Мои секретные материалы

НИНА ЗБАРАЦКАЯ - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВРЕМЕНА ГОДА" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 МОИ СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
      
       -1-
Сейчас я с улыбкой вспоминаю те события, но тогда это было кошмаром. История, которую я
хочу рассказать, началась более полугода назад. Одним теплым августовским вечером, когда наша семья собралась в саду, чтоб сыграть партию в бридж. Обычно это происходило каждую субботу, если не было дождя. В нашей семье я самая младшая. Только я, папа и мама
живем в нашем доме. Моя старшая сестра Джил поступила в университет и переехала в другой
город. Её всегда интересовала история Европы, и теперь она её изучает. Иногда она навещает нас со своими очень шумными друзьями из университета. Но мне кажется, что у них в голове нет никакой истории, а одна только музыка и регби. Мой старший брат Билл год назад уже окончил университет, и сейчас работает в геологической научной лаборатории. Ещё в прошлом году он женился на очень красивой и стильной женщине, и очень возможно, что скоро я стану тётей! Иногда они приезжают к нам на выходные в гости. И тогда я хочу поговорить с его женой насчет одежды и косметики, но она обращается со мной как с маленьким ребёнком. Меня всегда считали маленькой, потому что я самая младшая. И только бабушка, всегда считалась с моим мнением, и даже секретничала со мной. Но я выросла, мне уже почти двенадцать! И, как говорит мой дедушка, начинаю понимать, что жизнь это очень непростая штука.
      
       -2-
      
Давайте начнём с самого начала. В тот памятный вечер, как всегда бабушка с дедушкой приехали сюрпризом. Я обожаю, когда они приезжают. Я люблю слушать, как мой дедушка говорит о рыбалке и политике, когда наша семья собирается за семейным столом. Папа с восхищением говорит о футболе, а мама об ужасной молодежной моде сегодня. И только одна бабушка говорит о нашей семье. После обеда, они обычно играют в бридж в нашем саду и беседуют. Я хорошо знаю темы этих бесед. В тот памятный вечер, это происходило как обычно. Я отчётливо помню и ясно представляю себе, как дедушка внимательно смотрит на карты, и говорит,
       - А интересно, когда Черчилль, Рузвельт и Сталин подписывали договор в феврале 1945 года, какого размера был лосось в Эптоне? - и передает ход моему папе.
       Тот в свою очередь, задумчиво глядя на карты, произносит.
       - Не знаю, не знаю, сэр, как там обстояли дела с лососем, но если так пойдет дальше, то в следующем сезоне команде Манчестер Юнайтед точно придется поменять полузащитников.
       И передаёт ход маме со словами, -
       - Дорогая, а как ты думаешь?
       Мама смотрит то на папу, то обдумывая ход на карты, и говорит, -
       - Возможно, что и так, дорогой, но я просто не могу смотреть, как одеваются подростки в наши дни.
 И только бабушка заметила, что мне немного грустно в тот вечер. Поэтому она спросила, обращаясь ко мне, -
       - Эмми, ты в порядке, дорогая?
Я промямлила что-то невнятное, и бабушка внимательно посмотрев на меня, быстро сказав «пас», встала и прошла в дом, где можно было поговорить. Как только я рассказала бабушке о свих проблемах, которые могут показаться кому-нибудь мелочью, мне стало чуть-чуть легче. Она обняла меня, и поцеловав сказала чтоб я не переживала, через это проходят все без исключения, и что это не очень большие проблемы. Но они были огромными как мир для меня. А проблемы следующие: все мои старые друзья из начальной школы, с которыми я училась, перешли в другие школы, короче как говорит дедушка, рассказывая о своих друзьях: «Нас раскидала жизнь».
Я рассказала, что мне не хочется переходить в другую школу, потому что мне немного страшно. Что школьные занятия начинаются через две недели, как только закончатся летние каникулы. Что я там никого не знаю, и что когда мы с мамой ходили туда для знакомства, школа показалась мне больше, чем огромный торговый комплекс «Теско». И отличается от начальной школы, как озеро Лох-Несс отличается от пруда в нашем саду. Бабушка сказала, что это не беда, и даже если у меня там нет никого из друзей, то я быстро найду их. А потом, вдруг неожиданно сменив тему разговора, предложила завести мне собаку. Только представьте себе, она сказала: «Эмми, а не хотела бы ты, чтоб мы подарили тебе собаку, так как переход в старшую школу, это значительное событие?! Перейдя в старшую школу, твой старший брат Билл получил мотобайк. Твоя сестра Джил большой суперсовременный музыкальный центр. Может быть, и ты хотела бы что-нибудь другое?».
Я сказала, что собака это как раз то, что мне сейчас нужно.
       - Но мотобайк Билла стоит в гараже, - продолжила бабушка, - а музыкальный центр Джил пылится в её комнате, с собакой это не пройдёт. Это не игрушка, это на много-много лет!
А я была готова хоть на всю жизнь.
Только много позже, уже через год, я узнаю о том, что на самом деле, идея с собакой - не случайное предложение. И то, что мои родители, включая бабушку и дедушку, и даже моего старшего брата и его жену Луизу, обо всем договорились. Но тогда бабушка как будто неожиданно сказала, выйдя в сад после нашего откровенного разговора: «а давайте подарим нашей Эмми собаку! Она у нас уже большая и ответственная! Мы все хорошо знаем, что это её давнишняя заветная мечта. И мне кажется, что она это заслужила!».
       Я была немного в шоке, потому что все охотно согласились, ведь это действительно была моя сокровенная и давнишняя мечта. И с этой мыслью я мгновенно на время забыла о глобальных проблемах своего будущего.

