Когда моя гитара тихо плачет. Действие второе

                Действие второе    
   
                Картина первая.
(репетиционная студия, присутствуют пять-шесть приглашенных)

Пол – Слушай, Пит! Давай еще раз этот кусочек! Только умоляю, вступать надо дружно, иначе опять все развалится! И когда поете, чуть-чуть тонально задирайте концы фраз, а то мы почти на тон сползаем. Из-за такта – три, четыре!
(Пол ударяет по струнам и тут-же замолкает – никто и не думал играть! Джордж смотрит в пол, улыбается и почесывает нос, Пит Бест задумчиво смотрит на Джона, Джон с улыбкой смотрит на Пола.)
Пол – (недоуменно) Вы чего? Что-то не так?
Дж. – Все так! Только ты опять командуешь. А нам это не очень нравится. Что у тебя за манера такая? Вечно ты дирижируешь!
Пол – (обижено) Подумаешь!....(на ходу одевая кашне)…Психи! (уходит)
Дж. – Как он сказал? Психи? Пит! Давай «психическую!
Сцена «сумасшествия». Джон подкатывает глаза и пускает изо рта слюну. Сползает со стула и начинает биться в припадке. Джордж хватает шапку, лежащую на колонке, с размаху ударяет ею в пол и начинает топтать ее ногами. Пит, изображает парализованного с волокущейся ногой, идет по кругу и хромает. Все находящиеся в комнате начинают «сходить с ума по-своему» Всему этому кошмару с улыбкой аккомпанирует Джордж на бас-гитаре. Полный бедлам! Это традиционная музыкальная шутка заканчивается всеобщим хохотом. На пороге появляется недоумевающий Пол. Он «остыл» и с улыбкой смотрит на все происходящее, готов продолжить репетицию.
Дж. – Так! Ну, все, закончили! Малость развлеклись и будет. Пол, одевай гитару!  Пит, садись! Счет!
(звучит одна из песен «Битлз». Уже вовремя исполнения финала в студийную комнату бочком  входит небольшого роста человек, в галстуке, очень опрятно и со вкусом одетый. Он жестом показывает Джону, чтоб песня не прерывалась и что он до ее конца посидит вот тут, в уголочке, на табуреточке. По-окончании Джон почтительно встает и объявляет:)               
Дж. - Ребята! Минуточку внимания! Позвольте мне представить вам  - господин Брайн Эпштейн, владелец того музыкального магазина, куда мы регулярно заходим. Джордж, выплюнь жвачку! Позвольте представить вам - мистер Пол Маккартни! Пит, иди поближе! А это Том, мой друг по художественному колледжу.
Бр. – (с восторгом!) Какие очаровательные молодые люди! Мистер Маккартни, должен заметить, что вы просто мастерски владеете инструментом. Браво!  Я давно уже вечерами посещаю эту подземную дыру, что называется (он нетерпеливо трет пальцами, вспоминая забытое название)
Дж. – «Каверн-клаб» очевидно…
Бр. – Да! Спасибо! Вы очень любезны! Так вот. Я который день пребываю в полном восторге! Вы просто замечательно поете и играете. И я, как ваш будущий менеджер, должен заявить…(видя удивленные лица всех «Битлз», обращается к Джону) Вы что, им не сказали? Так вот, я, как ваш будущий менеджер, решился потратит на вас часть своих денег и своего времени. А все то, что я увидел здесь и в «Каверне» – это просто, извините , повергло меня в  ужас! Это  отвратительно и пошло! И что за манера-выступать под разными названиями? (Все «Битлз» недоуменно переглянулись.)
Дж. – Простите, мистер Эпштейн! Но вы только что сказали, что вы в полном восторге?
Бр. - Простите, но я хотел бы закончить свою мысль! Вы позволите? Восторг вызывает ваша хоризма и потрясающие голоса. Все остальное – пошло, пошло и пошло! Прически ваши наводят на мысль, что парикмахеры всего мира бегают и ищут вас с фонарями! А ваши реплики и шутки, что вы отпускаете в зал, которые только вам кажутся шутками, можно услышать в захудалых пивнушках Ливерпуля! Про куртки я и не говорю! Прежде всего, начнем с вашего внешнего вида, с портняжной мастерской я уже договорился. И ни каких контактов с прессой! Мистер Леннон, за последнее интервью в «Мерси бит» вас нужно просто выпороть! Так вот – если вас устраивает мое предложение, прошу вас завтра быть ровно в 16 часов в моем офисе для подписания контракта. А пока-честь имею! Повторяю – завтра, ровно в 16-00! (уходит)
(все с минуту сидят молча, переваривая только что услышанное)
Пол – (обращаясь к Джону) Вот это, сейчас – что это было?
Джорж – (не обращаясь ни к кому, зевая в пространство) А вот я слышал, что он гомик!
Пол – Слушай, Джон! Это, конечно, все здорово, но ты бы хотя бы посоветовался бы с нами!
Дж. – (с издевкой) А что? У нас есть выбор? Джордж, голубчик! Посмотри там за дверь. Там должна стоять очередь в три вилюшки, все сплошь менеджеры и продюсеры. Позови кого-нибудь из них…
Джордж – Джон прав. Мы уже столько лет поем вместе, и за все это время это первый человек, который предложил нам помощь. Я думаю – здесь надо соглашаться! Я - «за»
Пит – И я!
Пол – Ладно, хоть он и гомик, но я согласен!
Дж. – Ну, вот и славно! Завтра, в 16-00! И прошу без опозданий, мистер Брайн этого не любит! (все собираются, свет постепенно гаснет, в темноте звучит голос Леннона – «Владыко! На все воля твоя!»)


