Тени

 Мне не повезло. Я родилась ребенком с врожденным уродством. В то время медицина была не так развита, поэтому врачи сделали выбор между жизнью матери и жизнью ребенка. Наверное, в тот самый момент, когда они сделали тот выбор, и решилась моя дальнейшая судьба. Первая запись в медицинской карточке была «Врожденное уродство. Наследственность родители отрицают». С детства, люди смотрели на меня с любопытством, говорят, что уродство – завораживает. А родителям всегда выражали молчаливые соболезнования.
 Я ходила в школу, как все обычные дети. У меня не было друзей. Отец ушел от нас. Моя мама чувствовала всегда передо мной вину. Бедная мама.
 Я всегда хотела завести собаку, чтобы она стала настоящим другом…

 Это случилось, когда мне было 7 лет. Было поздно, но мне не спалось. Свет в комнате был выключен, но шторы не были задернуты и свет фар, отбрасывал тени на стену напротив моей кровати. Я наблюдала за этими тенями, как вдруг я что-то увидела. Я и сама в тот момент не поняла, что я увидела, но словно электрический разряд пронзил все мое тело. Я испугалась и закрылась одеялом. В конце концов, я набралась мужества и снова взглянула на стену. Я вдруг отчетливо увидела тени людей, двигающихся хаотично по стене, я оглядела комнату - не было ничего такого, что могло бы дать такой эффект. Тогда я просто стала смотреть и все отчетливее и отчетливее прорисовывалась картина. К тому же, из шума, доносившегося с улицы от проезжающих машин и проходивших людей, стали появляться какие-то звуки, которых я раньше не слышала, и картина на стене словно стала озвучиваться. Тогда я пошевелилась и увидела свою тень. Она словно слилась с другими тенями, и я почувствовала себя в этой толпе. Это трудно описать, но я чувствовала тепло этих людей…
 Я пыталась рассказать об этом своей маме, но в ответ, мама только грустно улыбнулась и сказала, что мне пора взрослеть и не поддаваться своим детским фантазиям. На следующую ночь я снова видела тени на стене, но теперь чувствовалось, что эти люди совсем чужие, что я их не понимаю, не чувствую, мне захотелось их не видеть… Я уснула… В следующие ночи я уже не видела теней, это были лишь блики фар проезжающих машин.
Спустя несколько лет, я как-то готовилась к экзамену в школе, но мне очень не хотелось учить. Я решила выучить один билет, и теперь надо было выбрать какой. Я задумалась каким образом выбрать этот номер билета, как вдруг увидела на стене цифру «8». Я оглянулась и обнаружила, что за окном на дереве висит какая-то веревка, которую я раньше не замечала, и эта самая веревка бросает тень каким-то образом так, что у меня на стене это отчетливая «восьмерка». Мне показалось это забавным, и я решила, что это ответ на мой вопрос и выучила восьмой билет. Когда на следующий день я вытянула восьмой билет, я нисколько не удивилась, а приняла это, как должное.
 Я быстрее вернулась в этот день домой и стала дожидаться вечера. Я не могла себе ничего объяснить, и не старалась. Но мысль о том, что такое случилось такое совпадение, не покидала меня. Ближе к вечеру, мама вернулась с работы и мы, как и было традиционно, сели пить чай. Мы вспоминали забавные случаи из детства, почему-то в тот вечер все было очень смешно. Начали вспоминать любимых героев мультиков и как мы в детстве их оживляли. Чебурашка в то время казался реальным персонажем, живущим на какой-то улице, которую я старалась найти в нашем городе. Потом я начала вспоминать других персонажей, их истории… Мама слушала и наконец-то не выдержала и засмеялась…
- Ты это сейчас придумываешь?
- Нет, мам, ну помнишь, мы смотрели сказку о путешествующем ботинке?
- Нет, я не помню…
- Просто ты забыла. Я не могла придумать этот сюжет. Мы смотрели вместе по телевизору. Я всегда смотрела сказки перед сном. Я его очень явно помню. Я еще была маленькая, но до сих пор хорошо все помню…
- Милая, не придумывай. Я всегда говорила, что у тебя очень богатая фантазия. Да и телевизора у нас с тобой не было…
 Мне вдруг захотелось забыть этот разговор. Я действительно никогда в детстве не смотрела сказки перед сном по телевизору. Но я их видела. Красивые детские сказки… На своей стене…
 В этот вечер я подождала, пока на улице достаточно стемнеет, и включат уличные фонари. На стену от колышущихся веток деревьев падали тени. Сначала я пыталась вглядеться и придумывать образы этих теней, но потом этого совершенно не надо было делать. Картина оживала, образы все отчетливее прояснялись, а проезжающие машины давали динамику картине. Теперь было заметно движение, кадры перелистывались один за другим. Картина становилась объемнее и реальнее. Каждый раз, когда проходило какое-то стремительное действие, по ногам пробегал холодок…
 С того дня я стала наблюдать каждый вечер картины. Мне стоило подумать, где я хочу очутиться, и это место вырисовывалось на стене театром теней.

