Записки ученика Мерлина

                Записки ученика Мерлина
                (12.07.06)

     День 1-ый.

     Здравствуй, Дневничок. Пишет тебе… даже сам не знаю, кто. Я живу со старым волшебником Мерлином, который называет меня Малявка, и говорит, что свое настоящее имя я узнаю, когда вырасту. Я, конечно, против этого, но никто меня здесь не слушает. Поэтому я и решил подружиться с тобой, Дневничок. Только ты один всегда сможешь меня выслушать. Почему я не убегу? Мне некуда бежать. К сожалению, кроме этого ворчливого старикашки у меня никого нет. Кроме того, наш домик находится, по словам Мерлина, в самом центре огромного непроходимого леса, где водятся разные дикие животные, которые с радостью откусят мне голову. А мне бы не хотелось ее отдавать. Она мне самому нужна. Хотя бы для того, чтобы кушать. Обычно в дневниках записывают какие-то конкретные даты (так мне Мерлин рассказывал), но я хочу отойти от этой традиции. Я лучше буду просто отсчитывать дни, когда, наконец, уеду из этой глуши на поиски приключений. Я мечтаю стать доблестным рыцарем, спасать красивых дам от людоедов, драконов и прочей нечисти, хочу принимать участие в рыцарских поединках и всегда выигрывать…. Мечты, мечты…. А Мерлин собирается сделать из меня кудесника. Но как же он не поймет, что всякие разные травки и зелья меня совсем не интересуют, и нет у меня никаких способностей к магии…. Как мне уже надоел этот бородатый… добрый вечер, Мерлин. Ладно, Дневничок, мне пора. Кажется, Мерлин опять услышал, какие гадости я о нем собираю. Наказания не избежать. Опять заставит чистить сортир одуванчиками.

     День 2-ой.

     И снова здравствуй, мой дорогой слушатель. Извини, что я такой сонный. Как я и предполагал вчера, этот старый колдун заставил меня чистить сортир. Только в этот раз вместо одуванчиков он дал мне какую-то палочку с твердыми волосками на конце. Он сказал, что эта палочка из будущего, и что там люди чистят ей зубы. Только не понимаю, почему люди ей зубы чистят, а я туалет. Вот бородатый антиквариат. Сам мотается в будущее, а я должен сидеть в этом развалившемся домике. Хотя сегодня Мерлин сказал, что с завтрашнего дня мне придется ремонтировать эту лачугу. Я, конечно же, очень обрадовался. Он даже не помнит, что завтра у меня день рождения, и мне исполнится всего лишь семь лет. А напоминать ему я не буду. Уйду вечером в лес и посижу у костра с белочками и бурундуками. В последнее время мы подружились. Ах, да. Ты, Дневничок, не подумай, что я совсем сошел с ума. Просто, видимо, до меня, Мерлину самому было скучно, и он решил поколдовать над отдельными зверюшками. Теперь некоторые могут разговаривать. Ну, ладно, Дневничок, мне пора.
    
     День 3-ий.

     Опять здравствуй. Не хочешь поздравить меня с Днем рождения? Спасибо. А знаешь, что подарил мне Мерлин? Принес такие же щетки, что и день назад, только размером побольше, и сказал, что они для покраски нашего отремонтированного жилья. Я ему напомнил, что никакого ремонта у нас еще не было, и тогда он подарил мне другую палку, которую в будущем называют молоток. В придачу к нему он высыпал предо мной кучу маленьких заостренных железок, которые потом назовут гвоздями. А кроме всего прочего он вручил мне большую плоскую железку с зубчиками, которая будет называться пила. Хороший подарок, ничего не скажешь. Но не могу я ни на кого злиться в свой день рождения…. Иду, Мерлин, иду!!! Извини, Дневничок, но мне нужно покинуть тебя. Мерлин выпил какой-то прозрачной воды, тоже взятой из будущего, и теперь не отпускает меня ни на шаг: весь день рассказывает сказки о каких-то автомобилях, эскалаторах, самолетах. Он думает, я понимаю, о чем он, а я не хочу его обижать своим незнанием. Ведь после того, как я еще в самой первой сказке спросил, что такое телевизор, он расплакался и сказал, что я дурак.

     День 4-ый.
 
