Е в а

            Круглые глазки бурундука с интересом разглядывали лежащую под сосной девушку. Словно почувствовав взгляд, девушка, приоткрыв глаза, улыбнулась.
- Привет!  Я заняла твое место? -  Резко развернувшись, бурундук скрылся в таежной чаще.
-Боже! Как здесь тихо! Наверное, только в сибирской тайге остались не потревоженные человеком места…- Ева, потянувшись, встала с мягкого мха.
Вот уже три года, как она занимает должность Главного Биоэколога. В любое время года, при любой погоде, она вместе с Иваном Григорьевичем,  старшим егерем лесхоза, прочесывала тайгу. Иногда, несмотря на недовольство начальства,  Ева как сегодня, отправилась в  тайгу одна. Она любила  именно такие дни, как сегодня. Одна в целом мире! Правда, рядом неторопливо пощипывал траву Гром. Но, он был скорее дополнением к первозданной природе, которая окружала ее.  Частенько вместе с ней был  ее любимец - Норд. Но, сегодня на Норда была возложена ответственность  сопровождать высокого гостя из  Москвы. Норд, помесь лайки и волка, был подарком Григорьевича.  Дед, как еще звали Ивана Григорьевича, был очень привязан  к Еве. Говорили, что его семья погибла при сходе лавины на Кавказе, где они отдыхали по путевке. Жена, сын, дочь, погибли. Дед остался жив…
Именно тогда он уехал в тайгу залечивать душевные раны, да, так и остался здесь навсегда. В свои семьдесят лет он был здоров, подвижен, по- юношески строен. Десять лет тому назад Дед женился на приезжей учительнице, моложе его  лет на пятнадцать, и, судя по их взаимоотношениям, был счастлив. Нерастраченную любовь к детям, Дед отдал Еве. Именно он оказался рядом в трудную для нее минуту тогда, четыре года тому назад…
Тот страшный год Ева старалась не вспоминать. Но, сейчас  прошлое неожиданно встало перед глазами…

1.
 -Ева!  Сколько можно крутиться перед зеркалом?!- Алевтина, мать Евы, нетерпеливо крутила в руках ключи от квартиры.
- Мы опаздываем! Ты хочешь, что бы папа нас не дождался? До  Аэропорта почти час езды!
-Все! Я готова, мамочка! Не сердись, я тоже соскучилась по папе!
Спустившись  в зеленый двор, Ева  подошла к стоящему возле подъезда черному «джипу».
-Как ты только справляешься с этим монстром?- Алевтина с деланным ужасом усаживалась на переднее сиденье рядом с дочерью.
- Ну, почему тебе нравится это чудовище? Для молодой девушки можно было бы найти что- нибудь поизящнее…
-Мама! Ты же знаешь, что по роду моей работы, мне просто необходима именно такая машина! Она спокойно пройдет даже там, где нет дорог! И вообще: сиди спокойно, мы на дороге!!!
Ева знала, что мать, водитель со стажем, была очень внимательна на дорогах, и этого же требовала от дочери.
- От твоего внимания зависит не только твоя жизнь, но и жизнь других водителей! – Постоянно твердила она дочери. Вот и сейчас, она замолчала, понимая, что своим разговором  отвлекает дочь.
-Папочка!!! Ева, словно маленькая, повисла на шее отца.
- Здравствуй, моя малышка, моя красавица! Ты еще больше похорошела! А где…
Лицо отца засияло.
-Здравствуй, любимая! - Федор на минуту забыл о стоящей рядом дочери. Обняв жену, он  крепко прижал ее к себе.
- Я так скучал о тебе, родная! Его глаза засияли внутренним светом, который всегда появлялся, когда он смотрел на  жену. Двадцать пять лет вместе, а Федор любил ее не меньше, чем в первый год их брака. Ева насмешливо наблюдала за родителями. Она не могла понять, как можно быть такими, до неприличия влюбленными, в их годы?!
- Ну, что, влюбленные голубки, может, потерпите до дома?!
Словно очнувшись, Федор смущенно засмеялся.
- Что, завидно? Пора бы и тебе встретить своего любимого!
-Да где же я его встречу? - Ева  с деланной печалью посмотрела на отца.
- Все мое время отнимает работа, да теперь еще и второе образование решила получить! И вообще: Перевелись мужики на земле Русской!!! Мне бы встретить такого, как ты, папуля, да таких больше  нет…
Федор с нежностью смотрел на свою единственную дочь. Ева, которую так назвали в честь его матери, была необычайно красива. Высокая, с прекрасно развитой фигурой, она не походила на тех заморенных худышек, что  едва переставляли ноги по подиуму. Ева была стройной, но не хрупкой девушкой. Занятия спортом  сделали ее еще крепче. Длинные рыжие волосы она носила заколотыми в тяжелый низкий узел, изредка распуская их по спине. Темно-зеленые раскосые глаза, прямой нос, крупноватый рот, высокие скулы, твердый подбородок с маленькой ямочкой, - притягивали к себе взгляды проходящих мужчин. Вот и сейчас Федор с ухмылкой замечал жадные взгляды высокого  молодого майора в «камуфляже», которые тот бросал на его дочь.
-Ты посмотри, как его развезло!- Федор кивнул на смотрящего в упор мужчину.
Ева, недовольно поведя плечами, обернулась. К удивлению Федора, его обычно надменная и уверенная в себе дочь, смутилась. Ярко заалев, она резко направилась к выходу из Аэропорта.
- Доча! Мы не успеваем за тобой! Можно не так быстро? - Рассмеявшись, Федор кивнул на застывшего позади майора.
-Видишь этот соляной столб в погонах? Он смутил нашу Снежную Королеву!
- Кто? – Алевтина  бесцеремонно стала разглядывать стоявшего возле стойки мужчину.
- А что? Хорош! Ростом с тебя. Очень крепкий мальчик! Была бы я помоложе, пустила бы в ход  «тяжелую артиллерию»!!!
- Я тебе вот сейчас задам!- Федор крепко сжал жену в объятиях.- Оставим его Еве!
Интересно, как он ее найдет?!
- Найдет?! - Алевтина с усмешкой посмотрела на мужа.
-Да он ее просто не отпустит!  Ох, чует мое сердце: Попалась в сети наша неприступная дочурка! – Алевтина,  вздохнув, направилась к машине.
 Выруливая со стоянки, Ева заметила, как из следующего за ними  «такси», ей ухмыльнулся  майор.
-Вот козел! Кажется, он решил ехать за нами! – Ева со злостью прибавила скорость.
- Дочка! Мы с папой хотим живыми добраться до дома! И к чему такие выражения?! – Лицо Алевтины выражало притворный ужас.
-Чем тебе не понравился этот молодой человек? Весьма интересен, и… настойчив!
 Когда  возле дома, припарковав на стоянке машину, Ева направилась за родителями к подъезду, дорогу ей преградил  все тот же противный майор.
- Вы очень торопитесь? Я не стану вас задерживать, если вы дадите ваш номер телефона! Вечерком, когда вы отдохнете, мы с вами встретимся!
-Что… Как… Да вы… Наглец!!! Решительно оттолкнув мужчину,  Ева попыталась войти в подъезд. Неожиданно она почувствовала на своей талии крепкие мужские руки.
-Извини, но я тебя не отпущу!
Потеряв над собой контроль от бесцеремонного обращения незнакомого мужика, Ева, неуловимым движением  уложила незнакомца на асфальт. Через секунду майор был уже на ногах.
- Вот это да!!!- Восхищенно присвистнув, майор  вновь обнял девушку.
-Теперь я буду более внимателен, моя Наяда!!!
Как не пыталась, Ева не смогла вырваться.
- Я старше, сильнее, тренированней!- Ухмыляясь, мужчина крепче прижал Еву к себе.
- Ну, так как у нас с номерочком?!
Закусив губу, что бы не рассмеяться, Ева сказала:
- Отпусти! Я дам тебе свой номер телефона!
- Дам! Знаю я эти « дам»!!! Прозвони на мой номер, это будет наверняка!
