Слоганы. Забавные мысли

Национальный рекламный альянс (НРА). Придумал для них слоган.

"Нравится вам или не нра -
 все равно всю рекламу несут в НРА"

****

На дворе 1998-й, кризис. Сидим с приятелем – владельцем банка.
Он брюзжит и костит всех и вся.
Чтобы поднять настроение, говорю ему в шутку:

– Знаешь, Петь, у меня есть совершенно фантастический слоган для твоего банка. Просто супер!
– Какой?
– Представь, – говорю я, – на твоем банке написано: «Добро пожаловать, дорогие клиенты!»
– И все? – спрашивает он.
– Нет, – говорю – далее крупно слоган:
_______________________________

ВЫ ЗАБУДЕТЕ О ВАШИХ ПРОБЛЕМАХ,
ЕСЛИ УЗНАЕТЕ О НАШИХ!
________________________________

Вы бы видели его лицо.

*******

В начале девяностых была у меня своя компания – бюро по разработке корпоративного стиля, рекламы и созданию Интернет-проектов. Только открылись, срочно нужны были заказы.

И вот однажды ждали приезда важного клиента с предложением о создании оригинальной идеи для продвижения его продукции. Зная себялюбие этого заказчика, накануне я попросил всех сотрудников загрузить его фотографию на мониторы и включить их, когда он появится.

Наш клиент приехал с помощником. Важный такой. Войдя в зал, он увидел свою физиономию на всех мониторах, смутился и вопросительно взглянул на меня. И я сказал:

– Мы очень уважаем вас, ваш бизнес, Алексей Анатольевич. Мы хотим работать с вами и надеемся, что так будет.

– Кстати, – продолжил я, – если зайдете в мужскую комнату, то увидите интересные плакаты. Думаю, вам понравится.

Он улыбнулся и спросил, где туалет.

Вернувшись в переговорную, он, громко смеясь, сказал, что молодцы, все правильно, и контракт подписал немедля.

А в туалете  на внутренней стороне каждой дверцы кабинок на плакатах была его большая фотография и под ней надпись:

МЫ СИДИМ ЗДЕСЬ
БЛАГОДАРЯ НАШЕМУ КОРМИЛЬЦУ

*****

Знакомый купил компанию, которая занималась размещением в магазинах телевизионной рекламы на мониторах над кассами. Называлась она МАГИТЕЛ, т.е. аббревиатура из слов «магазин и телевидение». Приятель попросил меня сделать сайт.

Команда сотрудников у меня была креативная, поэтому получилось быстро, но вот слоган никак не могли придумать. А время сдавать заказ. Тогда решил отправить сайт как есть, а на месте слогана дать шутливую надпись – просто чтобы временно заполнить пространство.

Через час звонок приятеля.
– Все, – говорит, – классно, вот только уж слоган какой-то пасмурный…
Я долго смеялся. Я ведь просто ерничал.

А «слоган» был следующий:
________________________

МАГИТЕЛ. ВСЕ ТАМ БУДЕМ
________________________

Потом, когда нам звонили из Магитела, мои сотрудники предлагали этим абонентам говорить громче: «Вы звучите как из магитела», – говорили они им.


******

Реклама магазинов МАГНИТ:

МЕСТО, КУДА ТАК И ТЯНЕТ

        или

МЕСТО, КОТОРОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ВСЕХ


*******

Зашел в огромный торговый центр.
Через минут сорок ушел ни с чем.
Влетела мысль:
_______________________________

ЕСЛИ У НАС ВЫ НЕ НАШЛИ ТО, ЧТО ИЩЕТЕ,
ЗНАЧИТ, ЭТОГО ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
______________________________



*****

Как-то занимались продвижением компании – эксклюзивного дистрибьютора учебников английского языка известного издательства Oxford University Press. Сделали сайт, подготовили раздаточный материал, каталог, баннер. Решил также попробовать использовать наружную рекламу в вагонах метро. Выбрали приемлемый формат стикера, быстро сделали яркий дизайн, но вот над текстом пришлось потрудиться, т.к. места было мало, а текст хотелось сделать емким и убедительным.

Многое напридумывали, но потом я решил отказаться от загруженности и написать просто:
______________________________

ЛУЧШИЕ УЧЕБНИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В МАГАЗИНЕ «РЕЛОД»
______________________________

Отправили в организацию, которая утверждает всю полиграфическую продукцию, размещаемую в метрополитене, и через несколько дней пришел ответ:
«Уважаемый, Владимир Борисович, все бы хорошо, но вот только согласно Закону о рекламе нельзя в рекламных текстах о товаре употреблять слова в превосходной степени, так что «ЛУЧШИЕ» просьба убрать».

