Доброе утро, Россия!

- Мам, скажи, еще далеко?

- Не ной, почти пришли...

Хмурая жилистая фемина в неопределенного цвета пуховике ритмично шагает вперед. За ней торопливо семенит яркая кнопка лет пяти. Тропинка завалена тяжелым липким снегом. В сапожках давненько прихлюпывает, однако Настеньку не волнуют подобные мелочи: они едут в гости! Вдвоем! Да еще и тайком от бабушки! Есть где разгуляться удали молодецкой.

- Мам, а почему здесь так пусто и мокро?

- Потому что деревня, блин.... Давай, шевели копытами, не то дядя Матвей подождет да и зашхерится к друзьям-приятелям. И придется нам тогда вместо завтрака ягель обсасывать...

- Я и так бегу, мам. Видишь какие ямки маленькие?

Разудалый перебор чернильных пятен, извиваясь, уходит в бесконечность, похожий на тормозной след шизанутого циркового пони.

Уговорились обо всем еще вечером, а после мамочка полночи рассказывала про удивительного поэта дядю Матвея. Какой он невероятно талантливый, проще говоря – гениальный. И песенки сочиняет, и стихи, и даже музыку. А еще рисует, лепит, поет и занимается пифомансом, - во какое сложное и на первый взгляд непонятное слово...

- Настя! Ты что, уснула?

- Да нет же, мам, я пробираюсь!

Слово казалось шипящим и загадочным, а объяснилось просто: когда взрослые дяденьки и тетеньки собираются, раздеваются, мажут друг дружку краской, берут с помойки старые вещи, о потом все вместе пьют водку, это называется бей-нали, в том смысле, что каждый может ударить соседа по плечу и выпить с ним в свободное от пифоманса время безо всяких ограничений. За счет автора, понятное дело.

- А скажи, мам, дядя Матвей покажет нам свои рисунки, или эту, как её, стакаляцию?

- Ха! Ну ты и сказанула, доча. Не в бровь, а  прямиком в самое горло, - мамочка гулко смеется, кашляет, всхлипывает и, задохнувшись, разворачивается поперек тропинки. – Не, ну надо ж, какая смышленая...

Она заботливо очищает Настину шапочку от ледяной коросты.

- Умница ты моя, разумница. Надежда и опора. Вот кто будет меня на старости лет поить, любить и кормить. Небось не бросишь мамку-то свою, не отправишь в одиночное путешествие на три весёлых?

Вопрос задан не впервые и Настеньке хорошо известен правильный ответ.

- Я свою мамочку никому не отдам, - тянет она задумчиво. – И обижать не позволю. Потому что все мужики – кобели, а мамочка меня рОдила, вырастила и выучила.

- Вот и хорошо, детонька, вот и ладно...

На мамочку снисходит отличное настроение.

- Эх-х, сейчас бы пожрать да вмазаться хорошенько. Ты только вот  еще чего:  как дядя Матвей стихи читать станет, не вздумай ничего в голос спрашивать. Ну, слова какие непонятные и все такое. Потому что он расстроится, осерчает, может даже на улицу выгнать. А на улице – мороз. А электричка у нас с тобой - в пять вечера...

- Не буду, мам, не волнуйся...

Настенька прихватывает в горсть увесистую снежную лепешечку.

- А почему калитка грязью намазана? Оттого что пифоманс, да?   
 
   
 


Рецензии
Агрипина ну что вы пишите!
Вчитайтесь:
"Хмурая жилистая фемина в неопределенного цвета пуховике ритмично шагает вперед. За ней торопливо семенит яркая кнопка лет пяти. Тропинка завалена тяжелым липким снегом. В сапожках давненько прихлюпывает, однако Настеньку не волнуют подобные мелочи: они едут в гости! Вдвоем! Да еще и тайком от бабушки! Есть где разгуляться удали молодецкой.

Тут все просто чеховские станция и шляпы, шляпы, шляпы...
1. Хмурая жилистая фемина имени Ботичелли?
2. Кнопка от пуховика?
3. Ну конечно Настенька, ну никак же не Груша...
4. Талая вода в сапожке в детсткие времена нифига не мелочи, когда тащишься с маманей черте уже сколько от станции... Это не во дворе целый день отрывацца...
5. "...Небось не бросишь мамку-то свою, не отправишь в одиночное путешествие на три весёлых?
А остановится до "не отправишь" что помешало?
Характер мамаши?
Грубовато во всех смыслах.

Евгений Донской   15.12.2009 15:51     Заявить о нарушении
Евгений, Вы не только тонкий знаток детской психологии, но и, должно быть, часто ходите с мокрыми ногами?

