Водка, спирт и высокие технологии криминала
С большой степенью вероятности можно утверждать, что это происходит потому, что у инкассаторов нет специальной защищенной связи для обмена информацией между собой, а их местоположение легко определить по их мобильным телефонам, которые лежат у них карманах. Это приводят к тому, что преступники, используя специальную технику, могут не только слушать их телефонные переговоры , но скрытно подключаться к микрофонам мобильных телефонов и слушать все, что происходит в кабинах инкассаторских машин.
Такое мнение о преступниках создалось благодаря многочисленным фильмам и телесериалам, в которых преступники во время налетов и терактов используют в основном огнестрельное оружие. Для пыток сгодятся любые подручные средства: приставил дуло пистолета или утюг к груди несчастного - вот и вся технология криминального бизнеса. Может быть, именно рассуждая таким образом, для защиты российских судей закупили 12,5 тысяч пистолетов. Об этом сообщил Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Cуде Российской Федерации Александр Гусев.
На первый взгляд это повысило безопасность судей, если бы не одно обстоятельство. К сожалению, криминал использует в преступных целях самые последние достижения науки и техники в мире и не жалеет на это средств, так как в результате получает колоссальные доходы. Те, кто вооружал судей пистолетами, как-то «нечаянно» забыли, что XXI век недаром назвали «информационным»! Сейчас главная опасность состоит в том, что преступники имеют возможность получать или даже искажать персональную информацию о тех людях, включая и судей, которые ведут с ними непримиримую борьбу.
Мы порой удивляемся молчанию некоторых ответственных чиновников при возникновении различных кризисных ситуаций. Резонно тогда задать вопрос, а не вызвано это тем, что криминал, собрав огромное количество компромата на них, уверенно и безнаказанно использует его, чтобы заставить их безропотно следовать их указаниям
Какие же технические спецсредства имеют наши правоохранительные органы, борющиеся с преступностью? Несомненно, в первую очередь те, которые производятся в России. Но отечественное производство значительно отстало от зарубежных производителей, и это не большой секрет. Для закупки импортных спецсредств для правоохранительных органов требуется очень дефицитная валюта. Её в стране крайне не хватает для обеспечения деятельности многочисленных госорганов.
И второй важнейший вопрос: а продадут ли зарубежные производители свои самые новейшие разработки? Вероятно, нет, так как во многих государствах существуют ограничения на их экспорт.
Я был на многих международных выставках спецтехники. Да, некоторые фирмы демонстрируют интереснейшие разработки. Но когда заходит вопрос об их покупке, говорят, что продукция предназначена только для внутреннего применения. Пока. Естественно, когда оборудование морально и технически устареет, его будут предлагать по совсем неплохим ценам тем странам, которым оно крайне необходимо, но которые не могут производить его из-за своей технологической отсталости.
С другой стороны, я не исключаю вероятности, что криминал, используя свои широкие возможности, в том числе и финансовые, может нелегально приобретать даже самые последние разработки в области спецтехники. Ниже я более подробно остановлюсь на том, почему это происходит. Таким образом, может произойти, что в стране, не имеющей собственной высокоразвитой промышленности, техническая оснащенность криминала будет значительно выше оснащенности правоохранительных органов.
На эту мысль меня навела замечательная книга Дэвида Кана «Война кодов и шифров». Дэвид Кан является ведущим американским историком разведки, экспертом по кодам и шифрам, консультантом Конгресса США по вопросам криптографии. В своей книге он рассказал о высоком уровне технической оснащенности криминала.
Всем известно, что в 1930-х годах в США действовал «сухой закон» - запрет на продажу спиртных напитков. Из-за этого возникло огромное количество подпольных баров, в которых продавались алкогольные напитки. Вспомните фильм «В джазе только девушки» с восхитительной актрисой Мерлин Монро в главной роли. В этом фильме такой бар был замаскирован под бюро похоронных услуг. Недаром говорят, что выдумки криминала беспредельны, когда они хотят получить свои барыши.
Так вот, самой могущественной подпольной организацией по контрабандному распространению алкоголя в США была фирма «Консолитедейтед экспортерс». По своему криминальному обороту она могла соперничать с самыми могущественными промышленными гигантами Америки. Транспортировка спиртного в США осуществлялась морскими кораблями, которые ловко уходили от службы береговой охраны США. Возможно, там были их осведомители, которые вовремя сообщали им о планах своей организации.