«М-да, – подумал я, – а жаль, простенько было и доходчиво». Но решил все же не убирать «лучшие», лишь немного изменил текст, поиграв размерами шрифтов, и отослал дизайн для утверждения.

И скоро пассажиры метро могли видеть на стенах вагонов яркий, красочный стикер, на котором было написано:
______________________________

закон о рекламе не позволяет нам утверждать,
что у нас

ЛУЧШИЕ УЧЕБНИКИ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ИЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

но вы можете убедиться в этом

В МАГАЗИНЕ «РЕЛОД»
______________________________



*****

Мой двоюродный брат Гоча - ответственный работник на дипломатической службе. В силу специфики работы, он много внимания уделяет одежде. И это понятно - noblesse oblige - "положение обязывает". К тому же, он уже в конце сороковых, а в этом возрасте мужчины, как вы знаете, начинают особенно ревностно отосится к выбору одежды и прочей внешней атрибутики, позволяющей выглядеть привлекательнее. И не только в глазах работников дипкорпуса.
Идея надписи на майке для Гочи.

Вариант на английском языке.

На лицевой стороне майки:

Nobody
is
as stylish as
GUCCI,
except
GOCCA.

На обратной стороне:

My name is
GOCCA,
Not GUCCI.


Вариант на русском языке:

Никого
нет более
стильного,
чем
GUCCI.

Кроме
GOCCI.


*****

Уже будучи холостяком, ехал в машине и слушал Шаде:
– I want to make soup to warm your soul.
«Я хочу приготовить тебе суп, чтобы согреть твою душу».

И неожиданно понял, что в холостяцкой жизни из еды мне не хватает супа, именно супа, потому что суп – это что-то очень домашнее, что обычно не заказывают в ресторанах, а едят дома, в семье. А дома холостяки суп, как правило, не готовят. По крайней мере я. С тех пор в ресторанах, кафе, в любой едальне заказываю суп. Тем более мама всегда говорила: «Поешь горяченького. Суп надо есть обязательно».

В Москве на 1-й Брестской улице находится небольшой ресторанчик «Суп», в котором огромный выбор первых блюд, самых разнообразных – горячих, холодных, десертных, – аж около 40 видов. Иногда люблю туда заезжать и баловать себя тарелкой-другой супа. На днях, поглощая там гаспачо (а он у них очень хороший, правильный), придумал простой слоган:
______________________________

Ресторан «СУП» – СУПер ресторан
______________________________



*****

Возникла дурацкая идея для рекламы гигиенических прокладок. Просто -
"Сделай паузу"
Я подумал, что с этим столь популярным слоганом можно также успешно рекламировать и презервативы.


*****

В Каннах ежегодно проводится крупнейший рынок телевизионного контента, где покупают-продают всевозможные фильмы, программы производителей со всего мира. Наш холдинг, занимающийся телевидением, регулярно участвует в его работе со своим стендом, на котором мы предлагаем контент собственного производства.

Долго мучился, и ночью родился слоган для стенда:

______________________________

CONTENT THAT MAKES YOU CONTENT
(Контент, который вас радует)
______________________________

Игра слов:
‘content (англ.) – (ударение на первом слоге) = контент, содержание
con’tent (англ.) – (ударение на втором слоге) = довольный, удовлетворенный


*****

Очень простой ролик для зажигалок
(например, «CRICKET»)

Профиль мужчины.
Мужчина вынимает сигарету из пачки.
Подносит сигарету ко рту.
Щелкает зажигалкой с надписью «CRICKET».
Прикуривает от пламени.
Выпускает струйку дыма.
Крупным планом зажигалка с названием бренда.

Надпись на экране:
______________________

НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ
Зажигалки «CRICKET»
_______________________


****

Наша компания занимается производством телевизионных каналов и созданием разнообразного контента (передачи, фильмы, клипы). Естественно, участвуем во всех профессиональных тематических мероприятиях. Как-то готовились к очередной крупной важной выставке, где, как правило, огромное количество участников.

Накануне выяснилось, что напротив нашего стенда разместятся наши прямые конкуренты – компания «Сигнал».