                Картина вторая

(Офис Брайна Эпштейна! В паре метров от его кабинета на банкете сидит Джордж и раз за разом играет сложный пассаж, пытаясь считать ногой такты. Входит Пит Бест. Молчит!  Первым нарушает молчание Джордж.)
Хар. – Ну, хватит дуться! Подумаешь! При нем похвалили другого – ты музыкант, или где?
Пит – Похвалили? Да вы меня буквально размазали по стенке! А Джон так прямо и сказал - «Будь моя воля, я бы не отпустил Ричи!»
Хар – Ну, правильно! Мы еще в Гамбурге играли вместе! Да вы же тогда были друзьями, забыл?
Пит – А что я должен помнить? Что он тогда стучал ничуть не лучше меня, все об этом говорили?! Что за три года изменилось? Просто у него новая ударная установка, да Уильям, уходя, оставил ему потасканные микрофоны фирмы «Зодиак», вот и вся разница! И потом, если хочешь знать……
 (в дверях кабинета стоял Брайн Эпштейн, он обратился к Питу:
Бр. – Питер, зайди! У меня разговор к тебе!
(Бест заходит в кабинет Эпштейна, за ними плотно закрывается дверь. В это время на пороге студии появляется Пол.  Пол молча обменивается рукопожатием с Харрисоном .
Пол – Да, я там принес фотки из Гамбурга! Слушай, ну и рожи у нас дурацкие! Как я раньше сам не замечал? Особенно там, где мы со стульчаками от унитазов на шее – просто кошмар!  Помнишь? Вот дураки! И где вы с Джоном в постели в объятиях сразу трех проституток из «Индры»  Хорошо, тетя Джона не видела!  Старушку хватил бы удар от таких сюжетов! Мистер Эпштейн решил чистить эти Авгиевы конюшни, дай Бог ему удачи! Очень своевременно! А ты представляешь, если бы  эти веселые картинки вдруг появились  в каком-нибудь «Ливерпуль сан» или в «Мерси-бит»? Вот это был-бы букет, отрыжка из прошлого! Не-е-е! Что не говори – Брайн умный мужик! В печь! Все в печь! Гори оно синим огнем, наше прошлое!
Хар. – Сейчас еще Джон свои припрет, он там вообще – стоит со спущенными штанами и с газетой в руках посреди «Кениг-штрассе» Тогда еще одна молодая немка загляделась и лбом врезалась в фонарный столб. Помнишь? (Джордж закатился от смеха, кивая головой. В это время распахивается дверь кабинета и из нее возмущенный, с трясущимися от обиды губами и пунцовый от возмущения лицом быстрым шагом выскакивает  Пит, и, ни с кем не прощаясь, покидает студию.
Пол и Джордж недоуменно переглянулись)
Пол – (через полминуты) Мистер Эпштейн, а мистер Эпштейн?!  Тут только что ракетой пронесся Пит Бест. Даже не попрощался! Что, сегодня репетируем без барабанщика? Что вы такое ему сообщили?