       -3-

       - О, это отличная идея, - сказал папа, - наша Эмми уже большая, и действительно очень серьёзная и ответственная! И, на мой взгляд, ей вполне можно доверить такое непростое дело, как воспитание собаки. Но собака не игрушка, это серьёзный шаг. На мой взгляд, если все согласны, то сначала нужно выбрать породу.
       - Это будет спаниель, - сказал дедушка, - если её приучить, она может носить удочки, и даже поговаривают, отцеплять зацепы блёсен в воде. Ко всему прочему в разные годы, кое у кого из выдающихся политиков, в качестве четвероногого друга были именно спаниели!
       - Нет, - решительно сказала мама, - определённо это йоркширский терьер! Он такой маленький и миленький...
       - Я думаю, - сказал папа, - что в самый раз будет бульдог. Это наша национальная порода.
А бабушка сказала,
       - А давайте спросим у Эмми.
А я не знала что сказать, потому что люблю всех собак на свете.
       - Я могу хоть немного подумать? - спросила я.
       - О да, дорогая, - сказала мама, - сколько будет угодно.
       - Конечно Эмми, это серьёзный шаг, - сказал папа.
       - Правильно внучка, торопливость самая отвратительная черта рыбаков и политиков! - сказал дедушка.
       - Эмми, а на текущий момент собаку какой породы ты бы хотела больше всего? - спросила бабушка.
- Мне кажется, на этот счет я уже определилась, но мне ещё нужно некоторое время, - сказала я.
       - Ну, поделись с нами своими соображениями, - сказал дедушка.
       - Я бы очень хотела родезийского риджбека. Я много читала про эту породу в интернете, мне она нравится больше всех.
       - Молодец, Эмми, самостоятельное решение, - восхитился дедушка и виновато добавил, - а что это?
Я рассказала все-все, что знала про родезийского риджбека, хотя мне больше всего нравились не его боевые и охотничьи качества, а его преданность и послушность.
И впервые в жизни, вы представляете, моё мнение одержало верх над четырьмя мнениями всех старших членов моей семьи! Меня просто распирало от гордости. Все перестали играть в бридж, и прошли в дом к монитору, для того чтоб посмотреть по интернету на фотографии родезийского риджбека. Затем мы связались со справочной службой клуба любителей собак, и нам повезло, просто неслыханно повезло! Как раз в этот самый момент в Волверхамптоне продавались щенки родезийского риджбека. В Лондоне тоже в нескольких клубах продавались щенки этой породы, но нужно было ждать почти месяц, пока они подрастут, а здесь хоть сейчас. Папа позвонил в Волверхамптон и договорился о встрече. Потом было бурное семейное обсуждение предстоящего появления в нашей семье нового жильца. После всего, дедушка пошёл в дом смотреть новости, бабушка пошла позвонить своей подруге миссис Томсон, для того чтоб поделиться впечатлениями. По словам дедушки, она делает это последние двадцать лет, когда в нашей семье происходят какие-нибудь замечательные события. А затем внезапно приехал мой старший брат Билл с женой, и они сели в саду выпить по чашечке кофе и сыграть партию в бридж, пока бабушка приготовит на стол. А папа и мама рассказали Билл и его жене Луизе обо всём этом, и они радостно поздравили меня. Я была счастлива.
      
