Мысли одиночки

Ко всему привыкаешь:  к хорошему – очень быстро, к плохому – медленно и тяжело. И всё же, время от времени кажется, что отдал бы всё на свете, лишь бы рядом оказался человек, который бы просто выслушал тебя и понял. Мне не повезло. Нет такого человека, и никогда не было. Поэтому в редкие свободные минуты, чаще всего глубокой ночью или ранним утром, я пишу эти строки. Зачем? Не знаю. Вряд ли кто-то когда-то это прочитает. Но после очередного эпистолярного сеанса психотерапии на душе хоть немного легче. Пусть так. Эмоции и чувства, глубоко спрятанные внутри, не передать на бумаге. И всё же…
Иногда случается, что не успел ребёнок появиться на свет – а  уже никому не нужен, его не хотели, не ждали, не планировали, но, тем не менее, он родился. Вот я как раз и оказалась такой «счастливицей». Чтобы я ни сделала – это всегда было плохо. Моя мать считала, что именно я виновата во всех бедах – неудавшейся личной жизни, карьере (частые больничные ей не способствовали) и в том, что её фигура после родов претерпела некие изменения не в лучшую сторону. Знаете как больно малышу, когда он хочет, чтобы мама его просто погладила и прижала к себе, а вместо этого она кричит, срываясь на визг – видеть тебя не могу, уйди с глаз моих? Всегда проще обвинить во всех проблемах совершенно непричастного к ним человека, тем более беззащитного, чем попробовать разобраться в самом себе. Скоро я свыклась с мыслью, что никому не нужна. А если кто-то пытался проявить ко мне внимание - я убегала или молчала. Это казалось слишком диким и непривычным. Одной  проще, надеешься и рассчитываешь только на себя.
В семь лет я «заболела» балетом. Неосознанно захотелось подменить жестокий реальный мир прекрасной сказкой. Всякий раз, когда по телевизору показывали «Лебединое озеро», «Жизель» и прочие шедевры хореографического искусства, меня невозможно было оторвать от экрана. Мысленно я представляла себя на месте примы – её непередаваемая  грация, легкость, чудесный костюм и рядом ОН. Принц. Который любит и никогда не оттолкнет. Хотя по юности лет подобные мысли посещали не так часто, как желание побыть в волшебной стране хоть пару часов. Мама совершенно равнодушно отнеслась к просьбе записать меня в балетную школу, но потом решила, что тогда дома меня почти не будет,  и согласилась.
Я поступила. Особых данных у меня не обнаружили, но поскольку я  была очень худенькая и гибкая – взяли. Каждый день я летела в «балетку» как на крыльях, извиняюсь за избитость метафоры. Для меня не существовало большего счастья, чем танцевать и заниматься у станка. Единственное, что огорчало – пуанты выдавались только с четвёртого класса. А до этого – обычные мягкие тапочки, которые от беспрерывного шарканья по мокрому (чтобы ступни, ставящиеся максимально выворотно, не скользили)  паркету очень быстро изнашивались. Я с завистью наблюдала за девочками из старших классов в раздевалке, когда они надевали пуанты. Но вот настала  и та незабываемая минута, когда мне торжественно вручили розовые туфельки с твёрдыми носками, залитыми гипсом (их надлежало как следует разминать, чтобы стоять и на пальцах, и на полупальцах). Всем достались атласные, а мне матерчатые – не нашлось моего размера. Немного обидно, но зато я чувствовала себя  настоящей балериной.
Для большинства моих одноклассниц начались жуткие мучения. Многие наивно полагают, что балерины встают на подогнутые пальцы ступни. На самом же деле – на вытянутые, основная нагрузка приходится на большой палец. Поэтому вес тела имеет очень большое значение, хотя и при выполнении остальных упражнений (особенно прыжков) он важен не меньше. Нам не разрешали класть в пуанты вату или поролон. Только кусочки старых капроновых чулок или колготок, которыми надо было тщательно обернуть пальцы. А потом – пожалуйте сначала к станку, далее -  в центр класса. В первый день почти все до крови стёрли ноги. Многие плакали, особенно когда  выполняли упражнение со смешным названием «покурю» - быстро-быстро бежать вдоль станка, придерживаясь одной рукой за него. Ноги вместе, в «нулевой» позиции, и вперёд - под музыку, точно попадая в такт. В первый раз до конца добежала только я. Когда отзвучали последние аккорды фортепиано, я оглянулась и увидела, как девочки хромают и кривятся от боли, закусив губы и из последних сил сдерживая слёзы. Кто-то даже и не мог сдержать.
А для меня все упражнения на пуантах не представляли сложности. Как говорила наша весьма строгая преподавательница: «Никогда не видела более лёгкого вскока». Но почему-то пуанты мы всегда надевали в самом  конце урока, после упражнений у станка и на середине класса. Сил почти не оставалось. Все мышцы тела, особенно ног,  дрожали от страшного перенапряжения. Купальник и трико после сорока минут занятий можно было смело выжимать. Жутко хотелось пить, но на переменах, на которые нас иногда даже и не отпускали, это строго-настрого запрещалось. И вот надо изобразить лёгкость и грациозность, стоя на кончиках пальцев и  уже ничего не соображая от усталости. Как же на нас кричали…Случалось, что даже и били. Не сильно, но ощутимо. Особенно по спине и ногам.
Я приходила домой после занятий и просто падала на диван, не в состоянии даже пошевелиться как минимум час. Потом ванна, ужин и сон, сон, сон…А рано утром, часов в пять, я вставала делать уроки, задаваемые в обычной школе. Никаких прогулок или посиделок с подругами, которых у меня, впрочем, не было. В единственный выходной день чаще всего я читала книги или слушала музыку, стараясь не выходить из своей комнаты и не попадаться на глаза матери.
Но все-таки счастье изредка мне улыбалось. Когда мы выступали в местном Дворце Культуры -  сначала в детских постановках, потом в классических. «Половецкие пляски», «Жизель», «Танец маленьких лебедей»…В такие минуты я забывала обо всём на свете – о нелюбви женщины, давшей мне жизнь, об отсутствии подруг, о шипении учительницы из-за кулис «Улыбайся, Аверкова, я сказала – улыбайся!», о боли в ногах, о впившихся в прическу шпильках и «невидимках», о жёстком капроне костюма, царапавшего кожу, о боязни перепутать какое-то движение. Я больше не чувствовала себя одинокой, находясь на сцене. Я  попадала в долгожданную сказку.


