Письмо Леночке Стасовой о спектакле

Здравствуй, Леночка!
Я это сразу понял, что пообещал тебе почти невыполнимое. Ну, как можно рассказать о спектакле, звуки которого и картинку не передать словами? И даже не совсем понятно, о чём же рассказывать.
Может сначала об этом длинном холодном сарае, который получился, когда между колоннами бывшей веранды не действующего по своему предназначению детского садика сделали стенки и отвоевали от улицы 60 квадратных метров? Это было до моего появления там, и стенки были уже покрашены и на полу лежали куски старого линолиума. А Светка встретила нас в какой-то робе и долго рассказывала, что же тут будет потом. Слава Богу, тогда ещё оставались какие-то деньги от выделенных на предыдущий её проект, и за просто так, оказавшийся тут не знаю каким боком, американец сделал электропроводку. А Яна настрочила полотна занавеса из откуда-то оставшихся кусков синей материи. И кусок помещения, который вроде сцена, осветился тремя настольными лампами. А на притащенном из Светкиного дома стареньком расстроенном пианино установили хрипучий магнитофончик. А Катенька, ещё до того, как у неё заметно округлился животик, стучала по клавишам, а мы репетировали романсы и танец в три шага сначала влево, а потом вправо.
А потом пришла Леночка, и мы переучивали шаги и звуки на другую тональность и ритм.
Конечно, слова Александра Блока совсем не изменились за прошедшее столетие, да и суть жизненная тоже никуда не ушла. Что он вкладывал в то или иное слово? Пойди, попробуй поймай! Поэтому вложили то, что может быть сумели понять, да ещё своих смыслов и своей боли, и своей любви вложить пришлось. Иначе зачем, ведь правда?
Рассказывать тебе, как звучит в церкви тонкий девичий голосок, выводящий аккуратно нотки, и переворачивающий что-то в душе? Или как подрагивают дроги медленным траурным маршем? Или как Поэт мечтает о Прекрасной Даме за морем? Или про туманное окно, в котором отражается перо на шляпе Незнакомки, а её глаза выворачивают  душу Поэта и чтеца наизнанку? Как скачет девочка с зонтиком? А Арлекин что-то кричит про дьявольскую свиту?
Господи! Ведь это всё про сегодня! Это и объяснять не надо, это и так звучит у тебя в сердце.
И про то, что ни ночь, ни улица, ни фонарь — никуда не денутся. Торчат в нас, пока живы мы,  пока жива эта земля. И упираемся рогом в эту простую истину, которая святее всех Римских пап,  Целей и Задач, и многого ещё чего, ради чего горбимся и теряем себя.
Вот, чтобы не потеряться...
Рассказал?..

Сергей Эсте

Таллинн, декабрь 2009


Рецензии
Человек Театра!!! Сергей!!! Вы ,как ия живете в Театре ...жизни...Посмотрите у меня есть такое " Театр жизни"!11 Пожалуйста,буду признательна...Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   17.12.2009 09:59     Заявить о нарушении
Вы правы, Эстер, театр жизни закручивает сюжеты, летит через эпохи, сворачивает время и пространство и ставит перед выбором - играть ли кого-то по жизни, или быть собой. Хочется выбирать второе.
Обязательно прочитаю Ваше,

Сергей

Сергей Эсте   17.12.2009 10:49   Заявить о нарушении
Театральное образование ,Сергей??? А Станиславский, Поланский,Серебрянников,Брук,наконец??? А А. Смелянский (Альтшулер в девичестве???)Все они - великие деятели Театра без специального образования...Инженер - механик- очень нужная в Театре ( на театре) про-фессия,потомку что актеры (многие) ничего руками .как следует, делать не умеют...Посмотрите Анну каренину С Соловьева...Может быть даже напишу...Очень интересно,но совершенно иначе понято...А Чехов- самы

Эстер Долгопольская   17.12.2009 11:01   Заявить о нарушении
продолжаю,потому что вдруг что-то прервалось там...на Проза.ру)самый загадочный Автор на Театре!!!,поэтому Чехова и ставят все по- разному...Э.Д.

Эстер Долгопольская   17.12.2009 11:18   Заявить о нарушении
Ещё есть Вампилов, его "Утиная охота".
Довелось играть Саяпина.

Сергей Эсте   17.12.2009 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.