Разобиделась

-Положи дневник на стол  и выйди из класса.
Учительница смотрела сердито.
-Вся извертелась, классу работать мешаешь.

       Ребята из 3 «Д» шуршали, раскладывая на партах поделочный материл для урока труда. Притихшая  и понурая я собрала портфель и вышла из класса, оставив одиноко лежать подарок под партой.
-Опять я виновата! За что? 
       Я опоздала к началу последнего урока, ввалившись с огромным  непрезентабельным кульком из плотной темной бумаги. На большой перемене бегала за букетом для нашей классной, ведь завтра- 8 Марта. Собирали от завтраков и теперь школьная мелочь весомо оттягивала карман моей курточки.Увидев рядом двух продавцов, я растерянно бегала между ними, заглядывая в картонные коробки. Чьи мимозы лучше, у тети или дяди?
-Для мамочки? -  усы "джигита" поползли вверх.- Нет? Тогда учительнице? - я закивала, пересчитывая копейки.
-Высыпай свои монетки и получай лучшей учительнице лучший букет,- oн щедро приложил к цветам разноцветные перышки ковыля. Красота! Я была преисполнена гордости, что с поручением  одноклассников справилась.
…И вот все мастерят маме подарки, а мне грозное:
-Без матери в класс не приходи.
А я  всего-то и ответила, даже не словами, а жестами на кивки и шепот одноклассников. Всем не терпелось узнать  о содержании подарка. Как смогла, инсценировала веселые хвостики ковыля, растопыривая пальцы и размахивая руками, показывая как колышутся под ветром тоненькие стебельки.
   Для учителки так старалась, а она …Мамочка только к празднику выписалась из больницы, откроет дневник, а порадовать нечем: красной пастой  красуется замечание.
 
       В раздевалке, расталкивая вешалки, с переполненной одеждой, я сглатывала слезы, не находя своего пальто.  Пролезая под чужими  вещами, увидела пальто, брошенное в дальний угол. Не вовремя из портфеля полетели учебники, тетради, цветная бумага и ножницы. Метнулась собирать, а тут на голову свалился полушубок Саньки-забияки. Он на прошлой неделе обстрелял меня  липким снегом, плотные снежки больно ударяли в спину.
-Вот, получи!  - Я мигом обрезала пуговицы с его одежки. Тут подвернулась куртка Серого, сидевшего за мной и без причины тыкающего в спину.
-И ты, Серунчик, получи!  И ты, Верочка-ябеда, где твой наряд?!
     Я и не заметила, как перестала выбирать вещи обидчиков и состригала подряд все пуговицы с одежды детей.Да так увлеклась, что вспотела: попадались въедливые штучки, не согласные с первого стрига отскочить от хозяйской вещицы.Но усилия того стоили.Легким пинком разноцветные, разнокалиберные  пуговицы  разлетались в разные стороны. Скользить по линолеуму было весело. Взмах и милые сердцу "трофеи",словно конфетти улетают под потолок. 
    Кто-то резко схватил  меня за шиворот и вытащил из раздевалки. Это была уборщица тетя Капа.
-Девочка, а хуже мальчишки! До чего додумалась! 
     Заливистый  звонок заглушил ее причитания. Ученики бросились в раздевалку. И что началось: кто-то ползал, собирая пуговки, кто-то обменивался находками, кто-то затеял драку. Крик, слезы...


   После праздника в актовом зале школы на линейку выстроились все семь классов начальной школы. Повестка -  мой недостойный поступок. Осуждающие речи классного руководителя, председателя совета отряда и моей соседки по парте о неуважении к товарищам, к труду родителей.На меня смотрели больше двухсот пар глаз, а я моргала и не находила слов, ну разобиделась...
       


Рецензии
Учительница из 3-го "Д" явно не на своем месте: создала девочке душевный конфликт (за все хорошее ученица получила выговор), переросший в дерзкое поведение. Рассказ понравился, жизненный сюжет.

Луиза Кипчакбаева 2   19.12.2016 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Луиза , за комментарий. И что удивительно, чем старше становишься, тем ярче воспоминания о детских годах, юности.

Зина Кутузова   20.12.2016 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.