Набрав продиктованный номер, Ева ждала, когда прозвенит звонок телефона незнакомца.
- Так! А как тебя зовут, Наяда?
-Ева…
-Ева?! Чтож, поверю, что ты Ева! А меня зовут Кириллом. До встречи… Ева!
Расцепив руки, майор смотрел, как девушка вошла в подъезд.
-Вот придурок! И как он навязался на мою голову?! – Разговаривая с собой, Ева вошла в квартиру.
-Эй, родители! Ау!!! Вашу дочь могли изнасиловать и убить, а вы даже не выглянули из окна!
- Ну, что ты, дорогая! Этот юноша не из тех, кто насилует!  Его еще попросить об этом надо! Убивает? Не исключено! Но, это, скорее всего, - его работа…
Думаю, что с таким мужчиной тебе ничто не грозит! – Улыбнувшись, Алевтина поцеловала дочь.
-Он настойчив! Мне это нравится…  Как он  напоминает мне твоего отца в молодости! Весьма привлекательный молодой человек!
Вздохнув, Ева молча ушла в свою комнату. Она понимала, что спорить с матерью бесполезно. Уже не раз она заводила разговор о том, что пора бы Еве выйти замуж, нарожать детей. Увы! Не встретился еще тот мужчина, с которым Ева согласилась бы связать свою жизнь. Хотя…
 Просмотрев свои конспекты, Ева включила компьютер.  До защиты Докторской диссертации оставалось мало времени. Ее тема была интересной, но, требовалось еще немало сделать, что бы вздохнув с облегчением, сказать: «Все»!
 Вторая половина выходного дня пролетела незаметно. Встав из-за стола, Ева с удовольствием потянулась. День не прошел зря.
- Дочка! Пора ужинать! - Голос матери звенел, наполненный счастьем и любовью.
-Как вы не надоедаете друг - другу? - Ева с усмешкой смотрела на обнявшихся родителей.
-Столько лет вместе…  У вас, что, есть какой-то секрет?
-Конечно! Очень большой секрет. Но, мы с тобой им поделимся: Мы  любим друг-друга!!!
Рассмеявшись, Федор поцеловал дочь.
-Уверен, что у тебя будет так же, как и у нас с мамой! Кстати! Как там наш майор? Как его зовут?
-Кирилл его зовут…
-И когда у вас свидание?
-Какое свидание?! Вы что, от своей любви с ума посходили? 
Мне только его не хватает!!!
Звонок в дверь прервал пламенную речь Евы.
-Я открою.- Алевтина  торопливо направилась в прихожую.
- Проходите! Мы гостям всегда рады!
Спустя минуту,  на кухню вошел Кирилл с огромным тортом в руках. Улыбающаяся Алевтина держала в руках розы.
- Спасибо за цветы! Розы - мои любимые цветы…
-Ты… - От неожиданности Ева потеряла дар речи.
-Как ты меня нашел?!
-Очень просто! Да у вас во дворе любой скажет, в какой квартире живет самая красивая девушка в мире!
С трудом скрывая улыбку, Федор сказал:
-Это хорошо, что вы уже на «ты».
-Да что хорошего, папа! Он как банный лист прилип к …
А вы тут радуетесь!  Кто тебя сюда звал?
-Ева, сверкая глазами, в упор посмотрела на незваного костя.
- Ну, я бы не дождался, когда ты меня  позовешь… Решил придти сам!
Кирилл, насмешливо улыбнувшись, присел на диван.
-Все! Успокойся, Ева! У нас гость. Будь  добра, веди себя прилично!
Алевтина, понимая, что дочь в ярости, пыталась разрядить ситуацию.
- Угощайтесь, Кирилл! Эту рыбу привез мой муж из Австралии. Приготовил по какому-то специальному рецепту. Вот, сейчас мы и попробуем!
- Вы там отдыхали? – Кирилл повернулся к Федору.
-Нет! Два месяца был в командировке. Отправляли наши самолеты…
-Так вы …
-Да! Как и ты, служу России! А ты в каких войсках?
-Я - в ВДВ. 
-Думаю, нам просто необходимо выпить за знакомство! Любимая! Принеси нам что-нибудь покрепче! Дамам мы откроем шампанское.
Через час Кирилл сказал:
-У меня билеты на концерт. Думаю, Ева не откажется составить мне компанию?
Понимая, что Кирилл не отстанет, Ева согласилась.
-Хорошо! Я пойду с тобой…
 После концерта Кирилл предложил прогуляться по набережной.
-Такой теплый вечер! Начало лета, тепло, соловьи поют! Давай подышим воздухом!
-Ну, при моей работе, я каждый день дышу воздухом! Наша лаборатория находится за чертой города, в лесополосе.
-А кем ты работаешь?
-Я – биоэколог. Слежу за состоянием  окружающего зеленого массива, его обитателями…
-Интересно! Значит, ты своего рода Лесник?
-Нет! У лесника свои заботы! У меня немного иные обязанности.
Вечер пролетел незаметно. Ева, едва скрывая сожаление, простилась с Кириллом.
Дома ее с нетерпением ждали родители.
-Ну, как прошел вечер?- Алевтина  вопросительно посмотрела на дочь.
-Такой интересный мужчина… Ты осталась довольна свиданием?
-Мама! Какое свидание? Мы просто посмотрели концерт «Машины Времени», немного прошлись по набережной.
-Да… - Загадочно улыбнувшись, Алевтина обняла дочь.
-Что ж, не хочешь говорить, не говори. Спокойной ночи.
Приняв душ, Ева прилегла на постель. Впервые за  двадцать четыре года, она была в смятении. Почти не знакомый мужчина притягивал к себе, сводил с ума. В принципе, особой красотой он не блистал, просто настоящий мужик… Высокий, под два метра ростом, обветренное, смугловатое лицо, черные волосы. Челюсть, как у боксера, достаточно крепкая, надменно выдвинута вперед. Высокий лоб, постоянно нахмуренные брови, слегка нависшие над холодными серыми глазами, слегка загнутый, словно у хищной птицы, нос… Но, что-то в нем было… Было впечатление, что она знает его очень давно. Ева, едва расставшись с ним, уже с нетерпением ждала встречи.
-Завтра! Мы встретимся завтра! - Едва слышно прошептала она, закрывая глаза.
…Страшный взрыв всколыхнул сопки…Горящие осколки самолета разбросало на сотни метров… Нет!!!  Пустота вокруг, пустота в сердце…
-Проснись, Ева! Это только сон.- Алевтина, ласково гладила дочь по спутанным волосам.
-Успокойся, моя маленькая, это только сон…
-Мама! Это так страшно! Кирилл… Он был в  т о м  самолете… Он разбился!
Слегка побледнев, Алевтина обняла дочь.
-Это только сон, моя хорошая! Значит, Кирилл запал в твою неприступную душу…
Смутившись, Ева сделала вид, что вновь уснула. Когда мать ушла из ее комнаты, она открыла глаза. Сон был таким ярким… В нем она была  ж е н о й  Кирилла… Она  любила его…
До утра девушка не смогла сомкнуть глаз. Едва взошло солнце, Ева, надев шорты и футболку, тихо вышла из квартиры. Пять километров по лесопарку, комплекс упражнений, и она вернулась домой. После душа, испытывая, как всегда чувство полного удовлетворения после утренней пробежки, Ева сварила себе кофе.
-Ты завтракаешь, дочка? - Мать, еще сонная, присела в кресло.
-А как же твоя пробежка?
-Я уже вернулась, приняла душ… Просто, вышла сегодня раньше, чем всегда…
Понимающе кивнув головой, Алевтина сладко потянулась.
-А мы с отцом решили сегодня выспаться как следует. Он еще спит, а я вот, встала. Как и тебе, что-то не спится… давай, вместе кофейку попьем, а отец встанет, я и ему компанию составлю.
Неожиданно для себя, Ева призналась матери:
- Знаешь, у меня такое ощущение, что я знаю Кирилла много лет, он давно мне нравится…
Я с нетерпением жду сегодняшней встречи…
-Что ж, значит, скоро ты выйдешь замуж, и, вместе с ним уедешь в Гарнизон…
  Вздохнув, Алевтина обняла дочь.
