Когда моя гитара тихо плачет. Действие первое

                КОГДА МОЯ ГИТАРА ТИХО ПЛАЧЕТ

              (молодежная   пьеса – мюзикл в 6-и действиях)
                Для певческого коллектива   


                действие первое


                картина первая



Том!
(никакого ответа)
Том!
(никакого ответа)
 - Вот негодный мальчишка! Томас Ридженальд Торнтон! Высунь свою физиономию, когда с тобой разговаривают старшие.  Все равно я видела, как ты под утро карабкался в свое окно! (на балконе из-за шторы высовывается заспанная физиономия с огромным синяком под глазом)
 - О, господи! Когда ты успел? А миссис Торнтон видела? -  оторопело спрашивает соседка, что- то помешивая в маленькой кастрюльке.
Том - Мама на работе! Если у вас что-то срочное, можете сказать мне, я передам… - отвечает Том, явно недовольный подробным допросом и постоянно ощупывающий свой синяк.
С. - А я всегда говорила, что если кто-то поведется с этим лохматым шалопаем из художественной школы, то будьте уверены – спокойная и респектабельная жизнь в доме кончена.  И вообще, методы воспитания этой…(она сделала многозначительную паузу)…этой особы не внушают никакого доверия.
Том - Вот миссис Леннон никогда бы о вас так не сказала бы! – раздалось из-за занавески,  - она добрая и веселая!
С. - Не сомневаюсь! Особенно, в том, что она веселая!...(и тоном ниже
добавила)…или навеселе!
Под оком появляется лохматый розовощекий парнишка в кепке и джинсах, и, оглядываясь, начинает швырять мелкие камни в окно, за которым скрылся Том. 
Том - Ты еще кирпичом трахни по окну! Чего надо? (горячим шепотом) Вот что, Джон! Если эта дура заявит в полицию, можешь считать, что мы пропали! – появляясь на балконе, тут же сказал Том
Дж - Ты это…обиделся? Ты уж меня прости за вчерашнее. Я ей-Богу, не виноват! Мы же бежали с тобой вместе!
Том - Ну да! А врезал он почему-то мне! Во, смотри… - и Том стал показывать свой подбитый глаз.
Дж -  А как тебе вот это? – тут же парировал  парнишка, стягивая кепку. Под глазом был синяк, такой же, как у Тома. Том заулыбался и продолжил:
Том - Слушай, Джон! Ну его к черту, этот мотор! Я на городской свалке приглядел – закачаешься! Его на недельку в бензин-как новый будет! Ага?
Дж - Ладно! Мотор-эт мы потом! Ты мне сейчас нужен! Выручай! Сходи домой к тому мальчику, что был у нас на репетиции? Его еще Фил притащил.…Скажи, что я согласен. Только, чур – я остаюсь главным!
Том - Конечно главным. Это и ежу понятно! Да ты и старше его на 2 года! Да и начал все ты!  Подумаешь-гитару настроил! Это любой сможет!
Дж - Ты, например! – глядя ему прямо в глаза, продолжил Джон.
Том - Да ладно, не выкалывайся! – обиженно сказал Том – Подумаешь! Чистюля с носовым платком! Маменькин сынок! Да если хочешь знать, я…
Дж - Ты пойдешь или нет? – нетерпеливо перебил того Джон
Том - (возмущенно, тоном выше) А ты сам? – спросил Том.
Дж - (еще более громче) У него папаша строгий! Не пойдешь же к людям с таким фингалом?
Том - (переходя на крик) А у меня что? Меньше?
(в окне появляется давешняя соседка)
С - Ба! Какая радостная встреча! Сам мистер Леннон, эсквайр? собственной персоной! Что, в своем квартале вы уже перевыполнили план? Какую мерзость планируем не этот раз? Стекла  мы уже били, взрывпакет в дымовую трубу швыряли. О, да мы оказывается с поля боя? (показывая на его фингал)