 Недавно, я ходила в театр. Надо сказать, что я очень люблю театр. Больше, чем кино. Это была классика. Драма. Я была очень поглощена сюжетом и игрой актеров. Но я заметила, что на сцене тени актеров совсем не похожи на обычные тени в других помещениях… Конечно, в первую очередь, я подумала о освещении это театра. Но даже принимая факт необычного освещения, я заметила странную особенность. В один момент, когда герой читал монолог, сидя на краю сцены, его тень неожиданно не повторила действие актера. Я оглянулась назад и посмотрела на людей. Заметили ли они это? Нет, все сидели спокойно наблюдая за игрой актера. Позже, когда на сцене было два актера, на сцене одновременно было три тени. Потом одна тень исчезла, но я точно с уверенностью могу сказать, что третья тень была…
 Я шла обратно домой раздавленная. Я четко видела, как ведут себя эти тени, и домашние мои представления… Какой толк мне от этих видений. Мне хотелось с кем-нибудь это обсудить. Хотелось, чтобы люди мне поверили. Хоть кто-то… Я шла, повесив голову и глядя себе под ноги. И что же? Я снова видела тени. Тени людей, идущих в одном течении. Они такие разные. Одни вытянутые неестественно. Другие вычерчивали красивые силуэты. Некоторые были смешные, словно искажены зеркалами, которые весят в комнатах смеха в каждом городе… Впереди стояла парочка и целовалась, я обратила внимание, что тени, отбрасываемые ими – очень красивые: стройные силуэты, сливающиеся в один. Я улыбнулась. Чуть дальше какая-то женщина ругала какого-то подростка, который пробегая мимо по луже- замарал её наряд. Тень этой женщины была жуткая, угловатая, словно тень какой-то злой волшебницы из детских мультиков. На скамейке сидел мужчина в очках и читал газету. Его тень была словно карикатура, нарисованная художником, что рисует по выходным в нашем городском парке. Меня это рассмешило. Я остановилась и еще несколько минут смотрела. При каждой смене его положения, менялось и изображение на асфальте. И каждый раз это было смешно.
 Недалеко от дома, сидела собака, которую я прикармливаю уже несколько лет. Она пригрелась на солнце и не шевелилась, только разглядывая что-то на асфальте. Когда я стала подходить, она меня не заметила. Но моя тень приблизилась уже достаточно близко к ней, она глянула на неё и только потом подняла глаза на меня. И когда она меня увидела- она уже точно знала, что это я. Меня осенило! Я и раньше замечала за животными, что они смотрят в какую-то точку, где вроде ничего не происходит, и я всегда задавалась вопросом «почему она туда смотрит» Я поняла, что и животные умеют «видеть» тени, как я совсем недавно научилась. А они всегда умели.
 По выходным я хожу в парк и наблюдаю. За тенями. Это очень увлекательно. Они могут рассказать вам все о человеке. Самые интересные тени- это от несуществующих людей. Как та третья тень из театра. Они рассказывают мне кем они были и только то, что хотят рассказать. Недавно, я заметила, как один глухой мальчик из соседнего дома наблюдает за моей тенью. Я думаю, что я не одна, и скоро найду человека, с которым смогу поговорить об этом…


Рецензии