Тайна мотылька

Почему  у бабочки два крыла? Разве придет, кому в голову задаваться подобным вопросом. Светка и сама никогда не задумывалась над этим, пока не столкнулась с чудом. Хотя распознать его случилось только спустя полгода с тех пор, как видение посетило ее.
Во всем городе отключили свет, и она, оторвавшись от книги, зажгла свечку и засмотрелась на пламя.

Светка  любовалась причудливым танцем  огонька. Он явно дразнил ее, увлекая за собой в тайники подсознания. Обладай Светка музыкальным даром, ритм играющей свечи запел бы таинственной мелодией. Но куда она манит?

В душе что-то екнуло, Светке почудилось, что находится она вовсе не в городской квартире холодной февральской ночью, а в бревенчатом доме перед мерцающим огнем печки и ее руки подкладывают дрова в приветливое пламя.

Скользнувшая по стене огромная тень, вновь вернула Светку в реальность.

Но представшая минутой раньше картинка уже не оставила ее. Вспомнились летние вечера, которые Светка проводила в небольшом домике на берегу моря.

А началась эта история, когда в клинике, где Светка работала медсестрой, появился новый сотрудник.

Доктор Серж сразу привлек внимание Светки, и ее неумолимо влекло к нему. Признаться, она и сама испугалась возникшего вдруг чувства, старалась воспротивиться ему и, конечно, страдала.

И вот прошлым летом на пост главврача в сезонный пансионат направили «новенького». И как же у Светки перехватило дух, когда именно ей предложили поехать туда  медсестрой. 

Доктор Серж поселился со своим семейством на центральной аллее пансионата. Светке же отвели небольшой бревенчатый дом на самом побережье.    Здесь она и коротала свои вечера, а днем спешила на встречу с человеком, который почему-то был ей  дорог.

Дни, наполненные заботами о пациентах, пролетали стремительно. И когда на побережье опускалась тьма, сквозь дыры вековой аллеи мерцали звезды и золотистый свет луны освещал ее одинокую тропу.

Усевшись у очага, Светка задумалась над страницей книги. По раскрытой книге пробежала огромная тень. Светка подняла голову. Под абажуром трепыхал крыльями  пестрый мотылек.

- Привет!

Почему-то поздоровалась Светка с залетной бабочкой.

Мотылек покружил над столом, облетел комнату и исчез. Светка даже удивилась, куда мог пропасть нежданный гость. Но вскоре он вновь объявился.

- Бедненький, - пожалела его Светик. – Куда ж ты сейчас полетишь? Будешь со мной ночь коротать.

Мотылек, прислушиваясь к голосу, сел на занавеску и сложил крылышки.

- Небось налетался?

Таинственный гость встрепенулся и вновь взлетел к абажуру.

- Смотри, не сожги свои крылышки, - заволновалась Светка.

И вновь он опустился на занавеску.

- Чудной какой! - изумилась Светка.

Она возвратилась к книге, а перед сном и вовсе забыла о своем госте.


Утром, когда солнечные лучи ворвались в комнатку, Светка закатала занавеску, собираясь открыть окно. На стекле она заметила вчерашнего приятеля, чему  немало удивилась.

- Ты еще здесь? Сейчас мы тебя выпустим.

Светка открыла окно.

- Ну, лети, счастливой дороги!

Трепещущим солнечным зайчиком скользнул мотылек к теплой земле, и струя воздуха понесла его за собой.

Светка еще долго наблюдала за малышом.

Зеленый ковер из сплетения трав ровно стелится по земле, а над ними голубое небо и яркие лучи солнца. Мотылек сел на стройную белую ромашку, окунулся в ее желтую пыльцу, порезвился на огромной головке цветка и снова отправился в путь.

Но что Светка никак не ожидала, так это вновь встретиться со своим знакомым. С наступлением сумерок он влетел в дом и как стародавний друг уселся на излюбленную занавеску.

С тех пор мотылек каждый вечер, будто в назначенный час, прилетал к Светке. Она ждала его, и знала, о чем будет говорить с ним сегодня.

Однажды мотылек залетел в баню. Как перепугалась за него Светка. Будто  родному существу грозила опасность.

- Дурачок, ты же угоришь здесь?

