Камни, завод, и большие планы...

                Камни, завод, и большие планы... (из сборника рассказов)


В то  лето, по словам моей мамы, мы с братом  «распоясались окончательно». Собирать малину, полоть траву и мыть полы не хотелось совершенно. Так же, как и решать задачки по математике или читать «Белого пуделя».

После очередной ссоры с братом, мы перестали играть и делали вид, что не замечаем друг друга.  Сергей  находил себе массу бессмысленных занятий, и делал вид, что они  его очень  увлекают.

Я, ходил по песчаной дороге и искал красивые камни. И находил их: зеленые, голубые,  розовые,  почти прозрачные. В лучах солнца они вызывали такое восхищение,  что и дышать то было страшно. Я прятал камень в карман и бежал к маме, чтобы показать его ей. При этом, постоянно придерживая карман, убеждаясь, что я не выронил свою драгоценность . Нередко  я показывал свои находки брату. И вот, настал тот день, когда он воспользовался моей любовью к камням.

-Вовка, чё ты ищешь то?
-А тебе то что?
- Да ладно, брателло, - затянул он, хлопая меня по плечу,  - хватит обижаться, мы же родные.
-Камни я ищу, зеленые. Хочу прозрачный найти…
-Аааа, красиво. Я тоже камни собирал, они у меня даже где-то лежат.
-Правда, покажешь?
-Конечно! Но тут камней мало, вон видишь там горы?
И Серега стал рассказывать, что там,  в горах,  есть завод.
Они с дедулей, ездили туда на мотоцикле, за цементом… Так вот, дедуля сказал, что там добывают драгоценные камни! Самые разные, прозрачные красные,  зеленые, синие и все они переливаются на солнце, играют всеми гранями. А осколки и мелкие камешки они выбрасывают. Зачем они им?
-Мммм, да снова врешь!
-Ды ты чё! Это ж не я сказал, а дедуля! Ты нашему дедушке не веришь что ли?
-Верю, - вздохнул я, представляя разноцветные камни.
- Тут рядом, вон горы то!
Завод   находится в горах, горы  за полем, а поле – по ту сторону канала из которого берется вода для полива.

А уж от дачи до канала - только дорогу перейти. И мы  перешли свой Рубикон .

Мы подошли к моей  маме, и Сергей отпросил нас пойти на пару часиков к Максиму, мама с нескрываемой неохотой, всё же разрешила. Правда, сказав, чтобы к Максиму и обратно! И через три часа чтобы «как миленькие» были дома.
Три часа, это удача. Мы вышли за ограду, и я прямиком направился к каналу,  намереваясь перейти его по трубам  и  оказаться в поле.

Ты куда?! –Крикнул Серега. Иди сюда быстро!  Краснея от злости, сказал он.
-Да мы же на завод идем, тут-то ближе!
-Ты совсем дурак что ли? Мы к Максу идем. Быстро пошли! Тетя Юля вон из окна смотрит.
Я в недоумении брел следом за братом, не понимая, зачем нам нужен этот Максим, когда нас ждет куча разноцветных драгоценных  камней.
Подойдя к Максимкиным  воротам, Серега позвонил. Секунд через десять послышалось топанье китайских тапочек по бетонной дорожке, и выбежал Макс.
-Здорово пацаны!
-Здарова! Сказал Серега. Тут вот какое дело… И он принялся в красочных словах объяснять, что нам страсть как нужно отлучиться из дома, а если, вдруг придут наши и будут спрашивать, уж ты скажи…что мы были у тебя и вот минут пять как ушли. Куда ушли? Ммм…к Ваньке, а от  Ваньки к Вовке хотели…
Макс одобрительно кивнул, мол, пацаны,  я вас не выдам, я ж вам лучший друг…мы сказали ему, что он тоже нам лучший друг. И вообще, нормальных пацанов,  кроме него, тут нет, - одни «щеглы»…

  И мы пошли к заводу. Стоял июль, и с каждым днем было всё жарче и жарче. Полтора часа  пути к горам по  степи в полуденный зной…Видя, что меня это утомляет, Сергей рассказывал разные истории, которые,  судя по всему, придумывал на ходу. И готов был,  чуть ли не пуститься в пляс лишь бы я  не передумал искать мифический завод и  камни. Но чем ближе мы подходили к горам, тем яснее становилось, что меня снова обманули,  Сергей крутился, как мог, говорил,  что это тут, или вот за теми деревьями….Потом сказал, что подзабыл.
Но так и не сознался, что врал мне.
Было жарко,   и уже хотелось есть…а до дома ещё добрых два часа пути. ---Вот, опять нам влетит! А камней так и нет!

