Безальтернативная реальность - глава седьмая

Глава седьмая, в которой Володя кое-что объясняет Феликсу

- Что случилось, Володя? Что-то не так?
- Фраер ты, Феликс! Что за хреновину ты порол этому американцу относительно сборки новой ракеты на орбите, а?
- Я подумал, что новую ракету с межзвездным космическим кораблем будут собирать на орбите и запускать с орбитальной станции.
- И правильно подумал! Мы тоже так собирались поступить - вначале! Зря, что ли строили целых десять лет этот огромный город на орбите - «Мир-2», съедающий сотни миллионов инвалютных рублей в год! Но потом еще более умные товарищи подумали – как же нам удастся сохранить секретность, если ракета к звездам будет стартовать из космоса? Тем более, что на борту «Мира-2» часто бывают гости из стран третьего мира, до конца не определившихся, с кем им по пути – с нами или с Америкой. Да и американцы иногда прилетают к нам в гости. Попробуй их не пустить на «Мир-2» после разработки универсальных стыковочных узлов и подписания международного соглашения о мирном космосе. Правда, один сегмент станции – так называемый 13-ый - у нас полностью закрыт для иностранцев. Даже для космонавтов из бывших социалистических стран, то есть Новых Республик Союза. Они даже не догадываются, чем мы там занимаемся, а из суеверия (все-таки – 13-ый номер!) не лезут туда...
Так как сборка нового космического корабля на орбитальных стапелях станции «Мир-2» совершенно не способна обеспечить требуемый высокий уровень секретности звездного проекта, нам пришлось искать другое решение. И тогда мы решили ошарашить проклятый Запад и запустить ракету прямо с Земли.
- С Земли? Такую громадину? – не удержался от восклицания Феликс.
- Конечно, как говорит наш Самый Главный Конструктор, энергетически это намного менее выгодно, но надо же ударить проклятым американцам по мозгам посильнее! – отреагировал Володя.
- Так зачем же нам делать заведомо невыгодный проект? – удивился Феликс. – Зачем запускать сотни и тысячи тонн с Земли, когда можно сделать это на орбите, выведя отдельные части и агрегаты в ходе ряда десятков запусков?
- Как зачем? – возразил Володя. – Во-первых, чтобы враг не догадался, что именно мы собираемся делать в космосе. А во-вторых, для достижения главной цели - чтобы американцы захотели повторить такой проект, попытавшись украсть у нас секретные чертежи и разработки! А мы за это время выявим всю их шпионскую агентуру и всех переловим к чертовой матери!
- А если их аналитики разберутся, что к чему, и поймут, что идею мы заимствовали у них самих?
- Не разберутся! Мы так продвинули вперед первоначальную американскую разработку, что ее отец родной не узнает! Знай, что сборка экспериментальной ракеты на Земле уже началась, а отдельные узлы и блоки межзвездного космического корабля мы действительно отрабатываем на орбите - как в автономном режиме, так и в рамках работы закрытого для иностранцев 13-го сегмента станции «Мир-2», запуская к нему мощные грузовые корабли.
- И где идет сборка ракеты? В Самаре, на заводе «Прогресс»?
- Глянь, даже про Самару ты знаешь! Нет, не в городе Куйбышеве, в центре имени Козлова, а совсем в другом месте, под Москвой... Кстати, ты все правильно сделал, когда говорил с этим... Тортлдавом! И даже успел «дезу» пустить относительно сборки на орбите. Товарищ Сокол, мой непосредственный начальник, велел мне похвалить тебя.
- А когда он успел это сделать?
- Да вот прямо сейчас, по мобильному телефону.
- По мобильному телефону? – изумился Драгуновский.
- Да! Ты что, никогда не видел мобильных телефонов?
- Видел!
- Где? У кого?
- В каком-то иностранном журнале. Или даже - в «Техника – молодежи», - соврал Феликс.
- То-то же!
- Я помню, как ты, Володя, звонил недавно кому-то по рации.
- Да, было такое дело. Но сейчас – ты человек проверенный, и тебе можно кое-что приоткрыть.
- Я что-то нигде здесь не видел мобильных телефонов.
- А для чего они простым людям нужны? – удивился Володя. – Такое изобретение Запада, как мобильный телефон, мы не собираемся пока делать достоянием широких масс. У кого нужно, они есть. И нами созданы все необходимые условия для их нераспространения. Все мобильные телефоны подлежат специальной регистрации в нашем ведомстве (ведь мобильную связь тоже обеспечиваем мы), а за нарушение этого постановления установлены строгие административные меры (вплоть до конфискации имущества), так как незаконные хозяева мобильников приравниваются к радиохулиганам и сурово наказываются за засорение эфира.
- Ловко придумано!
- А как ты думал! Наша фирма работать умеет! Потому в СССР мобильные телефоны имеют очень немногие, не то, что на проклятом диком Западе, где повально все разговаривают друг с другом на ходу, и даже – в общественном транспорте... Ладно, товарищ Драгуновский, на сегодня с тебя хватит! Время уже позднее! В буфете, я думаю, ты неплохо перекусил... И не вздумай возражать – я хорошо знаю, что один бутерброд с настоящей колбасой заменяет по сытности три бутерброда с птичьим мясом. А ты съел целых три настоящих бутерброда. И не спорь – я точно сосчитал, потому что за все съеденное в буфете расплачивалось наше ведомство – инвалютными рублями! Будешь ночевать в специальном общежитии нашей фирмы. И не пытайся обмануть вахтера. Этот майор тебя из-под земли достанет, если ты вдруг захочешь убежать от нас. Куда ты тогда денешься такой – без работы и даже без биографии?


Рецензии