Бр. – (появляясь на пороге кабинета) А, мелочи! Просто некоторые очень неадекватно реагируют на очевидное. Я просто спросил, как он смотрит на то, что вместо него на записи будет играть другой.
(немая сцена секунд 7, Пол и Джордж  смотрят на Брайна, потом Пол скидывает гитару и стремглав бежит за Питом в коридор, за ним тут же выходит, чертыхаясь, Джордж)
(через 10 секунд оба возвращаются) – (с волнением)  Мистер Брайн, сэр! С нами так нельзя. Мы пять лет играем вместе, это…это… объясните, пожалуйста!
(на пороге студии появляется улыбающийся Джон, отряхивается)
Дж. - Фу, черт, какая погода – какие-то помои с дождем! Слякоть! Прошу простить за опоздание! (видя растерянные лица друзей)    Что-то случилось? Я что-нибудь пропустил?
Бр. – (сухо) Очень хорошо, что вас как раз трое! Не надо будет повторять. (идет к себе в кабинет, надевает пиджак, берет со стола файл с бумагами и возвращается) Только что я сказал мистеру Бесту, что я в его услугах больше не нуждаюсь! Другими словами – у вас будет новый ударник!
Дж. – Что? Но это очень странно, сэр! Мы смогли бы разрулить эту ситуацию сами. Сами, понимаете,  внутри коллектива. В конце-концов, вы просто не имели на это права!
Бр. – Ошибаетесь, мистер Леннон! (достает из файла лист бумаги и читает вслух) «…Согласно пункту третьему настоящего Договора, все дела по записи пластинок  и связанные с менеджментом, а так же по составу коллектива на период записи, я все  решаю единолично» Это ваша подпись?
(Джон устало сползает на стул) – Да, моя!
Бр. – Господа! Здесь еще три подписи! Две из них – случайно не ваши? (Пол и Джордж молча медленно идут к своим гитарам)
Бр. - А теперь сообщаю -  у меня тоже есть сердце и мне тоже очень жаль Пита!  И очень жаль, что в этом заключается моя работа! Но я не могу допустить, что бы кто-то или что-то тянуло весь коллектив назад! Джордж Майкл сказал мне – «…нужен новый ударник!» Все! Я буду искать нового ударника! А все остальное – это эмоции, художественный свист, это трюли-фрюли, черт меня дери!!
Ладно, проехали! Кстати Джон, ты принес фотографии? Давай сюда…

               
                Картина третья    
      
(На фоне занавеса конферансье, он объявляет - !А сейчас-четыре молодых человека из Ливерпуля, которые своими песнями взбудоражили всю Англию! Леди и джентльмены, позвольте представить – группа  «Битлз»!
(на сцене 4-ка парней, знаменитая выходка Джона, когда им были сказаны слова: - «Вы, кто на дешевых местах, можете аплодировать, а остальные-трясите драгоценностями!»,  поют «Плиз, плиз ми!», истошный визг в зале)
(Потом, сразу за ней, звучит вторая песня)


Рецензии