136

Рисунок 97г: Деревья

***

Врач в «Часе пик»: «смерть – это прежде всего смерть мозга». (Во вторую очередь – смерть сердца). «Мозг – это загадочный совершеннейший орган, а сердце – только насос, его даже можно менять» – а они все думать не хотят! Их счастье, что он работает и против любой воли; и всё-таки у них мозговое безволие. …Поменял сердце – поменял душу – поменял жену – на подобное, близкое, от чего не будет отторжения. …Душа не диалектична (это сложно), а эклектична (это просто). Нужен совершеннейший мозг, чтобы превратить эклектику в диалектику; чтобы осуществлять это превращение перманентно – ведь душа всё равно останется проста и эклектична. «Ничего-то ты не поняла, А.!» – буду восклицать я – но то, что нужно, она поймет;  поймет, что мой мозг работает, ну и что моя душа её любит. … «Это не облака. Это чьи-то мозги проплывают, задумчиво клубясь извилинами».

При браке соединяется большая женская душа с большими мужскими силами – в итоге, образуется одно большое существо, у которого всё большое. Сила без души – это машина, а душа без силы – это сон. «А., ты спала до меня, а я был станком до тебя и переводил материал на стружку. А., ты богиня, но не сама по себе, а только вместе с моею любовью. Также и я с тобою буду всемогущ! А ты будешь владелицей всемогущего! (Только не суй свой пальчик куда не следует – жми  на разрешенные кнопки)»

…Не взял у неё ни одного фото «на память»… Опять Достоевского вспомнил: кто-то увидел картину Гольбейна с мертвым Христом: «она разрушает веру» – а здесь была мертвая богиня…


***

Сны:  1) один дурак так сильно пристал к другому - мол, где да где – что у того случился сдвиг по фазе: да вот, говорит,  где - и куда-то в бурелом указывает. Ввел  в   заблуждение первого дурака и у него  тоже случился сдвиг по фазе, только в обратную сторону.  Зашли они в  бурелом и ходят, и ходят кругами, что-то ищут, сучьями хрустят, друг на друга при встрече уж не глядят…

2) Улица, но совсем узенькая  и домики совсем маленькие – на гаражи похоже, только длинная улица и с рельефом, и без асфальта. Снег, деревья, беседует кто-то, ни одной машины не видать, все очень мило, провинциально… - наверное, это всё же  гаражи, но увиденные детскими глазами. Поэтому и длинным кажется их ряд. «Мальчик видит сказку, но не понимает, что  ее видит».

***

Заснул прямо в кресле – такого еще не бывало. Со странными ощущениями спал и выводом: «значит, я еще буду меняться»…

***

…Что, одним оптимизмом с А. собираешься питаться? А что делать, если  всё остальное моё для нее, наверное, покажется несъедобным – только простенькое и ближайшее к дороге.
…Сначала дом – там мы с А. живем, потом сад, а за садом еще дом – туда она не заходит, а я всё время там, так что врозь живем…

***

…Всё-таки трех, а не двухуровневый дом: в полуподвале в окно, из-за плохих занавесок пустые бутылки видны, на среднем этаже вся витринная жизнь – и есть третий этаж, просто там все время погашены огни, необитаем он, как небо. «Чердак - это подвал неба»….

__

У Вовки, как у подростка, без конца трудности переходного периода. То возбуждается, то понурый и мается… (Некоторым даже с семьей повзрослеть не удается, так что удивляться нечему)

***

…А. – Моцарт, «Н-н» – Сальери – что-то в этом роде я ощутил еще в самый первый раз, когда они играли вдвоем…

А. – Моцарт, а я – Бах: что общего у Моцарта с Бахом? Моцарт Баха, кажется, и не приметил. Но, во-первых, женщинам Моцарт простителен, а во-вторых, в ней же не один Моцарт, отнюдь не на паркете выросла – а во мне не один Бах.


Рецензии