Путник. Акт 3. Сцена 1

                Акт 3.
                Сцена 1.

                / Кабинет Архиархонта Республики /

Архиархонт / раздражённо отрываясь от газеты /:  Это что за сивую утку ты мне
подсовываешь? / Саркастично /: " Будьте бдительны!.. Враг хитёр...
Второе пришествие..."  Кряк на кряке! Тебе что заняться нечем? У тебя что,
туда-сюда, преступники порядочные перевелись?
Министр полиции:  Как? Не может быть! Разберёмся, примем меры!
Архиархонт:  И что это за Львиный коготь?
Министр полиции:  Как? Это обычно у львов...
Архиархонт:  Да ты читал ли сам этот бред?
Министр полиции:  Как? Никак нет! Прикажете прочесть?
Архиархонт:  Не читал? А мне-то, зачем подсунул?
Министр полиции:   Это не я! Это Приват Советчик мне велели.
Архиархонт:  Ему велели... Тьфу, пропасть! Сам-то, туда-сюда, думать, когда
начнёшь?
Министр полиции:  Разрешите приступить?
Архиархонт:  Ну, нет! Сегодня  думать, завтра  взятки, а там тебя, с большого-то
ума и на заговоры потянет. Пошутил я! Честные нужнее. Ладно, иди! Да разыщи мне этого проныру!
Министр полиции:  Как? Которого?

/ От теневой стороны камина отделяется силуэт, тут же оказавшийся Приват Советчиком.
Архиархонт и министр полиции вздрагивают. /

Приват советчик:  Меня, гражданин, так сказать, министр полиции. Вы меня искали, гражданин
Архиархонт?
Архиархонт: Манеры у тебя... Ты мне, туда-сюда, брось эти манеры / показывает газету /
Это что? / Министру полиции /:  А вы, гражданин, свободны.

  / Министр полиции выходит /.

