Нет ничего наглее бездарного поэта

Нет ничего наглее бездарного поэта!
               
                Инструктаж
                для начинающей бездари
               



Наглость № 1.

 Для представления кому-то печатай свои стихи на компьютере очень крупным шрифтом, по центру и обязательно не забудь переключить языковой регистр на «EN». Если нет компьютера, печатай на старой пишущей машинке и к действию представляй тот лист, который лежал под  101 копиркой. Если же нет и пишущей машинки, то  можно написать корявым почерком от руки, с 10-12 исправлениями по ходу.

Наглость № 2.

Рифмовать следует только глаголы: «любить - полить», «сказал – узнал», «влачить- мочить». Особенно круто смотрятся однокоренные рифмы: «пошёл – ушёл», «побежал – прибежал», « любит – не любит». Если же есть охота рифмовать другие части речи, то вот вам идеальный образец: «морозы – берёзы», « слёзы – розы», «кровь- любовь». Рифмовать лучше «скобочкой», то есть попарно, а то и просто только третью строку  с первой, или вторую с четвёртой, а лучше всего обойтись вообще без рифмы – белым стихом.

Наглость №3.

Никогда не используйте образов, либо используйте только общеизвестные характеристики и сравнения: "зеленое лето", "синее море", "вольный ветер", "высокие горы", "белый снег", "снег кружится", "дождь идет", "вьюга воет", "осень наступает", "облака кудрявые", "ива плакучая", "клейкие листочки". А еще “пот” обязательно должен “лить градом”.
Hи в коем случае не уточняйте деталей образов. Наоборот, используйте только самые общие термины - вместо "тополь" пишите "дерево ", вместо "ялик" - "корабль", вместо "Жучка" или "овчарка" – просто “собака”
Если придумываете образы сами - делайте их как можно более странными: Hе стесняйтесь брать для себя целые фразы из известных стихотворений, а особенно песен: "Серый в яблоках конь", "Листья желтые над городом кружатся, нежным пологом они кругом ложатся". "Твои волосы пахнут ладаном".

Наглость №4.
О чём следует писать? Во-первых, даже если вам совершенно не о чем писать - писать надо все равно. Очень хорошо бывает философствовать.
Стихотворения следует посвящать следующими темам: описанию своей тоски, описанию несчастной любви или воспоминаниям о любви былой, признаниям в любви (особенно если вы девушка).
Очень хорошие результаты дает беседа о политике, о судьбе страны - только при этом важно говорить очень простыми и понятными фразами,  как на митинге, ставить много восклицательных знаков.

Можно о маме, но лучше всего о природе. Следует очень много говорить о природе, особенно про осень. Очень хорошая тема вкратце: осень, природа увядает, облетают листья, птицы улетают, холодает, скоро снег, лето кончилось. Если все эти мысли сесть и зарифмовать, можно написать сотни стихов.
Hа Пушкинский конкурс очень хорошо слать стихи о Пушкине. Темы должны быть такие: "вот как жаль, что Пушкина убили", "Поэт великий, ты - творенье Божественное без сомненья!", и главное быть естественней, проще: "Пушкин, мы с тобой поэты, я принял эстафету".
Будьте с Пушкиным проще, запанибрата:
Сан Сергеич? Вы тут!
Так?, так, так... Очень мило!
Вы, я вижу, опять за свое!
Прекратите писать! И отдайте чернила.
И не плачьте.. Ну что за нытье?
Очень полезно писать стихи, переполненные выражениями прошлого века: "сладкая нега", "когда я сень природы лицезрел", "души томление", "юности горенье", "со всех окружних нив", "сказочный чертог" и т.п. Это очень актуально в наше время. Hе стесняйтесь также использовать краткие прилагательные: "свеча златая", "добр конь,” “игрив лев" и т.п.

Наглость №5.

Hикогда не вносите в стихотворение сюжет –пишите  просто как натюрморт, никакого действия не должно происходить. Куплеты должны легко меняться местами, и если даже часть из них вдруг потеряется, то этого никто не должен заметить.
Hеплохо бы наполнить текст умными словами, особенно теми, значение которых вы не знаете. Возможно читатель эти слова слышал и знает что они считаются умными, тогда он проникнется к вам уважением. "При решеньи дилемы компромис не найти". Можно вставлять слова на иностранных языках - они очень украсят текст:
Повторяя: 'О, Марго,
Королева, моя aime',
Я веду свое авто,
Чтобы увидеть вас, ma belle.
Hе стесняйтесь коверкать слова, подгоняя их в строку: "долги годы", "злена трава", "увядших льстов круженье" и т.п. "Я сегодня в болезной горячке - Лихорадный румянец лица". Читатель не дурак, догадается что имелось в виду, зато вам намного легче.
И конечно же не стесняйтесь переносить ударение в слове туда, где вам сейчас это нужно.
Мы, блаженствуя, умчимся
В подмосковные леса,
Сядем рядом, нахохлимся,
И продрогнем у окна.
Если вы чувствуете, что для соблюдения размера строки вам не хватает слога - вставьте в любое место строки какое-нибудь словечко типа "тот ", "тут", "уж", "се", "он".
Молчите, то плачет та птица,
терновым шипом пронзена.
С причастными и деепричастными оборотами будьте свободнее. Употребляйте их почаще, не бойтесь запутаться..
Пишите позатейливей! Не бойтесь, что это выглядит не по-русски! Да здравствует МРЯ - могучий русский язык!

См.http://www.lame.ru/text.asp?id=774


Рецензии