-Когда-то, точно так же произошло и со мной… Мы с твоим отцом три раза встретились, а на четвертый пошли в ЗАГС… Институт я окончила заочно… Почти пятнадцать лет ездила вместе с мужем и с тобой по Гарнизонам, пока не осели здесь, в Ростове…
Ты знаешь, что значит быть дочерью Солдата… Женой Солдата быть еще тяжелее…
-Да, мама, знаю… Но, если он позовет меня с собой, я поеду за ним…

2

Алевтина не ошиблась. Спустя неделю, Кирилл предложил Еве выйти за него замуж.
-Мой отпуск подходит к концу. Через неделю мне нужно возвращаться в Хабаровск. Ты полетишь со мной?
-Да! Я согласна на все, лишь бы ты всегда был рядом со мной! – Не скрывая радости, Ева смотрела в ставшие родными, глаза.
Родителей Кирилл не помнил, они погибли во время землетрясения в Спитаке. Его воспитала старшая сестра. Именно у нее он гостил почти каждый отпуск.
-Марина очень рада тому, что я наконец-то решил стать семейным человеком! Она мне все уши прожужжала: Женись, да женись!  Вот, сегодня ждет тебя и твоих родителей в гости!
Смутившись, Вика не знала, что сказать. Наблюдая, как Кирилл звонит ее родителям, она с гордостью подумала о  том, какой же красивый будет у нее муж.
«Он всегда будет любить меня! И мы умрем в один день и в один час, как в той сказке!» - думала девушка.
-Ну вот! Твои родители будут готовы к семи часам вечера! Хорошо, когда семья Армейская, долгих сборов не бывает! – Весело ухмыльнувшись, Кирилл поцеловал невесту в нос.
-А твои веснушки стали ярче! Раньше я их не замечал! Всегда мечтал встретить рыжеволосую ведьмочку с зелеными глазами и веснушками!!!
Вечером взволнованные родители с нетерпением ждали возвращения дочери и будущего зятя.
-Наконец-то! Мы опаздываем! – Алевтина, стройная, в красивом атласном платье встретила молодых в дверях.
-Не переживайте! Не опоздаем!
Ожидая, пока переоденется Ева, Кирилл сказал Федору:
-Никто не поверит, что Алевтина, - мать Евы! Они, словно сестры!
Рассмеявшись, Федор ответил:
-Любимые и любящие женщины, не стареют! Если женщина старая, значит, у нее не все благополучно в семье! От любви женщина расцветает, словно цветок!
Когда Ева вышла из своей комнаты, Кирилл онемел.
-Ну, как я вам? - Ева закружилась по гостиной.
-Это платье мне привез папа. Серебристая тонкая ткань, струясь, спадала от  открытых точеных плеч до колен. Распущенные рыжие волосы сверкали золотом, зеленые глаза потемнели, загорелись колдовским огнем.
-Да… Выдохнул Кирилл.
-Ее мать в молодости, точно так же свела меня с ума! – Довольно ухмыльнулся Федор.
-Мне знакомо твое ощущение…
 Спустя час Кирилл  знакомил сестру и ее мужа с новыми родственниками:
- Знакомьтесь: Это Алевтина, мать моей невесты, Это Федор, отец. А это прекрасное создание – Ева, моя будущая жена!
Марина, пристально вглядываясь в смущенную девушку, с облегчением вздохнула. Ей понравились будущие родственники, а особенно - невеста брата. Было видно, что девушка влюблена в своего избранника…
Через три дня молодых расписали в районом ЗАГСЕ. Близкие и родственники  собрались в снятом банкетном зале, что бы поздравить молодых. А еще через два дня  Кирилл и Ева улетели в Хабаровск, к месту службы Кирилла.
На новом месте Ева осталась без работы, но это не особенно расстраивало ее. Она, как и все молодые жены, была поглощена своим новым статусом. Утром  провожала мужа на службу, убиралась в своей небольшой, но уютной квартирке, готовила ужин, и, с замиранием сердца ждала встречи с мужем…
Когда Кирилл улетал на ученье, дни ее тянулись невыносимо. Единственным развлечением были игры с соседским Дениской.
В первый  день приезда Ева познакомилась с Никой и ее мужем, Сергеем, который служил вместе с Кириллом. Молодые супруги помогли им устроиться на новом месте. Вместе с Кириллом, Ева  частенько заглядывала к соседям на чай, что бы потом пригласить их к себе в гости. По просьбе Ники, она оставалась с семимесячным Дениской, пока ее новая подруга ходила  в магазин их небольшого Гарнизона.
Первые полгода пролетели незаметно. Несмотря на удаленность войсковой части от города, Ева была довольна своей жизнью. Кирилл любил ее не меньше, чем она его. 
-Нам с тобой пора бы своего малыша родить…- стал поговаривать Кирилл, глядя на сынишку друга. Ева и сама приняла решение: Буду рожать!  В принципе, она уже не сомневалась в том, что у них с Кириллом будет малыш, но, для уверенности нужно было съездить в город, к врачу.
…Тот проклятый день перечеркнул все: Мечты, радость жизни, будущее…
Во время учебного выброса десанта с техникой, самолет загорелся в воздухе и упал  за сопками. Как в том кошмарном сне…
Даже хоронить было нечего…
Родители, спешащие к убитой горем дочери, погибли в автокатастрофе. Отец не справился с управлением на покрытой льдом трассе …
Только Марина, почерневшая от горя, сидела рядом с Евой, с трудом осознавая, что ее единственного брата больше нет…
Муж Ники погиб вместе с Кириллом…
 Оставшись вдвоем,  молодые женщины  пытались справиться с постигшей их бедой. Прилетевшие из Новосибирска родители Ники, предложили Еве ехать с ними.
-Ты осталась совсем одна, девочка… Здесь оставаться тебе нет смысла, а возвращаться домой…
Начни все заново, на новом месте…- Вытирая слезы, предложила Галина Анатольевна, мать Ники.- Да, и Ника будет рада тому, что ты рядом. Теперь вас связывает общая беда, вы стали как сестры…
 Так  решили, и Ева уехала вместе с подругой в Новосибирск.
Дядька, живший под Ростовом-на-Дону, похоронив родителей, Евы, занялся всеми делами, связанными с наследством. В их когда-то уютной квартире,  теперь будет жить сын дядьки,  Никита.
-Ты не переживай, дочка! Квартира будет в целости и сохранности, - говорил Родион почерневшей от горя племяннице.- Когда будешь готова, всегда сможешь вернуться домой…
На похороны родителей Ева не успела…
Приехала на два дня, что бы побывать на могиле родителей, остальное ее не интересовало. Родион знал, что Ева решила остаться в Новосибирске, и, понимая состояние племянницы, согласился с ее решением.
-Что  ж, значит Судьба твоя такая, враз  лишиться всех, кого любила…  На новом месте, да средь новых знакомых, глядишь, все и образуется…
 И только Марина, сестра Кирилла, была против отъезда Евы.
-Ты - все, что осталось от моего братика… Он так любил тебя, и… так хотел от тебя сына…
Ничего нет! Ни-че-го… Вот, и ты уезжаешь… Наверное, ты права… Ты еще слишком молода, что бы хоронить себя в печалях.... Что ж, счастливого пути! Разреши хотя бы прие6зжать к тебе в гости…
-О чем ты, Марина?! Конечно же, я всегда буду рада и тебе, и Сергею, и, Теме!
