Любовь к соседям - больше, чем любовь

Вера Дмитриевна вот уже пятнадцать минут с ненавистью изучала буйную растительность на соседском участке, вытягивая шею поверх невысокого забора в старании разглядеть ненавистную территорию во всех подробностях.

Не по старушечьи орлиный взор словно в оптический прицел снайперской винтовки выхватывал каждую новую былинку и безошибочно классифицировал ее как сорняк определенного вида и сорта.

Между кустами и деревьями у соседей густо прорастали свежей зеленью сныть и лебеда, одуванчики беззаботно тянули золотистые головки к солнцу.

Вера Дмитриевна представила, что скоро одуванчики сменят желтые соцветия на белые шапки, состоящие из сотен зрелых семян, которые при первом же дуновении ветерка оторвутся от родных растений и отправятся на захват новых территорий. То есть к ней, к Вере Дмитриевне, которая чуть ли не языком с утра до вечера вылизывала свои шесть соток, безжалостно уничтожая на корню любую несанкционированную растительность.

От возмущения Вера Дмитриевна почувствовала нарастающее биение молоточков в висках. Опять давление скачет. Чтобы расслабиться, она оторвала взгляд от соседского безобразия и с гордостью окинула свой образцово-показательный участок.

По правой стороне у нее были грядки – всё, как положено – картошечка, капуста, клубника, накрытые полиэтиленом кабачки, чуть дальше – теплица для огурцов и помидоров. А еще – зелень, горох, салат, лук, чеснок…  По левой стороне – сад. Яблони, груши, сливы. По периметру – крыжовник, смородина. Все лето Вера Дмитриевна, словно пчелка, будет все это окучивать, удобрять, собирать урожай, перерабатывать.

Так, чтобы не только «на поесть за обедом» хватило. Вера Дмитриевна ежегодно «закручивала» десятки банок с соленьями, компотами и вареньями, обеспечивала на зиму и себя, и детей с внуками продуктами собственного производства.

Только не ценят дети это всё. Нет, чтобы помочь престарелой матери в грядках поковыряться. Не дождешься. Да еще каждый раз говорят – ну зачем, мама, вы столько сил на это тратите. Вы лучше, мама, отдыхайте. Мы же всё это купить можем – и картошку, и огурцы с помидорами, и ягоды, и варенья. А на участке лучше, дескать, газон разбить, чтобы внукам было где побегать, а то одни грядки, да узенькая дорожка к сортиру. 

Вот еще – побегать и на улице можно – поджимала губы Вера Дмитриевна. А чем домашние витамины заменишь? Вон, хоть и ноют дети, а от мамкиных запасов не отказываются, уезжают домой с полными сумками.

Вера Дмитриевна снова перевела взгляд к соседям, душа переполнилась ненавистью. А эти вот бездельники жопорукие, нет, чтобы в порядок участок привести – припрутся в выходные, газон посреди участка постригут, шезлонги расставят, и валяются целый день, ничего не делая. Вон у них – и детский городок, и песочница, и надувной бассейн, и диван-качели, и мангал, и огромный стол под зонтиком. Курортники хреновы – столько земли пропадает.

Такое поведение соседей Вера Дмитриевна рассматривала как личное оскорбление и как нешуточную угрозу собственному существованию. Мало того, что соседские сорняки свои семена к ней распыляют, так еще и соседские деревья затеняют ее посадки, снижая урожай.

Особенно, вон, одна старая яблоня слишком близко растет к забору. Соседи, которых Вера Дмитриевна долго долбила на эту тему, обрубили все ветки, растущие в ее сторону. Но всё равно слишком близко торчит дерево. А избавиться от яблони соседи никак не соглашаются - хотя Вера Дмитриевна им всю плешь проела.

Пару недель назад Вера Дмитриевна, решившись на кардинальные меры, развела в плошке с диной ручкой раствор, который предназначен для уничтожения сорняков, и отправилась травить ненавистную яблоню, но споткнулась в сумерках о поливочный шланг и грохнулась вместе с плошкой, не дойдя до цели, а ядовитое зелье вылилось на своей территории и ушло в землю…

И вот теперь ее молодая яблонька, которую Вера Дмитриевна заботливо посадила специально у самого забора, назло соседям, умирала от яда – листики пожелтели, тонкая кора сморщилась. У Веры Дмитриевны от жалости к деревцу и к себе самой, труженице бескорыстной, неоцененной, на глаза навернулись слезы. Ее яблоня погибает, а соседская уродина кривая растёт себе как ни в чем не бывало.

О, а вот и сами соседи пожаловали – пакеты с продуктами из машины выгружают.

Вера Дмитриевна отступила назад от забора и растянула губы в масляной улыбке.

- Здравствуйте, - словно гостей дорогих радушно поприветствовала прибывших она. И с укором добавила после ответных приветствий, – А я вот смотрю, совсем ваша яблоня мою заглушила – видите, погибает дерево. Нехорошо…

- Нехорошо, – привычно согласились соседи и, отвернувшись от Веры Дмитриевны, пошли раскладывать шезлонги и разжигать мангал.

Вера Дмитриевна, поджав губы и внутренне настроившись на дальнейшую затяжную борьбу, отвернулась и, решительно взяв тяпку в руки, двинулась к грядке с морковкой. Пусть ее туго обтянутая шортами 58-го размера, колышущаяся в такт ударам тяпки, задница служит этим бездельникам немым укором, когда они будут жрать шашлыки.


Рецензии
Спасибо,Арина! Теперь я поняла,как и почему трудолюбивые соседи-дачники ненавидят меня :)

Ольга Камашинская   18.02.2011 11:14     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо. Думаю, проблема весьма распространена. Но мы не поддаемся! Удачи.

Арина Барда   21.02.2011 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.