     С утра Мерлин жаловался на жуткую головную боль, поэтому мне вместо него приходилось бегать в лес за различными травками и под его строгим левым глазом (правый не открывался из-за вчерашней прозрачной воды) готовить отвары. Кажется, я со всем справлялся. Только, нанюхавшись этих отваров, я стал видеть маленьких зеленых человечков. Теперь я, наконец-то, понял, с кем разговаривает старик, когда готовит. Привет, ребята! А что вы такие зеленые? Кстати, познакомьтесь с моим Дневничком. Слышишь? Они здороваются с тобой. Вам тоже привет, друзья!

     Спустя полгода.

     Здравствуй, Дневник. Я уже повзрослел на целых шесть месяцев и уже почти умею кататься на коне. Правда, среди всех этих деревьев не разъездишься, но я стараюсь. Мерлин сегодня как-то странно себя ведет. С утра он поставил у меня в комнате красивые цветы и ласковым голосом произнес: «Просыпайся, малыш. Пора завтракать». И после этого упорхнул на кухню. Подозрительно все это… Черт! Я вспомнил. Мерлин всегда себя так ведет, когда влюбляется. Значит, он опять влюбился. И кто же, интересно, его новая жертва? Да что она? Если Мерлин парит в облаках, значит, что я опять буду должен бегать по лесу за бедными единорогами, чтобы содрать с их рогов волшебную пыльцу. Не знаю, для чего она, но, видимо, она стоит того. Это еще и ночью придется не спать, потому что этот старикашка не освобождал меня от ремонта нашего дома. Вот старый… как дела Мерлин? И опять он меня услышал. Ладно, мой дорогой слушатель, кроме всего прочего мне еще нужно сортир зубной щеткой вычистить. 

     Спустя два года.

     Здравствуй, мой дорогой Дневник. Как давно я в тебя не заглядывал. Прости. Мерлин не давал мне зайти в мою комнату больше, чем на пять минут. Постоянно придумывал какие-то дела. Но вот, наконец, все закончилось. Точнее, кажется, это уже никогда не кончится (я имею в виду его опеку), но, по крайней мере, успокоилось немного. Кстати, представляешь, вчера вечером пошел прогуляться по лесу и смотрю – впереди какой-то огонек. Я подошел поближе и увидел маленького дракончика. Его мама, скорее всего, умерла, а он остался совсем один. Ну, не мог я бросить его в диком лесу. Дракончик обрадовался, когда я посадил его на привезенную тележку и хотел лизнуть в спину. Но вместо этого спалил мне всю одежду. До дома я шел голый. Но хорошо, что мы живем в лесу. Хотя и здесь есть, кому посмеяться. Те же самые белки и бурундуки. Они тыкали своими маленькими лапками в мою сторону и хихикали тоненькими голосочками. Дракончика я назвал Персик, потому что он был такого же красивого цвета.

     Следующий день.

     Мерлину, я, конечно же, не сказал, кого спрятал в своей комнате. Я знаю, что он не разрешил бы держать в доме драконов. И, кажется, он пока ничего не подозревает.

     Через день.

     Мерлину приспичило разбудить меня в пять часов утра. Ладно, он бы еще тихо вошел и разбудил. «ПОДЪЕМ!!!» - во всю глотку заорал он, что аж стены задрожали. А Персик, видимо, не любил, когда кричат, и решил, показать Мерлину, что такое хорошо, а что такое плохо. Бедный колдун остался совсем без одежды и своей шикарной бороды. Но больше он в мою комнату не сунулся. Только за ужином закатил мне скандал, мол, зачем я привел в дом дракона, ведь это может кончиться пожаром и двумя шашлыками. Но я пообещал, что буду внимательно за ним следить. И тогда волшебник дал нам с Персиком испытательный срок – год.

     Через год.

     Мерлин с Персиком почти подружились. Колдун кормил моего дракончика разными вкусностями из будущего, а Персик взамен служил ему печкой. Правда иногда эта печка капризничала и подпаливала старику одежду, за что тот несколько дней подряд вместо привычной вкусной еды давал ему яблоки. А Персик ненавидел яблоки. А, в общем-то, они привыкли друг к другу.

     Через месяц.

