Сказка о слепом дальтонике

Где-то далеко отсюда, не в наше с тобой время жил человек по имени Лён Холден. Парень лет 28, брюнет с тёмно-серыми глазами.
И был он слеп.
Больше всего на свете этот человек любил спать.. когда то давно, когда он был ещё 10-и летним мальчиком, его серые, как гранит, глаза ещё могли видеть и теперь, слабыми отголосками его прошлого, к нему иногда являлись сны..
Обычная же его жизнь была наполнена лишь темнотой и осязанием, рассеювающим эту темноту ровно на столько, что бы можно было жить.
И вот, холодной июльской ночью, что было удивительно для такого месяца, когда 10-и летний Холден, далеко в снах-воспоминаниях качался на качелях, к нему подошёл Монах и сказал: Здравствуй, мой мальчик.. давно я не видел тебя здесь.. а ты, как я погляжу, не изменился вовсе..
И Холден ответил:
Здравствуйте, сер. Да, я совсем не изменился, как и мир этот вокруг - для всех единый, я всегда останусь таким же как есть сейчас..
Монах улыбнулся. - Думаешь мир этот для всех - один и такой же?
- Отчего же нет?
- Взгляни на свои ладони, сероглазый мальчик, ты испачкал их в траве. Ты знаешь что трава зелена, но откуда знать тебе, что цвет твоей травы не может быть цветом моего восхода?.. Что если мой мир - не твой мир?
Холден..маленький Холден медлил с ответом и поминутно смотрел то на свои ладони, то на небо, разлившееся для него цветом трав тех, чьи глаза не были серы. Тех, кто красный видел - красным. А зелёный - зелёным.
Маленький Холден был дальтоником, но не знал этого.
А быть может, это другие люди были дальтониками, и не знали что они дальтоники.
- Тогда.. я оставлю себе свой мир, и никому его не отдам. И небо моё будет моего цвета. И руки мои будут испачканы в моей траве. И никогда, никогда я сам не изменюсь..
Монах снова улыбнулся.
Готов ли ты на такой шаг, сероглазый мальчик. Скажешь да - и я сохраню тебе твой мир, но в обмен ты откажешься от моего, и каждого чужого мира - что есть у любого человека здесь и сейчас, и потом..
И мальчик сказал да. И монах зашил ему веки, что бы отгородить от миров чужих, и сохранить свой..
Вслепую добрался Холден до дома. И уснул на рассвете, что для кого-то, был цветом его ладоней, а для него - цветом чьей-то травы.
И с тех пор прошло уже 18 лет, а маленький сероглазый мальчик так и не изменился. И снятся ему сны о прошлом, но нет у него настоящего - только темнота век, которая может кому-ниудь кажется.. светом..


Рецензии
А ты наверно в прошлой жизни была Андерсеном. Зуб даю, если бы он прожил ещё, он бы написал что-то подобное твоему произведению

Шёлковое Сердце   17.05.2010 18:59     Заявить о нарушении