Приват Советчик / пробегая статью глазами /:  Очень, знаете ли, любопытно. И что вы думаете?
Архиархонт:  Я что думаю? А ты-то, что думаешь? Ты зачем это, туда-сюда, читаешь? Раньше
надо было читать! Прежде чем мне, туда-сюда, подсовывать.
Приват советчик:  Простите, Зей Гёрыч, но я, знаете ли, вовсе не эту статью имел в виду. Вот!
Так сказать, полюбуйтесь. Вот здесь, повыше. / Читает /: " Меры приняты - спасибо за голод!"
Архиархонт:  А тут что?
Приват советчик:  Пишут, что все, даже, знаете ли, самые дельные меры правительства, отчего-то
оканчиваются, так сказать, крахом. Ага? Смахивает, знаете ли, на призыв к антиконституционным
действиям.
Архиархонт:  Это, какие же меры им не по вкусу?
Приват советчик:  Да вот! / Читает /: " Опять же мудрость указа по повышению скотского поголовья, казалось бы, и сомнению не подлежит. Указ и в самом деле своевременен и всесторонне просчитан. Толковый, скажем прямо, указ. Действительно, назначить волков ответственными за приплод скота, это, на первый взгляд, решение проблемы. Увы, только на первый. Что-то не срабатывает. То ли саботаж на местах, то ли отсутствие достаточного обеспечения подзаконными актами, но только: волки есть и указ есть, а вот приплод - как раз напротив. Тоже и с зерновыми. Вроде бы эффект от мышиных бригад ударного труда  неизбежен. Но только, вроде бы. Точнее, эффект есть, но он отчего-то обратный ожидаемому. Впрочем впадать в истерию очернительства, тоже не стоит. Трудятся мыши действительно ударно"...  / Отрываясь /:  Ну, и, так сказать, далее в том же, знаете ли, духе.
Архиархонт:  А они, что, хотели всё сразу? Ещё и механизм, туда-сюда, как следует не заработал, а им уже подавай полнейшее изобилие?
Приват советчик:   Ну, и раз уж мы начали с не вполне приятных новостей, то уж сразу ещё один, так сказать, эпизод. Ага?
Архиархонт:  Не хватит ли на сегодня? Меня, вишь ли, Думка приглашала...
Приват советчик:  Ага. Особых, конечно, оснований для беспокойств, так сказать, нет. Но всё же, знаете ли, лучше предупредить, если так можно выразиться, болезнь, чем потом тратить условное госимущество, на её, не побоюсь этого слова, лечение. Бублик, знаете ли, упал.
Архиархонт / опуская кулак на стол /:  Вот и верь после этого, медицине. Я, вишь ли, утром ещё со
светилом энтим тридесятским консультировался насчёт жидкого стула. Так он мне:  Вы, - говорит,- сёмгу на фуршете и без хлеба. Не иначе, - говорит, - от того. Я-то ему сразу, - Голодно народу, что же мы ещё, туда-сюда, объедать его будем, хлебушка родимого лишать. Нет! - говорю, - Не проси! Да и сёмга тут не причём. Тут государственным, туда-сюда, делом попахивает. Не ладно, - говорю, - в государстве. Быть оказии какой. Так он мерзавец, спорит. Чуть было, туда-сюда, не переубедил. Ан вот тебе и оказия! / Потирая руки /:  Ну, порадовал, брат! Теперь-то я с ним иначе поговорю. Во всеоружии, туда-сюда, фактов. На сколько, говоришь, упал?
Приват советчик:  Да, знаете ли, на сто тысяч пунктов.
Архиархонт:  Да? Туда-сюда! Я думаю, к этому не стоит относиться легкомысленно. Сто тысяч...
Это... Это чему же теперь равен его курс?
Приват советчик:  Точнёхонько размерам его, так сказать, дырки. Тютелька, знаете ли, в тютельку.
Архиархонт:  И это нехорошо. Да, думаю, нехорошо. А что же народ?
Приват советчик:  Народ, так сказать, безмолвствует.
Архиархонт:  Во! А это  хорошо. Раз молчит, значит одобряет! Всё-таки, какой у нас народ замечательный! Право же порой и гордость берёт. Тебя берёт?
Приват советчик:  А как же?
Архиархонт:  То-то! И ведь не просто ему. Нет, не думай! Не просто... Но молчит! Вот что хорошо!
Приват советчик:  Ага! Только, знаете ли, не совсем хорошо. Кто же, так сказать, молча  приветствует иноземных представителей? Вы ведь помните о встрече?