       -4-

Мне не спится. Завтра с папой и дедушкой мы едем в город Волверхамптон покупать собаку. Родезийский риджбек - собака буров и готтентотов, собака с которой в Южной Африке охотились на львов. Собака - непревзойденный охотник, отважный, смелый и преданный защитник хозяина. Неприхотлива и послушна, конституционна крепка и подвижна. Ещё вечера я подготовилась к встрече основательно. Но на всякий случай возьму с собой потолще куртку красного цвета, чтоб меня точно не перепутали со львом.
       Мы приехали по адресу, и улыбчивая и приветливая молодая женщина, сразу открыла нам калитку. Нас ждали. Встречать нас вышли все обитатели дома, включая собаку - маму щенков. Мы любезно поздоровались, а эта женщина просто сказала собаке, что мы «свои». И она, приветливо вильнув хвостом, даже ткнула меня в руку своим влажным носом. Сначала был небольшой чай, и короткая очень познавательная беседа о риджбеках. И должна сказать, что мои папа и дедушка, как говорят - не ударили лицом в грязь, а задавали вполне объективные вопросы. Нам рассказали о том, что это элитная собака и о возможных предстоящих выставках. И спросили о том, кого бы мы хотели, щенка -мальчика или девочку. А потом, наверно чтоб не расстраивать, закрыв в комнате маму-собаку, нас проводили в другую комнату, к щенкам.
Это было что-то! Пять весёлых, очаровательных коричневых щеночков бесились там, перетягивая большую плюшевую игрушку, а заодно и выясняя, хорошо ли держатся хвосты и уши у братьев и сестёр. И когда папа сказал мне: «Ну, Эмми, выбирай сама», я растерялась. Наверно если было можно, я бы взяла всех, включая их маму. Я сделала шаг вперёд по направлению к щенкам, и присела на корточки. Трое из них сразу забыли о своём важном занятии и бросив игрушку, подошли со мной познакомится. А самая весёлая из них, с небольшим белым пятнышком на груди, как мне показалось, даже сделала попытку поцеловать меня. Я растрогалась и сразу выбрала её. Когда нам отдавали документы, щенячью справку и прочее, то сказали что собаку необходимо назвать на букву «Д». Я в неё влюбилась сразу, и надеюсь что взаимно.
       Мы ехали домой. Я счастливая сидела на заднем сидении, и не могла поверить во всё произошедшее. Папа, то и дело с улыбкой посматривал на меня в зеркало заднего вида, а дедушка периодически интересовался всё ли у нас в порядке. А я любовалась своей Долли, которая любовалась обшивкой сидения, периодически её покусывая. Всё было просто замечательно! Я только никак не могла понять, как это беспомощное создание могло охотиться на львов? Не знаю, может быть в то время львы в Африке, были такие добрые, как в мультфильме «Король-лев»?..

       -5-

Приблизительно через два часа мы приехали домой.
Долли была очаровательна и в первый день на новом месте держалась молодцом. Она понравилась всем. А Долли больше всего понравился дедушкин галстук, который он очень неосмотрительно сняв, повесил на спинку стула. Когда дедушка и бабушка собирались под вечер уезжать к себе домой, его галстук, точнее то, что от него осталось, валялось под креслом. А дедушка, к моему удивлению, только посмеялся. Не знаю, если каждый раз приезжая к нам в гости, а это случается иногда два раза в неделю, он будет оставлять здесь по галстуку, будет ли он так терпелив как сейчас? В первый день родители разрешили, чтоб Долли переночевала в моей комнате. Ей постелили удобную и красивую подстилку возле моей кровати. На вечерней прогулке Долли немного нахулиганила в нашем в саду. Она очень хотела дотянуться до цветков маминой любимой плетущийся розы, точнее до вечернего шмеля, который летал возле цветков. И случайно перевернула и повалила несколько горшков с мамиными цветами. И опять к моему удивлению её не отругали. Но было очевидно, что она отвратительно воспитана.

       -6-

Если нужно, то я без проблем просыпаюсь рано утором. Я могу! Я ответственная. Я почти без напоминаний папы или мамы могу встать, если нужно… Но не в 5 часов ночи! Когда неожиданно и коварно, когда ты сладко досматриваешь сон, на тебя обрушивается маленькая бестия и пытаясь пробиться под одеяло и мокрым языком лижет тебя в лицо!
Да, за воспитание Долли нужно браться серьёзно. Сначала она показалась мне ангелочком. Но теперь я вижу, что это чертёнок в облике милейшего щеночка риджбека.
Я одела тапки, набросила халат и вывела Долли в сад проветрится на несколько минут. Но ни тут то было! Она как молния начала носиться по маминым цветам, а потом в завершение всего попила из нашего искусственного пруда в саду. И ко всему в придачу
перемазала все лапы. Очень быстро эти несколько минут плавно перешли сначала в полчаса, а затем в час, после чего мне пришлось мыть лапы Долли, прежде чем пустить её в таком виде в дом. Сна как не бывало. Всё! Определённо нужно браться за её воспитание.
На следующий день я впервые вывела Долли на прогулку на поводке. Там я познакомилась с пожилым джентльменом мистером Брауном, а Долли с его терьером Хутчем. Вообще кто кого вывел это ещё вопрос. Долли тянула поводок из стороны в сторону, а я болталась сзади как её непослушный хвост. Больше всего на первой прогулке ей понравился пустой полиэтиленовый пакет, принесённый ветром на площадку. А мне окончание прогулки. Мы обе устали, но скажу вам честно, что в этом что-то есть. Уже через неделю нас с Долли знали все, кто выгуливает собак на этой площадке, а мистер Браун специально принёс альбом с фотографиями Хутча, и весело рассказывал то, каким хулиганом он был в детстве.