Дж - Я тоже вас очень люблю, миссис Бест! – угрюмо проговорил Джон, потирая синяк и скрываясь за кулисами, подталкивая впередиидущего Тома
С - И передайте тем особам, что занимаются вашим воспитанием, что они напрасно тратят время! – вслед им кричит миссис Бест
(она уже собиралась захлопнуть окно, как ее внимание привлек молоденький паренек, переминавшийся у входа в подъезд и сверявший номер дома с надписью на табличке у входа).
С - (апарт) Господи! Наверное, мир перевернулся! (потом вниз, парню)
 - Пол, мальчик! Что ты здесь потерял? Мы только что расстались с твоей мамой, у нас было очень трудное дежурство, одних капельниц поставили за ночь не меньше дюжины!
П. - Здравствуйте, миссис Бест! Как поживаете, мэм? О, мама только что пришла и тут же легла отдыхать.
С - Ставлю шиллинг, что ты что-то ищешь! Наверное, дом викария? О нем и его чудесах только и разговоров уже целую неделю.
П. -  Нет, мэм! Я ищу следы одного молодого человека, Тома Торнтона, живущего в вашем доме. Он  должен знать, где мне  найти еще одного человека.
С - Кого же? Я почти всех знаю в Вултоне!
П. - Этого молодого человека зовут… Джон. А фамилия… - и он опускает глаза, чтоб прочесть на бумажке его фамилию.
С - Господи, только не это! Уж не рыжую ли  шкодливую обезьяну по фамилии Леннон?
П. - Да, мэм, (растеряно и удивленно), тут написано Джон Уинстон Леннон,  но мы, наверное, говорим о разных Леннонах! Я, правда, всего лишь неделю знаком с ним, но он очень хорошее впечатление произвел на меня.
С - Пол, голубчик! Я уже 20 лет живу в этом районе, здесь жили еще одни Ленноны, но они 3 года, как съехали. Других здесь больше нет!
Боюсь, что мы говорим об одном и том же Ленноне! И если это так, то тебе лучше со всех ног бежать из этого района, потому как этот Леннон очень скверно кончит.  И тебя с собой прихватит. Что общего может быть у благовоспитанного сына моей подруги и этого хамоватого и нахального юнца? Я еще помню его папашу с его дурацкой шляпой. Знаешь, яблоко от яблони …
П. - Да, но мэм…
С - О, этот Джон еще заставит о себе поговорить.  Лучше тебе с ним вообще не встречаться, это мое мнение!
П. - Спасибо, миссис Бест! Я лучше пойду, жаль, что я так и не повидал Тома! Будьте столь любезны, миссис Бест, сообщите Тому, что я заходил.
   -  Можешь не беспокоится, дружочек, непременно передам! Будь здоров, голубчик! Родителям поклон! 
(в доме по соседству кто-то высунул и включил на полную громкость динамик, на всю улицу зазвучала песня в исполнении Элвиса Пресли. На балкон тут же выскочили миссис Бест и мальчишка из квартиры Тома Торнтона, его младший братишка. Мальчишка в восторге от этой музыки и дергается в танце в такт музыке. Миссис Бест возмущенно машет руками и старается перекричать динамик, но от усердия у нее перехватывает горло и она пытается его (горло) привести в порядок. Наконец ей это удается)
С – Прекратите это безобразие! Немедленно! Люди пытаются отдохнуть после ночной смены! Я пожалуюсь полисмену! Мы живем в законопослушной стране  и мне утробные песни чернокожих в такую рань совсем  не нравятся! (Музыка стихает. Рука в окне убирает динамик) О, Господи! Наконец-то! (гневно в сторону балкона Торнтонов) А ты, чертенок, чего расплясался!? Ни днем, ни ночью от вас покоя. (на всю улицу, но ни к кому конкретно не обращаясь, истошно) Я скоро с ума сойду от этой музыки! (победоносно покидает балкон)
               

