Молитва

Был поздний вечер. Падал мягкий теплый снег, танцуя в воздухе волшебные вальсы, он лишь на секунду задерживался на мокрой темно-коричневой земле, и тут же превращался в грязь. Ботинки прохожих чавкали, словно ненасытные крокодилы где-то далеко-далеко в Африке, где вечное жаркое лето, тарантулы, малярия и мухи цеце.

В одном городе несколько человек думали друг о друге – любили, страдали, восхищались, надеялись и ждали.

Леночка примеряла новый костюмчик – она так старалась выглядеть лучше, в надежде, что шеф улыбнется ей – улыбнется своей особенной улыбкой, но на этот раз не такой, как обычно. Алексей Иванович, видный мужчина средних лет, был ее кумиром. Всегда бодрый и энергичный, он заражал весь коллектив каким-то внутренним светом, озарявшим офис всякий раз, как он появлялся. Все девчонки без исключения были в него влюблены – так, как девочки-подростки влюбляются в молодого красивого интеллигентного учителя. Они делились своими чувствами, ревновали и жалели друг друга.

Обаяние шефа распространялось не только на прекрасную половину офиса. Молодым людям он нравился – как нравится старший товарищ, который никогда не даст их в обиду – спокойный, уверенный, рассудительный человек. Ходили слухи, что он несчастлив в семейной жизни, но этому мало кто верил. Такой человек не бывает несчастным.

Пока Леночка крутилась перед зеркалом, Анна Александровна, жена мужчины ее мечты, медленно шла домой из фитнесс-клуба. Ее день был одним из тысяч – всего лишь такой же однообразный рутинный день. Нет, у нее все было хорошо, даже отлично. Спокойная обеспеченная жизнь, любящий муж-трудоголик. Подрастали двое детей – не совсем так, как ей хотелось (Анна Александровна была тщеславна и мечтала вырастить вундеркиндов, которые прославятся на весь мир с первых дней жизни), но их ждало будущее – школа, институт, хорошая денежная работа. Все как у отца. Он сможет дать им все, ведь у него так хорошо все сложилось.

Ее коллега, институтский преподаватель Олег Петрович сидел на своей крохотной кухне со своим приятелем, доцентом другой кафедры и интеллигентно опрокидывал хрустальную рюмку, закусывая солеными груздями. Бывало, вечерами они собирались и с упоением предавались этому вдохновенному занятию за неспешной беседой о жизни и о людях. Им обоим нравилась Анна Александровна – красивая своенравная женщина, которая была замужем за директором крупной преуспевающей фирмы. Каждому из друзей было ясно как день, что Анна вообще не воспринимает их как мужчин, но никто из них не мог в этом признаться – ни друг другу, ни тем более самому себе.

В уютном коттедже Алексея Ивановича было темно. Лишь в прихожей горел свет, и в кабинете нервным слабеньким огоньком вспыхивала свеча. Перед ней стоял на коленях хозяин дома и тихонько шептал.

– Господи, я устал так жить. Я больше не могу как трамвай катиться по одним и тем же рельсам, я потерял всякий смысл жизни. Я существую как растение – да, мне дают расти, поливают и подкармливают, но я ничего не решаю. Я не в силах изменить ничего в своей жизни. Господи, я прошу тебя, сделай что-нибудь.

Пусть завтра начнется война. Пусть на планету упадет метеорит. Пусть будет голод, мор и стужа – я хочу умереть в бою, как мужчина. Я хочу убивать и спасать, грабить и делиться, замерзать в окопах, есть консервы, разгрызая банки зубами.

Господи, сделай так, чтобы была война. Чтобы было очень плохо – ведь это лучше, чем никак.

Из прихожей раздался щелчок открываемого замка. Алексей Иванович проворно вскочил с колен, задул свечу и спрятал ее за шкаф.

– Дорогой, ты что сидишь в темноте? – спросила жена.
– Да так, задумался – улыбнулся он.


Рецензии
Замечательный рассказ. Очень хороший.
Очень много вижу совпадений со мной. Почти семь лет моя жизнь протекала так же сбалансированно. Я постоянно где-нибудь да работал, приносил домой деньги, в выходные обязательно что-нибудь да отмечал. У меня была жизнь по графику. Я молил Бога, чтобы это изменилось. И так оно получилось. Я стал жить в экстремальных условиях. продолжалось это целый год. Теперь жизнь обратно устаканивается. Даже к Интернету подключился. Но всегда существует риск, что это новообретённое благополучие рухнет. Меня это малость будоражит. Привык к спокойствию.

Памяти Сида Баррэта   25.06.2010 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо за такое внимание. Я правда удивился, что вам из понравились те рассказы, которые мне самому кажутся неудачными.

Всеволод Злой   26.06.2010 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.