет. Вот он поехал домой с намерением разводиться.

- Прям так сразу, и разводиться.

- Да, они с женой уже несколько лет живут как соседи, можно сказать на разных этажах. А тут, он словно помолодел, размечтался… Я его встретила, и мы с ним переночевали в гостинице, а потом поехали к нам и три ночи он ночевал у нас. Девчонкам он понравился, они с ним во всю разговаривали. А он удивился, что у меня такие большие дочери. Говорит, тебе самой больше 25 не дашь, а дочерям 15 и 13, неувязочка. Я  смеюсь - что сделаешь, если мне 38 лет стукнуло. А он: «Не верю»…

- А ему сколько?

- 51, но он выглядит молодо… В общем уеду я скоро в Голландию. Он уже и с девчонками на эту тему поговорил. Утром старшая выходит и говорит: «Мы тут с Ритой всю ночь не спали, все говорили, думали. Долго мы тебе не давали устроить личную жизнь. Но теперь думаем - пора.

- Мама взрослая стала, - пошутила Паула.

- Нет, они взрослые стали и согласны ехать в Голландию. Сначала они думали меня отправить одну, а самим здесь остаться, все таки друзья, язык… Но, ночь оказалась длинной…

Паула подлила Кэт кофе. А Кэт продолжала, упиваясь собственным рассказом.

- Я им говорю, подождите девчонки… Вот приедет домой, а там жена не согласна на развод, тогда все рухнет.

- Но тебе не кажется это безумием.

- А что? Мне надоела эта жизнь, когда перебиваешься, тащишь одна семью… У меня было два мужа, и не один не помогает. Один не может, другой не хочет… А тут - может действительно эта судьба. У него трехэтажный дом, он обеспеченный, зарплата в десять раз больше моей…  Вот и мне денег оставил, правда, ровно столько, сколько я просила. Но, говорит, всегда помогу…

Она самодовольно прошлась по комнате.

- В конце концов, возле меня вертятся десятки мужиков, но что они мне могут предложить? Я хочу жить по человечески… Теперь не знаю, что делать с другим ухажером, тоже, к стати, новенький, всего пару месяцев со мной. Только он моложе меня… Но не женатый… Вообще, откровенно говоря, не люблю женатых мужчин… Им нужны лишь приключения… А принять решение не каждый может. Да я и жен понимаю, ведь я дважды была на их месте, в роли обманутой. Но тут человек конкретно разводиться собрался.


Конечно, Кэт проболтала бы с Паулой не только два часа. В Пауле, еще малознакомой приятельнице, она нашла благодарного слушателя. Но время  истекало. В пять у нее билет на автобус, ей еще три часа ехать до дома.

Паула же только обрадовалась такому решению гости. Ведь проводив ее, она сможет позвонить Максу и признаться, что уже одна и ждет встречи с ним.

Уже одеваясь, Кэт вдруг затянула озлобленную песенку:

- А вообще, все мужики одинаковые, коты вшивые! … Тот же Макс…

- В смысле? – удивилась Паула.

Кэт даже хихикнула.

- Думаешь, у него профессиональный ко мне интерес был? Жди. Таких моделей, как я можно найти и в столице десятками. Но он ухаживать не умеет, подарки дарить… Все так примитивно: «Я тебя видел во сне, чтобы это значило…» А то, что ему нужно было одно - уложить меня в постель.

- Ну, я за Максом этого не замечала.

Просто Вы работаете вместе, и он, по всей видимости, не хочет мешать работу с этим. А может, просто ты не в его вкусе… Хотя мужчины падки до любой женщины.

- Нет, Макс все же не такой…

- Открой глаза! Самый обычный прохвост. Думаешь, спроста он возил меня по стране, издал мой буклет? Это только чтоб показать - вот я такой, вот такие у меня друзья… Думал, что он повертится вокруг меня хахалем, и я влюблюсь. Однажды он привез мне книгу фотографий,  хотел, чтоб я оценила… Но ведь ему не нужно было моего мнения. Он хотел снимать меня, снимать, снимать. А потом бы сказал, извини, ты не подходишь…

- Мне трудно поверить в это. Просто он такой человек, за всех переживает, всем стремится помочь…

- Ты смотришь на него другим взглядом, а он кобель обыкновенный, который ничего сверхъестественного предложить не может. Да, творческому человеку всегда нужен импульс, состояние влюбленности, без этого он ничего не сделает. Но почему от этого должны страдать мы, женщины ?!