Она начала гоняться за ним по бане. Но все попытки выгнать мотылька из душного помещения оказались тщетными. Живой цветок не поддавался ни каким уговорам, ни имитированием погони, ни потоку ветра, который Светка гнала полотенцем,

Светка взяла чашку, и, тихонько подкравшись к малышу, ловко накрыла его. Продержав мотылька в ловушки, она обдумала как бы не причинить ему вреда, сходила за блюдцем, и, подставив его, тщетно попыталась заманить пленника в карету из столового сервиза. Малыш перехитрил охотницу и выскользнул из ловушки.

Весь вечер не могла Светка найти своего друга, даже свет оставила на ночь. Но не порадовал ее этот живой цветок своим присутствием. Верно, обиженный, он затаился и в одиночестве обдумывал стоит ли дальше доверять Светке. Не хотела ли она причинить ему боль…

А Светка, разве она не переживала его исчезновение и как обрадовалась когда вновь встретилась с этим ночным чудом.

Светка как всегда распахнула окно, и гость вылетел в столь привычные ворота. Но что это? Светка заметила, что капельки росы блестят не на траве и цветах, даже не на земле, а просто висят в воздухе. И тут она разглядела расставленную сеть пауку. Вновь тревога за малыша охватила ее сердце. Хорошо, что сейчас утро и роса обезвредила липкие нити, а то дружок запросто попал бы в лапы злодея. А тут он пролетел над паутиной и приземлился на белом цветке маргаритки.

Светка уже и вовсе перестала задавать свои глупые вопросы, кто он, этот посланник  ночи. Теперь она встречала его радостным приветствием и расспросами, как прошел день. Когда же мотылек в танце демонстрировал всю красоту полета, она не только наблюдала за ним, но и наполнялась даруемой им радостью. А потом она и сама принималась рассказывать о своих победах и неудачах. 

- Мне кажется, сегодня я вновь обидела его… Он был очень обходителен со мной, а я ершиста и неприступна.

Светка давно научилась понимать язык мотылька, его согласие и несогласие. И сейчас она ясно видела его недовольство.

- Но что я должна делать, как я должна себя вести?

Цветок слетел на стол, будто подкрадываясь все ближе к Светке, и замер.

- Хочешь сказать, я также не должна бояться приблизиться к нему?

В знак согласия друг затрепыхал крылышками, покружив под абажуром.

- Но я боюсь осложнить ему жизнь. Понимаешь?

Конечно же, мотылек понимал все. А Светка привыкла доверять ему все свои тайны и делиться своими догадками и сомнениями.

- Ты знаешь, я ощущаю душевное тепло и поддержку, даже когда его нет рядом. Но я боюсь признаться ему и в этом…

Пархун в секундой задумчивости распластал крылья, и захлопал ими, словно человек в ладоши.

- Ты считаешь нужно раскрыться?

Мотылек вновь затрепехал крыльями и взмыл в высь. Описав комнату, он опустился на край стола в ожидание нового вопроса подруги. А она все разговаривала и разговаривала с ним, просила совета:

- Может попробовать объяснить все в письме?

В знак поддержки и согласия с данным решением, крылатый друг сел на шариковую ручку, которая уже находилась в руках Светки.

- А что писать? Разве объяснишь это словами?

И мотылек вновь одарил Светку зрелищем красивого полета.

- Может, я не умею любить?…

Наблюдая за тлеющей февральской свечой, Светка вдруг вспомнила.

- Я так и не попрощалась с малышом. Мы расстались с ним будто не навсегда.

Только теперь Светка поняла предвестником каких тайн был этот таинственный малый.

Сегодня утром Серж разбудит Светку своим телефонным звонком.

- Как спалось, - и совершенно неожиданно добавил, - комарики ночью не летали.

Светка не успела еще ничего ответить, как услышала продолжение вопроса:

- А бабочки?

При чем тут бабочки, верно подумалось Светке, ведь желание на их языке всегда  выражалось словом комарики, а тут…

И вот теперь, танец свечи помог Светке разгадать тайну не только слов, услышанных и запавших в ее сознание, но и того чуда, которое прилетало к ней каждый летний вечер.
Господи, у бабочки два крыла, как и у того чувства, которое парит в небесах. И оно было летом, и оно навещало Светку, но она никак не могла распознать этого…

Февраль 2002


Рецензии
Доброе
Нежное

Мария Айдарова   08.05.2014 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.