Предложил генеральному на радость «сигнальщикам» на нашем стенде крупно написать:
______________________________

СИГНАЛ БЕЗ ХОРОШЕГО КОНТЕНТА
– это еще не телевидение!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР,
ГДЕ РОЖДАЕТСЯ КОНТЕНТ
______________________________

Он рассмеялся и признал, что идея очень классная, и ему нравится. Но через час позвонил и как-то задумчиво сказал:

«Знаешь, мысль, конечно, действительно очень забавная, ты прав… но не стоит писать. Ты же никогда не знаешь, где вдруг потом придется работать».

Вот и думаю теперь, кого же он имел в виду. И что значит этот странный сигнал от него?


*****

Обсуждали ребрендирование телеканала, включая название. Часа три мучились. Высказывались мысли разные – порой яркие, некоторые забавные, были и глупые, и очень глупые, и даже бредовые, но, так как это называется мозговым штурмом, все относились к происходящему с пониманием, даже те, кто уже не понимал ничего. Ну и как результат – ничего и не родилось.

«А может быть, это и к лучшему? – подумал я тогда. – Могли ведь и переусердствовать».

И почему-то вспомнился следующий эпизод.
Когда моей дочери было лет четырнадцать, зашли мы с ней как-то в магазин. Стоим в очереди. Перед нами мужчина обращается к продавщице:

– Мне блевоту, пожалуйста.

Я вздрогнул. Дочь удивленно взглянула на меня. А продавщица как ни в чем не бывало протягивает покупателю бутылку минеральной воды, на этикетке которой надпись «BLUE WATER».

«Вот молодцы маркетологи, выводившие этот бренд на российский рынок, – подумал я, – долго, наверное, размышляли».

Через несколько месяцев название переименовали в «WATER BLUE». Как потом оказалось, это был, пожалуй, один из самых ярких казусов с неймингом иностранного товара на российском рынке.

Кстати, случаи забавного созвучия русских и иностранных слов и фраз, имеющих разное значение, не так уж и редки. Например:

Horror Show = «хорошо»
Tall chalk = «толчок»

А вспомните песню группы Smokie – What can I do, – которую в студенчестве мы пели не иначе, как «водку найду».

Или песня Suzi Quatro & Chris Norman – Stumbling In. Послушайте, разе не про «сто балерин» они поют?!

А вы знаете, как я учил своих англоговорящих друзей фразе «я люблю вас»? Очень просто. Я просил их сказать по-английски «желто-голубой автобус»:

YELLOW BLUE BUS

Произнесите.


*****

После многочасового выступления Путина на пресс-конференции по тэвэ, обсудив с сотрудниками вопросы «Неужели не хочется?» и «Как он терпит!», придумалась идея для рекламы подгузников. А т.к. дочь работает в «Проктер энд Гэмбл», отослал ей – пусть продвигают свою продукцию с учетом наших реалий).
______________________________

"В 2004 году пресс-конференция с Владимиром Путиным
длилась без перерыва 3 часа 2 минуты.
В 2008 - 4 часа 40 минут.
В 2014 - 5 часов 15 минут.

КАК ТОЛЬКО ОН ВЫДЕРЖИВАЕТ?*

-------------------------------
* Памперсы Procter and Gamble
И  Н Е  Т А К О Е  В Ы Д Е Р Ж И В А Л И
_______________________________



*****

РОЛИК для магазина «ДИВАНЫ И КРЕСЛА»

Смена фотокадров и голос за кадром.

На диване спит котенок. – «На нем спят».
На диване ползает ребенок, играет в игрушки. – «На нем играют».
На диване девушка оживленно болтает по телефону. – «На нем общаются».
На диване мужчина, на коленях ноутбук. – «На нем работают».
На диване все вместе: папа, мама, внук и бабушка, поджав ноги, укрытая пледом, вяжет. Смотрят телевизор. – «На нем отдыхают».
Мама стелет на диване белье. – «На нем…..»

Голос за кадром:
_______________________________

«ДИВАН. ДИВНОЕ МЕСТО для любимых занятий».
Магазин «Диваны и кресла»
_______________________________


*****

Родилось утром, за чашкой кофе. Марка кофе условна.


Кофе может быть в зернах и молотый.
Кофе может быть горячий и холодный.
Кофе может быть эспрессо и капучино.
Кофе может быть ЛЮБЫМ.

_______________________

Но ЛЮБИМЫМ …
может быть только 
Jacobs Monarch

________________________


Рецензии
Редкий жанр.

Спасибо.

Рустам Ишмуратов   22.06.2016 13:17     Заявить о нарушении
Могу уточнить, что за жанр и редкий почему?)

Владимир Ардени   22.06.2016 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.