       -7-

Две недели пролетели как мгновенье. Мне не спится - завтра школа. Долл сопит у меня в ногах. Я знаю, что балую ее, но пусть у неё тоже будет сегодня последний день каникул. С завтрашнего дня я возьмусь за её и свою дисциплину. Я клянусь себе, что буду вставать на час раньше, и гулять с ней в соседнем парке. А после школы выводить её на прогулку, на собачью площадку. И только вечером эту почётную обязанность обещал взять на себя мой папа.
       -8-

Первый день в школе, это мой класс. Мы робко познакомились между собой, нас водили по этажам. Старшая школа очень отличается от школы начальной, в которой учатся первые шесть лет. И прежде всего, она отличается размерами. Это огромное здание, в котором много людей, и которые куда-то спешат, смеются, весело и громко разговаривают, шутят и заняты своими делами. А мы такие маленькие и тихие, что сами себе удивляемся. Ты растерянный и несчастный, и не знаешь куда идти. На тебя никто не обращает внимания, а в столовой не хвалят за то, что ты хорошо поела.
Но самое главное это старшеклассники. В последнем классе начальной школы я была большая и уверенная в себе, но тут! Они такие взрослые.
       Я сижу за одной партой с Рейвен. Она живет здесь пять лет, она с родителями приехала из Южной Африки. Позже я узнаю, что дедушка дедушки Рейвен, был вождём одного из племён зулу. Я спросила у неё, знает ли она что-нибудь о родезийский риджбеке. Она ответила, что в Южной Африке все знают и любят эту породу собак. Мне кажется, что мы с ней подружимся.
Впереди нас сидит толстая девочка, которую зовут Наоми. Наоми очень бойкая и общительная и мне кажется, что в нашем классе именно она будет лидером. Наоми больше всего понравилась столовая и то, что там самообслуживание с правом выбора блюд. Старшая сестра Наоми, Сью учится в нашей школе на два года старше нас. И наверно поэтому Наоми знает всё обо всех.

       -9-

Те - уже ставшие памятью первые три школьные недели я вспоминаю, как тяжелые. Мне было тяжело вставать утром, я уставала от всего. От информации, потоком обрушившейся на меня, от суеты мирской, и от прогулок в любую погоду с Долли. Но потом я потихоньку привыкла. И сейчас я не представляю себе другой жизни. На уроке географии мы с Рейвен приготовили доклад об освоении Южной Африки, и я вставила туда несколько слов о риджбеках. Классу понравилось.
      
       -10-

Незаметно и быстро пролетела первая четверть. Мы постепенно освоились в школе, и нас уже не пугали ни её масштабы, ни вечно занятые своими делами старшеклассники, а казавшаяся до этого сложной кабинетная система, стала обыденной повседневностью. За окончание первой четверти, меня похвалили за успеваемость, и всем предложили выбрать кружки по интересам. Вы знаете, я раздумывала над тем, что бы мне выбрать, но в начале учебного года эта мысль ни за что не смогла бы придти мне в голову.
Потом у нас в школьном актовом зале было собрание, посвященное окончанию первой четверти. А затем небольшой концерт, в том числе и нашего школьного ансамбля. Мне всё очень понравилось, особенно высокий парень из ансамбля за ударными. Я много раз видела его в школе, а на концерте мне понравилось то, как он держится на сцене.
       Вот уже начались мои первые каникулы в старшей школе, и я стала взрослее на целую четверть.

       -11-

После каникул мы с одноклассниками с радостью встретились вновь.
       - Вы умеете хранить тайны? - заговорчески спросила нас Наоми.
       - Конечно! - сказали мы.
       - У нас в школе учится один парень, его звать Алекс. Он из десятого класса. Это самый популярный мальчик у нас в школе. Все девчонки по нему сохнут. Он играет на ударнике в школьном ансамбле. И стоит на воротах в школьной футбольной команде. Скажу вам по большому секрету, он хочет пригласить меня в гости.
- Вау! - удивились мы.
- Он содержит дома леопардовых гекконов, и хочет показать их мне. Но это тайна. Мы специально не здороваемся в школе. Чтоб никто ничего не знал.
Все уже знали, что она немного вруха, но этот момент был очень-очень необычным, а потому похож на правду. Я заметила, что некоторые девчонки на следующий день пришли со значками и наклейками ящериц на школьных сумках.
Не знаю почему, но я немного расстроилась, потому что я не единственная кому нравится Алекс. Я подумала, что он наверно и не знает о моём существовании. Это конечно не безответная любовь, но очень похоже на то, как говорит бабушка, что это моё первое увлечение.

       -12-

Долли заметно подросла. Стала более послушной.
Как-то нам позвонила хозяйка мамы Долли, узнать как дела. А заодно сказала, что в первые выходные марта следующего года, в городе Бирмингеме будет большое собачье шоу. И что мы вместе с Долли можем принять участие в выставке собак, точнее пока просто посмотреть на всю эту красоту. Ещё она сказала, что всех щенков братьев и сестёр Долли разобрали, а одна её сестра теперь живёт где-то недалеко от нас.

