Прогулка Господина

                ПРОГУЛКА ГОСПОДИНА
                (10.03.07)

                * * *
     Раздраженно постукивая пальцами по деревянному столу, архангел Рафаил глядел  на Землю. Его золотые локоны в отдельные моменты вставали дыбом, а светло-зеленые глаза увеличивались до невероятных размеров. С такой физиономией он и встретил вошедшего без стука клиента.
     — Ну и рожа, - усмехнулся посетитель, - что случилось?
     — Михаил, будь осторожнее, мне надоело после каждого твоего визита дверь менять. И вообще, стучаться надо.
     — Ну, извини, - пробасил архангел Михаил и добавил: - ты чего такой перепуганный?
     — Дело в том, что наш упрямый Господин решил прогуляться.
     — И что?
     — Прогуляться по Земле, - уточнил Рафаил.
     — Зачем?
     — Говорит, что хочет со своими детьми познакомиться поближе.
     — Зачем?
     — А я откуда знаю! Я вызвал тебя, чтобы ты проследил за ним и не дал попасть в беду. Ты же у нас возглавляешь войско небесное, значит, ты – хороший воин, значит, сможешь защитить ЕГО от опасности.
     — Слушай, Рафик, я что, похож на няньку? По-моему, у НЕГО есть своя голова на плечах.
     — Михаил, ты сам-то на Земле бывал?
     — Ну, нет.
     — Мне тоже не приходилось. Но я тут всего несколько минут посмотрел вниз и понял, что головы этой на ЕГО плечах может скоро не быть.
     — Нервный ты какой-то, Рафаил. Успокойся. Все будет хорошо.

                * * *
     Господин шел по темному парку, накинув на себя образ молодого мужчины при деньгах. Улыбаясь, ОН вдыхал свежий ночной воздух, пока не подавился совсем несвежим запахом, шедшим со стороны одной из скамеек. ОН решил узнать, что это за зловоние.
     — Здравствуйте, - проговорил ОН, подойдя к скамейке.
     Парень лет двадцати со сведенными в кучу глазами удивленно на него посмотрел, а потом протянул руку с сигаретой.
     — На, курни, - предложил он.
     — Я не курю, - начал отмахиваться Господин.
     — А ты хоть пробовал?
     — Нет.
     — А чего тогда сразу отказываешься? Чтобы узнать, что тебе больше по душе: добро или зло – надо испробовать и то и другое.
Парень опять протянул сигарету и на этот раз Господин не отказался.
     — Ты присаживайся… эй, ты что, даже не знаешь, как правильно затягиваться?
     Через несколько минут Господин сидел с широкой улыбкой и строил гримасы своему случайному собеседнику.
     — Ну, мне-то дай затянуться… - обиженно просил парень.
     — Подожди, - икнул ОН, - щас я еще разок… кхе-кхе… на.
     Парень забрал свою сигарету.
     — А ты, мальчик, в Бога веришь?
     — В бога? – парень задумался, - ну, верю. А что?
     — Просто то, что ты сейчас куришь, запрещено на небесах.
     — Ну и что? Я-то на Земле. Тем более, если ЕМУ не нравилась бы та травка, которую мы с тобой сейчас покуриваем, ОН бы не создавал ее.
     — А тебе никогда не приходило в голову, что создать ее мог Сатана?
     — Сатана… ну, тогда респект ему. Честно признаться, не люблю я нашего боженьку.
     — Почему же?
     — А за что мне ЕГО любить? Он убил моих родоков, когда мне было всего четыре, после чего я остался жить у тети с дядей – известных алкашей. Я сбежал от них в двенадцать. Сейчас благодаря только себе я имею нормальную работу.
     — Тогда на что же тебе жаловаться?
     — На что?! У меня была любимая девушка – единственный человек, который заставлял меня самого не превращаться  зверя. На днях я застукал ее со своим другом. И друг хорош! Эта конченая жизнь катится вниз, постоянно ускоряя свой ход. Я потерял все, ради чего мог жить. Но ЕМУ и этого было мало, и тогда ОН решил, что меня должны уволить с работы…. Козел ОН…
     — Но это мог сделать Сатана… - Господин пытался говорить отчетливее, но язык ЕГО заплетался.
     — В таком случае, ОН виноват, что создал своего Сатану. Да и кто сказал, что этот самый Люцифер – плохой парень? Он же тоже был ангелом, божьим созданием. Бог наделил его тем, что хотел в нем видеть. Тогда почему вдруг Сатана решил пойти против Господа? Быть может, потому что, ОН никудышный отец, который начал злоупотреблять своим правом отцовства? ОН злоупотребил один раз, ЕМУ, видимо, понравилось, и ОН продолжил…. Теперь мы все страдаем из-за ЕГО ошибки, а не из-за придуманных Адама и Евы.
Говоря это, парень не заметил, как из правого глаза его собеседника выпала хрустальная капелька и ударилась о грязный асфальт.
     — Ты прав, - грустно сказал Господин и указал в сторону, - смотри, тёлка классная.
Парень повернулся и никого не увидел, а когда он вернул свою голову в прежнее положение, - обнаружил, что его собеседник исчез.

                * * *
     — Рафик, меня козлом обозвали, - простонал Господин, лежа в кабинете архангела на кушетке.
     — И только? – искренне удивился Рафаил.
     Бог укоризненно глянул ему в лицо.
     — На этом месте ты должен был меня пожалеть.
     — Извините. Очень вам сочувствую. Хотите поговорить об этом? – спросил Рафаил, поправляя очки на глазах.
     — Прекрати говорить, как американцы!
     — Простите, Господин, больше не буду, - архангел задумался и через несколько секунд задал свой вопрос по-другому, - слышь, чувак, ну чё, побакланим о твоем сплине?

                * * *
     Парень лет двадцати после исчезновения Господина, криво улыбнулся в небо.
     — Пять – один в мою пользу, папаня.
     Земля разверзлась под его ногами, и он вприпрыжку начал спускаться вниз по красной лестнице, где его уже заждались темные силуэты, приготовившие шикарный стол в честь еще одной победы…

                КОНЕЦ


Рецензии