сентябьская жаба

Мы возвращались с Лёликом из деревни моего дядьки в Москву на своих машинах.
 За городом Зубцов стали появляться грибники на обочине, которые в этот приятный период
года торговали лисичками вдоль трассы на протяжении километров двадцати пяти,
до самого Погорелого Городища.
Мы остановились на обочине, где стояла старая "копейка", около которой сидел
дед, обставленный огромным количеством ведёрок с лисичками.
Ведёрки были изготовлены из пластиковых пятилитровых обрезанных бутылок.
Мы стали разглядывать содержимое ведёрок и спросили про цену у деда.
Дед назвал цену.
Лёлик спросил шёпотом:
- это дорого или нормально? -
- дорого, очень дорого, давай поторгуйся -
Пошутил я
- А я не умею -
- Вот, представь, что ты жуткий скряга - как Пушкинский Скупой Рыцарь -
Лёлик, видимо, вошёл в образ и неумело с переигрыванием стал торговаться с дедом -
обладателем вожделенного продукта.
Дед внимательно смотрел на физиономию и болтающиеся руки Лёлика, окинул взглядом его
джип, затем мою Волгу и произнёс:
- хоть ты и похож на придурка, но уступать тебе не буду, а ему (и показал пальцем в мою
сторону) уступлю по 50 рублей за ведёрко -
Лёлик обиделся, интеллигентно покраснел и произнёс:
- Завидуете что ли, дедуля, мне как обладателю этого прекрасного автомобиля? -
- Да твой автомобиль мне не нравится, а его новая Волга, гораздо быстрее и практичнее –
Ответил дед.
- На счёт скорости и комфорта это вопрос спорный –
Не выдержал Лёлик.
- Спорим? –
Азартно произнёс дед.
- На что? -
- Если Волга тебя обгонит - его грибы , если ты обгонишь  - твои...-
И выставил перед нами неоплаченные пять вёдер лисичек.
Лёлик с наглым состраданием посмотрел на меня, он уже чувствовал себя обладателем
ценного приза и также интеллигентски нагло стал загружать ещё не отвоёванный приз
к себе в багажник.
Его действия резанули моё самолюбие, кровь стала приливать к вискам вместе с
непоколебимой решительностью проучить друга по полной программе за излишнюю
самоуверенность и я постарался произнести как можно грубее:
- пиз…ец тебе, Лёлик....-
И направился к своему детищу отечественного автопрома.
Дед нам в спину прокричал, чтобы мы не создавали аварийных ситуаций, иначе это будет
не честно.
Мы гнали по практически пустой дороге Рига-Москва, проходящей в этом месте по Тверской
области.
Каждый знает, кто там бывал, что свыше определённой скорости, либо отваливаются
колёса из-за дыр в асфальте, либо можно улететь в кювет, подпрыгнув на очередном
дорожном трамплине и не успев удержать машину на горбатой дороге.
Лёлик шёл первым. После нескольких серьёзных подбросов его джипа, он всё же немного
сбросил газ и дистанция между нами зафиксировалась метров в двести.
Так продолжалось до границы Московской области, где пошла уже боле-менее нормальная
трасса, на которой Лёлик надавил на акселератор и старался всячески от меня оторваться,
что почти получилось на подступах к Волоколамску, но тут произошло досадное событие
для моего друга - на посту ДПС его остановили для проверки документов и я, проезжая
мимо, помахал на прощание ему рукой и крикнул в мобильник:
- до встречи на родной земле, Лёлик-хренов! -
Лёлик практически проиграл, догнать меня на оставшемся отрезке в сто вёрст по хорошей
дороге он уже не сможет и я спокойно погрузил ногу в лоно педали газа и начал
отрываться от земли с криком "поехали!"
Лёлик постоянно названивал мне на мобильник и всё пытался узнать - где я сейчас
нахожусь, его хитрый трюк не удался, я всё время врал, чем ввёл его в окончательное
заблуждение, вывернув представления о пространственно - временной переменной,
наизнанку.
Вдруг я почувствовал, что по правой ноге кто-то ползёт в направлении приборной
панели.
Этим ползущим оказалась огромная прыщавая жаба, которая, видимо, от жары в салоне,
выползла из пакета с грибами и теперь пробиралась к источнику влаги, которого в машине
не было.
Она подползла к моему колену и с него прыгнула на лобовое стекло, отлетела от него и
по торпедо поползла вправо, затем остановилась и смиренно приготовилась  медленно
умереть от теплового удара и обезвоживания.
Сорока минут езды (которые мне оставались для победы) она бы явно не выдержала.
Я гнал и смотрел как медленно начинает угасать жизнь в несчастном животном, уже
закатившем свои глаза.
- Да ну тебя к Лешему, Лёлик, катись ты со своим призом до самой до Москвы -
Подумал я  и сбросил газ.
Я остановился на обочине, вышел из машины и стал взглядом искать ближайший водоём для
моей жабы.
Через минуту услышал сзади визг тормозов джипа Лёлика, он выскочил, быстро подбежал
ко мне и взволнованно спросил:
- Что случилось? -
Я протянул ему ладонь с рептилией и произнёс:
- Вот, каким-то образом очутилась в моей машине, чуть было не сдохла -
Лёлик взял жабу в свои руки, рассмотрел её внимательно и сказал:
- Смотри, Царевна Лягушка, какой хернёй на дороге занимаются два взрослых дядечки -
и бережно понёс её к ближайшей луже.


Рецензии
Это был момент истины. Суета - и Жизнь. Победила Жизнь!

Наталия Матлина   10.12.2009 19:07     Заявить о нарушении