Охота

С детства запечатлелся в памяти голос отца, шептавшего мне на ухо в ночи: «Женя, три утра. Ты на охоту хотел». Я проворно вставал, боясь в этот миг лишь того, что станет заметно, как мне совсем неохота подниматься и отрывать голову от подушки. Я бы с огромным удовольствием проспал эту охоту и выспался вволю. Но мне не хотелось оказаться трепачом и я переспрашивал время, якобы беспокоясь за то, не слишком ли заспался. Я наспех собирался, а папа контролировал мою экипировку и давал охотничий инструктаж: «Слева крупная дробь в патронах, справа мелкая. Спички в грудной карман положи. Дойдешь до болота, найди палку на берегу и щупай ей дорогу.  Полетят утки, несколько раз прицелься, не стреляя, пока не вернется хладнокровие. Впрочем, оно не вернется». Затем он велел рассказать маршрут, по которому я пойду. Повернув меня лицом к двери и хлопнув по плечу, он сказал: «Ни пуха!» «К черту!» - ответил я и шагнул в темноту. Я все еще сожалел о покинутой мною теплой постели, но твердо знал, что если бы выход на охоту не состоялся, жалел бы я еще больше. Пока не привык к темноте я шел, проваливаясь ногой в ямы и спотыкаясь об ухабы. При этом я роптал на мир в целом. Оказавшись в окружении природы, и даже толком не видя ее в ночи, эмоции щелчком переключились на положительные значения. Даже если добычи не будет, выход на охоту все равно даст порцию необъяснимого удовольствия. К примеру, зачем люди с веревками лезут на скалы, ведь прославятся только единицы? Зачем отправляются на байдарках, предоставляя себя на корм комарам? Зачем выращивают плоды на даче, тратя на это больше, чем, если бы купили готовые? Была ли корысть у отца в том, что он пристрастил меня к охоте и рыбалке? Небольшая все же была. Он не хотел, чтобы я примкнул к стае балбесов, шатающихся под окнами, и не знающих, куда себя деть. Отец очень любил охоту и сделал прививку этой страсти и мне. Позже меня охотно брали на зимнюю коллективную охоту взрослые. Единственное мое охотничье достоинство было в том, что я был исполнительным и исключительно точно соблюдал маршрут загона. Но не только это привлекало их, а еще и наша собака Уран, с которой я поступал в группу, являвшаяся залогом успешной охоты. С каким неподдельным интересом папа выслушивал мой детский пересказ того, что я видел и чувствовал на охоте. Это было единение увлеченных людей. Поэтому так отчетливо звучит в памяти: «Женя, три утра. Ты на охоту хотел».


Рецензии