                Картина вторая

Улица города. Появляется Джон с транзистором, приложенным к уху, Слушая, медленно подходит к столбу и опирается на него, лениво скрестив ноги. Поджидает кого-то. В здании неподалеку раздается звонок. Из-за ограды по-очереди выходят группы учеников. Джон зажимает ноздри пальцами и голосом, как из динамиков, громко вещает:
Дж. – Стюарт Сатклифф! Срочно пройдите в кабинет директора! Повторяю-Стюарт Сатклифф! Срочно подойдите к кабинету директора! (отлипает от столба и идет, улыбаясь, навстречу Стю.)
Стю – Ну ты дал, парень! Она от возмущения аж пятнами пошла! Мне кажется, что миссис Леннон опять придется беседовать с педсоветом!
Дж. – А чего она! (передразнивая кого-то) Гамета конъюгируется! Гамета не конъюгируется. Чушь! Можно подумать, кто-то мечтает до самой пенсии резать животы лягушкам или всю жизнь считать хромосомы!
Стю – Кстати, когда тебя выгнали из класса, она заявила, что как раз у тебя не хватает парочки хромосом!
Дж. – Да? А она не сказала, что я еще и олегофрен без черепной коробки? Нет? Странно… Мне она говорила.
Стю – Слушай? Ты что, так и не собираешься стать художником?
(в ответ Джон состроил такую гримасу, что сразу стало понятно его отношение к будущей профессии.
Стю – А зачем тогда это все? Не понимаю?
Дж. – А-а! Просто тетку жалко! Она у меня святая, любой моей брехне верит! Да еще мать просит - не расстраивай тетю, она тебя воспитала!
Пока балансирую, а там как получится.
Стю – Но ведь все равно придется выбирать какую-то профессию? Не посуду же мыть в пабе у  мистера Белла?
Дж. – Посуду? Ну, это ты загнул!  Знаешь, я молчал – боялся спугнуть удачу. А теперь скажу – Герберт свел меня с одним парнем, он работает в студии грамзаписи. Я был там вчера, они обещали подумать.
Стю - Господи! Джон, ну нельзя же быть таким наивным дураком! Вот, ты рассказывал про тетю? Так вот, ты недалеко от нее ушел!
Дж – Я еще никуда не ушел! Стою с тобой рядом!! А что ты этим хочешь сказать? Опять про мои хромосомы?
Стю - Ему пообещали подумать! Великое дело – пообещали! А и пообещали, ты что – будешь заключать контракты? Заниматься рекламой, отбором исполнителей? Черта-с-два! Окурки из пепельниц выгребать, да мусорные ведра выносить, когда прикажут! Ну, может быть тебе в знак особого уважения, поручат пару раз   перемотать пленку. Пару раз - не больше! И что дальше!?
Дж. – Черт, Стю! Умеешь ты настроение портить! И чего я, дурак, с тобой разоткровенничался!?... Ну вот! Теперь и мне эта идея совсем не нравится!
Стю – Ты разоткровенничался с лучшим другом! Кабы ты был мне безразличен, я бы тебе сказал – «О, кей, Джон! Как здорово, что ты теперь будешь мыть полы и унитазы в туалетах и двигать мебель в студии!» Ты этого ожидал? (пауза) Ну, ладно, не дуйся! Что нибудь придумаем!
И потом – что ты все время слушаешь? Проповеди для заблудших овечек, вроде тебя?
Дж. – Ты знаешь, они такую классную музыку крутят! Даже повторяют по просьбам радиослушателей!
Стю – ВВС?
Дж. – Ха! Хватил – ВВС! Я эту поповскую дребедень отродясь не слушал! «Радио- Люксембург!», самое потрясное радио!    
Стю – И еще – можно я задам тебе вопрос? Ты чего домой не уходишь? Занятия в коллеже давно кончились. Ты ждешь кого-то?
Дж. – ( с обидой) Ну да, так я тебе и сказал!
Стю – Да можешь и не говорить! Я и так знаю – Синтию Пауэл!  То-то, ты ей сегодня  все  записочки писал да конфетки подсовывал! Думаешь, я не видел? Ставлю полпенни, что она… А вот и она
(в это время дорогу от школы переходит симпатичная девушка в плаще,  спортивных брюках, на груди повязан розовый газовый шарфик, что тогда носили в Англии девушки 50-х. Немного смущенно закидывает портфель за плечи и, улыбаясь, произносит нехотя)
Син. – (Джону)  Привет! Ну что, пойдем?
Дж. – Да, конечно! (говорит для Стю, как ни в чем ни бывало) Ну ладно, парень, уговорил – так и быть, бери на время мой транзистор, тем более – сейчас он мне без надобности! (сует транзистор в руки недоумевающему Стюарту) Ну, будь!  (хлопает того по плечу) До завтра. (уходит, обняв Синтию за плечи)
(Стю растерянно переводит взгляд то на транзистор, то на уходящую парочку)
Стю (про себя)– Ну Джон, ты, парень, даешь!!

