Поэтическое пространство

         Окружающий нас Мир мы воспринимаем посредством органов чувств. То, как мы его воспринимаем, – является нашим мировоззрением. Мы видим Мир и обозначаем его посредством основных мировоззренческих понятий, таких как пространство и время. Мы различаем пространство  как линию, площадь, объем и говорим, что пространство трехмерно. Мы различаем бесконечное пространство окружающего нас мира и замкнутое пространство, как среду нашего пребывания.
Время мы воспринимаем как, некую оболочку ограничивающую пространство. Себя мы воспринимаем как субъект,   обитающий в замкнутом пространстве, а все что находится вокруг нас некоей сутью, которую называем материей, эфиром или  неким энергетическим или информационным полем. И это уже  новые, не совсем понятные и даже в чем-то мистические образы,  которыми мы пытаемся описать и объяснить Мир. Все  эти понятия, как суть, материя, эфир, физический вакуум, информационное поле – это философские понятия. В тоже время это поэтические образы, это слова, это буквенные знаки, рисунки, символы, вызывающие определенные чувственные ощущения. Все сущее, включая человека как субъекта, ощущает лишь изменения  сути. Разные субъекты, наблюдают один и тот же объект с разных точек зрения. Субъекты находящиеся рядом, наблюдают  изменение местоположение конкретного объекта идентично. Субъекты, удаленные друг от друга могут видеть один и тот же объект совершающий движение либо челночно вдоль линии, либо по эллипсу или кругу. В зависимости от точки зрения, мы воспринимаем объекты Мира по-разному. Но и с одной точки зрения, наблюдаемый объект со временем меняет свое положение и воспринимается иначе. Появляются новые понятия, новые образы, которые вызывают новые ощущения. Моменту рождения нового понятия предшествует идея, озарение, проблеск мысли. И это опять набор  новых поэтических словесных образов иного содержания, вызывающих новый всплеск чувств. Все новое, наполненное новым смыслом и есть новое чувство. Все это и есть поэзия. Новая идея всегда вызывает новое чувство. Новая идея – это новый поэтический образ, то есть образ, вызывающий новый всплеск чувств.
       Все новое фиксирует память, которая является свойством любой сути. Идея воспринимается сутью, материализуется в ней, вызывает ее изменения, способствует ее развитию и росту до тех пор, пока не происходит деление сути,  рождение обновленной сути, и отмирание старой. Жизнь и смерть – это вечные циклы обновления сути. Все новое стоит на костях старого. Но это уже поэтический образ. Отделять поэзию от мировоззрения и чувство, от идеи нельзя, ибо идея – это действие, а чувство – восприятие действия. Надо четко представлять, что такие чувственные категории, как любовь, добро, зло – это, прежде всего понятия.
Любой объект воспринимается нашими органами чувств по разному. Он может иметь цвет, запах, вкус, форму. Он может звучать, двигаться, излучать тепло, холод, притягиваться, отталкиваться, прилипать, выскальзывать, пачкать, чистить. Он может  обладать  и другими свойствами. Описывая те или иные  известные свойства объекта, мы создаем его художественный образ. Но стоит обнаружить у объекта какое либо новое свойство и описать его, как образуется поэтический образ.


Рецензии