Просто,  т а м  мне будет легче… И еще: Я беременна… Не успела сказать мужу о том, что у нас…
Но, не суждено было Марине  порадоваться на рождение племянника. Через неделю после приезда в Ростов, Ева попала в больница. Она лишилась последнего: Своего ребенка… Едва придя в себя от новой боли, она решила: Начну все заново, на новом месте…
Вернувшись в Новосибирск, Ева, не раздумывая, согласилась с должностью лаборанта - эколога. Пересев с «Джипа» на Грома, она почти каждый день пропадала в тайге. Экспериментальная Лаборатория находилась в семидесяти километрах от города. Четыре небольших коттеджа, огороженные металлическим забором от случайно забредавших зверей, девять человек, постоянно проживающих на Базе, - это все люди, с которыми общалась Ева. Ее устраивало то, что никто не лез к ней в Душу. Просочившиеся слухи о ее нелегкой Судьбе позволяли свести на минимум общение с коллективом. И только Дед, без слов понимая то, что она чувствует, старался быть рядом в те минуты, когда ей хотелось выть от отчаяния и душевной боли. Так однажды, он появился на пороге ее дома, держа в руках крохотный, дрожащий от холода комочек.
-Вот, дочка,  это щенок нашей Рицы. Ее задрала вчера медведица, а щенки еще малы… Думали усыпить, да рука не поднялась. Одного оставили себе, моя Любаша пообещала выходить. Ну, а этого решили подарить тебе. Все повеселее будет, да и щенки Рицы всегда вырастают в отличных, преданных  друзей.  Возьми его, Ева…
Так в семье Евы стало на одного члена больше. Дед оказался прав. Норд вырос отличным псом: Крепким, смелым, преданным хозяйке. Единственным человеком, которому Норд доверял после Евы, был Дед. Частенько Дед брал Норда с собой на охоту, что бы пес «не потерял» форму. Вот и сегодня, Норд был с ним.
Наслаждаясь  теплым днем, Ева, отбросив мысли о прошлом, легко сбежала к ручью. Громкое журчание воды, бивавшейся о каменистые берега, нарушал только шум деревьев, да пенье птиц.
«Как же здесь хорошо!» Раздевшись, и постанывая от холодной воды, Ева погрузилась в хрустальную воду. На середине ручья вода доходила до пояса, и Ева с наслаждением вновь и вновь окуналась в ледяную воду.
Посвежевшая и полная сил, она направилась к дому.
Оставалось пройти  еще одну просеку, и она – дома.
Странный звук привлек ее внимание. Сдавленный стон доносился из-за соседних кустов.
Перекинув карабин на грудь, Ева направилась к поляне.
Присмотревшись, она заметила лежащего под кустами мужчину. Неестественно вывернутая нога наводила на мысль о тяжелой травме.
-Кто вы? Что с вами произошло?- Склонившись над мужчиной, Ева беглым взглядом осмотрела его. Закусив от боли губу, мужчина попытался улыбнуться.
- Попал в медвежий капкан…
-В капкан?! - Ева едва поверила его словам.
- Но… Здесь Заповедник… Откуда капкан?
- Не знаю… Он рядом… за кустами…
Постаравшись устроить мужчину удобнее, Ева вызвала по рации помощь. В ожидание вертолета, она прошла за кусты. К ее удивлению, отлично замаскированный, там стоял капкан.
-Так… Вот сволочь! Знать бы, кто это сделал!!!
Вернувшись к пострадавшему, Ева ласково провела ладонью по его покрытому испариной лбу.
-Все будет хорошо! Сейчас за нами прилетят. Пока ничего не говорите, берегите силы…
Услышав шум кружащего над просекой  вертолета, Ева помахала платком. Когда вертолет приземлился на небольшой поляне, из него выпрыгнули врач и еще двое мужчин с носилками.
- Что здесь произошло, Ева? – Пожилой врач,  оглянувшись, заметил лежащего на земле мужчину.
Осмотрев пострадавшего, он с удовлетворением сказал:
-Молодец, Ева! Повязка наложена по всем правилам!
 Затем, улыбнувшись, врач сказал?:
-Ну, а с вами все будем хорошо! Мы сейчас вас доставим в больницу.
Проводив взглядом улетающий вертолет, Ева не спеша, отправилась домой.
-Ева! Ты даже не представляешь! – Олеська, молоденькая ветврач, выбежала ей навстречу.
-Представляешь, в нашей тайге нашли Олега Снегова! Ну, этого, спортсмена-супермена! Он, говорят в капкан попал… Кстати! Это, не ты его нашла?! – Олеська, ухмыляясь, смотрела на Еву.
-Ну, да! Нашла там, на просеке, какого-то горемыку… Правда, на супермена он был мало похож…
-Ну, ты и даешь! – Олеська восхищенно прищелкнула языком.
-Не похож! Да по нему весь Новосибирск и Манчжурия с ума сходит!!!
-Да пусть сходит…- Ева равнодушно пожала плечами.
Занявшись своими делами, она совершенно забыла о случае, произошедшем днем.
Вечером, когда вернулся  Дед с Нордом, Ева радостно приветствовала своего любимца.
-Здравствуй, мой хороший, мой любимый! Не обращая внимания на насмешку Деда, Ева нежно поцеловала Норда.
-Тебе бы мужика так целовать! - Дед, явно неодобрительно, покосился на нее.
-Хватит уж в бобылках ходить!  Всему свое время! Пора бы тебе и вокруг оглянуться! Вон, твоя подруга, Вероника, замуж выходит! И,- правильно делает! Живым, - живое…
Ева, смущенно отпустив любимца, вздохнула.
-Да все я понимаю! И, рада за Нику… У нее сын, а ему отец нужен…
Может, и я когда –то смогу выйти замуж, но,… не сейчас!
Болит моя Душа Дед, очень болит… Пусть прошло почти четыре года, но, не могу я забыть Кирюшу. Не могу… Может быть, если бы я его видела в гробу, то… А так, - горсть пепла… А вдруг…
- Что ты, девонька!!! И не думай! После такой аварии… Даже машины все были искорежены, разбиты, обгорели…  Я видел по телевидению…О каких живых может быть речь?!  И не  думай об этом, моя хорошая!!!  Я, когда сына не нашел, тоже, все  верил, что…
Но, уже столько лет прошло…  Вот, и ты, - п р и м и р и с ь…
Обняв девушку, Дед стал баюкать ее, словно маленькую.
-Все у тебя будет хорошо. И, ты еще встретишь свое счастье. Встретишь, девонька!

3

На  следующий день, отправившись в городок за продуктами, Ева решила навестить мужчину, попавшего в капкан.
На ее вопрос: Как себя чувствует Олег Снегов?- Медсестра, которая была в курсе всех событий, дружелюбно улыбнулась.
-А вы пройдите к нему в палату, он вам все и расскажет сам!
Приоткрыв дверь в палату,  где лежал Олег, Ева встретилась с серьезным взглядом темно-карих глаз.
-О! Моя спасительница?! Проходите! Я рад вас видеть! Попытавшись приподняться, Олег скривился от боли.
- Лежите! Вам еще нельзя двигаться! – Ева обеспокоено склонилась над раненым.
-После операции вам просто необходим покой! Кстати! Ваши близкие в курсе, что вы здесь? Мужчина, вздохнув, кивнул головой.
- Конечно! Мама  на пути сюда, сестра уже была у меня…
Теперь, создадут мне тепличные условия! Я от их гиперопеки когда-то сбежал в Хабаровск… Именно там я стал мужчиной… Но, наверное для своих близких, я навсегда останусь маленьким мальчиком. А мне  уже двадцать  девять лет!!!
-Вы из Хабаровска? Когда-то мы с мужем тоже там жили. Я приехала сюда после его гибели…
-Вот как… Извините…
Олег, смущенно опустив глаза, замолчал.
Ева, задумчиво рассматривая лежащего перед ней мужчину, отметила, что он  действительно красив. Темноглазый, темноволосый, с прекрасной фигурой, он, вероятно, пользовался большим успехом у женщин.
-Вы женаты?
-Жена… Три года тому назад моя жена сбежала  в Германию, предварительно сделав аборт… Она убила моего ребенка в угоду тому, что бы стать фрау Шнейдер…
-Извините… - Смутившись, Ева  не знала, что сказать.
- Я сожалею, что вы – вдова…
-Да! - Резко встав, Ева стала прощаться.
- Извините… Я не хотел вас расстроить… Просто вы мне очень понравились. Есть в вас что-то, чего я не встречал в других женщинах… Пожалуйста, не забывайте меня, приходите еще…
Олег, понимая, что зря затеял разговор о трагедии девушки, замолчал.