     Я решил сделать старику приятное и хоть немного поучиться чародейству. Вот уже полмесяца я изучаю рецепты различных зелий, а Мерлин прыгает рядом и хлопает в ладоши, мол, наконец-то, я принял свое предназначение. Ну, ладно, не буду расстраивать старика и говорить, что я этим заинтересовался, потому что услыхал от белок легенду о прекрасной деве, которая заперта в замке великана и ждет своего рыцаря. И я собираюсь научиться такому волшебству, чтобы сразу стать большим, выбраться из этого леса и спасти юную деву. Но пока ничего не получается. Мерлин говорит: «Чтобы перейти на следующий уровень чародейства, нужно самому пойти в лес, найти незнакомую мне травку и сварить из нее такое зелье, чтобы никто не отравился». Я так и сделал. Сходил сегодня в лес, нашел какую-то траву с красным оттенком и сделал из нее зелье с помощью моего друга Персика. Сам еще не пил и пить не собираюсь. Персику тоже не дам. Я думаю, подбросить ее Мерлину…. Точно! Так и сделаю! Сегодня на ужин сварю суп, чтобы было не так заметно.

     Следующий день.

     На улице уже темнеет. Я хочу в туалет, но Мерлин не выходит оттуда с самого утра. Что у него, запор, что ли? Но ведь даже с запором так долго в туалете не сидят. Подожди, Дневничок, похоже, Мерлин выходит….

     Через час.

     Кажется, теперь наш сортир никакими одуванчиками и зубными щетками не отскребешь. Придется строить новый. «Что я теперь буду делать с этим сортиром?!» - кричит мне колдун. «А его в будущее отправь, - посоветовал я, - что ж ты у них постоянно все забираешь, а им ничего взамен не несешь?» На морщинистом, но уже давно безбородом лице Мерлина появилась улыбка. И отправил он сортир в будущее. Старик сказал, что в Америку, в Белый Дом, но я так ничего и не понял.

     Через два года.

     И снова привет, Дневник. Как быстро время летит. Мне уже двенадцать. Карьера чародея, кстати, у меня не сложилась. После случая с туалетом два года назад, Мерлин запретил мне даже вспоминать о различных зельях. Ну, что поделаешь? Придется той деве, запертой в замке, ждать другого принца. Конечно, он будет не таким очаровательным, как я, но ничего не могу поделать. А Мерлин в последнее время постоянно ходит и бормочет себе под нос о каком-то пророчестве, короле. Я у него спросил однажды про это пророчество. А он только злобно посмотрел на меня и сказал: «Молчи. Пророчество о короле – точно чья-то страшная выдумка и ты к этому никак не относишься!» Больше я у него ничего не спрашивал. Наверное, он просто опять слишком долго находился в будущем и что-то там узнал.

     Через месяц.

     Мы с Персиком сейчас собираем грибы. Я до этого дня целую неделю рассказывал своему дракончику, какие грибы можно собирать, а какие – нет. Кажется, он все запомнил. По крайней мере, контрольную работу он написал на «отлично». Вот у нас уже целых две корзины грибов. Персик собирается пожарить на обед свои. Ну, ладно, Дневник, через полчаса я с тобой свяжусь, расскажу, какой у меня дракончик замечательный повар.

     Через полчаса.

     Грибы действительно получились вкусные. Молодец Персик. Жаль, что Мерлин с нами в лес не пошел, он бы тоже попробовал. Ну, ничего, мы ему оставили немножко. Постойте-ка… Дневничок, извини, но, кажется, что-то не так… кажется, деревья начинают двигаться… и вальс танцевать…. Та-ак, Персик!!! Ты каких грибов насобирал?! Ты где, печка хвостатая? Эй, ты что делаешь?! Здорово! Теперь я еще и голый домой пойду. Ты уже какой комплект одежды сжигаешь?!
Снова через два года. Мерлин сегодня с самого утра бегал из комнаты в комнату опять со словами о каком-то пророчестве и искал какие-то принадлежности для какого-то ритуала. Но я больше в колдовские дела не лезу – опасно для окружающих.
 
     Через неделю.

     Сегодня мой опекун опять достал из будущего какую-то прозрачную жидкость и посоветовал вместе с ним разделить трапезу. Вкус у этой жидкости, прямо скажу, - отвратительный. Зато после нее так весело. Вот сейчас хожу зигзагами и не понимаю, почему вижу теперь двух Мерлинов, вместо одного. Ну-ка, Мерлин номер два, уходи. Мне одного вполне хватает. Дневничок, ты представляешь, он не уходит! Стоит, нагло мне улыбается и показывает средний палец на правой руке. Может, это у них, колдунов, что-то значит?

     На следующий день.