Господи, о чем она говорит? Разве можно любить  человека и ждать от него чего-то сверхъестественного, золотых гор или многословных клятв?

Разве мало того, что ты можешь быть с ним, разделять счастье и радоваться жизни?
Несчастная, она видимо не знает, что такое просто любить, наслаждаться каждым свиданием, с трепетом расставаться и ждать: повториться ли миг счастья в котором можно утонуть как в океане…

Но разве могла сказать это Паула.

- Благодари судьбу, что Макс не пытался овладеть тобой, и у  вас ничего не было…

Прихорашиваясь перед зеркалом, Кэт добавила:

- Иначе ты бы давно не была его ученицей. Я отказала ему, и его интерес ко мне остыл. А знаешь почему? Потому что он ничто не мог мне предложить помимо персональной фотовыставки и несчастных буклетов. Наверное, поэтому я отношусь к нему с насмешкой, недооцениваю его творчество… И потом, он из тех, кому женщины быстро надоедают. Он влюбчивый, а от таких вообще ничего не получишь… Раз-другой встретиться, а потом и позабыл уже…

 
По дороге к остановке Кэт бегло рассказала еще о двух посягателях на ее красоту и честь, но ни слова не высказала о своих чувствах ни к одному претенденту на ее сердце.
Паула с усмешкой вспомнила, что в рассказе о Голландце у Кэт также ни разу не промелькнуло слово «люблю».

Уже подходил автобус, Кэт сказала:

- Я знаю, чем я притягиваю мужчин…

Автобус остановился, открылись двери. И на подножке Кэт добавила:

- Взгляд, мой взгляд, который я не контролирую…

Дверь закрылась, и автобус уехал, увозя Кэт все дальше от Паулы.


Перебежав дорогу, Паула с  нетерпением набрала номер Макса. Она непременно хотела сказать, что безумно любит его, что скучает и надеется до отъезда свидеться. Но родной голос ввел ее в ступор, и она лишь произнесла:

- Я проводила Кэт, сейчас иду домой. Звоню, чтоб сказать, я одна.

- Хорошо, я обязательно приеду, где-то через пол часа…

- Я буду ждать…

Вбежав домой, Паула быстро принялась прибирать комнату. И полы успела протереть, ведь Макс любит ходить босиком. Пусть ему будет приятно.

Покончив с уборкой, Паула окатилась под душем и одела ажурные трусишки, которые несколько дней назад примеряла в примерочной большого магазина под пристальным взглядом Макса.

Да, действительно, они ей хороши, правильно подобран размер, фасон, цвет. Паула медленно одела бюсгалтер, который вместе с трусиками составлял единый ансамбль. Она представила, как Макс будет гладить ее своим любящим взглядом, и вдруг заволновалась.

- Стоит ли говорить ему о разговоре с Кет. А вдруг это его расстроит. Утаить, значит ли обмануть?… С другой стороны - ложь во благо… Нет… она скажет частично… А может вообще ничего.


Паула натянула чулки и вновь забылась, наслаждаясь трепетом ожидания встречи. Она сняла с плечиков шерстяное облегающее платье, одела его, и вроде бы понравилась себе… Но, наверное, стоит одеть что-то более открытое. Например, черную трикотажную кофточку, в которой Паула хочет сфотографироваться.

Паула застегнула три пуговки, но поняла, в таком случае придется одеть брюки.  А Максу нравится гладить ее ноги, где от чулочков до трусишек остается небольшое завораживающее расстояние. Она вновь одела платье, и осталась довольна собой.


Вдруг запиликал телефон. Это, наверное, Макс, подъехал и звонит из машины. Однако, Паула вновь услышала женский голос.

- Это я, - сообщила Кэт,  – Я тут подумала, я хочу тебе рассказать…

- Что? - удивилась Паула, ибо уже выпала из разговора, который состоялся полчаса назад.

- Ну то, что волнует во мне мужчин. Мой взгляд их буквально завораживает. Когда я поняла это, я научилась пользоваться им, и даже играла, найдя себе жертву. А если жертва слышит мой голос, то все - он на крючке. Мне часто говорили, когда я пою, превращаюсь в колдунью, и мужчины попадаются на это. Когда я это поняла, мне стало грустно и неинтересно, ведь хочется, чтоб тебя любили за что-то другое…

- За что?

- Ну не знаю…

- А за что любишь мужчин ты?