Закупив необходимые продукты на неделю, Ева возвращалась домой. Перед глазами стояло лицо спасенного ею мужчины. Что-то в нем притягивало к себе… Нет! Это был не интерес к красивому мужчине. Это было… дорогой к чему-то, что ей еще предстояло узнать.
«Не зря на моем пути встретился Олег! Ох, не зря…»- с такими тревожными мыслями Ева вошла в свой дом. Радостно кинувшийся к ней Норд, замер, словно ощутив непонятную перемену, произошедшую с его хозяйкой.
-Что, мой хороший, соскучился? - Ласково потрепав пса за уши, Ева прошла на кухню. Наступившие сумерки окутывали дом  красноватым, тусклым светом.
-Как все выглядит странно, нереально, в это время суток!- Сказала Ева, включив свет. Словно соглашаясь с ней, Норд  тихонько гавкнул.
 После ужина, когда  на Базе затихли голоса людей, в свои права вступила Природа. Слабый шум воды, доносившийся от реки, шум тайги, сонный вскрик птицы, все говорило о том, что это мир Тайги…
Присев на крыльце, обнимая Норда, Ева засмотрелась на полный оранжевый диск луны, поднимающийся над кронами деревьев.
Внезапно заколотилось сердце,  исчезли все звуки, запахи…
… Ты сможешь  э т о сделать!  Узкоглазый смуглый мужчина, присев на корточки перед распростертым на земле  воином, одетым в белое кимоно, недовольно качал головой.
-Ты прошел через Ад, сохранил себя… А теперь сдаешься боли… Сделай так, как я всегда учил тебя, и, твое зрение навсегда вернется к тебе!!!
Перевернувшись на спину, лежащий на земле мужчина, вновь застыл. Высокий, крепкий, с рельефно вылепленной мускулатурой. Темные волосы, европейские, правильные  черты лица…
Красиво очерченные губы исказила горькая усмешка.
-Да! Когда я вновь увидел свет, спустя год после болезни, я верил, что это - навсегда! Но, теперь, Учитель я не могу увидеть даже собственной руки… Я не могу отличить день от ночи… Это…
Резко поднявшись, мужчина с кошачьей граций двинулся в сторону  реки.
-Ты должен поверить в себя! Ты не знаешь, на что способен человек!!!
 Словно очнувшись ото сна, Ева открыла глаза. Рядом, глядя на нее с тревогой, сидел Норд.
-Что произошло? Кто это был…
Смутный образ мужчины постепенно исчезал из сознания. Ева никогда не встречала его, но, что-то неуловимо знакомое было в незнакомце… Что?!
Весь следующий день Ева не находила себе места. Мысли вновь и вновь возвращались к странному видению…
Когда вечерком к ней заглянул Дед, то был удивлен видом своей любимицы.
- Что стряслось, девочка?- Дед, пристально вглядывался в измученное лицо Евы.
-Ничего… Просто, плохо сегодня спала…
-Так! Собирайся! Сейчас моя Любушка тебя чайком с травками напоит, все пройдет!
Не слушая протестующие слова Евы, Дед вывел ее из дома.
В небольшом, уютном доме Деда, двери были открыты настежь, словно ожидая гостей.   Их встретила улыбающаяся  Любовь Никитична.
-Проходи, Ева! Рада тебя  видеть! – Затем, обратив внимание на ее бледное лицо, всполошилась:
- Ты не заболела? Что-то бледная очень…
- Что вы, тетя Люба! У меня все в порядке…
-Да не совсем, видно, если ты так выглядишь…
 Ладно, проходите на кухню,  я вас сейчас ужином накормлю!
Наблюдая за суетящейся по кухне хозяйкой, Ева почувствовала, как исчезает напряжение, не покидающее ее весь день.
Когда лицо девушки порозовело, а глаза вновь заискрились, Дед удовлетворенно ухмыльнулся.
-Ну, вот! Другое дело! Я же говорил: Моя Любушка быстро тебя в чувства привет! Сейчас совсем другое дело!!!
Люба, не разделяя восторгов мужа, пристально смотрела на гостью.
-Ты бы, Дед, вышел, скотину накормил, а мы здесь поговорим по - бабьи…
Дед, не споря с женой, вышел из дома.
-Ну, а теперь рассказывай: Что стряслось?
Ева знала, что Судьба тетки Любы, была  сложной. Она в одночасье лишилась всего: Дома, семьи.  Землетрясение в Ташкенте, где она жила и работала с мужем по распределению после института,  отняло у нее все, что она имела…
Вернувшись в Новосибирск к сестре, Люба долго не могла придти в себя. Всю свою жизнь она посвятила воспитанию племянников, работала  воспитателем в Детском Доме.На ее счастье, встретился Дед, Судьба которого была так похожа не ее Судьбу…
 Именно после того, что она пережила, в ней открылся странный Дар, которого она и сама побаивалась. А именно: Иногда она могла  в и д е т ь  Будущее людей…
Правда, не  всем, и не всегда она могла помочь, но, иногда удивляла своими видениями…
Вот и сейчас, пристально вглядываясь в лицо гостьи, тетка Люба неожиданно  поняла, что не может помочь этой красивой, обрекшей себя на одиночество женщине.
-Расскажи мне все, что произошло в последние три дня! – Голос Любы был требовательным.
Неожиданно для себя, Ева рассказала о мужчине, попавшем в капкан, странном видение, ощущение причастности Олега к ее жизни, беспокойстве, связанном с видением.
… Но, я  не знаю  э т о г о  мужчину…
- Ты встретишься с ним, Ева! Вас что-то очень сильно связывает… Какие-то родственные связи… Вот, только, не могу я тебе  сказать, кто он. Скрыто это от меня… Скажу одно: К нему тебя приведет Олег…
 Сложная у тебя Судьба. Но, все в нашей Жизни не так, как нам иногда хочется. Что-то, или Кто-то руководит нами… Как? Я не знаю. Могу только одно с уверенностью сказать: Не одни мы во Вселенной!  Н е  о д н и …
Иногда нам помогают, иногда учат. Вот мы, с Дедом… Встретились после того, как совсем уже отчаялись быть счастливыми. А ведь – счастливы! Так и у тебя: Все будет хорошо. Пройдет боль, отчаяние. Ты будешь еще счастлива, девочка!!!
Скоро наступят большие перемены в  твоей жизни. Я вижу новые встречи, знакомства, дороги.
Что-то, или кто-то из Прошлого встает на твоем пути… Словно понимая, о чем подумала ее гостья, Люба торопливо сказала:
-Нет! Это не твой муж!!! Его нет на Земле…
Вернувшись домой, Ева  долго не могла уснуть. Даже любимое занятие: вязание, не смогло ее успокоить. Проворочавшись всю ночь без сна, Ева с радостью встретила наступающий день.
- Все лучше, чем считать часы без сна, - сказала она удивленному ранним завтраком Норду.
-Иди, погуляй!
Накормив любимца, Ева села за компьютер. Ее, когда-то не оконченная диссертация, наконец-то была завершена. Ева была уверена в том, что защита пройдет на «отлично».
Просмотрев почту, девушка решила съездить в город.  «Джип», который она перегнала в Новосибирск, не подводил ее на Сибирском бездорожье. Ласково похлопав по капоту, Ева  открыла дверь машины.
-Ты остаешься за хозяина, Норд! – Сказала она обиженному псу.
- Сам понимаешь, я могу задержаться в городе, а ты этого не любишь! Уж лучше жди меня дома!
Проводив хозяйку взглядом, Норд улегся на крыльце, полный решимости, защитить дом от нежданных гостей.
 Было десять утра, когда Ева подъехала к больнице, где лежал Олег.  Положив на тумбочку пакет с фруктами, Ева улыбнулась.
- Ну вот, уже неплохо выглядите!
- Да! С ногой вроде бы обойдется. Я боялся, что будут проблемы.  Но, доктор сказал, что моим занятиям спортом, это не помешает. Хотя, я думаю уходить на тренерскую работу с молодежью. Так что, все не так уж и плохо! У меня есть задумка после больницы уехать в Шанхай. Там у меня живет друг. Он Мастер по восточным единоборствам.