Агриппина Тутанхамон   15.12.2009 16:01   Заявить о нарушении
Нет. Я способен делать выводы и улавливать причинно-следственные связи и потому с мокрыми ногами не ходить...
И просто я еще помню себя ребенком... Без знания психологии...

Евгений Донской   15.12.2009 19:02   Заявить о нарушении
Честно говоря, Евгений, думала, вы шутите. Оказалось – нет. Следовательно, Вы – редактор. Не знаю уж, в душе, или по профессии. Придется ответить развернуто и дотошно.
Для начала, давайте оставим в покое Антона Палыча. Во-первых, в мои планы не входит коммерческое освоение чужой могилы (помните у Пелевина?), а во-вторых, говорить ЗДЕСЬ о Чехове – все равно, что заказывать в макдональдсе фаршированного фазана. Рассказы цикла – это своего рода кривое зеркало, гротеск, ироничный взгляд на литературную действительность.
Далее, по пунктам, согласно представленной спецификации:
1. Самая обычная фемина, искренне считающая, что Ботичелли – элитный салон нижнего белья, расположенный в аккурат между почтой и торговым центром. Анкетные данные фемины не сообщаю.
2. Нет, не от пуховика. И даже не от ширинки или экстренного вызова дежурной части. В данном случае это – метафора. Помните, у одной креативной Евгении: «...узоры кружева ветвей пронзая»? Ну так и здесь примерно то же самое :)
3. Согласна и уже подменяла имена в одной из миниатюр. Этот прием называется лексема.
4. Мокрота имеет различную природу. В некоторых случаях приходится торопиться домой, в некоторых – догуливать как есть.
5. Отсутствие табуированной лексики как повод для издевательства? Готова заменить «три веселых» на «шесть грустных». Кажется, так это принято на прозе?
И, наконец, главное: с теплом, улыбок, искренне Ваша,
Agry.

Агриппина Тутанхамон   16.12.2009 13:22   Заявить о нарушении
Ну вот и разговорчики в строю завязались...
Для начала Чехову на покой никак нельзя, пока мы пишем друг другу по русски...
Во первых, не помню (про Пелевина, не читал)
Во вторых, давайте проявим аристократизм хотя бы духа и не будем считать место своего пребывания помойкой.Лично я читывал здесь тексты нехуже и чеховских и бунинских...
Далее:
1.А вот если "Хмурая, жилистая фемина, искренне считающая, что Ботичелли – элитный салон нижнего белья, расположенный в аккурат между почтой и торговым центром в неопределенного цвета пуховике ритмично шагает вперед. И поработать над уклюжестью фразы дало б объем и повод для размышления и ощущение образа, а не спотыкания о лежащую поперек дороги тетку с татуировкой "фемина Тамара"...
2. В приведенной цитате, которую я не помню все очень близко. Ветки узорами... А у вас поховик и кнопка. Да все понятно, но речь о работе над словом. прочтите это вслух кому нибудь и поймете, что вы не правы. Это из разряда авторской глухоты.
4. Это повод канючить, а не предаваться размушлениям.
5. просто без лексики и без букв...

Я не редактор. Просто зануда...

Евгений Донской   16.12.2009 14:06   Заявить о нарушении
Дорогой Евгений!
Разговора у нас с Вами не получится. Я читаю Пелевина, Вы находите на прозе истинно бунинские тексты, - мы слишком разные люди. Однако, как «аристократ духа», да вдобавок «пишущий по-русски», попытайтесь вспомнить: «авторская ирония», «пародия», «чувство юмора» - эти понятия все еще существуют! Даже на построении в две шеренги – в три ряда :)
Искренне Ваша,
Agry.

Агриппина Тутанхамон   16.12.2009 17:35   Заявить о нарушении
Вот Пелевин на вас плохо влияет...
Вы так на него снизу вверх смотрите, что ног своих мокрых не замечаете...
а мне что вы, что Пелевин...
Я сам себе Пелевин... просто ленюсь... из любопытства...

Не хотите литературные беседы трындеть, как хочете...
Ариведерче, фемина в Ботичелли...

Евгений Донской   16.12.2009 17:41   Заявить о нарушении
Поняла, товарищ майор. Отползаю...

Агриппина Тутанхамон   16.12.2009 18:48   Заявить о нарушении
Можно присоединюсь, только с другого боку. Всю жизнь работаю с детьми, и в произведениях Агриппины вижу их, как живых перед глазами. Очень правдиво. Беру Вас в избранные.Спасибо.

Павлова Наталья Ивановна   24.09.2015 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.