               


                Картина третья

Ночь. Улица Ливерпуля. Посреди тротуара тускло горит фонарь. Под фонарем бочка с горящими углями, сидя на корточках, сидит Стю Сатклифф, протянув руки к огню, рядом стоят Синтия с подругой, которая держит транзистор, рядом на мусорном баке сидит Том Торнтон. Метрах в пяти от всех, в полном одиночестве сидит Джон в надвинутой на глаза кепке, по движениям видно, что он пьян, похоже, что плачет. У ног его две пустых бутылки, Синтия отделяется от столба и порывисто направляется к Джону, но тот, еще издалека, молча, останавливает ее жестом руки, показывающим, что б она вернулась и оставалась на месте. Синтия возвращается! Джон продолжает сидеть в полном одиночестве, потом достает из кармана губную гармошку и что-то невнятное наигрывает. В переулке показывается Пол со свертком в руках, подходит к группе под фонарем.
Пол – Все так же? (раздает бутерброды)
Синтия – Уже 6 часов - то за сердце хватается, то плачет взахлеб. Я опасаюсь, как бы у него не начались истерики. Ребята! Я боюсь! Ради Бога, не бросайте меня, побудьте здесь.
Стю – Ну о чем ты говоришь! Какие могут быть вопросы? Пол, что нового говорят в полиции?
 Пол – Все то же – переходила улицу в неположенном месте! Что еще они могут сказать? У них правды искать – как у змеи ног! А то, что этот подонок в погонах был пьян до невменяемости -  ни гу-гу! Он даже выйти из машины был не в состоянии, нажрался, скотина, как боров говна! И виски от него несло на два квартала! Зато полицейский!
Стю - Похороны завтра, надо обзвонить родственников. Тетя…
Пол – Я уже обзвонил, но не все могут приехать. Тетке Мими  хотела помочь моя тетя , но та заявила, что к сестре она никого не подпустит, все будет делать сама. Они же упрямые все, как чертова мать! Ирландцы, одно слово!
Том – Значит, завтра концерт отменяется?
(все молча повернулись к говорящему, повисла пауза)
Том - (поняв, что сморозил что-то не то, испуганным тоном) Я в смысле, что предупредить неплохо бы, чтоб не ждали. Чего вы на меня все уставились?
(в это время Джон одной рукой закрыл лицо, другой держится за сердце, плечи его затряслись, все смотрят на него молча, никто не решается подойти. Стю, кряхтя, поднимается и направляется к Джону. Садится рядом, обнимает по-дружески за плечи, что – то жарко шепчет на ухо. Так сидят  секунд10, потом Стю помогает пьяненькому Джону подняться, оба направляются к группе под фонарем)
Дж.- (одной рукой опираясь на фонарный столб) – Джордж с автобусом вернулся? Боюсь, ему не отдадут в конторе венки, скажут-еще маленький!
Пол – Не беспокойся! Он даром, что маленький, а умнее нас, вместе взятых. Он из души три души выбьет, ничего-завтра все привезет!
Дж. – Кстати, насчет завтрашнего концерта – надо предупредить об отмене, люди тут не при чем! А где Пит? Кто нибудь его видел?
(все переглядываются, но молчат, отводя глаза)
Дж – Так!.. Понятно…
Пол – У него опять нелады с матерью! Но завтра обещал быть (говорит, но так неубедительно, что все понимают-врет!)
Дж – ( держась за лицо, как будто у него пылают щеки) Ладно. Пойду! Там тетка одна. Надо, чтоб там был хоть один мужчина.
Пол – Мы с тобой!
Дж. – Нет. Мне теперь с этим жить. Надо привыкать! Спасибо вам, ребята. Давайте по домам, поздно уже…
Стю – Хочешь, я провожу тебя?
(Джон отрицательно машет головой. Обнимает Синтию за плечи, они вдвоем уходят)


Рецензии