- Да я тебе говорю, что где-то тут!  Разворачивайся, пойдем искать, нытик!, - говорил Серега и тащил меня за руку.
-Ты же сам устал! И не знаешь где это завод!
-Это я устал?!
Мы шли домой и спорили.   
На этот раз обошлось, Серега изворачивался, как мог. По его словам мы были у Максима, а когда мама сказала, что у Максима  она была, но нас там не было. Он лихо выкрутился сказав: «Так это когда было то? После обеда? А  мы у него были до обеда, а после  зашли к Вовке, а потом…он показал нам дом с приведениями, так мы устроили засаду и…» Мама не стала слушать до конца.
- Хватит врать, заврались уже совсем! Быстро ешьте! И по углам
 Для профилактики.
 Часа три стояли мы в разных частях сада, что,  впрочем,  не мешало нам подавать друг другу знаки и кидаться фруктами.
Заходило солнце, мы сидели на  плоской крыше, над нами склонялись ветки «белого налива» и смотрели вниз, где в это время,  на лавочке сидели наши матери, а так же бабуля и дедуля, и пели душевные украинские  песни. Песни эти навевали неведомую тоску. Но мы с Сергеем тосковать и не думали, мы жаждали свободы. Свободы и мести. Мы взрослые люди, почему нас ограничивают! Заставляют помогать им в работе, есть и спать  по расписанию, когда вокруг столько интересного!

И я твердо решил, что нам нужно уходить из дома, и жить своей жизнью. Мы вполне можем жить в горах, и там нам не нужна будет ни математика, ни «Белый пудель»,  ни казахский язык, знание которого дедуля требовал от Сергея. Говоря, что это не просто школьная программа, но что жить в Казахстане и не знать языка это неуважение, а то и просто свинство, которого образованный  и культурный человек позволить себе не может.
Мы сидели и рассуждали, куда бы нам уйти, тем временем стемнело, появились первые  звезды, стало холодно, и нас позвали спать.

Но как можно спать, когда в голове крутится великий план. И мы выпросились посидеть на кухне и выпить чаю. Но помня наши дневные проказы, мама запретила нам традиционное чаепитие. И пока я куксился по этому поводу, Сергей уже нашел выход – «Ну бабуленька, ну пожалуйста! Мы чаечек попьем и баиньки...»,-доносилось из комнаты.

Послышались Сережкины  быстрые шаги, переходящие в бег вприпрыжку. Пробегая мимо моей  мамы, он остановился.
-Теть Юль, нам бабуленька разрешила немножко чаю выпить…

Мама вздохнула, взвешивая на чаше весов наше непослушание  и милость которую к нам проявляла наша бабушка. Милость перевесила.
Уважение к родителям, которое годами  царило в этой семье, в очередной раз принесло добрые плоды, самым молодым своим чадам.

                Мы пошли на кухню…
И  принялись за чай. Вдохновленный тем, что я не держу на него зла, Серега принялся меня обслуживать. Мне лишь оставалось намазывать мои любимые казахские лепешки медом,  и слушать его представления о том, где  нам лучше всего жить.
Ясно было одно – хорошо там, где тепло и нет зимы. А зимы нет на юге. Югом в моем представлении была Африка. И я, не долго думая,  высказал эту идею брату.
Сергей округлил свои голубые глаза, губы его распухли от еле сдерживаемых бранных слов…пару секунд он удивленно и несколько гневно смотрел на меня. Я не в силах больше ждать выпалил:
–Что?!
-Ты чё! Ты вообще что ли не понимаешь где Африка и где мы?!
-Понимаю,  конечно, мы далеко… (В эту минуту все континенты в моей голове начали хаотично передвигаться и  я совершенно потерял Казахстан на карте мира)
-Мы вообще не там,  - несколько успокоившись, сказал Серега. На Юге Узбекистан, и Киргизия. Мы там с мамой были на Иссык-Куле. Так вот там тепло. Иссык-Куль даже зимой не замерзает…

И Серега принялся расписывать красоты Киргизии, историю с Тамерланом который  хотел захватить местное население. Но я его почти не слушал. Я знал, что Серега часто сочиняет. И мне, выросшему в Зауралье,  сложно было представить озеро, которое не замерзает…это же не Африка!
Серега продолжал с упоением  рассказывать о, пустынях верблюдах, и  огромных хищных птицах способных унести в своих когтях маленького козленка.

Я же,  жевал лепешку и смотря на то, как мотыльки кружат возле лампочки, думал, что завтрашний день изменит нашу жизнь. Мы докажем, что мы действительно взрослые.
Внезапно Сережка замолчал. За окном, в кромешной  темноте пели сверчки и выли собаки. Стало очень тоскливо, тоскливо от мысли, что уже завтра мы не будем сидеть на родной кухне с горячим чаем, а будем там. В этой темноте среди сверчков и неизвестно о чем воющих собак.
-Пойдем спать! Завтра нужно встать рано-рано.
Да, пойдем спать! Вот завтра будет денек! – смело и твердо сказал я. И тут же засомневался,…а может всё-таки  не завтра, потом?


Рецензии
Вам, Владимир, пора за настоящий "мемуар" браться. «Камни, завод, и большие планы...» доказывают это. Рекомендуемая тема: "Духовное наследие нашего рода. Исповедь предков". Работа над этой темой сделала меня счастливым. Это в 75-то лет! Своего счастья Вы можете достичь раньше. Подробности на моей странице. Если заинтересуют, общение можно продолжить.

Михаил Михайлович Рожин   14.08.2010 20:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Михаил! Я уже взялся за написание. :)

Владимир Кулаков   14.08.2010 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.