       -13-

В первые выходные во время моих каникул, все опять собрались у нас.
Все спрашивали как у меня дела в школе, и нравится ли мне там.
Я не знала, что ответить, так как ещё не смогла понять нравится ли мне там. Но думаю, что скорее нравится. Потом мы секретничали с бабушкой, и она спросила меня про тех, кто учится у нас в классе. Я ей рассказала про Наоми, про Рейвен. Потом добавила, что ученики из одиннадцатого класса кажутся мне такими взрослыми. И между делом просто так сказала ещё, что в десятом классе учится парень по имени Алекс. Бабушка внимательно посмотрела на меня, и вдруг неожиданно сказала, что путь к сердцу мужчины лежит через его увлечение. Не знаю, зачем она это сказала, но я решилась завести леопардовых гекконов.

       -14-

Я пришла в свою комнату и засела за интернет. Я хотела найти в интернете что-нибудь о леопардовых гекконах. И представляете, это оказалось совсем просто! Выяснилось что это очень популярное домашнее животное. Я поняла, что это серьёзное увлечение. Потому что этим увлекаются взрослые и весьма солидные люди. Много форумов и сайтов посвящены этим ящерицам. Это оказывается очень кропотливое и серьёзное увлечение. И что их свободно может приобрести любой желающий. Меня это заинтересовало, я тогда подумала, что наверно тот, кто увлекается этим - очень серьёзный и знающий человек. Я за полчаса получила такую кучу информации, что просто удивилась тому, как я ещё мало знаю.
Когда вышла из своей комнаты, наверно у меня был такой вид, что папа внимательно посмотрел на меня, и спросил,
       - Что с тобой, Эмми, ты в порядке?
       - Папочка, я очень хочу леопардовых гекконов. Я просто мечтаю о них, - взмолилась я.
       - Ха, и всего-то, это такие мелочи, - сказал папа, - Да кстати, дорогая, а что это такое?
       - Это такие ящерицы из Индии и Пакистана, они миленькие и ручные.
       - Ящерицы? Хм, но где их взять? Я надеюсь, ты не собираешься ехать в Индию ловить ящериц?
       - Ехать никуда не нужно, папа! Они свободно продаются в зоомагазинах.
       - Ну, надо же, - удивлённо сказал папа и чуть подумав, спросил, - надеюсь это совершенно безопасные животные?
       - Абсолютно, - с надеждой в голосе сказала я.
       - Эмми, а что для этого нужно, кроме самих ящериц? - чуть подумав спросил он.
       - Необходим террариум и всякие мелочи к нему, - авторитетно сказала я, хотя не очень представляла себе, что это такое.
       - Ну, конечно-конечно, - сказал папа и с удивлением добавил, - никогда не мог бы подумать, что ты увлечешься террариумом.
Мы прошли в папин кабинет и сели за компьютер, чтоб в интернете узнать всё интересующее нас.

       -15-

В ближайший выходной мы с папой поехали в зоомагазин, на разведку. Здесь продавались черепахи и змеи, попугаи и аквариумные рыбки, всевозможное оборудование и аксессуары к ним. И всё было очень серьёзно. Мы обратились к молодому человеку, выполняющему функцию консультанта. Те десять минут, которые он уделил нам, у него не закрывался рот. Наверно он очень увлечён своей работой. Мы выяснили следующее: двадцать четыре фунта стерлинга и девяносто девять пенсов стоил один леопардовый геккон. Но продавец сказал нам, что лучше всего брать несколько гекконов. Только нельзя сажать в один террариум двух самцов.
       - Им будет веселей? - робко спросила я.
       - Нет, - серьёзно ответил он и добавил, - но контролировать поедаемость кормовых объектов при групповом содержании и пищевой конкуренции удобнее.
Из всего сказанного я поняла только то, что лучше купить двух.
Ещё к ним нужно было купить террариум, обогреватель и осветитель, пинцет, укрытие и поилку, а ещё продавец сказал, что этим гекконам не обязательно искусственное солнечное освещение, но не помешает. Мы сняли размер террариума, и сделав заказ на двух гекконов, быстро поехали домой, для того чтоб посмотреть где мы всё это установим. И тут выяснилось, что у нас в гостях мой старший брат Билл. У него была деловая встреча в Лондоне, и по дороге домой он заскочил к нам на чашку чая. Когда Билл узнал о том, что мы хотим сделать сие оригинальное приобретение, он сказал, обращаясь к папе,
       - Отец, а позволь я поеду с Эмми в зоомагазин и куплю ей всё что положено. Пускай это будет ей наш подарок с Луизой к успешному окончанию первой четверти в старшей школе.
       - Я не возражаю, Билл, - сказал папа.
       - Я перезвоню Луи, я уверен она будет счастлива, - радостно произнёс Билл.