     Что-то у меня голова от подушки не отрывается. И так сильно болит! А еще такое ощущение, что я готов целую бочку холодной воды выпить. ПИТЬ…. Я сказал об этом состоянии Мерлину, но он испытывает то же самое. Один Персик сейчас бегает по дому и смеется над нами, мол, ну и напились вчера. Ему-то весело, а вот мы со стариком помираем.
 
     Через неделю.

     Мерлин смастерил вчера два деревянных меча и решил обучить меня боевым искусствам. Говорит: «Раз не получилось из тебя чародея, сделаю тебя хотя бы рыцарем». Я был не против. Той деве рыцарь тоже не помешает. Но ведь пока я вырасту, она уже состарится…. Ну и что? Я найду другую запертую даму.

     Следующий день.

     Мерлин каким-то образом узнал о моих планах по спасению девы из замка и сказал вот что: «Дева взаперти – не твоя судьба. Тебя будет ждать другая». Я не стал с ним спорить, возможно, ему виднее. Но помечтать он мне не запретит!

     Через день.

     За три дня тренировок с мечом, я уже чему-то научился. Только Мерлин ходит и страдает, мол, научил на свою голову. Дело в том, что во время наших тренировок я часто рвал мечом одежду колдуна, от чего тот в последнее время приходит вообще в бешенство. Он сказал, что если я еще раз порву его балахон, он сделает из меня швею, и что я буду целыми днями сидеть у окошка, вышивать и ждать своего принца-спасителя. Я спросил у колдуна, почему принца, а он наговорил мне кучу слов, которых я даже никогда не слышал, но сразу понял, что ничего хорошего они не значат.

     Через полгода.

     Мерлин торопится, собирает чемоданы и говорит, чтобы я делал то же самое. Сказал, что мы отправляемся в Британию. Только не сказал, зачем, но, видимо, это что-то важное. Ладно, Дневничок, пойду собирать вещи. Скоро увидимся.

     Спустя два месяца.
 
     Вот мы уже в Британии. Тут на площади много народу скопилось. Наверное, праздник какой-то. Кстати, Дневничок, ты Мерлина не видел? Я его уже полчаса ищу. Пропал куда-то. Постой-ка… тут какой-то меч в камне. И никто не может его вытащить…. Интересно. Щас, я тоже попробую.

     Через пять минут.

     Классный меч! Жаль, Дневник, что ты его не можешь потрогать! Это самый лучший меч в мире! А-а, вот и Мерлин. Он что-то хочет сказать. «Жители Британии! – кричит колдун, - посмотрите, этот мальчик вынул меч из камня!» Не понимаю, зачем из этого шум создавать? Ну, вынул я этот меч, ну, и что? Как будто это было так сложно. А теперь весь этот народ возле меня столпился. Хотя… это даже прикольно, я никогда не был окружен стольким вниманием…. Да, я вынул меч из камня!

     Спустя какое-то время.

     Ну, здравствуй, мой вечный друг Дневничок. А я тут уже замок построил. Да-да, не шучу. Я поэтому и не писал тебе долго – весь в работе был. Дело в том, что оказывается меч, который Мерлин называет Экскалибур, мог вытащить из камня только настоящий Король. Получилось, что только я и смог его вытащить. Кстати, теперь у меня даже имя появилось. Теперь вместо Малявки колдун меня называет Артуром, но говорит, чтобы я не обольщался. Кстати, познакомься, это моя жена Гвиневер. Правда, она прелесть? Но это еще не все новости. Оказывается, семья Персика очень даже жива. Просто в тот день, когда я его нашел, он выпал из гнезда и убежал, а потом чуть не умер от голода. А родители просто не могли его найти. Но теперь Персик вновь обрел семью, которая с радостью его приняла. Они часто навещают нас. Специально для них в моем королевстве, которое я назвал Камелот, мы соорудили, как выражается Мерлин «аэродром». Все у нас сейчас хорошо. Ты же, кстати, теперь будешь называться не просто Дневничком, а Королевским Дневничком! Ты рад? Я знаю, что рад. Ну, ладно, Мерлин зовет нас с женой в будущее на остров Ибица, чтобы отдохнуть. Мы уже согласились. Начали собирать вещи, а колдун сказал, что там такого не носят. Однако когда Мерлин показал, что носят девушки на пляжах, я чуть из окна не выпал. Но Гвиневер так меня уговаривала поехать туда, что я не смог ей отказать. Так что, Дневничок, увидимся в будущем на Ибице! Чао!

                КОНЕЦ


Рецензии