Способна ли женщина сочувствовать

Я иногда думаю, что больше всего ненавидят женщин именно женщины, Именно они способны причинить самую сильную боль друг другу и не способны искренне посочувствовать.
Женское чувство справедливости сводится к формуле "Мне было плохо, пусть и ей будет". Особенно ярко это проявляется в роддомах, где роженица оказывается в состоянии полной беспомощности и зависимости. Наиболее жестокими и безразличными оказываются именно женщины - от врача до уборщицы.
Стоит беременной пожаловаться на то как ей сложно, тяжело и т.д., ей тут же ответят "Ну это что. Вот у меня во время беременности вообще ноги не ходили и тошнило все 9 месяцев. И ничего, не жаловалась, еще и на работу ходила, и огород копала" Стоит молодой маме намекнуть на свою послеродовую депрессию, как тут же найдутся желающие рассказать о том, что им-то было еще тяжелей, однако они не только играли с ребенком в развивающие игры с самого рождения, но и пекли каждый день пироги и мыли окна. Если кто-то скажет о трудностях грудного вскармливания, тут же вмешаются энтузиастки с обвинениями в лени и эгоизме.
Иногда мне кажется, что сочувствие и женщина - две несовместимые вещи. Убедите меня, что это не так


Рецензии
Высшая степень сочувствия чаще всего заключается в жёсткой встряске. Лучше её не искать.

С уважением

Сергей Сметанин   11.12.2009 10:39     Заявить о нарушении
Соглашусь отчасти, но мне кажется, что эмпатия - редкий дар, который мало кому доступен. Спасибо за отзыв)

Анна Орел   11.12.2009 12:21   Заявить о нарушении
К стыду моему не знаю, что такое "эмпатия". В словарях, что у меня под рукой, такого слова нет. Вот уж действительно редкость! Может быть, просветите: что это такое? :)

С уважением

Сергей Сметанин   11.12.2009 12:44   Заявить о нарушении
Простыми словами, это и есть способность сочувствовать, "способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д"

Анна Орел   11.12.2009 13:19   Заявить о нарушении
Какое хорошее слово! И милосердие, и сострадание в одном флаконе. Надо взять на вооружение. Начну творить добро тайно. Никто не догадается, что у меня эмпатия! А если догадается — в словаре не найдёт. :) Спасибо! :)

С уважением

Сергей Сметанин   11.12.2009 13:36   Заявить о нарушении