- Честно? Мне интересно с ними играть, а потом… Когда я понимаю, что мужчина не может мне ничего дать, он мне становится скучен… Наверное, потому, что от него нечего ждать и в последствии.

- Скучно живешь.

- Наверное? Но мужчины и созданы для того, чтобы  ими пользоваться.

- Извини, но я не хочу так…

Когда Паула положила трубку, она вдруг испугалась последнего высказывания Кэт. Пользоваться мужчинами. А что если также можно сказать и про нее. Ведь она любит своего наставника…


В дверь постучали. Вместе с Максом в квартиру ворвалось солнце и Паула забыла обо всем.

- Как живешь?

Ему явно понравился ее вид. Он очертил изгиб ее грудей, талии, попочки, задержав на мгновение там руку. Да и она была не против этой приятной задержки.

- Как поболтали с Кэт?

- Очень даже, - Паула постаралась удержать себя в узде. Не стоит расстраивать Макса из-за какой-то бабской трепотни. Зачем? Лучше радоваться встрече и дарить друг другу минуты счастья от общения.

Но скрыть, что о нем говорят, может это хуже, чем рассказать? Испортить вечер. Да и настроение у Макса сегодня не из лучших. Что-то стряслось, или обычные житейские проблемы, да еще отъезд на носу. Что же у него в душе?

Паула никогда не задавала прямых вопросов, знала, если Макс захочет - сам расскажет.  Зачем ставить человека в неудобное положение.

Паула заглянула в глаза, наполненные доброй нежностью. Они  мягко и проникновенно ласкают ее. Но есть что-то чужое в них… Что же это?

Ну конечно - отсутствие лукавого озорства.  Это ли придает им большую глубину и тихую вдумчивость?

- Кэт заметила, как ты похорошела…

- Мне она ничего об этом не сказала.

- И не спрашивала о твоей жизни?

- Нет, она была увлечена собой.

Не заходя в комнату, Макс свернул к умывальнику. 

- И что она говорит?

Послышался шум воды над раковиной.

- Расстроена… Но собирается ехать в Голландию.

- На долго?

- На всегда, жить.

- Я рад за нее… Она довольна?

- Кажется, да…

- О чем еще говорили?

- Сейчас расскажу…

Паула уставилась на широкую спину Макса, склонившегося над умывальником. Ей захотелось обнять друга, и она положила голову на его спину. 

То ли от щекотки, то ли от удовольствия, он засмеялся.

- Уйди, не приставай!

Несколько капель брызнуло в лицо Паулы.

- Нельзя? – озорно переспросила она, и обняла Макса спереди, пока он вытирал лицо.

- Нельзя! – сказал он и чмокнул ее в лоб. – Ну, пойдем, посмотрим что мы сотворили.

Макс поставил кофр на стул и достал увесистый конверт фотографий.

- Я сказала Кэт, что мы фотографировали архитектуру, и мне не терпится посмотреть снимки.

- Хорошая архитектура… Да, конечно, здесь есть формы, округлости…

В глазах Макса появилась лукавая улыбка.

Значит все нормально, ничего плохого не произошло с облегчением вздохнула Паула. Просто усталость, и сосредоточенность, присущая Максу во время работы.


Первый снимок ошарашил Паулу.  Она как будто с трудом узнала себя.

- А кто это?

- Моя знакомая… Хорошая женщина.

Второй и третий снимок были того же качества. На синем покрывале лежит молодая женщина довольная собой в темно синем шелковом белье.

- Она что, фотомодель?

- Только учится… Но посмотри какие у нее чудные ноги, а груди… а какая дикая шевелюра. Сама необузданная природа. Здесь хочется заблудиться и утонуть… А эта…

- Она красивая…Очень!

- Тебе нравится?

Паула тихо помотала головой.

- А как ты думаешь, она хорошая любовница?

Смущенно улыбнувшись, Паула посмотрела в глаза Максу. Они притягивали  своей теплотой. Девушка не удержалась, и нежно поцеловала их.

- Она очень нежная… - продолжал Макс.

- Может она получает удовольствие, позируя тебе ?


Постепенно за снимками в шелковом белье пошли фотографии, на которых Паула была полностью обнажена.

А за ними смешные снимки в ажурном белье. Она стоит на стуле и любуется собой в зеркало.

- У нее прекрасное белье.

- Конечно, она же женщина! Смотри, как она себе нравится!