Архиархонт:  Я?..  Помню. Вот она моя речь. Всю ночь, туда-сюда, изучал. Очень дельно я всё это подвёл. А народ значит, безмолвствует? Нехорошо.
Приват советчик:  Совершенно, знаете ли, верно. Ну, а если прибавить незначительное падение бублика и чрезвычайно, знаете ли, раздутую угрозу голода...
Архиархонт:  Ну, от голода ещё никто не умирал.
Приват советчик:  Совершенно, не побоюсь этого слова, верно. Не считая, знаете ли, жителей нескольких сот деревень и мизерной половины населения столицы.
Архиархонт:  Вот видишь?
Приват советчик:  А как же? Однако именно в связи с этими, так сказать, незначительными, но знаете ли, имеющими возможность возникнуть проблемами, я и предлагаю использовать героя той самой статьи, что вы со свойственным вам политическим, так сказать чутьём, сразу выбрали в передовице.
Архиархонт:  То-то! А ты, небось, думал, туда-сюда, случайно? Нет, брат! Чутьё!  Каким же образом?
Приват советчик:  Этот пришлый Иван Дурак выставленный, так сказать, корреспондентом, чуть ли ни за бывшую вашу совершенно, так сказать, излишнюю треть, уже, знаете ли, успел набедокурить.
Архиархонт:  Ну, этого и следовало ожидать. Небось, народ, туда-сюда, бунтует? Перемётные грамоты да прелестные письма рассылает?
Приват советчик:  Да пожалуй, и похлеще. Дурак-то он, так сказать, дурак, а вот покусился не много немало, как на золотой, знаете ли, запас республики.
Архиархонт:  В яму, что ли угодил?
Приват советчик:  Ну, в обстоятельства дела я, знаете ли, не вникал...  Но то ли угодил, то ли был схвачен за руку при попытке... Не суть, знаете ли, важно. К тому же он вступил в активные, не побоюсь этого слова, сношения с братцами чертями, и по имеющейся у меня информации, сейчас, так сказать, пребывает в гостях у самого гражданина Кощея. Ага?
Архиархонт:  Это уже похоже на широкомасштабный, туда-сюда, заговор...
Приват советчик:  Направляемый из-за границы. Смычка местного, так сказать, не вполне законопослушного элемента с пришлой организованной преступностью в лице Ивана, не побоюсь выразиться, Космополита. Совместная, так сказать, попытка выкрасть золотой запас и как следствие - падения, так сказать, бублика и голод.
Архиархонт:  Вот оно что? Вот они, куда щупальца запустили? Только... Думаю, это чересчур резко. Ну, насчёт Кощеевых, туда-сюда, братцев.
Приват советчик:  Простите, Зей Гёрыч, но я, знаете ли, не совсем уловил вашу, так сказать, мысль.
Архиархонт:  Ну, милый, мы же как никак, туда-сюда, в правовом государстве обитаем. А тут, вишь ли, без решения суда и называть братцев: "не вполне законопослушным элементом"... Тут уж гражданин Кощей своего не упустит. В суд, туда-сюда, за клевету, да и взыщет по полной программе.
Приват советчик: Ага! Этого я, знаете ли, не учёл. По молодости, так сказать.
Архиархонт:  Опыт, туда-сюда...
Приват Советчик:  И какой!  Может быть, заменим формулировку на, так сказать, "не самые законопослушные"?
Архиархонт:  Во! Этак значительно лучше. Этак, вишь ли, и волки сыты и травки целы.
Приват советчик:  Если, гражданин Архиархонт, позволит, то я, знаете ли, замечу, что это глубоко, так сказать, государственный подход. В духе, знаете ли, новых веяний.
Архиархонт:  Подметил, значит? / Глаза лучатся морщинами добродушного смеха / Ты брат, тоже того... верно всё схватываешь. Учись, брат, большой, туда-сюда, политике. Это, вишь ли, не каждому выпадет общаться с фигурами такого уровня. А задатки-то у тебя есть. Есть задатки
/ ласково ерошит советчику волосы / Да, что там, башковитый малый. Учись!
Приват советчик:  Простите, Зей Гёрыч, за, так сказать, прямоту, но работать с вами и ничему не научиться, да уж для этого, знаете ли, нужно быть действительно, семи пядей во лбу.