-Китаец? – Ева с интересом слушала Олега.
-Нет. Он живет в Лондоне, но основную часть года проводит  в Шанхае. Говорит на английском, немецком, французском и на китайском языках. Вообще, он какой-то странный… Говорят, он был слепой, потом сам себя вылечил. Силой воли. Я с ним случайно познакомился, когда был в Шанхае на соревнованиях. Он подошел ко мне, предложил позаниматься с ним. Мне это тогда здорово помогло, я занял первое место. Даже сам не ожидал! После этого мы стали перезваниваться, общаемся в Инете. У него такая Интуиция! Я иногда просто поражаюсь его словам… Странный он, и… необычный!
-Интересное сочетание. – Ева удивленно посмотрела на собеседника.
-Почему «странный» и «необычный»? Как это проявляется?
- Ну, это трудно объяснить словами. Просто, он всегда  з н а е т , когда может произойти плохое, вовремя предупреждает. Правда, что-то его в последнее время  не видно и не слышно. Не исключено, что он опять на время ушел из Мира!
-Ушел из Мира?!  Как это понимать? – Ева непонимающе посмотрела на Олега.
-А что тут понимать? Просто Алекс иногда исчезает на неделю, месяц. Порой уезжает в Монастырь в Тибете, порой, - в местных пещерах пытается уединиться от мирской суеты…
Он говорит, что так постигает Истину. Я же говорил, что Алекс не похож на других людей! У него свой образ жизни, свое восприятие Мира…
Вокруг него много слухов, домыслов. Но, конкретно никто и ничего не знает. Сам Алекс о себе ничего не рассказывает…
Говорят, что он попал в аварию, потерял память… Перенес несколько  пластических операций на лице.  Его единственный друг – Син. Только с ним  Алекс бывает откровенен. Но, Син никогда ничего не рассказывает…
В общем, надо бы связаться с Алексом. Думаю, он мне поможет быстро восстановить свою  физическую форму.   Его учитель, -Син, знает множество древнекитайских секретов, связанных с восстановлением функций человеческого организма. Уверен: Он не откажется мне помочь!
Внимательно слушая Олега, Ева, неожиданно для себя, почувствовала странное волнение. Невыносимо захотелось увидеть незнакомого Алекса.
- А… Как выглядит он, ваш Алекс?
-Ему где-то тридцать- тридцать пять лет. Высокий, гибкий, словно пантера. Темноволосый, смуглый, с серыми глазами. Такие обычно нравятся женщинам.
-Ну, а приметы у него есть какие-нибудь?
- Приметы?!  Не понял… На правом боку у него шрам длинный, руки, видно, были обожжены… Так это после аварии…
Я же говорил: Он не одну операцию перенес!
Хотя объяснения ничего не дали Еве, она вновь почувствовала, как тяжело забилось сердце.
Вернувшись домой, Ева не находила себе места. Несмотря на дождливый день, она, взяв с собой Норда, ушла в тайгу. Небо, налитое свинцом, казалось, лежало на кронах деревьев. Тайга глухо стонала под порывами ветра. Тишину нарушал только скрип деревьев. Птицы притихли. Серый дождь хлестал все сильнее. Несмотря на  июль, день выдался по-  осеннему холодным. Даже Норд, жалобно поскуливая, звал хозяйку назад, в тепло дома.
-Что, не нравится погода? Что ж, сейчас пойдем домой…
 Наблюдая, как Норд бежит по просеки  в сторону дома, Ева тоскливо вздохнула. Тщательно запрятанное прошлое, вновь предстало перед глазами.
… Знаешь, меня всегда притягивали эти места!- Сияя глазами, Кирилл закружил жену. –Здесь в это время года такая красота! Посмотри на эти цветы! Это все – для тебя, любимая!!! В тени берез, на сером солдатском одеяле Кирилл нежно целовал жену, освобождая ее от ненужной одежды…
… Люблю…
Словно очнувшись от своих слов, Ева оглянулась вокруг. Подбежавший Норд, насторожено огляделся вокруг. Не заметив опасности, грозившей его хозяйке, Норд лизнул Еву в нос.
-Ну, вот! Что за телячьи нежности?! Со мной все в порядке! Побежали домой!
 Запыхавшаяся, мокрая от дождя, Ева столкнулась на крыльце своего дома с Дедом.
-Ты где была в такую погоду? - Дед с тревогой смотрел на свою любимицу.
Смутившись, Ева сказала:
- Да, просто решили с Нордом прогуляться… А погода… Что погода?! Здесь, в тайге, всегда хорошо!!!
-Опять пытаешься убежать от себя. Тебе надо  быть среди людей, а не среди деревьев. Ева! Я тебе желаю добра. Прошло уже достаточно времени, что бы научиться с  э т и м  жить… Жизнь продолжается. Попробуй куда-нибудь съездить. Ты уже четыре года не брала отпуск! Возьми путевку, съезди, посмотри мир.
Перед глазами Евы неожиданно возникло лицо Олега.
… Он живет в Шанхае…
- Дед! А что, если мне поехать в Шанхай?
- В Шанхай? Почему именно в Шанхай? Хотя, может быть, именно туда тебе и нужно поехать… Иная культура, иная природа… Езжай, дочка…

4

 Ева, вместе с Олегом  летела в Шанхай. К полному удивлению Олега, она, месяц тому назад неожиданно предложила ему:
-Олег! Вы говорили, что хотите ехать на восстановительное лечение в Шанхай… Можно, я буду вашим сопровождающим? Не беспокойтесь! Все свои расходы я беру на себя! Просто, я не рискую ехать в чужую страну одна… А так, - и вам помогу, и город посмотрю…
Олег был обрадован неожиданным предложением. Теперь не придется терпеть постоянные нравоучения старшей сестры! Поставив родителей перед фактом:
-Со мной полетит Ева! – Олег с удовлетворением вздохнул. Гиперопека родственников  за месяц утомила его. Он вновь, как в семнадцать лет, стал чувствовать себя неоперившемся юнцом. Его сестра, Лера, всегда подавляла его. Вот и сейчас, он с ужасом представлял ее заботу на ближайший месяц!  К его счастью, Лера согласилась с предложением Евы лететь с братом. Олег понимал, что  сестра надеялась, что поездка сблизит его с Евой. Но, он  знал, что их отношения, дальше дружеских не зайдут. Слава Богу, за свою жизнь Олег научился понимать женщин! И, хотя, Ева нравилась ему, он понимал, что у их отношений будущего нет.
Радовало то, что на ближайшее время он был избавлен от надзора своих близких.
В Аэропорту Шанхая, к ним подошел невысокий китаец. По его внешнему виду было трудно определить возраст. Ему можно было дать и тридцать лет, и шестьдесят… Особенно, если  заглянуть в  его глаза…
-Син! Рад тебя видеть!!!
Прищурившись, Син на безукоризненном английском, ответил на приветствие.
-Здравствуй, Олег! Эта прекрасная девушка с тобой?
- Да! Познакомься: Это Ева! Моя спасительница!
- Что ж, рад вас видеть, Ева…
-А где Алекс? Я думал, он встретит нас!
-Алекса нет в городе. - Сим, слегка улыбнувшись, похлопал Олега по плечу.
- Он вернется через пару дней. Я отвезу вас в отель. Пока устроитесь. Потом я осмотрю тебя, и решим, чем я смогу тебе помочь…
Устроившись в своем номере, Ева с наслаждением приняла душ. Воздух был влажным, липким. Осматривая открывавшийся из окна вид из окна, Ева с удовлетворением отметила, что ей здесь явно понравиться. Необычная архитектура, вид спешащих людей, все было новым для нее.
-Ева! Нам пора  поужинать! – Олег, прихрамывая, вошел в номер.
-Спустимся в ресторан, или закажем ужин сюда?
- Давай пойдем в ресторан. Мне здесь все интересно! Подожди минутку, я оденусь!