       -16-

Через час мы с Биллом купили все то, что полагается, кроме искусственного солнца. В завершение по рекомендации продавца мы купили две прозрачных пластмассовых коробки со сверчками, для кормления моих новых питомцев.
Билл стоял у кассы с протянутой кредиткой и внимательно изучал, только что купленную книгу про гекконов.
       - А кстати, к нам завтра должны привести африканских толстохвостых гекконов. Не хотите?
       - Кого?
       - Они похожи по содержанию, и им тоже нет особой необходимости в солнечном облучении, - сказал продавец. И добавил, - сэр, с вас двести двадцать три фунта.
Билл быстро заморгал глазами, потом посмотрел на окошечко в кассовом аппарате, на гекконов, затем на меня и на все наши приобретения, и ничего не сказав, улыбнулся. А я всё мечтала, что вот-вот откроется дверь и в зоомагазин войдет Алекс, и спросит меня. «Мы учимся в одной школе, кажется. И ты тоже занимаешься леопардовыми гекконами? Может быть тебе нужны консультации?»…
А, кстати о консультациях. Мы с папой и Биллом установили террариум и подключили к нему все электроприборы. Свет, терморегулятор, обогреватель, и термошнур снизу. Установили поилку, термометр, искусственные коряги и специальные укрытия, сделанные из скорлупы от кокосовых орехов, короче всё что мы купили в зоомагазине. И выпустили туда моих гекконов. Потом папа и Билл переглянулись, и тихонечко вышли из моей комнаты, а я осталась наблюдать. Я отсидев час увидела, что один геккон вышел погулять. Я открыла коробку со сверчками, достала одного пинцетом и бросила аккуратно ему под нос. О чудо! он чуть изогнулся, и в метком броске поймав его, с аппетитом съел. Я была в восторге и потянулась за вторым сверчком, но ни тут то было! Пока я отвлеклась, любуясь тем, как мой подопечный ест, они разбежались. Я собирала их ещё час, и не совсем уверенна, что собрала всех. Да, мне действительно нужна консультация. Долли не проявила к гекконам ни малейшего интереса, не разделяя со мной радости. Но разбежавшиеся сверчки вызвали у неё неописуемый восторг. Возможно, она и правда посчитала, что помогает мне их ловить...

       -17-

       - Ну, покажи нам, наконец, своих питомцев, - наверно устав ждать пока я приду, в мою комнату общей делегацией пришли все мои родственники.
       - Вот, пожалуйста, - сказала я, не без гордости.
       - О, - восторженно сказала мама, - этот пятнистый окрас очень колоритный.
       - Вот это да! - сказал дедушка, - обязательно нужно заказать себе блесну такого же цвета.
       - Да кстати я только сейчас заметил, что у них окраска как форма у Хорватской сборной по футболу - сказал папа.
       - Может быть они и симпатичные, - сказала бабушка, - но я не испытываю особого восторга. А кстати, Эмми, а что они едят?
Я была готова к этому вопросу, так как мы с Биллом получили подробнейшую консультацию от продавца зоомагазина. И ещё сама прочитала достаточно много информации об этих удивительных созданиях.
       - В основном насекомых, - с готовностью сказала я.
       - Это как форель! - вставил дедушка.
       - А где мы их будем ловить?- спросила мама.
       - Не беспокойтесь, - авторитетно заявил папа, - никого нигде не надо ловить. Они продаются в зоомагазинах.
       - Эмми, а они не разбегутся по дому, - как мне показалось, с некоторым подозрением спросила бабушка.
       - Если быть аккуратным, то не должны, - неуверенно сказала я, помня свой первый не совсем удачный опыт кормления террариумных животных.

       -18-

Долли растет, и мы стали с ней подругами. Не представляю себе, как до этого наш большой дом мог обходиться без собаки!? Мы ходим с ней на игровую собачью площадку рано утором и во второй половине дня. А вечером она на поводке гордо гуляет с папой, пока я готовлюсь к следующему школьному дню. Она знает всех членов нашей семьи, и радостно встречает их. Несколько раз мы с Долли и родителями на выходные выезжали за город на пикник, и как любит говорить дедушка, уставали там - как лосось на переходе. А наш ветеринар мистер Кук, говорит, что Долли это лучшая собака которую он обслуживает. Не знаю, может быть, он это говорит всем, но мне это очень приятно. По поводу воспитания Долли вопрос двоякий: кто из нас кого воспитывает непонятно. Но я стала собранней, пунктуальней и без проблем встаю рано утром, сама без будильника. Что касается Долли, то кроме роста, я не наблюдаю разительных перемен. Хотя все в один голос утверждают, что Долли стала послушной, более воспитанной, и то, что она определённо всё понимает. Не знаю, как там обстоят дела с её воспитанием, но то что она очень весёлая и жизнерадостная – факт. Когда я пытаюсь привить ей хорошие манеры, это чаще всего заканчивается игрой и смехом.