Рецензии
Трогательно, но не искрене. Есть закон "Обществу не нужны вы, обществу нужна ваша полезность". Он действует, хотим мы этого или нет. Героиня хочет чтобы ее любили, понимали, одаривали своим вниманием? А в других она разобралась? Одиночество!

Хочет чтобы ее любил и понимал парень, готова с ним спать?
Хочет чтобы с ней дружила подруга, а ничего, что подруга ворует и колется, да еще громко пукает?
Хочет чтобы ее полюбила мать, а она готова кормить ее, оплачивать ей курорты, послужить психотерапевтом?

Вот так и образуется РЕАЛЬНОЕ одиночество. Когда все другие, неправильные, в чем то обязательно вызывающие неприятие. Да еще и хотят от вас что-либо "непримлемое" взамен.

По тексту рассказа совершенно очевидно, что героине просто необходима эмоциональная реация в ее присутствии- да! мы тебя заметили! иначе неуютно. Но это отступление. А изучала ли она как ее вызвать у мамы?
Как расположить к себе маму? Ходила на курсы, училась? или пассивно ждала, быстро смирилась, и искала необходимого (см. выше) в другом месте?

Дети обожают судить о родителях. Но они чаще всего не понимают, что родители это те же вчерашние дети (!) которые пришли в страшную, суровую взрослую жизнь и далеко не всегда способны ее выдержать!
Многих она ломает, а любая новая трудность способна вызвать реальную истерику. Сейчас набрали популярность игры для взрослых типа "Night Zone", чтобы опять же лишний раз сбежать от взрослой жизни. С чего героиня относится к маме как к самособойразумеющемуся что у нее все вообще то отлично, полно сил, денег, энергии, и можно поделиться своей любовью, только жадная. Делятся от избытка. Если он есть.

Так или иначе, прочитал рассказ с интересом. Вспомнил некоторые жизненные впечатления.

P.S. Жила бы героиня в другой семье - была бы ревность к другим братьям и сестрам, в детдоме - мечтала бы просто о маме, хоть какой-нибудь. Любили бы ее утра до вечера - избаловалась и стала бы заносчивой.
Уверены что тоска героини ушла бы?! Я не уверен.

С уважением,

Крылов Борис   09.12.2009 18:18     Заявить о нарушении
Борис, спасибо за столь развёрнутый отзыв. Героиня хочет только ТАНЦЕВАТЬ. Ей уже не нужна любовь, понимание и прочее. Ей без этого легче. Она привыкла быть одна, её всё устраивает. В данном рассказе я хотела показать, что есть такая вещь как "сублимация". Главное, првильно выбрать поле деятельности. Вот как-то так.
P.S. Весьма польщена, что мои в общем-то довольно скромные по исполнению и замыслу рассказы вызвали у вас интерес.

Марина Нохрина   10.12.2009 09:02   Заявить о нарушении
C каждым человеком в мир приходит нечто уникальное, только ему присущее. И с каждым рассказом.

Крылов Борис   10.12.2009 10:26   Заявить о нарушении