 Когда Ева вернулась из ванной, Олег присвистнул. Высокая, стройная, в легком, сиреневом, струящемся сарафане, в облаке рыжих кудрей, сияя зелеными глазами, Ева была хороша.
-Ты, - словно рыжее пламя…
Вздохнув, Олег встал с кресла.
Спустившись на лифте вниз, Ева с Олегом вошли в небольшой, полупустой прохладный, подсвеченный фонариками  зал. Вышколенный официант незаметно появился возле них. Предложив столик у окна, официант исчез. Разглядывая уютный зал, Ева неожиданно почувствовала, что на нее кто-то смотрит. Резко оглянувшись, она встретилась глазами с высоким, смуглым мужчиной. Слегка надменный взгляд серых глаз, в упор рассматривал ее. Разозлившись от такой бесцеремонности, Ева нахмурилась.
-Алекс!!! А Син сказал, что тебя нет в городе!
Вскочив со стула, Олег направился к незнакомцу, разглядывавшему Еву.
Когда Алекс не спеша, подошел к их столику, Ева почувствовала странное беспокойство. Что-то в этом мужчине притягивало и отталкивало одновременно.
-Знакомься, Ева, это – Алекс! Я тебе много рассказывал о нем! А это – Ева. Она из Новосибирска. У нее отпуск, и она решила посмотреть эту часть света вместе со мной!
- С тобой… Она…
- Нет! Ева – женщина свободолюбивая! Просто она оказала мне честь  сопровождать меня в этой поездке по причине моей болезни.
Алекс, рассматривая девушку, задумчиво улыбнулся.
- Я рад с вами познакомиться… Ева!
Олег обеспокоено переводил взгляд с друга на побледневшую Еву.
-Что-то не так?
Словно сбросив наваждение, Ева покачала головой.
- Все в порядке! Просто, Алекс чем-то мне напомнил мне одного знакомого…
Правда, они почти не похожи, но… что-то в них есть общее….
После ужина Ева, сославшись на головную боль, под пристальным взглядом Алекса   поднялась к себе в номер.
-Очень странная девушка… В ней чувствуется какой-то надлом…
-Ева, - вдова. У нее четыре года тому назад погиб муж.  Он был военным… Ева в тот месяц потеряла все: Мужа, ребенка, родителей…
- Да… Сильная женщина, если смогла все это пережить! А как погиб ее муж?
- На ученьях самолет, где он находился, взорвался. В живых никого не осталось…  Замолчав, Олег с изумлением посмотрел на потемневшее лицо друга.
-Как и я… Примерно в то же время. Только, я летел на пассажирском самолете и… остался жив! Алекс, словно вспомнив прошлое, прикрыл лицо руками.
-Ева одинока. Она практически ни с кем не встречается… Ей в трудную минуту помог Дед, да еще у нее есть собака, Норд… Вот и все ее близкие.
Мне повезло, я попался ей в тайге раненым. Она меня, как собаку пожалела! Мужика во мне она так и не увидела, хотя…
В общем, мы просто друзья! Если я нарушу незримую границу, Ева меня просто перестанет замечать! И тебе не советую…
-А вот, насчет советов: Повремени!- Жестко улыбнувшись, Алекс встал.- Не тебе судить: Что я могу делать, а что – нет!
Затем, словно извиняясь за свою резкость, слегка улыбнулся.
- Ева - взрослая женщина. Рано, или поздно, она поймет, что одиночество – тяжелый груз… И, если я смогу ей помочь, то помогу!   А в отношении тебя, могу сказать одно:  Син поможет тебя скорее встать на ноги. У него это очень хорошо получается! И еще: Пусть все идет так, идет…
Вернувшись к себе в номер, Ева растеряно стояла перед зеркалом. На нее смотрела красивая девушка с беспомощным взглядом зеленых глаз.
-Что с тобой происходит, Ева? Но, отражение молчало…
Вновь и вновь Ева прокручивала прошедший вечер. Алекс занимал все ее мысли.
Алекс.  Чем-то неуловимым он был похож на ее Кирилла.  Поведением, фигурой? Казалось, Кирилл был ниже, но, крепче… Алекс – выше, стройнее…
В глазах, по цвету, так напоминавших любимые глаза, плескалось какое-то отчаяние, на секунду появившееся в его взгляде, и, вновь исчезнувшее. Но, разрез глаз, форма надменного рта, все было отлично от…
-Все! Хватит сравнивать! Прав Дед: Пора жить сегодняшним днем.
Отпуск пролетел незаметно. Большую часть времени Ева проводила с Олегом и Алексом. Она со смехом наблюдала, с каким усилием овладевает Алекс русским языком.
-Русский еще сложнее учить, чем китайский, - оправдывался Алекс.
Когда  наступил день отъезда, Ева загрустила. Стараясь скрыть свою грусть, она улыбалась.
-Приезжайте к нам в Россию, Алекс! Я покажу вам Новосибирск, тайгу! Вы не пожалеете! Только у нас такая красота, такой …покой.
Проводив самолет взглядом, Алекс вздохнул. Наступило время менять свой образ жизни.
Син всегда ему говорил, что время все расставит на свои места… Вот в его жизни все и меняется… Тогда, четыре года тому назад, после авиакатастрофы, когда он остался единственным живым… Он забыл все: Свое имя, откуда он… Была только ослепляющая боль…
Спустя месяц его нашли родители, перевезли в Англию, где он перенес не одну операцию… Боль… Боль… Боль… Слепота…
Чувствуя безысходность, он вернулся в Шанхай, где его ждал Син. Именно благодаря ему, он стал наконец-то тем Алексом, каким был до аварии!  Вернувшись в Лондон, он вновь возглавил фирму отца. Правда, часто приходилось руководить из Шанхая, где он стал частым гостем.  Но, что в современном мире расстояние?!
Вон и сейчас в его жизни происходят перемены. Он встретил ту,  единственную, мимо которой не смог пройти. Ради нее Алекс был готов на все. И почему бы ему действительно не приехать к ней в гости в Россию?  «Решено! Буду учить русский! Все-таки с любимой женщиной  лучше объясняться в любви на ее языке!» - Рассмеявшись над своим решением,  Алекс направился на регистрацию рейса на Лондон. Пришло время порадовать родителей  тем, чего они так долго ждали: Их сын решил жениться!

5

Вернувшись в Новосибирск, Ева была обрадована новостью: Приезжает Марина с сыном  и мужем. Наводя порядок в доме, девушка с нетерпением ожидала субботу.
Встретив гостей, Ева с гордостью показала им свой дом.
-Вот, это мои хоромы! Конечно, для одной, здесь слишком свободно, но, теперь всем места хватит!
 Дед, вместе с Сергеем и шестнадцатилетним Артем ходили на охоту, на рыбалку. Ева с Мариной  бродили по тайге, собирая грибы, цветы, наслаждались чистотой и свежестью таежного воздуха. Иногда совершали набеги на магазины Новосибирска, бродили по шумным улицам.
- Мне нравится у тебя, Ева! Может быть, нам с Сергеем стоит подумать о переезде? – Марина вопросительно смотрела на Еву.
-Что ж! Если вы станете здесь жить, я буду очень рада! Вы – все, что у меня есть… Да еще Дед с тетей Любой…
Неделя пролетела незаметно, и Марина стала собираться назад. В последний вечер, когда Сергей и Артем  крепко спали,  женщины сидели возле компьютера.
- Ты не против, если я просмотрю почту? – Ева вопросительно посмотрела на  гостью.
-Конечно!
Открыв письмо Алекса, Ева улыбнулась.
-Представляешь, я познакомилась с ним  совсем недавно. Он совершенно не говорил на русском языке, а теперь пытается мне писать на русском…
-Кто это… Голос Марины был странным.
-Это Алекс, он из  Англии.  Заметив, что Марина пристально разглядывает фотографию Алекса, Ева едва не застонала.
-Чем он тебя так заинтересовал? Ты же не думаешь, что это…
Нет!!! Алекс то же попадал в авиакатастрофу, но, на пассажирском самолете!
