Муза

     Я сидела за компьютером и холодно колотила по клавишам. Год! Целый год мою блондинистую голову не посещало Вдохновенье! Начинаю забывать, что это такое и как оно выглядит. Перечитываю старые рассказы и не могу найти в них себя. Это не я писала! Нет, конечно, я, но... все не мое, все такое далекое и не мое.
     Встаю, иду на кухню и завариваю кофе. Возвращаюсь, усаживаюсь перед монитором и тупо смотрю на буквы. Перед лицом один из моих прошлогодних рассказов, но теперь это лишь набор букв. А, может, проза не для меня? Может, эта глупая писанина была всего-навсего коротким детским увлечением?
     «Дура ты! - твердит внутренний голос. – Только приглядись к тому, что ты только что обозвала писаниной! Сколько души ты в это вложила! В каждую строчку! В каждую букву! А теперь от этого отворачиваешься?!»
     «Заткнись!» – говорю в ответ. Мама на меня странно смотрит, после чего молча уходит в свою комнату.
     «А все ты! – опять лезу в разборки с внутренним голосом. – Какого черта вдруг заговорил? И какое тебе дело до того, как я обзываю свои рассказы? Это мои рассказы!»
     «Наконец-то созналась!» – усмехнулся голос.
     «Слушай, заглохни и дай спокойно, в тишине попить кофе. Мне так нужна тишина...»
     «Подзатыльник тебе нужен!»
     «Чего пристал?!»
     «Не пристал, а пристала!»
     «Что?!»
     Смотрю вперед, а из-за монитора выглядывает маленькая женская головка с блестящими рыжими локонами. Она мило улыбается и подмигивает левым глазом. А, может, это нервный тик? Ведь первым моим действием на увиденное была занесенная вверх рука и намерение прихлопнуть эту странную мошку.
     «Ты кто?!» - спрашиваю минут через пять хорошего шока.
     «Твоя муза, идиотка!» - пискнула девушка, все еще прячась за компьютером.
     Молчу. Соображаю. Меня только что обозвал идиоткой мой собственный глюк. Ну, это уже откровенная наглость!
     «Вылезай оттуда!»
     «Не вылезу!»
     «А чего тогда вообще приперлась?!»
     «Не приперлась, а прилетела!» - поправил меня тоненький голосочек.
     «Зачем?» - повторила я вопрос.
     «Ты же звала музу. Вот меня и назначили. Я, кстати говоря, с радостью согласилась. Ну, откуда я могла знать тогда, что меня отправят к маньяку!»
     Я улыбнулась.
     «Не переживай, - говорю, - маньякам тоже музы нужны».
     Рыжая головка снова рискнула показаться на глаза. Через секунду на столе, уже ни за чем не прячась, стояла красивая девушка (сантиметров десять в высоту) в длинном белом платье и с маленькими прозрачными крылышками за спиной. А она довольно милая, если не считать что галлюцинация.
     «Давай дружить, - начала я, - ты не высовываешься и не выставляешь меня дурой перед родителями и друзьями, а я... а я не имею желания тебя прихлопнуть? Идет?»
Муза согласилась. А куда ей было деваться?

                * * *
     Прошло полгода. Полгода! Мы с музой подружились, но... ни одного рассказа! Ни строчки! Лишь куча не воплощенных идей. Почему? Почему я знаю, о чем писать, знаю, как писать, знаю, с чего начать, но не могу ничего сделать? Муза постоянно сидит рядом с компьютером и нашептывает хорошие идеи, а когда видит, что я не могу их воплотить, начинает вульгарно материться. Но я не могу! Чего же мне не хватает?
     Выскакиваю из-за стола и несусь на улицу. НАДОЕЛО!
     «А ну иди обратно! – слышу ее строгий голос. – Лучше бы печатала с той скоростью, с которой сейчас убежала!»
     «Прости! – кричу в ответ. – Ты хорошая муза, но кроме тебя нужно Вдохновенье. Без него я не могу писать!»
     На глаза наворачиваются слезы. Бегу вперед и не обращаю внимания на летний холодный дождик. ВДОХНОВЕНЬЕ. Где оно? Почему оно было раньше, а теперь покинуло? В чем я провинилась? Писала не очень набожные рассказы? Ну, простите, так уж я устроена! Но не думаю, что дело в этом. Так в чем же?
     Куда-то прибежала. Оглядываюсь, – берег реки. А, может, это знак, чтобы я утопилась и не мучилась больше?
     Сажусь на мокрый песок. Плачу. Больно как-то. Если моя писанина и была чем-то приходящим-уходящим, я все равно сильно к ней привязалась. Честно говоря, уже и не представляю, как без этого жить.
     «Дура!» - слышу неподалеку знакомый писклявый голос.
     Рыжеволосая красавица подлетела со спины и уселась на мое плечо.
     «Вдохновение ей нужно! А я, по-твоему, чем являюсь? Ходила целый год, грезила о каком-то Вдохновении, страдала, плакала. Но ведь не могла хотя бы на миг оставить все сопли и прислушаться к себе, - я всегда была с тобой! Но ты это почему-то перестала видеть. И тогда я решила показаться на глаза. Но прошло полгода. Люди привыкли все видеть перед собой, чтобы верить в это, но даже когда я появилась, ты продолжала бродить в поисках Вдохновенья».
     Я утерла слезы. Она права.
     «Так что Вдохновенье у тебя уже давно есть. Подзатыльник тебе надо! Или пенделя волшебного. Лентяйка!»
     Я повернула голову к миниатюрной девушке и улыбнулась.
     «Пошли домой, - говорю, - там рассказец интересный про привидение, не написанный почему-то. Кажется, я знаю, как начну его».
     «УРА! – Воскликнула муза. – Только давай-ка и обратно с той же скоростью, что и сюда».
     «Хорошо, - усмехнулась я, - только после того, как ты объяснишь, почему от тебя табаком несет».
     Рыжеволосая красавица потупила взор и покраснела.
     «Ну, там у тебя пачка лежала. Я и решила, что ты не пожалеешь одну сигаретку для любимой музы...»
     «А кто выпил кислое вино, спрятанное в шкафу?»
     «Оно было не кислое», - прошептала девушка.
     Ну вот, у всех музы, как музы, а у меня наглая, ругающаяся матом, пьющая и курящая... Наверное, заслужила.
     Спасибо Аполлону, повелителю муз!

                КОНЕЦ


Рецензии