ВЕРА

                ВЕРА 
                (23.09.06.)

     — Вы хотите сказать, меня не устраивает несовершенство этого мира? Владимир Андреевич, вам не кажется, что это слишком банально звучит? Ведь совершенства не бывает, как ни крути, ни в нашем мире, ни в каком-либо другом. Меня просто не устраивает этот мир. И вовсе не своим несовершенством…, просто я бы предпочла другое место обитания. Почему? Однако мой ответ все же будет банальным, - хочется свободы! Свободы от религий.
     — Но вы же христианка. Как вы можете такое говорить?
     — Я христианка? Да кто вам такое сказал? То, что меня крестили вскоре после рождения, еще ни о чем не говорит. Мне просто не дали право выбора, что часто бывает в нашем мире. Глупые современные людишки, не смотря на то, что крестятся с младенчества, не понимают, что на самом деле это крещение сейчас мало что значит. Они не могут постигнуть истинный смысл той веры, к которой их «обрекли» принадлежать, потому что сейчас, например, православная вера, является лишь традицией. Они крестятся, потому что должны, но кому они это должны, они не знают и не хотят знать. Раньше люди носили крестики, потому что верили в них, а что сейчас? Вы не обращали внимание? Сейчас это превратилось в моду. Не удивлюсь, если лет через сто, сама религия обернется в моду.
     — Как я понял, вам не нравится христианство. А что же вы предпочтете вместо него?
     — Я не говорила, что мне не нравится христианство, просто я не отношу себя к христианам. И ни к кому другому. Какой смысл? По-моему, все религии были созданы простыми людьми только с целью подчинения себе других людей. Как сказал кто-то, извините, не помню имени: «Библия не пришла к нам с небес по факсу». Так вот, меня не устраивает, что какая-то «кучка умников» решила сделать своими рабами других. И ни к одной из этих «кучек» я принадлежать не собираюсь.
     — Ну, а как насчет Создателя?
     — Создатель?.. Да, я верю, что ЧТО-ТО есть, ЧТО-ТО, что создало нас.
     — А Сатана?
     — По-моему, Бог и Сатана – две крайности одной и той же личности, как говорится. Я не верю, что где-то ТАМ существует добрый владыка и злой черт. Я считаю, что есть кто-то один, наш Создатель, который ни на кого не делится, однако который не знает слова «справедливость». Может быть, Он, конечно, слышал его раза два, но так и не понял значения, поэтому решил забыть, словно о какой-то «глупости» и ненужности. А если с Создателем все так плохо, то с какой стати я должна Ему поклоняться? ОН нас создал такими, какие мы есть, со способностью мыслить так, как мы мыслим. Тогда, исходя из моих мыслей, почему я должна поклоняться тому, кого не уважаю? Если Он дал мне возможность так мыслить, значит, Он должен знать, что не добьется уважения и поклонения несправедливостью, значит, подобно любому другому человеку, Он должен заслужить уважение. Иначе никак. Если, конечно, Его вообще волнует такая вещь, как уважение. В чем я уже начинаю сомневаться.
     — Ну, а как же насчет рая и ада?
     — В эту ерунду я тоже не верю.
     — Но куда же вы тогда попадете после смерти?
     — Не знаю.
     — Ладно, очень интересные у вас теории. Но давайте перейдем к вашим мыслям о том, что существует другой мир, тот мир, который вы сами придумали.
     — Владимир Андреевич, вы действительно хотите это слышать?
     — Да. Мне очень интересно.
     — Хорошо. Я создала свой мир, тот мир, в котором мне бы понравилось больше. И, как вы заметили, читая мои рассказы, он тоже далеко не идеальный. Но поскольку создатель – я, человек, который познакомился с понятием «справедливость», тот мир мне представляется лучше.
     — Вы претендуете на роль бога?
     — Ну, что вы! Это слишком непосильная задача для меня. Мой мир существует только на бумаге. Разве это может что-то значить? Скажем так, я бы очень хотела, чтобы это значило чуть больше, но это невозможно. Хотя… все может быть…. Вы знаете, мне всегда было интересно, почему людей творческих, например писателей, часто считают не от мира сего, называют сумасшедшими, а в итоге вообще от них отворачиваются. И начинают по-настоящему ценить только после смерти…. Но так делают в основном те люди, которые просто созданы для этого мира!
     — Значит, по-вашему, люди творческие для нашего мира не созданы?
     — Может быть. Но для некоторых отвергнутых творческих личностей большое удовольствие сознавать, что однажды, после их смерти, люди, наконец-то, поймут, что им хотели передать этими рисунками, рассказами, стихотворениями и так далее. Другое дело, те, которые не считают это удовольствием. Они не должны быть здесь! Кто их сюда «засунул»?! Зачем обрек их на пожизненные страдания?! Чем они провинились?!
     — Некоторые, например, верят в существование кармы.
     — Поясните, пожалуйста.
     — Ну-у, есть поверье, что человек в этой жизни может и должен расплачиваться за те ошибки, которые совершил в прошлой жизни.
     — Владимир Андреевич, во-первых, мне кажется это полной чушью, а во-вторых, как вы думаете, эта деталь, если в нее верить, не подтверждает случайно мою версию о том, что Создателю неведомо значение слова «справедливость»! Если я живу сейчас и расплачиваюсь за грехи, которые совершила недавно, какого черта я должна кроме всего прочего расплачиваться еще и за то, что совершил чужой мне человек, в чьем теле находилась когда-то моя душа?! Это бред! По-моему, те люди, которые верят в эту бессмыслицу, как раз и получают то, во что верят.
     — Как вы думаете, почему вас сюда привели?
     — Я не знаю, доктор. Наверное, такова была воля Создателя.
     — И вы с ней согласны?
     — Если вы не против, я не буду отвечать на ваш вопрос. Могу сказать одно, по моему мнению, писатели-фантасты делятся на две категории: те, которые создают свои миры, живут в них, когда пишут, и это их вполне устраивает; а также те, которых не устраивает просто выдумка, они хотят углубиться в нее, жить в ней, жить ЕЙ. И я себя отношу к последним. Простому рядовому человеку этого не понять. А то, что в современном мире люди не понимают, они пытаются запрятать, убрать, уничтожить.
     — Извините, конечно, что я вас прерываю, но у меня сейчас нет времени. Мы можем поговорить с вами завтра, если вы пожелаете. А сейчас, пожалуйста, идите за тем доктором. Он проводит вас в вашу палату. И не беспокойтесь, ваша палата самая лучшая. И еще, если вас беспокоит то, что вы попали в…
     — Смелее, доктор, в психбольницу…
     — Да… в общем, не нужно беспокоиться по этому поводу.
     — А я и не беспокоюсь, Владимир Андреевич. Я бы сказала, что здесь даже лучше, чем в обычном мире. Здесь, по крайней мере, люди не будут врать.
     Высокий молодой человек в белом халате взял под руку больную и повел в ее палату. В коридорах было уже пусто. Девушка взглянула на своего проводника и воскликнула:
     — Это ты!
     Мужчина скинул с себя белый халат, и перед ней предстал ОН, тот о котором она написала уже много фантастических рассказов.
     — Ты согласна пойти со мной? – спросил он.
     — Да, - был ее ответ.

     На утро в одном из коридоров психбольницы нашли труп молодой писательницы. Первым ее заметил тот самый доктор, с которым до этого она вела беседу.
     — Ну что ж, - вздохнул он, - надеюсь, вы попали в тот самый мир. Ведь, если следовать вашим словам, то люди получают то, во что верят… Удачи вам там….

                КОНЕЦ


Рецензии