- Она вспоминает с какой любовью было куплено это белье… А вот здесь у нее почему-то напряжены ноги…

- Есть еще над чем работать… Представляешь, еще год назад она считала себя гадким утенком.

- Нужно посмотреть фотографии годичной давности. По-моему она была совсем неуклюжей и скованной…

- Да, Вы правы, - Макс взял официальный тон. - Все тело было угловатым и натянутым. А теперь появились округлости, плавные женские линий…

- А ваятель доволен своей работой? Говорят у него чуткие руки и доброе сердце…

- Он просто желает эту женщину… А красота в глазах глядящего.


Паула взглянула на своего ваятеля, который сидел рядом и обжигал ее своим пронзающим взглядом. 

У нее закружилась голова.

Она утонула в объятиях большого мужчины… И с вечностью слились мгновения… Они вдвоем успели умереть и родиться заново.


В распахнутое окно ворвалась свежесть осеннего вечера.

Паула вышла из душа и обняла Макса.

- Оденься, тебе холодно!

Паула не шевельнулась.

- Пожалуйста, открыто окно…

Не отрывая от него взгляда, она надела свое красивое белье.

- Ты забыла одеть платье, - подсказал он, когда она присела рядом с креслом, в котором устроился он.


Уже в платье она села к нему на коленки и облизала широкий нос.

Как мне нравится гладить это, близкое до боли, лицо…думала Паула, все заново изучая этот знакомый рисунок волевых складок и вязь тонких морщинок.

- Счастье мое! – шептал он.

Она снова прижалась к нему и утонула в его объятии.

Минуты покоя и счастья лишили ее самоконтроля. И она все же рассказала как о нем отозвалась недавняя знакомая.

- Значит прохвост! – засмеялся он. – Господи! Неужели она так плоско думает! У меня действительно был к ней чисто профессиональный интерес. Она меня, к сожаленью, не волнует. Да, когда я ей показывал книгу, она была готова, и я запросто мог бы взять ее.
Но… она плоская. Не в моем вкусе. Люблю округлости, что поделаешь!

- Я понимаю, все это чисто бабское, и я не должна была Вам говорить… Но скрывать тоже не имела право…

- Ну ладно…


Вечер был испорчен.

Пока Макс одевал ботинки и куртку, Паула несколько раз обнимала его. Он не отвергал, но и не принимал ласки… Она почувствовала себя котенком, который трется об ногу занятого хозяина.

- Я был лучшего мнения о ней, думал она смотрит на мир шире. Помню, еще будучи студентом, меня потрясли изображения женщин австрийского художника Ханса Бельмера. Меня возмутило, что у него женщины смотрят на мир через свое лоно. А теперь вижу, что это так и есть…

Он все же обнял ее. У Паулы подкатился к горлу ком. А проводив его, она просто разрыдалась.

В чем, собственно она, Паула, виновата?

В том, что слушала. Нет. Но зачем было рассказывать, обижать человека…

Ведь именно из ее уст прозвучало, то что он прохвост и бездарь.


Она еле дождалась утра и послала Максу на мобильник сообщение: «Любимый, доброе утро! Извини, что расстроила тебя, я не хотела. Я очень люблю тебя. Я желаю тебе счастливого пути, а сама буду ждать нашей встречи».

Через несколько минут он перезвонил.

Голос Макса был взволнованный, но он давал ей лишь задания по работе.
- Кажется, все обсудили.

- Да…

- Ну давай!

Гудки телефона привели ее в замешательство. Почему она вновь не смогла сказать ему
простые слова: я люблю тебя!

Паула тут же набрала его номер, но он оказался занят.

На глаза навернулись слезы. Паула постаралась успокоить себя, и перезвонила, лишь только успокоившись.

- Извини, это я… я не на долго… Просто хочу сказать, что я люблю тебя.

Он дружелюбно засмеялся, и она почувствовала, как вместе с его голосом к ней поступают сигналы добра и любви. К горлу вновь подкатил ком, и она бы сдержала его, если в этот момент не нужно было ничего говорить.

- Ну все, извини…

- А почему ты плачешь?

Нет, она еще не плакала, но после теплоты слов, не смогла сдержать нахлынувшую бурю. И разрыдалась. Телефон закрыли.


26.11.02


Рецензии
Прекрасно...

Гусейн Исмаилов   26.01.2010 03:52     Заявить о нарушении
Спасибо

Наргиз Нур   26.01.2010 09:34   Заявить о нарушении