-Может быть у меня от смены климата срывает крышу, но, … я  ч у в с т в у ю  в нем свое, родное…
Закрыв лицо руками, Марина сгорбилась в кресле.
…Когда произошло землетрясение в  Спитаке, Мне было десять лет. Кирюше и… Александру, было всего по три годика…
-Как… У Кирилла есть брат-близнец?!
– Да… Был…
Вытирая слезы, Марина тяжело вздохнула.
-В тот день мама, папа, Санечка, спали после обеда. Санька капризничал всю ночь, и мы практически не спали… Что бы их не будить, я забрала с собой хнычущего Кирюшку. Когда мы вышли из дома, началось землетрясение…
 На месте  дома, в котором мы жили, ничего, кроме строительного мусора, не осталось…
Нас с Кирюшей забрала к себе папина сестра. Потом, когда я окончила Институт, сама оформила на себя опеку на брата, растила его…Когда тетя Юля умерла, мы с Кирюшей остались совсем одни.
В  э т о м  мужчине что-то есть… Я не понимаю, - Ч Т О ?! Марина, потирая виски, пристально вглядывалась в фотографию Алекса.
-Успокойся, Мариночка! У Алекса родители живы, они живут в Лондоне. Это я тебе могу сказать точно. Хотя, если честно, я сама испытывала странное ощущение, когда он был  рядом со мной… Трудно объяснить: Что это? Но, мне всегда кажется, что я   з н а ю  его очень давно…
Что ж, просто мы с тобой увидели в нем что-то, что близко нам…
Если хочешь, мы можем поговорить с ним. Связь есть. Можно прямо через Интернет. Да вот, и он!
 Поздоровавшись на русском, Ева перешла на английский. Заметив, что Марина не все понимает из разговора, подмигнула ей.
-Я тебе потом все расскажу.
Спустя минуту, Ева  удивленно замолчала. Марина пристально вглядывалась в лицо говорившего мужчины.
-Ты знаешь, а Алекс – усыновленный…
Его родители привезли его из  … СССР.
С глухим стуком Марина сползла на пол.
Прибежавший на шум муж Марины, с удивлением смотрел на плачущую жену.
- Что у вас здесь происходит?
-Александр жив…
Марина  потеряла сознание.
Ничего не понимая, Алекс смотрел на встревоженное лицо Евы.
-Ева, что  у тебя случилось?
-Кажется, ты – брат моего погибшего мужа, Саша…
Последующие дни пролетели словно во сне. Муж Марины по своим каналам разыскал документы на имя Александра Свиридова, считавшегося сиротой. Нашлись  документы, свидетельствовавшие о том, что мальчик был перевезен вместе с другими осиротевшими после землетрясения детьми из Спитака в Москву. Были найдены и документы  об усыновлении советского ребенка послом Англии…
Когда спустя неделю в Новосибирск прилетел Алекс с родителями, нервы Евы были на пределе.  С трудом подавив панику, она постаралась сохранить самообладание. Ей понравились спокойные, уверенные в себе родители Алекса. Роберт, совершенно седой, высокий, стройный мужчина был чем-то похож на Алекса. Джема, мать Алекса оказалась очень красивой, не по годам молодой женщиной. Она все знала о Еве, и сочувствовала ей.
-У вас все будет хорошо! Я уверена, моя девочка! Тебе просто нужно принять то,  что наш Алекс, брат твоего погибшего мужа…
Ева  понимала, что на уровне подсознания, всегда считала Алекса и Кирилла – одним человеком. Все оказалось проще и …сложнее. Кирилл и Алекс оказались братьями-близнецами…
Алекс нравился ей больше, чем хотелось бы. А ситуация, сложившаяся в последние дни, все чаще возвращала ее в тот роковой день, когда она  потеряла мужа…
«Кирюша, любимый, прости! Я не понимаю себя, не понимаю того, что происходит! Я так надеялась, что он, это – ты! Но, чудес не бывает… Я ждала тебя долгих четыре года, понимая, что все это зря… А теперь… Что происходит со мной?  Меня тянет к Алексу, или… к тебе? Прости, любимый, я схожу с ума…»- Зарывшись лицом в подушку, Ева горько плакала.
-Успокойся, девочка! Они – близнецы! Не удивительно, что он влюбился именно в тебя. Так бывает. Ты - женщина. Мы всегда чувствуем сердцем, когда нас любят. Не надо стесняться своей любви! Я рада, что ты вновь в моей семье! Хотя, я никогда и не думала о том, что  ты мне - чужая!!! Предоставь все времени, оно все расставит на свои места! Ласково вытирая заплаканное лицо девушки, Марина грустно улыбнулась.
-Ты имеешь право быть счастливой! Позволь себе вновь полюбить и принять любовь…
-Но, они абсолютно не похожи! – Ева, горестно всхлипнув, застыла.
-Ты забыла, что Алекс пострадал…  Было много пластических операций, когда Алекс потерял память. Не было фотографий, по которым можно было  восстановить лицо… А потом, он просто оставил все, как есть… Может быть, это и к лучшему. Они – разные люди, хотя и братья… Кто знает, как бы ты отреагировала на встречу с … двойником своего мужа. – Марина, нежно поцеловала заплаканную девушку.
Всхлипнув, Ева вновь залилась слезами.
Словно почувствовав печаль своей хозяйки, Норд ворвался в комнату. Присев возле кровати, Норд положил голову на  руку Евы. Слизнув слезы хозяйки, он тихонечко завыл.
-Ну вот, и Норда расстроила!- Насмешливый голос Алекса ворвался в полутемную комнату.
Марина, что бы не мешать молодым, тихо вышла.
Норд, убедившись, что с хозяйкой все в порядке, вышел следом за Мариной.
-Пойдем, Норд, прогуляемся! – Голос Марины затих за закрытой дверью.
Оставшись вдвоем,  молодые люди замолчали.
-Ты боишься предать память мужа, или… меня?
Алекс, осторожно обнял Еву.
-Марина права: Близнецам часто нравятся одни и те же девушки, у них одинаковые привычки, вкусы. Они даже болеют одинаковыми болезнями. Говорят, они даже попадают в аналогичные ситуации. Как видишь, - я не исключение…
Так уж распорядилась судьба, что мы с Кириллом попали в авиакатастрофы…
Мне повезло больше…
Думаю, в том, что мы с тобой встретились,  есть смысл.  Я не помню своего брата. Так, короткие обрывки памяти… Словно кадры из забытого фильма…
То, что не смог Кирилл, должен продолжить я. Вернее: Мы с тобой… Я не тороплю тебя. Но: Как ты смотришь на то, что бы мы вместе с моими родителями и Мариной, слетали в Лондон?
-А ты не боишься летать? – Ева, улыбнувшись сквозь слезы,  прижалась к Алексу.
- Снаряд не попадает дважды в одно место! Не стоит бояться того, чего не знаешь!
Я остался жив после землетрясения, попал  в авиакатастрофу…  Наверное в этом есть какой-то смысл…
Через неделю Дед и Любаша провожали свою любимицу в Лондон.
-Не скучайте! Я скоро приеду! – Ева, с трудом сдерживая слезы, помахала рукой.
-Мы приедем! – Алекс, улыбаясь, то же  помахал рукой провожающим.
-Мне нравится Россия, ее люди, природа. Думаю, настало время вернуться на Родину!
Вернувшись домой, Люба, улыбаясь, сказала мужу:
-Вот видишь, все-таки я была права! Наша девочка будет счастлива! Но, как же трудно было понять, что это не Кирилл, а его брат!  Я  з н а л а  это, но, не могла объяснить…  Я думала, что это –Кирилл… Понимала разумом, что не права, но…чувствовала  е г о  кровь, энергию. А оказалось,  у них просто одно поле на двоих… Близнецы…
Вот ведь как бывает… Все в нашей жизни складывается так, как должно быть! Что ж, я рада за Еву. Она выстрадала свое счастье!
-Здесь я с тобой не согласен,  дорогая! – Дед, поцеловав жену в макушку, задумчиво смотрел в окно.
-Может быть, Ева  долгие годы  п р о с т о  ж д а л а  …Алекса?


Рецензии