                / оба смеются /

Архиархонт:  Ну, вот мы и, туда-сюда, совместно,.. не скромничай - не скромничай, твоя помощь она тоже, туда-сюда, так что совместно, выработали план преодоления кризиса.
Приват Советчик: Знаете ли, Зей Гёрыч, если уж быть, так сказать, откровенным, то я просто счастлив, что моя скорей уж, знаете ли, номинальная помощь, не укрылась от вашего внимания.
Архиархонт:  Э, брат, от меня не больно-то укроешься... Ну, а теперь давай-ка, туда-сюда, на чистоту.  Переживал? Вижу, брат, вижу, что переживал. И ночью-то, небось, неважно спал? Ворочался, туда-сюда? Всё болел душой за народ?
Приват Советчик:  Да уж лукавить, знаете ли, не буду. Виноват! Было такое...
Архиархонт / по-отечески сурово /:  А вот за это, не обижайся, брат, но, туда-сюда, попеняю. Это,  брат,  не годится. Мы, вишь ли, люди государственные, себе не принадлежим. Мы ж, туда-сюда, слуги народа. Нам так вот по пустякам-то переживать – это, брат, непозволительная роскошь. Наше здоровье, оно, вишь ли, тоже достояние республики.
Приват Советчик:  А вот тут-то, Зей Гёрыч, прошу прощения за честность, вам-то в первую голову и минус. Себя-то совсем не бережёте.
Архиархонт: Ну, / смеясь, поднимает руки / уложил, брат, на лопатки. Тут уж свою вину перед народом скрывать не буду. Но работы, работы-то, брат, невпроворот. Да и вишь ли, прошлое-то у нас, какое? Нелегко его, туда-сюда, изжить. Даже и я, уж на что вроде полон новых веяний, а и меня, брат, старина стороной не обошла. Хотя ты-то знаешь, я к прежнему режиму всегда относился, более чем критически. Сколько раз бывало от мыслей-то оппозиционных едва-едва голову себе зубами не отхватывал. Ну, да ладно... Что там у нас с хорошими новостями?
Приват советчик:  А как же? Тут полный, знаете ли, порядок. Ими хоть пруд, так сказать, пруди.
Архиархонт:  Ну... /потирая руки / Режь смело!
Приват Советчик:  Вот, знаете ли, к примеру, падение бублика...
Архиархонт:  Вот! И это хорошо! Э... Ты мне, туда-сюда, это брось! Это, брат, не годится. Ты это шути-шути, да не шути...
Приват Советчик:  А только, знаете ли, и действительно хорошо. Хорошо, знаете ли, что упал он, не как нибудь на треть или там половину, а весь, так сказать, целиком вылетел в дыру. Дальше-то ему падать уже как бы и некуда. Ага? Так что бублик, так сказать, стабилизировался и приобрёл, знаете ли, необходимую устойчивость.
Архиархонт:  Вот! / Поднимая палец /:  И это немаловажно.

                / Поскрёбывание в дверь. Появляется домовой /

Домовой:  Гражданин Архиархонт, там министр культуры гражданин де Рец...
Архиархонт:  Я занят!
Домовой:  Они очень настаивают, аж борода посинела.
Архиархонт:  Поблагодарите за рвение и отказать. Я спешу. Мне, туда-сюда, в Думку...

     /Дверь распахивается, появляется огромная синяя борода, предваряющая появление министра культуры /

Синяя борода:  День добрый, гражданин Архиархонт. Спасибо, что согласились меня принять! Здравствуйте, гражданин Советчик!
Архиархонт:  Но, гражданин министр, я чрезвычайно занят. Мне надо, туда-сюда, в Думку...
Синяя борода:  А я как раз от туда. И поверьте, моему возмущению нету предела. Чем там, в этой своей Думке, только думают?
Архиархонт:  А чем? Только я очень спешу...
Синяя борода:  Они пытаются вывести из-под контроля министерства культуры дома терпимости и передать их со всем высококвалифицированным персоналом министерству образования.
Архиархонт:  Ну, и объясните им про культуру тела. Чего же отвлекать?..
Синяя борода:  А я и объяснил. С наглядной демонстрацией, очень профессионально проведённой  культурными работниками. Осветили, можно сказать, со всех сторон. Так эти, извиняюсь, малокультурные мракобесы, осознав свой провал, позволили переходить на личности.
Архиархонт:  Это как?
Синяя борода:  Совершенно не обоснованным интересом к частой смене моих личных секретарш. Заметьте, личных. А после прений депутаты потребовали предъявить их всех для разбирательств.
Архиархонт: Делов-то? Предъявите да и с плеч, туда-сюда, долой. Всё-всё, дорогой, спешу! / Подхватив Приват Советчика под локоть, направляется к дверям. По пути полушёпотом /:   Нуднейший гражданин. Всё требует-требует... За культуру свою и удушить готов.
Синяя борода / ошалело сам себе /:  Легко сказать, предъявите. Где ж я их выкопаю?..


Рецензии
Спасибо. Очень смешная сатира. С очень большим уважением к вам Павел.

Улиссандр   23.01.2012 01:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Олег Игрунов   10.07.2013 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.