Пришествие небесного человека

Как всегда, проснувшись ранним утром, некто открыл глаза, затем их снова закрыл, слегка поморгал ими, и только тогда, находясь в каком-то бессознательно-осознаваемом состоянии, уставился взглядом в какую-то из точек белого потолка, пытаясь понять, где он находится. Примерно через долю миллисекунды этот некто  еще раз моргнул и до конца осознал, где и когда он в данный момент находится. Вот его комната, в ней очень много картин фантастического содержания, среди которых нередко встречается небесный человек, которого он всегда хотел увидеть, подозревая его существование. И художник знал: сегодня он появится. Поэтому он поспешно одел брюки, рубашку, накинул пальто, и, заперев дверь в комнату, продрался через утреннюю толкотню на улицу, где он увидел довольно необычную картину.
Небесный человек, таким, каким его видел художник,  пришел из облаков. Его видели многие - его серебряный образ брызгал в глаза синеватыми искрами, а глаза светились, как тысячи осколков лопнувшего солнца. Город погрузился в темноту, и лишь два пульсирующих калейдоскопа на голове пришельца вспыхнули, как пламя, и озарили его искрящейся пылью. Громко лаяли собаки, шаги же пришельца были неслышны, по крайней мере, людям. По следам небесного человека прошел некий путь, дорога, на которой произрастали пионы, гладиолусы и многие неизвестные земным ученым подобия цветов. Они были синие, желтые,  красные, зеленые, и для всякого отливали всеми известными ему цветами, кроме черного. Было вроде бы обычное мирское утро, колесили машины, скользили трамваи, лилася обычная городская жизнь... А многие  сошли с ума, при виде того, чего явно существовать по их мнению, не могло. Это чем-то было похоже на массовую галлюцинацию, автором которой, несомненно, был именно тот самый художник, который создал на своем холсте образ небесного человека.
Многие люди, увидевшие небесного человека из окон своих домов,  встретившие его на улице, на какое-то время ослепли и потеряли ориентацию.  Машины остановились, погас свет, и лишь только собачий лай сотрясал небесную пыль, висящую в наполненном свежестью и ароматом цветов воздухе. Все было именно так, как предсказывал творец. Пришелец спустился по лестнице, окутанной  ковром шелковых лиан, и за ним выросли эти вечные подобия цветов, и небо стало еще выше для всех, кто ослеп, и полилась музыка, таящая в ушах. Сердца наполнились испепеляющим теплом чувства, которое раньше в этом городе называлось любовью. На улицах города погас свет, навсегда скрыв от нас в темноте лицо великого живописца.
На небе было тихо, набеленная как всегда луна то скрывалась, то показывалась из серых туч, так просторно разлегшихся на столь маленьком небе. Луна видимо стеснялась своих белил, но затем все-таки выглядывала, дабы посмотреть на мир,  на молекулу среди бесконечной вселенной. Бесконечной и страшной. И каждый раз, когда она выглядывала в мир, не обращая внимания на пространство вселенной, луна успокаивалась. Этого не скажешь про звезды. Про эти маленькие, дальние и следственно, огромные звезды. Своим обманчивым видом раньше они приманивали любого земного, он пытался их взять с неба, столь, кажется близкого. На улицах ночного города царила полная тишина. Отрубили все электричество. Ночка выдалась темненькой. Хоть было еще всего лишь десять, все уже давно спали. Чистое небо, на нем мелькали яркие звездочки. А внизу было все темно. Мелкая луна освещала лишь гладь реки. На ней возникала лунная дорожка. Она так тонко и красиво стлалась вдоль ее устья, что было ощущение,  что по ней можно было пройти. Как по мосту. Все было загадочно и тихо. Не пели птицы, город стоял, мрачно склонившись над черной землей. Отчего же она была черной? Или только казалась? И только в одной из этих темных построек, на самом верхнем, то есть на четвертом этаже стояла свеча. Путнику, затерявшемуся в темных переулочках старого города, спасительный огонек был бы виден за милю. Он словно пытался прорваться сквозь эту кромешную тьму. Он спасал город от конца света, он боролся против небесного человека, который отключил свет в городке.
Под окнами стояли три философа и задумчиво наблюдали за ее пламенем. А на том окне сидел художник, и тоже смотрел на пламя свечи. Он думал о смысле жизни, вспоминал старое, и тогда по его бледным щекам текли светло-алые слезы.
И вот снова весь мир перед глазами предстал в точках. Точечный рисунок. Точка черная, точка красная. Мало того, эти точки передвигаются, всегда хаотично и беспорядочно, что доказывает, что они иноземные, так как в нашем мире все устроено гармонично.  Эти точки передвигаются и оживляют все, что мы видим.  Все неорганическое и мертвое оживает, цветы распускаются со скоростью бешеного огурца, и снова вянут, все двигается и проявляет свою появившуюся способность мыслить.
Уснув на окне, живописец не заметил, как убежали все его картины, убежал и небесный человек, пару раз в темноте сверкнув глазами, убежало все, что до этого не могло убежать. Мы  остались на каком-то белом холсте, поскольку все от нас убежало. Говорят, что весь мир в те дни сошел с  ума.
Между тем свет снова включили. Только теперь это был какой-то небесный, ослепительно белый свет.
Декабря 2009 года от Р.Х.


Рецензии