По мере роста объемов продаж спиртного в США контрабандистам потребовалось создание уникальной системы радиосвязи между своими флотилиями. Послания, которыми обменивались суда и радиостанции криминала на берегу, своевременно предупреждали корабли контрабандистов о действиях береговой охраны и руководили маневрами своего корабля, чтобы отвлекать службу береговой охраны, а в это время быстроходными моторными катерами доставлять спирт, виски, водку, джин и другие алкогольные напитки в укромные места, где они могли безопасно разгрузиться и перевести ценный груз. Это была настоящая морская битва правоохранительных органов США с криминалом. И решающим фактором в ней была технология – криптография!
Контрабандисты кодировали свои сообщения, и береговая служба охраны не могла их расшифровать. Cотни перехваченных сообщений лежали в службе береговой охраны, но она ничего не могла с ними сделать. В связи с этим туда была приглашена Элизабет Фридман, ведущий эксперт США в области криптографии. С 1916 г. её услугами пользовались Министерство Обороны, Министерство Военно-морского флота и Государственный департамент.
Интересно высказывание Элизабет Фридман в её докладе в 1930 г. по поводу шифров, которые использовали контрабандисты: «Ни одно правительство еще не прибегало к шифрам такой сложности для своей наиболее секретной переписки. Во время мировой войны (имеется в виду Первая мировая война - прим А. К.), когда методы секретной связи достигли наивысшего развития, такие усложненные системы, какие были обнаружены в переписке между судами – спиртовозами на Западном побережье, не применялись вообще».
Вот замечательный пример того, что криминал в своих целях использует более совершенные технологии, чем те, которые используют любые государственные организации, включая военные и спецслужбы!
Дэвид Кан сообщает, что, в конце концов, Элизабет Фридман сумела дешифровать шифры спиртовозов и других контрабандистов и разоблачить их.
О чем же не рассказал Дэвид Кан в своей статье? Чьи же шифры использовали контрабандисты? Оказывается, это были шифры немецкой разведки. Многие немцы, в том числе сотрудники немецкой разведки и рейхсвера, после поражения в Германии в Первой Мировой войне были безработными и поэтому эмигрировали в США, надеясь найти работу там. Вот и нанял их криминал, чтобы они разработали и установили на линиях связи спиртовозов шифры, которые использовала фашистская Германия. Более того, это были уже усовершенствованные шифры.
Дэвид Кан не поясняет в своей книге, какие методы криптоанализа использовала Элизабет Фридман, чтобы вскрыть такие сложные шифры. Вероятнее всего, шифры не были вскрыты, а правоохранительные органы США, используя оперативные методы, получили доступ к ключам шифра. Естественно, на судебном процессе против контрабандистов Элизабет Фридман пояснила, что она расшифровала эти шифры.
Возможно, это было сделано для того, чтобы не раскрывать осведомителей правоохранительных органов США, которые и достали эти ключи.
Сейчас в соответствии с законодательством в США можно ввозить любые шифрсредства. ФБР уверено, что сможет внедрить своего сотрудника в любую преступную группу, действующую на территории США, и с их помощью раздобыть нужные ключи к шифрам. А опыт в этом деле у них огромный. Таким образом, был разгромлен крупнейший наркосиндикат, который возглавлял известный наркоторговец Гонсалес.
Человеческий фактор всегда является главным. Чаще бывает так, что легче правоохранительным органам подкупить человека в криминальном сообществе, и он принесет им ключ от шифра, чем расшифровывать супер шифр. Да, преступники в этом случае выигрывают в технологическом соревновании с законом, но проигрывают в войне против государства, так как в конечном итоге всё решает человеческий фактор, а у государственных структур имеются огромные законодательные и моральные возможности по его использованию.
Этот пример наглядно показывает, что криминал в борьбе за сверхприбыли может использовать самые новейшие мировые технологии. Поэтому современные предприниматели, которые стремятся обезопасить свой процветающий бизнес, должны в полной мере это осознавать.
Неплохо было бы и правоохранительным органам, которые борются с криминалом, задуматься над тем, чтобы надежно защитить личную информацию своих сотрудников от криминала и не допустить сбор компромата на них.
Свидетельство о публикации №209120900590
прочитав эту статью, присоединяюсь и к Вам, и к Вашим читателям, которые согласились с тем, что главное - это человеческий фактор. В США всегда были люди, которые по убеждениям сражались с криминалом, и таким людям верили, потому и победили, пусть не до конца, но загнали глубоко в подпол организованную преступность. В советское время во власти тоже были отдельные люди, в кого можно было верить. Большой вопрос, кому можно верить сегодня, и не ведётся ли просто борьба между различными преступными группировками, когда нам сообщают, что поймали очередного коррупционера.
С уважением,
Владимир
Владимир Врубель 01.02.2011 18:00 Заявить о нарушении
С уважением
анатолий
Анатолий Клепов 01.02.2011 18:29 Заявить о нарушении