       -19-

       Так же быстро пролетела вторая четверть, и мы с Долли готовились к рождественскому празднику и каникулам. Она очень выросла, и превратилась в весёлую и послушную собаку-подростка, и все мои родственники были от неё без ума. Она на твердую четвёрку выучила команду «Рядом», и теперь на прогулочную площадку я иду, неся поводок в руке. Ещё мы подали заявку на собачье шоу в Бирмингеме. Мои гекконы тоже заметно выросли, и у них потолстели хвосты. Сверчки и кормовая саранча больше у меня не разбегаются. Оба мои геккона оказались самками. А на следующий год я серьёзно подумываю о том, чтоб приобрести им в компанию самца. И попробовать себя в новом неизвестном деле разведения экзотических рептилий. Мы с Биллом уже усовершенствуем конструкцию инкубатора для гекконовых яиц, с четким температурным режимом и влажностью. Я записалась в кружок танцев. Иногда я вижу там Алекса, когда он приходит со своими друзьями на репетицию своего ансамбля, но он, кажется, не замечает меня. Ну и пусть, всё равно рано или поздно он узнает, что я специалист по леопардовым гекконам, думаю, что это не сможет не заинтересовать его. Меня так и подмывает подойти к Алексу и спросить, может быть, он имеет лишнего самца леопардового геккона. Не знаю, что меня останавливает, я наверно просто очень нерешительная.
       Весёлые и длинные рождественские каникулы кончились быстро и без особых заметных событий. Если конечно не считать того, что Долли один раз пыталась снять с рождественской ёлки некоторые, на её взгляд лишние новогодние украшения и фонарики. Но всё обошлось, так как папа вовремя заметив это - предупредил эту попытку, поймав падающую елку.
      
       -20-

       Третья четверть. В кружке танцев мы разучиваем танго. Честно говоря, кроме музыки и счета я не вижу особой разницы между разучиваемым до того вальсом. В одном случае это - «…раз, два, три», а в другом - «…раз, два, три, четыре…».
Пролетел мокрый февраль, и с первым мартовским солнцем ознаменовалось большое собачье Бест ин Шоу - в Бирмингеме. Мы созвонились с хозяйкой мамы Долли, и договорились о встрече на шоу.
Каково же было моё удивление, когда с таким же точно риджбеком как Долли, я увидела двух представительного вида средних лет людей, а с ними вместе стоял Алекс!! Я просто потеряла дар речи! А хозяйка мамы Долли просто напомнила нам, что она говорила о том, что Дафна и Долли живут где-то неподалёку.
Наши родители познакомились между собой, собаки тоже были рады, а я как дура выдавила из себя, смотря на Алекса.
       - Меня зовут Эмма.
       - Я знаю, как тебя зовут, мы ведь учимся в одной школе, - спокойно сказал он.
Странно, а я думала, что моя персона его совсем не интересует.
       - Я тоже знаю, как тебя зовут, - сказала я. А он как мне показалось, почему-то смутился.
Потом, оставив Долли и Дафну родителям, мы с Алексом пошли по выставочному стадиону смотреть собак. Я чувствовала себя неуверенно и скованно, он тоже был молчалив и как-то неестественно улыбался.
       - Потом мы сидели все вместе в открытом кафе, а рядом с нами лежали наши уставшие и счастливые собаки. Вообще, на мой взгляд, кафе, в которое можно зайти с собаками, и которое бывает на собачьих выставках, замечательная вещь. Мои родители и родители Алекса беседовали о всякой всячине, не касающейся собак. Папы нашли точки соприкосновения в футболе и автомобилях, а мамы в моде. А мы с Алексом сидели друг напротив друга, и я лишь изредка поглядывала на него. Когда мы прощались, он робко предложил мне обменяться телефонными номерами. Я согласилась. И в тот же вечер прозвучал внезапный вечерний звонок. Я предполагала, что возможно Алекс когда-нибудь позвонит, но всё равно было как-то неожиданно. Мы немного поболтали, и по-моему я начала чувствовать себя чуть уверенней.
Затем от Алекса последовало предложение завтра после школы вместе погулять с собаками.
       - Знаешь площадку для выгула собак за парком Виктория? – спросила я.
       - Конечно, - с охотой сказал он.
       - Там есть огромный дуб.
       - Знаю, - сказал он, - Эмми, давай там завтра в пять.
       - Ладно, мы с Долли придём, - сказала я...

