Японский телевизор

Случилось это в те далёкие времена, когда для Советского человека верхом совершенства телевизионной промышленности был цветной телевизор «Рубин».Наш проектный институт вывезли на сбор хлопка. Всякие сельхозработы  очень сплачивали и закаляли коллектив. Нынешнему поколению не понять этого счастья. Ну, да рассказ не об этом.
Был в нашем коллективе народный умелец, Кулибин этакий, мастер на все руки. В свободное от проектирование дорог время он существенно повышал своё благосостояние ремонтом телевизоров и прочей домашней техники. Очень полезный товарищ. Привезли нас в кишлак, расселили, ну и, собственно, началась хлопковая страда. Слух о нашем мастере быстро разлетелся по всему колхозу и народ «попёр». Нам оставалось только выполнять план за нашего умельца, а он уж в долгу не оставался. Так что каждый вечер у нас было и что выпить, и чем закусить. Как-то пригласили его в дом председателя местного колхоза. В зале у председателя висело чудо Японской техники – огромный плоский жидкокристаллический телевизор – недосягаемая мечта для простого человека.
Так вот, у него отсутствовал звук. Страшная трагедия для хозяина, т.к. ближайшая телемастерская располагалась в райцентре за много километров от этого колхоза. Наш Кулибин долго осматривал это чудо электронной промышленности и, наконец, попросил всех домочадцев покинуть помещение и не мешать ему неопределённое время. Техника-то «фантастически сложная»!. Ему накрыли шикарный стол и  с благоговением удалились. Даже дети перестали шуметь. Вдоволь наевшись и напившись, наш умелец решил, что пора и честь знать (порядочный человек). Он нажал на телевизоре кнопочку включения звука и, уставший, вышел из зала. Благодарности хозяев не было предела. Вечером нас ждал ящик водки и неимоверное количество всяких вкусностей. А мы в знак благодарности на следующий день сделали ему перевыполнение нормы по сбору хлопка-сырца.


Рецензии
Вроде как жидкокристалические телевизоры появились даже в Японии недавно, лет 15 тому назад, а вот когда мы ездили на картошку будучи студентами (это было в начале 80-х), то то в одной стариковской семье нас поселили на чердаке. Я в силу своего тогда неповзрослевшего любопытства начал обследовать его содержимое. Вдоль одной из стропил крыши я обнаружил сверток, в котором оказалось противотанковое ружье времен Второй Мировой длиной почти что 4 метра. Когда я спросил о нем у бабки, то она поднесла палец к губам и сказала: "Тш-ш, мой дед з гэтай стрэльбы палиу па самалетам у пачатку вайны па русским, а у концу па нямецким..."
Такие вот были белорусские партизаны.

Майк Эйдельберг   11.12.2009 18:00     Заявить о нарушении
Классно у тебя по Беларусски получилось.Вот и анекдот готовый,а говорят,их инопланетяне придумывают.А телевизор плоский действительно был,сам водку пил после его "починки"

Александр Басин   11.12.2009 18:32   Заявить о нарушении
Я когда-то был знаком с журналистом "Вечсернего Минска" Зиновием Басиным, случайно не родственник.

Майк Эйдельберг   11.12.2009 18:41   Заявить о нарушении
И еще. А израильской практике я когда-то начинал в гараже. Чинил всякую автоэлектронику. 60% обращений были просто из-за незнания, как этим нужно пользоваться.

Майк Эйдельберг   11.12.2009 18:44   Заявить о нарушении
Я,без ложной скромности,думаю,что все Басины - родственники.Особенно мне нравится родство с Академиком живописи Басиным.Просто зайди в Исакиевский собор,и чуть правей от входа огромная мозаика,а в правом нижнем углу написано-"БАСИН".Я им паспорт показывал - ни хрена не понимают в культуре России!Шучу,конечно.

Александр Басин   11.12.2009 21:10   Заявить о нарушении
А, так ты ленинградец...

Майк Эйдельберг   12.12.2009 00:28   Заявить о нарушении
Нет,я в Туле сейчас живу,а вообще всю жизнь прожил в Ташкенте.

Александр Басин   12.12.2009 07:25   Заявить о нарушении
Со многими ташкентцами дружу уже здесь в Израиле.

Майк Эйдельберг   15.12.2009 01:01   Заявить о нарушении
И у меняесть в Изоаиле одноклассники.В Ташкенте были целые еврейские районы."Кашгарка" например.Сейчас там остались единицы.Почти все,кого я знал,сейчас разъехались по миру.Да и на моё имя в своё время пришли три визы,но тесть их спрятал от меня.В итоге они сейчас в штатах,а я в Туле.

Александр Басин   15.12.2009 07:00   Заявить о нарушении