Врушка


Она не любила говорить неправду. Никому и никогда. Ее угнетала необходимость лгать.
 Даже, когда сыну было пятнадцать, и  ему звонили ненужные девчонки, и тот  просил говорить, что его нет дома, ей трудно было это делать. Она была честна с детьми и честна с мужем. Да, какие-то проблемы у них, конечно были. Но, когда полюбила другого, то сразу рассказала мужу об этом. А, когда, через десять лет снова влюбилась, то сразу развелась. О своих случайных мужиках, конечно, не рассказывала. Они не имели особого значения, и было бы странно обсуждать это. У них с мужем были дружеские отношения Любовь давно прошла. У него были какие-то подруги, к которым тот иногда ездил. В это она тоже не вникала - неинтересно и безразлично. Любопытством никогда не отличалась.
Уже потом, когда подруги стали попрекать ее, что бросает «святого» мужа из-за своей дурацкой влюбленности, она, оправдываясь, сказала, что у того есть женщины, то все удивились.
-«Как это? Почему же ты нам ничего не говорила?»
-«Как же не говорила. А пять лет назад сказала, что он ездит к какой-то бабе, и на юг с ней ездил».
-«Ну, ты даешь! Пять лет назад. Во-первых, я тебе не поверила, да и сейчас не верю. И потом, все могло давно пройти».
-«Но не прошло. У этой бабы хватает наглости звонить мне и дочери, и учить меня, как мужа кормить и заботиться о его здоровье».
-«Ты шутишь! И ты это терпишь?»
-«Да, терплю. Потому, что мне наплевать. Она тут заявила, что надо поставить пиявку ему на больную ногу. Так я сразу пошла в аптеку, купила. А, когда тот явился от нее, сказала, что эта его звонила, и поставила  пиявку».
-«Не может быть! Ты все придумала».
-«Да придумать то можно и поинтересней. Позвони моей дочке прямо сейчас, она все подтвердит».
-«Слушай! Я тебя знаю двадцать лет. Думала, что у нас нет никаких секретов. А, получается, ты все эти годы ничего мне не рассказывала. Мне казалось, ты самая болтливая на всем белом свете. Ты же все мне вываливала. Почему же  про мужа ничего не говорила?»
-«Не знаю. Наверное, это же был его секрет, а не мой».
-«Какая же ты скрытная. Никто, кто тебя знает, просто не поверит в это».
Вскоре подруга уехала. А она задумалась. Это была правда. Она считала, что никогда не лжет. И гордилась этим, своей правдивостью. А, оказывается, была самой большой врушкой из всех знакомых. Все ее друзья и друзья мужа были уверены, что у них счастливая семья. Даже самые легкомысленные друзья  мужа никогда не заигрывали с ней, только говорили, как ему необыкновенно повезло с женой. И они оба в ответ мило улыбались.
Понятно, зачем он это делал. Его устраивала такая жизнь. Но зачем она-то притворялась всю жизнь? Зачем играла эту ненужную роль?
А, когда сбросила  маску, то поразила всех. И. ближних, и дальних.
 Самая правдивая оказалась самой лживой.
 Забавно.


Рецензии
Парадоксальный вывод. Очень понравилась новелла, да и остальные прочитала с большим интересом. Благодарю. Удачи!

Кенга   11.12.2009 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо

Таисс Ло   12.12.2009 00:05   Заявить о нарушении