       -21-

…на следующий день, как только папа привез меня из школы, и я сразу начала готовиться к прогулке. До неё было больше часа, так что опоздать мне не грозило. Но что одеть? Вот вопрос вопросов! Если я надену джинсы и майку, он может подумать что я легкомысленная. Если я надену платье, он может подумать что я зануда. Тут неожиданно по какому-то вопросу позвонила бабушка и вывела меня из нирваны.
       - Не знаю что одеть? - выпалила я как из пулемёта.
Бабушка сразу забыла то, зачем она звонила и секунду подумав, спросила, - а что ты одеваешь всегда?
Да! это была отличная идея!
Я бежала как угорелая, но там где мы договорились, Алекса не было. Тогда я не торопясь пошла дальше и вдруг он вышел из-за огромного дуба, и улыбнувшись сказал,
       - Привет, Эмми! Спасибо что пришла, я рад тебя видеть, а мы с Дафной ждём вас с другой стороны. Мы не знаем в какой стороне вы живёте. Кстати отличная площадка для прогулки с собаками. Мы с Дафной теперь будем здесь гулять, - и добавил, - если конечно ты не возражаешь?…

       -22-

       - Извини, я немного опоздала, - сказала я.
       - Ничего страшного, - непринужденно сказал Алекс, - женщины всегда опаздывают.
Я была в шоке. Получается, что это моё первое свидание. Но как-то оно не торжественно начинается. Алекс спросил, может ли он угостить меня чупа-чупсом. Определённо он считает, что я маленькая. Я молча взяла чупа-чупс, понимая на подсознании, что это наверно вместо цветов. Чтоб нарушить затянувшуюся паузу я решила спросить про леопардовых гекконов. Перед этим, дабы выглядеть профессионалом, я основательно подготовилась. И просто не к месту спросила, какие морфы леопардовых гекконов ему нравятся больше всего.
Я выглядела как полная дура, потому что Алекс посмотрел на меня и спросил.
       - Эмми, а что это?
Я немного рассказала ему кое-что о гекконах.
А он сказал, что это конечно очень интересно, но он в жизни ничего подобного не видел, а увлекается кактусами, музыкой и компьютером, так как это совместимые вещи. И что его кумир - Ринго Стар, ударник легендарного Биттлз. Да, он все-все знал про Ринго Стара и про Биттлз. Это все конечно очень интересно. Но он ничего не знал про гекконов, а тем более леопардовых. Зато теперь я очень много знаю про тамтамы, тамбурины, тулумбасы, тарелки-чарли и про многое другое. Много я узнала и про кактусы. Алекс имеет просто энциклопедические знания в этих вопросах.
       Гекконов своих я не отдам, они мне всё равно нравятся. А завтра я на всякий случай куплю кактус.

       -23-

На следующий день я пришла в школу и, помня инструкции нашей Наоми, что в школе никто ни с кем не здоровается, была очень удивлена, когда Алекс громко крикнул, как только увидел меня, - «привет, Эмми! как у тебя дела?». Я как дура захлопала от удивления глазами. Я открыла рот, чтоб сказать то, что я рада его видеть, но Алекс сказал,
       - Эмми я так рад видеть тебя, - и улыбнулся своей улыбкой, - как твоя Долл?
       - Спасибо Алекс, все хорошо.
       - Эмми, мы пойдем сегодня гулять с собаками?
       - Да.
       - Тогда встретимся на том же месте возле дуба.
       - Хорошо.
       - Увидимся, Эмми!
       - Увидимся, Алекс...

       -24-

В обед он подсел ко мне, и не обращая внимания на открывших рты от удивления девочек сидевших за моим столом, сказал.
       - Эмми, может быть, мы сегодня пойдем на прогулку на полчаса позже? Я совсем забыл про репетицию.
       - Ну, хорошо, - сказала я.
       - Тогда на нашем месте в пять тридцать.
       - Ладно, - согласилась я.
       - Увидимся вечером, Эмми, - сказал Алекс.
Мне показалось, что если бы в этот момент Наоми налили бы вместо какао огуречного рассола, она бы этого и не заметила.
А через три дня Рейвен рассказала мне, что Наоми всем сказала, что Алекс не в её вкусе. И что она слышала, что после каникул в класс 9/2 придёт учиться новый мальчик, он из Португалии, которого зовут Петер».

       -25-

Все пасхальные каникулы мы гуляли с собаками вместе. Мне очень интересно с Алексом.
Прогулки становились более продолжительные. А сегодня он предложил мне сходить в парк без собак, покататься на аттракционах. А потом мы сидели в кафе, и пили лимонад. А Алекс сказал мне, что я самая классная девчонка на свете, и что он очень рад тому, что у нас есть собаки.
Я была тронута этим.

       -26-

Я пришла с радостью и с нетерпением после пасхальных каникул в школу. Это моя жизнь, и я её люблю.
К нам в школу пришёл учиться новый мальчик из Португалии, его зовут Петер.
Он очень симпатичный, и все наши девочки мечтают подружиться с ним. Но мне всё равно, мне нравится Алекс. А толстая Наоми всем рассказала, что Петер собирает марки и коллекционирует керамические наперстки. Она такая выдумщица, наверно, когда вырастет, то точно станет писательницей.

       Лестер 2007.


Рецензии